Проект по организации работы по обновлению развивающей предметно - пространственнойй среды группы для развития творческих возможностей, самостоятельности и инициативности дошкольников «В гостях у сказки»
проект (младшая группа)
Проект по организации работы по обновлению развивающей предметно - пространственной среды группы для развития творческих возможностей, самостоятельности и инициативности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsentr_v_gostyah_u_skazki_szhataya_versiya_2.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка. Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребёнка дошкольного возраста.
Тип проекта – познавательный, групповой, долгосрочный. Участники проекта: воспитатель и дети 2, 3, 4, 5 групп .
Цель проекта: создание условий для развития духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения к сказке. Задачи проекта: Приобщать детей духовному и нравственному уроку сказки через восприятие сказочной проблемной ситуации; Научить ребёнка через восприятие сказки извлекать нравственный урок;
Развивать эмпатию , отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь; Способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности.
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный, 2 этап – основной, 3 этап – заключительный.
1 этап – подготовительный Создание необходимых условий для реализации проекта: перспективное планирование, разработка и накопление методических материалов по теме, изготовление дидактических игр.
Изготовление дидактических игр
2 этап - основной
Чтение сказок
Прослушивание аудиосказок
В нашем центре много игр, которые ребята самостоятельно выбирают и с удовольствием играют.
Но интереснее всего играть в игры, которые делал сам Игра «Собери костюм» Игра «Собери комплект белья»
Просмотр диафильма (группа № 2)
3 этап – заключительный. Обмен группами. Знакомство с центром.
Знакомство с диапроектором
Просмотр диафильма (группа № 3)
Просмотр диафильма (Группа № 4)
Физкультминутка «Кошка прятаться любила»
Рисуем кошке друзей.
Воссоединение семьи.
Результаты реализации проекта К концу учебного года заметно улучшились взаимоотношения детей в группе: дети стали проявлять отзывчивость, стараются помогать друг другу. Дети познакомились с новыми сказками. Через восприятие сказки дети научились извлекать нравственный урок, отличают плохое от хорошего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организации экологической развивающей предметно - пространственной среды группы как компонента познавательного развития дошкольников
Одним из условий познавательного развития детей в ДОУ является правильная организация и экологической развивающей предметно - пространственной среды, которая должна способствовать не только познавател...
"Развивающая предметно-пространственная среда как условие развития коммуникативности и самостоятельности"
Детский сад является первым институтом социализации ребенка и представляет мини-социум, который становится основой для построения его отношений с социальным окружением. Здесь ...
Развивающая предметно - пространственная среда как фактор развития самостоятельной творческой деятельности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Развивающая предметно - пространственная средакак фактор развития самостоятельной творческой деятельности дошкольников в соответствиис требованиями ФГОС ДО...
Доклад «Моделирование комфортной развивающей предметно-пространственной среды как основа развития творческих способностей воспитанников».
Доклад "Моделирование комфортной развивающей предмено-пространственной среды как основа развития творческих способностей воспитанников."...
Создание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для развития самостоятельности и инициативности в разных видах деятельности
Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников...