План по самообразованию на 2015-2020 учебный год
материал
Тема: "Развитие речи детей через театральную деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_15-20.docx.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Тема: Развитие речи детей через театральную деятельность.
Цель: Создать условия для развития речи детей через творческую активность
в театрализованной деятельности.
Задачи:
• воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;
• воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;
• совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;
• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.
План самообразования на 2015-2020 годы
Сроки | Содержание работы |
Сентябрь - май | Изучение и анализ литературы. 1.Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г 2.Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г 3.Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г. 4.Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009. 5. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М.: Просвещение, 1985 6. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду. НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006. |
Сентябрь | Подготовить и обновить каталог пальчиковых игр. Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми. |
Ноябрь | Упражнения на активизацию словарного запаса. Разговор по телефону «Как Машеньке выбраться из леса?», «Лес-тёмный», «Небо голубое», «Солнце жаркое», «Избушка-…» |
Январь | Формировать навык мягкого голосоведения, воспитывать правильный умеренный темп речи Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка». |
Март | Развивать двигательную активность, совершенствовать координацию движений; мимики, пантомимики, жестов Этюды на пластику: «Медведь рассердился», «Рыба плавает по дну», «Кошка просит молока», «Мышонок радуется». |
Апрель | Подготовить анкеты для родителей. Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети» |
Декабрь | Привлечение родителей к созданию театрального уголка, оборудовать ширмой , собрать бросовый материал для изготовления разных видов театров. |
Октябрь | Работа в творческой мастерской родителей и детей «Праздник старой перчатки». Выставка работ «Праздник старой перчатки» |
Февраль | Открытый показ образовательной деятельности. Показ спектакля по сказке «Три поросёнка» |
Май | Подготовка фотографий детей вовремя театрализованной деятельности. Фотовыставка «Юные актёры». |
План на 2015-2016 год
Содержание работы | Срок выполнения |
1. Изучение теоретического материал по данной теме в педагогике и дидактике. Ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования | сентябрь |
2.Разработать и провести диагностику детей с целью выявления уровня развития речи детей | сентябрь |
3.Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для театрализованной деятельности детей Оформление: - театрального уголок с разнообразными видами театров. -театральные игры: * «Из какой сказки этот герой?» * «Угадай настроение» * «Для какой сказки подходят эти атрибуты?» | В течение года |
4.Наметить основные формы работы *Занятия *Самостоятельная деятельность детей *Совместная деятельность взрослого и детей, а так же ребенка со сверстником | октябрь |
5.Составить перспективный план | октябрь |
6.Разработать конспекты НОД с элементами театрализации на темы: «Чья мама лучше», «Поиграем в театр», «Инсценировка сказки «Три поросёнка», «От игры до спектакля» … | В течение года |
7.Создать картотеку скороговорок и чистоговорок | В течение года |
8.Работа с воспитателями: Просмотр инсценировки сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Итоговое занятие «Поиграем в театр» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности» | В течение года |
9.Работа с родителями: Консультации: -«Организация театрализованной деятельности в домашних условиях» Тематические фотовыставки: -«Моя семья на даче» - «Мои домашние питомцы» Рекомендации в уголок «Театр на столе» | В течение года |
План на 2016-2017 год
Содержание работы | Сроки |
Подбор и изучение литературы по теме; Памятки для родителей «Расскажи детям сказку» | Сентябрь |
Изучение места детской драматизации в предпочтениях детей; Консультация для педагогов ДОУ «Значение театрализованной деятельности в развитие ребенка». | Октябрь |
Изучение условий организации театрализованной деятельности детей в группе, создание разных видов театров; Консультация для родителей на тему:«Домашний кукольный театр». | Ноябрь-декабрь |
Приобретение навыков работы с театральными атрибутами. Тематическое занятие «Поиграем в театр». | Январь |
Использование элементов ТРИЗ при проведении опытов Тематическое занятие «От игры до театра» | Февраль |
Создание «копилки сценариев и инсценировок» Проведение драматизации на занятиях и в свободное время | Март |
Поиск интересной информации о театрах Папка-передвижка для родителей и детей | Апрель |
Обмен опытом на сайтах «Самообразование в театрализованной деятельности» | Апрель |
Подбор DVD дисков по изучаемым темам | В течение года |
Оценка знаний по изучаемым темам | Май |
План на 2018-2019 год
Содержание работы | Сроки |
1. Изучение опыта педагогов ДОУ, 2. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. 3. Подготовка плана работы. | Сентябрь |
Работа с детьми: 1. Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми, в постановочных играх, театрализованных играх, художественной деятельности. 2. Пополнение оснащения в центр художественно-эстетического развития необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности детей. 3. Оформление различных видов театров из бросового материала. | В течение года |
Работа с родителями. 1. Мастер-класс. "Театрализованные игры в домашних условиях ". 2. Участие родителей в проекте Театр дома. 3. Родительское собрание "Игра не забава". 4. Подготовка консультаций по темам: "Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников"., "Театрализованная игра на занятиях", "Пальчиковый театр дома"."Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка", "Куклы-образы. Их значение в развитии дошкольника", | В течение года |
Подведение итогов работы за отчетный период. 1. Открытое мероприятие. 2. Фотоотчет. 3. Мастер-класс «Театрализованные игры в домашних условиях». | Апрель-май |
План на 2019-2020 год
Содержание работы | Сроки |
1. Подготовка плана работы. 2. Семинар-практикум для педагогов: Театрализованная деятельность в детском саду. 3. Открытое занятие по теме, самоанализ занятия. 4. Размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей и пр. 5. Презентация по итогам работы за отчетный период. | Сентябрь-ноябрь |
Работа с детьми. 1. Составление диагностических карт детей дошкольного возраста. Диагностика. 2. Подготовка инсценировок спектаклей, кукольных театральных постановок. 3. Подготовка утренников. | октябрь В течение года |
Работа с родителями. 1. Изготовление костюмов для постановок. 2. Проведение совместных утренников. Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников). 3. Пополнение оснащения центра эстетического развития необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности для детей среднего возраста. 4. Оформление различных видов театра из бросового материала. 5. Оформление тематических стендов: Подготовка консультаций для родителей по следующим темам: «Развитие у детей сценического искусства», «Воспитание дружеских отношений в игре». Рекомендации «Театрализованные игры в домашних условиях». | В течение года |
1. Открытое занятие. 2. Презентация. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2015-2020 учебные года.
примерный план воспитателя на следующие 5 лет...
План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы
План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы...
План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы
План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы...
План по самообразованию на 2015-2020 года.
План по самообразованию тема: «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...
План по самообразованию на 2015 - 2020 год
План по самообразованию воспитателя Багавеевой Лейсан Миннахметовны на 2015-2020г. по теме " Реализация системы мероприятий, направленных на речевое развитие дошкольников"...
План по самообразованию на 2015-2020 г.
Тема: УМК кысаларынд заманча технологияләр кулланып балаларга тел өйрәтү"...
План по самообразованию на 2015-2020 учебный год
Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровнявоспитателя МБДОУ «ЦРР – д/с № 50 «Лэйсэн»Чумаровой Светланы Александровны2015/2020 г...