«Художественное слово в период адаптации для детей младшего дошкольного возраста»
статья (младшая группа)
Детский сад — новый период в жизни ребёнка. Для него это, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.Главным расслабляющим средством для ребёнка является игра. Её основная задача — налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennoe_slovo_v_period_adaptatsii_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 543.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Художественное слово в период адаптации детей младшего дошкольного возраста»
Детский сад — новый период в жизни ребёнка. Для него это, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
Задачами работы с детьми в период адаптации являются:
- создание для ребёнка атмосферы безопасности и комфортной обстановки;
- понимание внутреннего мира ребёнка и принятие его таким, какой он есть;
- предоставление ребёнку большей свободы и самостоятельности.
Главным расслабляющим средством для ребёнка является игра. Её основная задача в этот период — налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.
Преимущества игры перед другими средствами расслабления:
- позволять маленькому ребёнку ощутить себя всемогущим;
- помогает не испытывать разочарование от того, что он мал и беспомощен, что должен исполнять чужие распоряжения;
- помогает познать окружающий мир, развивать самоуважение, достигать успеха в собственных глазах;
- развивать искусство общения;
- помогать управлять своими чувствами;
- даёт возможность пережить массу эмоций.
Расскажи стихи руками.
В эту игру можно играть бесконечно — ведь стихов, которые можно «проиграть», «рассказать руками», великое множество. Эта игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, способствует налаживанию доверительных отношений с воспитателем.
Сначала воспитатель читает стихотворение, затем читает ещё раз и одновременно выполняет движения, потом воспитатель раз читает стихотворение и показывает его вмести с детьми.
Зайка-зайка,
(дети прыгают, поджав руки)
Маленький зайка,
(садятся на корточки, показывают рукой вершок от пола)
Длинные ушки,
(дети приставляют ладошки к голове)
Быстрые ножки,
(побежали)
Зайка-зайка,
Маленький зайка,
(движения повторяются)
Деток боишься,
Зайка-трусишка.
(дети обхватывают себя руками)
Процесс формирования культурно-гигиенических навыков требует от воспитателя применения самых разнообразных воспитательных приёмов: показа способов действия, объяснений правил и гигиенических норм, напоминаний, оказание помощи ребёнку, использования положительного образца поведения взрослого и сверстников, организация многократных упражнений в ходе бытовых процессов и через игровые ситуации, использование игровых приёмов, применение художественного слова и малых фольклорных форм и т. д.
Художественная литература обладает рядом особенностей, которые делают её незаменимым средством воспитания:
- она близка и понятно жизненному опыту маленького ребёнка,
- соответствует детскому мышлению, т.к. в детском произведении всегда воссоздаётся конкретная образная ситуация, соответствующая конкретно-образному и наглядно-действенному мышлению ребёнка,
- художественное слово вызывает у ребёнка яркий эмоциональный отклик. Ребёнок переживает героев, оценивает их поступки и действия. Опыт литературных героев начинает влиять на собственные действия и поступки малыша,
- «музыка» ритм художественного произведения создаёт у ребёнка положительное эмоциональное отношение к режимным процессам, вызывает интерес к ним.
Использование потешек, пестушек, колыбельных, коротких авторских стихотворений при организации гигиенических и бытовых процедур и моментов помогает взрослому, через ласковое обращение, которые в них содержатся, установить с малышом тесный эмоциональный контакт, доверительные, доброжелательные отношения. Ребёнок чувствует, что его любят, хотят порадовать, развеселить. Малышу, при положительном эмоциональном настрое, становится легче и приятнее выполнять требования взрослых — умыться, одеться, съесть кашу, убрать игрушки на место.
Кормление
- За обедом, за обедом
Не болтаем мы с соседом.
Забываем обо всём
И жуём, жуём, жуём.
- За столом шесть ребят
Посмотрите, как едят.
Молча, не роняя крошки,
В руке правой держат ложки.
- Есть должны мы аккуратно -
Это каждому понятно!
