Сообщение из опыта работы: " Интегрированная игровая деятельность в сюжетно-ролевой игре "Кулинария" .
материал (подготовительная группа)

Романова Ирина Васильевна

«Интегрированная деятельность в сюжетно-ролевой игре

«Кулинария» в подготовительной к школе группе»

 

Сообщение из опыта работы

воспитателя МДОУ «Детский сад №15»

Романовой Ирины Васильевны

 

Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. 

Дети играют потому что, им нравиться сам процесс игры. Ребенок увлеченный замыслом игры, не замечает, того что он учится, не смотря на то что, при этом сталкивается с трудностями, которые требует перестройки его представлений познавательного мира. Невозможно представить себе развитие ребенка без игры, сюжетно-ролевые же игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его ролевые действия, функции, включаться в разнообразные события. Сюжетно-ролевая игра – это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок исполняет главенствующую роль субъекта творца, это способ его самореализации и самовыражения. В ней ребенок таков, каким ему хочется быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он - участник интересных и привлекательных событий. Через сюжетно-ролевую игру ребенок овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ней ребенок получает навыки коллективного мышления.

В детском саду для детей организуется предметно-развивающая среда для самостоятельной игровой деятельности,  в  которой происходит развитие умений, совершенствуется ручная умелость и интеллект и самое главное – появляется неограниченная возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность, поэтому время взаимодействия с играми не ограниченно.

В нашей группе представлено много сюжетно-ролевых игр отражающих различные профессии. Хочу представить вашему вниманию игру «Кулинария». Для начала с детьми мы выбрали название нашей «Кулинарии» - «Кулинария «Пчелки Жу-жи», в основу взят сказочный персонаж из развивающих игр В.В. Воскобовича.

Для нашей с детьми игры выбрали подходящее оборудование, что не хватило сделали вместе с детьми. Были изготовлены шаблоны из ковролина, пирожные разных форм и цветов, основы для пиццы, тортов. Дети ждали очень открытие игры, так как они проявили участие и интерес в создании этой игры. Шаблоны получилось ярким, красочным, привлекательным, безопасным и удобным.

Когда было для игры все готово. Мы сделали открытие нашей «Кулинарии», а открывала нашу «Кулинарию» сказочная героиня Пчелка «Жу-жа». Пчелка «Жу-жа» приветствовала каждого и приглашала в свою «Кулинарию»

Так как мы работает с развивающими играми В.В Воскобовича, чтобы разнообразить игру «Кулинария» мы решили предложить совместить ее с играми В.В.Воскобовича, для этого очень подошли Чудо «Крестики-3», Чудо «Соты», Чудо «Цветик», дети используют как игрушки-заменители. Детали из игры Чудо «Крестики-3» дети использовали для создания пиццы, лимонный цвет и розовый цвет- помидоры, перец, колбаса, сыр; зелёный-огурец; сиреневый-баклажан. Для пирожного и тортов, дети больше использовали игру Чудо «Цветик» и Чудо «Соты» -это мед, ягоды и фрукты.   Так и создалась у нас новая игра, где каждый ребенок мог принять участие и взять на себя главную роль, кондитера, продавца, покупателя. Воображению и фантазии детей не было придела. На мой взгляд, нашим современным  детям нужны такие интерактивные игры.

Интегрированная сюжетная игра с использованием пособий Вячеслава Вадимовича Воскобовича

- развивает у детей воображение, творческих и сенсорных способностей (восприятия цвета, формы, величины),

-совершенствованию интеллекта (внимание, памяти, мышления, речи),

-тренировки мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов,

-освоению количественного счета, части, целое, пространственных отношений.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Интегрированная деятельность в сюжетно-ролевой игре «Кулинария» в подготовительной к школе группе » Романова Ирина Васильевна Воспитатель МДОУ «Детский сад №15 г. Энгельс

Слайд 2

Если куклам надоели суп, котлеты и салат, И, нахмурившись немного, в уголке они сидят, Постарайся, поработай, чтоб развеселить ребят - Угости их пиццей сдобной, и дела пойдут на лад! Предложи пирожные! Любые. Всевозможные! Слоёные, песочные, Хрустящие и сочные.

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы воспитателя на тему "Использование сюжетно-ролевых игр в формировании представлений о труде взрослых"

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознат...

Сообщение из опыта работы «Детское игровое экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников»

laquo;Если понаблюдать за трехлетним ребенком, можно увидеть, что играет он всегда с каким - нибудь  предметом.  Это означает, что с помощью рук он обрабатывает, вводит в свое сознание то, ...

Приложение №7. Сообщение из опыта работы. "Применение игровой технологии В.В. Воскобовича для детей дошкольного возраста"

Сообщение из опыта работы "Применение игровой технологии В.В. Воскобовича для детей дошкольного возраста"...

Сообщение из опыта работы "Организация игровой деятельности по формированию звуковой культуры речи детей"

Общеизвестно, что основной вид деятельности у дошкольников – это игра, поэтому целесообразно проводить работу по улучшению звуковой культуры речи различными игровыми приёмами. Это заинтересовыва...