Индивидуальный проект «Компьютерные игры для детей дошкольного возраста: плюсы и минусы»
проект

Антошина Лариса Сергеевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «»Детский сад № 1 «Колосок» «Компьютерные игры для детей дошкольного возраста: плюсы и минусы» Подготовила: старший воспитатель Антошина Л.С. 2023 г. Мегион 2017 год

Слайд 2

Введение Выраженной тенденцией развития современного общества являются его информатизация, сопровождаемая все более широким и интенсивным внедрением информационных технологий в различные сферы человеческой деятельности. Всего три десятилетия назад казалось, что компьютер - это сложный и загадочный прибор отдаленного будущего, который доступен только избранным. А сегодня, благодаря своей многофункциональности он полезен человеку любой профессии. Именно универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в образовании.

Слайд 3

Цель Исследование компьютерных игр и программ для детей дошкольного возраста, в чем их польза и недостатки Задачи 1. Расширить представления детей о компьютере. 2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры. 3. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.

Слайд 4

7 основных правил при игре ребенка за компьютером - При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках; - Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см); - Делать перерывы в игре и гимнастику для глаз через каждые 10-25 минут работы перед монитором; - Соблюдать правильную рабочую позу; - Не играть на компьютере в темноте; - Следить за содержательной стороной игр и программ; - После занятий умыться прохладной водой.

Слайд 5

Рекомендации для правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития ребенка - Нужно выбирать жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка. - Необходимо разрешать больше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. - Продолжительность игры необходимо выбирать в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. - Нельзя прерывать игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

Слайд 6

Чем привлекательны компьютерные игры для детей? - Действия, разворачивающиеся на экране монитора, привлекают детей по тем же причинам, что и сказки, - это придуманный мир, более яркий, простой и выразительный, чем на самом деле. - Допущенные игроком ошибки всегда можно исправить, нужно всего лишь перезагрузить игру или вернуться на предыдущий уровень. - Игры легко можно менять, когда те надоедят, или не доигрывать до конца, если что-то не получается, и взрослые не придадут этому никакого значения.

Слайд 7

Чем могут быть полезны компьютерные игры? Во-первых , среди современных игровых программ очень много развивающих. Для малышей компьютерный рынок предлагает обучающие по сути игры, в которых они учатся считать, узнают формы и цвета, запоминают буквы и т. д. Во-вторых, даже обычное занятие на компьютере воспринимается ребенком как игра. Поэтому то, что совершенно не интересует его на страницах учебника, может быть привлекательным на экране монитора. Этим можно воспользоваться в обучении детей, у которых не сформирована собственно познавательная мотивация, в отличие от игровой мотивации, присутствующей практически у всех. В-третьих, самостоятельная работа за компьютером способствует развитию у ребенка мелких мышц руки и зрительно-моторной координации.

Слайд 8

Также развиваются: - Логика; - Мышление; - Внимание; - Сосредоточенность; - Воображение; - Умение находить закономерности; - Сравнивать; - Анализировать.

Слайд 9

Отрицательное воздействие компьютера и компьютерных игр на ребенка Ухудшение зрения, нарушение осанки, электромагнитное излучение, переутомление, сужение кругозора, зависимость, жестокость и агрессия ребенка, развивается эгоизм. Приводят к насилию и агрессии; ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе.

Слайд 10

Игры для дошкольников Компьютерные игры - это специальные компьютерные программы, которые выводят на экран картинку, превращая тем самым этот экран в поле игры. Это своего рода «настольная игра», но впечатляющая и достаточно сложная. Поистине, гигантское количество игр, ассортимент которых обновляется практически ежемесячно (если не еженедельно), может сбить с толку любого из нас. И поможет нам в данном вопросе знание жанровой классификации игр . Условно всё многообразие компьютерных игр можно классифицировать следующим образом:

Слайд 11

Аркадные игры Аркадные игры (аркады) – наиболее популярные детские флеш-игры с достаточно простым игровым сюжетом. Детям необходимо достаточно оперативно реагировать на изменение обстановки. Дети играют, зарабатывают очки, постепенно переходят на все новые уровни. В случае, если ребенок проходит уровни в положенный срок, ему за прохождение начисляются бонусы в виде баллов, оружия и других опций. Также юный игрок, в случае отличного прохождения всех уровней, попадает в галерею лучших участников игры, где он может ввести собственное имя. Аркады развивают скорость мыслительного процесса и реакцию.

Слайд 12

Творческие игры К творческим играм относят многочисленные развивающие компьютерные игры, в которых ребенку нужно выполнить всевозможные творческие задания: разукрасить предметы, найти несколько идентичных предметов, найти несколько различий между двумя одинаковыми, на первый взгляд, картинками, решить другие интересные задания. Такие игры дают возможность выявить творческий потенциал ребенка в самом раннем возрасте.

Слайд 13

Ролевые игры В играх этого жанра в распоряжении игрока имеется небольшой отряд персонажей, каждый из которых выполняет свою отдельную роль или функцию. Цель героев – совместными усилиями исследовать виртуальный мир и выполнить поставленную задачу. Задачей может быть отыскание определённого клада, сокровища или заклинания. Путь к достижению намеченной цели обычно преграждают различные препятствия и вредители разных мастей, которых необходимо одолеть силой или хитростью. Здесь и проявляется главный принцип ролевой игры – использование нужного персонажа в нужное время и в нужном месте.

Слайд 14

Квесты Жанр квеста предполагает выполнения значительных умственных задач во время игры. Путем логических размышлений ребенок проигрывает те или иные игровые ситуации. Для того чтобы успешно выполнить умственную работу, ребенок должен сосредоточиться и вспомнить элементарные математические правила: умножения, сложения, вычитания, деления. Поочередно выполняя соответствующие задачи по ходу игры, ребенок постепенно продвигается к концу игры, где за успешное прохождение игры его ждут бонусы или интересный мультфильм.

Слайд 15

Логические Большинство детей старшего дошкольного возраста интересуются головоломками, если, конечно, они доступны для них. Полезность логических игр в том, что они развивают навыки логического мышления. Чаще всего такая игра представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок, которые необходимо решить. Типичными представителями этого жанра являются разнообразные задачи на перестановку фигур или составление рисунка. В последнее время российские фирмы-производители выпускают много качественных разнообразных логических игр, рассчитанных на дошкольный возраст, с целью обучения детей счёту, чтению, письму и другим предметам.

Слайд 16

Также есть другая классификация детских игр: - Развивающие логическое мышление и память ребенка; - Улучшающие координацию движений (мелкую моторику рук); - Развивающие навыки счета и чтения; - Развивающие фантазию и объемное восприятие; - Развивающие художественный вкус и музыкальный слух ребенка.

Слайд 17

В чём могут помочь компьютерные игры: - Подготовка к школе; - Ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать; - Приобщение к исследовательской работе; - Социальная адаптация ребёнка к школе, его отношения с будущими одноклассниками.

Слайд 18

Вывод Таким образом развивающие игры могут быть очень разнообразными, рассчитанными на разный возраст и характер ребенка. Игры развивают внимание, память, логику. Играя, ребёнок выучит цвета, названия фигур, название месяцев, а также многое другое. Обучающие игры помогают детям знакомиться с окружающим миром, узнавать новое, получать знания в интересной игровой форме. Использование развивающих игр для развития детей дома, способствует повышению качества образовательного процесса.

Слайд 19

Муницыпольное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Колосок» «Компьютерные игры для детей дошкольного возраста: плюсы и минусы» Подготовила: старший воспитатель Антошина Л.С . 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные игры для детей дошкольного возраста.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11705167","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 25px; width: 207px;"}}]]Развивающие компьютерные игры – прекрасная возможност...

Развивающие компьютерные игры для детей дошкольного возраста.

Развивающие компьютерные игры – это те же занятия, но в игровой форме....

Презентация из опыта работы "Компьютерные игры для детей дошкольного возраста"

В презентации представлены виды компьютерных игр для интеллектуального развития дошкольников....

Мастер – класс для родителей на тему: «Компьютерные игры для детей дошкольного возраста»

Был проведен мастер-класс для родителей детей, посещающих группу "Особый ребенок"....

статья «Цифровое образование для детей дошкольного возраста: плюсы и минусы»

В статье рассматриваются положительные и негативные стороны аквтивного включения цифровых технологий в жизнь ребенка дошкольного возраста....