- Ротик людям нужен,
Чтобы есть обед и ужин -
Кашку, суп, бананы, груши...
Ротик нужен, чтобы кушать.
- Вот и завтракать пора,
Завтрак — это не игра.
Надо ровненько сидеть
И в тарелочку глядеть.
Не вертеться за столом,
Кушать кашу с молочком.
Каша с молочком вкусна
И полезна всем она!
Умывание
- Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
- Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить.
- Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки покраснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Чтоб всегда здоровым быть,
Чистым и красивым,
Нужно часто руки мыть
И, конечно, с мылом!
Чтобы мыло мылилось,
Пенилось, пузырилось,
Мы водой намочим ручки
И намылим их получше!
Одевание — раздевание
- Башмаки надеть — не шутка,
Всё ж обулся сам Мишутка.
Что случилось с башмаками?
Смотрят в стороны носки -
Будто в ссоре башмаки.
- Вот они сапожки,
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
Если дождичек пойдёт,
Наденем калошки.
- В рукавичках маленьких
Спрятались ладошки.
Помоги на ножки мне надеть сапожки.
- Карапуз надел штанишки,
Кофту, сапоги, пальтишко,
Шапку, шарфик завязал.
«Я гулять пойду» - сказал.
- Все оделись аккуратно,
И смотреть на вас приятно.
- В раздевалку ты входи,
На других ты не гляди.
Сам работай, сам старайся,
На прогулку собирайся.
Подъём
- Дили-дили-дили-дон!
Начинается подъём.
Все ребятки встают,
Одеваться идут.
- Вот пробило три часа,
Просыпаться нам пора:
Постель убрать, умыться
И скорей за стол садиться.
Уборка
- Кубик на кубик положу,
Аккуратно всё сложу,
Пусть кубики поспят,
Отдохнут от ребят.
- День с игрушками играли,
Час игрушки убирали -
Не валяйтесь тут и там,
Отправляйтесь по местам.
- Мы игрушки не бросаем,
Всё на место убираем.
До чего же малыши
В нашей группе хороши!
- Игрушки не люди, но всё понимают
И очень не любят, когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом...
Всё на место уберём.
Занятие
- И в работе, и в науке
Голова нужна и руки.
Чтоб рукам трудиться дружно,
Головой работать нужно.
- Мнём, мнём и поём, пластилин волшебный
Превратись пластилин в необыкновенный.
Мягкий-мягкий пластилин, и податливый,
Превратим тебя сейчас мы в …
Подготовила: Петрова О.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы адаптации у детей младшего дошкольного возраста
Раскрываются проблемы адаптации и пути их решения у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ....
«Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста»
План работы по самообразованию. Тема: «Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста»...
Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация, нетрадиционная форма) для детей младшего дошкольного возраста «Шубка для куклы Маши»
Программное содержание: закреплять обобщенное понятие «одежда», учить дифференцировать одежду по сезонам, отгадывать загадки; активизировать словарь детей по теме; развивать умение разверну...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой "Паровозик из Ромашково" для детей младшего дошкольного возраста
ФГОС ДО требует новых подходов в процессе обучения детей и игра, как нельзя лучше, отвечает этим требованиям в полной мере. Вашему вниманию предлагается технологическая карта по ознакомлению мла...
Прогулки в зимний период времени (для детей младшего дошкольного возраста)
Зима прекрасное время года! Столько необычного, сказочного, красочного приносит она нам. В зимний период следует продолжать проводить наблюдения за изменениями в жизни природы. Конечно лучше всего это...
Рекомендации для родителей «Как можно сделать период самоизоляции для детей младшего дошкольного возраста интересным, а для родителей без проблемным»
В связи с угрозой распространения инфекции коронавируса в России, по всей стране президентом объявлен режим самоизоляции. Это комплекс ограничительных и режимных противоэпидемических мероп...
«Художественное слово, используемое в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Художественное слово, используемое в работе с детьми младшего дошкольного возраста...