Эссе "Я - педагог"
материал

Вдовиченко Екатерина Васильевна
Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_pedagog_vdovichenko_ekaterilevna.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года – 2020»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №1»

Эссе «Я – педагог».

Подготовила:

Вдовиченок Екатерина Васильевна

 Воспитатель

г. Новомосковск, 2020г.  

Не могу сказать, что всю жизнь мечтала стать воспитателем. Но к счастью для себя, уже давно не верю в случайности. Не случайно после окончания университета, я стала работать воспитателем, а потом спустя некоторое время снова вернулась в детский сад. Сейчас с уверенностью могу сказать, что работа воспитателя для меня как воздух, который насыщает меня, дает мне силы для саморазвития и самопознания.

Я считаю своим высшим достижением в работе с детьми, это умение по возможности найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Стать для детей другом, товарищем, кем-то, кто всегда рядом и может подсказать как правильно и как не стоит делать. Быть для детей человеком, который помогает адаптироваться в социуме, помогает определиться с тем «Кто Я?». Быть человеком, который разделяет большие и маленькие победы детей, разделяет их радости и огорчения. И когда к тебе подходит ребенок, молча обнимает, и ты понимаешь, что не нужно слов, чтобы понять друг друга. Тогда приходит осознание того, что все не зря!

К ведущим направлениям инноваций, в моей педагогической деятельности, относятся: развитие творческих возможностей (использование нетрадиционных техник), интеллектуальных сил дошкольников (различные развлечения и досуги,) индивидуальное творческое развитие личности ребенка. Особое внимание в образовательно-развивающем процессе уделяю игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности. Технологии проектной деятельности, информационно – коммуникационные технологии и здоровье сберегающие технологии в совокупности, помогаю мне добиваться качественных результатов своей работы с дошкольниками.

С января 2020 года проводила углубленную работу с детьми подготовительной к школе группы по экологическому воспитанию. Мною была разработана и проведена исследовательская деятельность «У природы нет плохой погоды». Исследовательская деятельность проводилась с использованием метеоплощадки расположенной на территории ДОУ и метеорологических приборов. В своей работе использую современные технологии: опытно-экспериментальную деятельность. Провожу опыты с водой, снегом, песком. В своей деятельности использую современные средства обучения и воспитания: Интернет, мультимедийные авторские разработки, технические средства обучения (аудиосказки, физкультминутки, пальчиковые и другие виды гимнастики).

Активно сотрудничаю с семьями воспитанников интегрируя их деятельность в образовательный процесс. Регулярно веду свою страничку на своём мини-сайте https://nsportal.ru/ekvd , где родители могут ознакомиться с успехами своих детей, получить рекомендации по многим вопросам.  В ответ от родителей получаю понимание, поддержку и слова благодарности.

Часто бывает нелегко, но ни я, ни мои воспитанники не сдаемся. В нашей совместной работе, учатся не только мои дети, вместе с ними учусь я сама – терпению, пониманию, отзывчивости, доброте, заботе, радости за наши совместные успехи. Большое счастье видеть результаты своего труда.

Мой небольшой педагогический опыт работы, привел меня к осознаю того, что детям нужно давать возможность быть самими собой. Нужно помогать им развивать себя как личность. Создать для детей такие условия, которые способствуют его целостному развитию. Для этого в группе создаю эмоционально - комфортные условия, которые являются основой формирования эмоциональной сферы, благополучной адаптации детей и является залогом успешного решения всего комплекса образовательных задач. Организовываю предметно-пространственную среду, соответственно возрастным особенностям детей и содержанию программы.

Сегодня предпочтение отдается инновационным технологиям, но никакая технология не может заменить тепло души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Работая с детьми, отдаешь всю себя, ведь дети очень чувствительны ко лжи, их не обманешь. Я надеюсь, что моя любовь, мое отношение к ним, знания, которые я им даю, помогут найти место в жизни, человеческие качества, привитые мною, помогут ничего не бояться на жизненном пути, справиться с трудностями и не потерять веру себя и свои силы.

Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!» Хочется верить, что все задуманное мной получится. Я - Счастливый Человек! Я – Воспитатель! Я – Педагог!

Вдовиченко Екатерина Васильевна                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...