Перспективный план по работе с родителями
материал (старшая группа)
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_s_rod._20-21_st.gr_.docx | 64.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по работе с родителями
в старшей группе.
Сентябрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа |
1. | Совместная подготовка к учебному году. «Я и мои друзья» | Памятка: «Режим дня», Рекомендации логопеда», Статьи: «Задачи на новый учебный год», Если у ребёнка нет друзей Консультация;"ДРУЖБА ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ, ЗАЛОГ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА!" Памятка для родителей: «Как научить детей общаться» | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | Беседы по подготовке детей к учебному году Советы специалистов (диагностика логопеда). Обновление группового инвентаря, участка Посещение детей на дому. Анкетирование «Детский сад глазами родителей». |
2. | «Человек охраняет природу» Фоторепортаж «Воспоминания о лете!» | Выставка, оформление. Консультация для родителей "Учим детей любить и охранять природу" Консультация «Дети и мир природы» | Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. | Помощь в оформлении, выборе информации |
3. | «Семья» Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» | Памятки:«Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?» Статья«Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?» | Познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями речевой группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями. | Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь. |
4. | «Осень» Выставка-ярмарка «Грибная полянка» | Консультация: «Как приучить ребёнка к труду», Статья: «Что нам осень подарила» Консультация «Грибы детям. А надо ли?» | Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу. | Помощь при оформлении, украшении и написании рекламы для урожая |
5 | «Овощи» | Консультация"Овощи и фрукты - полезные продукты"» Папка передвижка «Магия овощей» Памятка: «Овощи и фрукты в рационе вашего ребенка» | Приобщать семьи к здоровому образу жизни, формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей.формировать представления о здоровом питании;расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов. | Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. |
Перспективный план по работе с родителями
в старшей группе
Октябрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа |
1 | «Сад. Фрукты» | «О правильном питании и пользе витаминов» Памятка для родителей по организации питания ребенка дошкольного возраста Консультация «Как помочь ребёнку быть вежливым» | Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью | Индивидуальные беседы и консультации с мед.сестрой |
2 | «Лес. Грибы. Ягоды» | Рекомендация для родителей «В союзе с природой» Буклет по экологии Консультация "Безопасность в лесу" Консультация «Берегите лес!» | Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами. | Ответы на вопросы родителей. Индивидуальные беседы, рекомендации |
3 | «Одежда» | Рекомендации родителям о том, как одевать ребёнка в помещении детского сада и на прогулке. Консультация «Как одеть ребенка осенью?» Статья «Какая одежда необходима ребенку в детском саду?» Статья «Одежда детей в разные сезоны» | Обратить внимание родителей на питание детей, умение вести себя за столом. Предложить интересные блюда. | Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. |
4 | «Обувь» | Памятка: «Обувь для детского сада» Статья «Здоровье начинается со стопы» Статья «Какой должна быть обувь для дошкольника» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | Ответы на вопросы родителей. Индивидуальные беседы, рекомендации |
Перспективный план по работе с родителями
в старшей группе
Ноябрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа |
1 | «Игрушки» | Памятка: «Несколько хороших идей для совместных игр родителей и детей» Консультация: «Вы, Ваш ребенок и игрушки» Памятка: «Как игрушки лечат» Советует логопед: «Как делать домашние задания» | Обратить внимание родителей на то, что нужно осторожно и вдумчиво подходить к выбору игрушек. | Список сказок для прочтения детям дома |
2 | «Посуда» | Консультация для родителей Расскажите детям «История возникновения посуды» Статья «В какой посуде вы готовите» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | Ответы на вопросы родителей. Индивидуальные беседы, рекомендации |
3 | «Перелетные птицы» | Консультация «Всё о перелётных птицах» Консультация «Перелётные птицы» Рекомендации для родителей «Перелётные птицы» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | Ответы на вопросы родителей. Индивидуальные беседы, рекомендации |
4 | «Правила Дорожного Движения» | Статья: «Рекомендации для родителей» ,«Правила в автомобиле» Беседа: «Безопасность детей на городских улицах» Памятка: «Обучение детей безопасному поведению на дороге», «Уважаемые мамы и папы» | Направлена на старание родителей сделать всё возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах, в быту, в общественных местах | Предоставление интересующей информации и ответы на вопросы, касающиеся безопасности детей. |
Перспективный план по работе с родителями
в старшей группе
Декабрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа |
1 | «Зима. Зимующие птицы» | Статьи: «Кормушки и как их сделать! Как и из чего можно сделать кормушку для птиц;» Консультация "Покормите птиц зимой", «Верные друзья- зимующие птицы» | Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
2 | «Домашние животные» | «Дети и домашние животные. Вред или польза? Консультация«Домашние животные для детей» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
3 | «Дикие животные зимой» | «Дикие животные нашего края» Буклет «Дикие животные» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
4 | «Мебель» | Статья«Что нужно знать о дизайне детской комнаты» Советует учитель-логопед: «Как заучивать стихи» Консультация «Мебель» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | Предоставление интересующей информации и ответы на вопросы. Индивидуальные беседы |
5 | «Новый год» Конкурс новогодней поделки «Необычные снежинки» | Папка с советами по приготовлению и оформлению новогодней игрушки Статья: «Список Новогодних сказок» Статьи: «Список дел на Новый год»Поздравления, украшение группы Учите детей самостоятельности». | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. | Индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с родительским комитетом по проведению конкурса |
Перспективный план по работе с родителями
в старшей группе
Январь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа |
1 | «Транспорт» | Статья «Правила в автомобиле» Буклет «Транспорт» Папка передвижка «Транспорт» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации | Предоставление интересующей информации и ответы на вопросы. Индивидуальные беседы |
2 | «Профессии на транспорте» | Папка-передвижка «Профессии» Давайте почитаем… Консультация«Все работы хороши или знакомство детей с профессиями» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | Предоставление интересующей информации и ответы на вопросы. Индивидуальные беседы |
3 | «Детский сад. Профессии» | Консультация: «Как приучить ребёнка к труду» «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | Предоставление интересующей информации и ответы на вопросы. Индивидуальные беседы |
Перспективный план по работе с родителями
в старшей группе
Февраль
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа |
1 | «Профессии. Швея» | Статья «Инструменты и материалы» Уголок логопеда: «Пальчиковая гимнастика» Консультация «Профессии» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | Предоставление интересующей информации и ответы на вопросы. Индивидуальные беседы |
2 | «Профессии на стройке» | Консультация«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых» Рекомендации для родителей по теме «Профессии на стройке» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | Индивидуальные беседы. |
3 | «Наша страна» | Папка – передвижка: «Москва» Консультация «Моя -Родина» Памятка – рекомендация для родителей, воспитывающих ребенка с признаками одаренности Советы Дэвида Льюиса, одного из признанных специалистов по одаренности Памятки: «Особенности одарённых детей», «Талантливые дети – заслуга родителей» | Познакомить родителей с признаками одарённости детей, с созданием условий для развития и реализации способностей одарённых детей, активизации и поощрения их творческой деятельности | Предоставление интересующей информации и ответы на вопросы. Индивидуальные беседы |
4 | «Наша армия» | Памятка «Роль отца в воспитании ребёнка» Статья «История возникновения праздника» Стихи о папе. | Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. Знакомство с историей праздника «Дня Защитника Отечества» | Подбор стихов, рисунков, пожеланий. Подготовка к утреннику. |
Перспективный план по работе с родителями
в старшей группе
Март
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа |
1 | «Весна. Мамин праздник» Тематическая выставка поделок и рисунков: «Равняемся на маму!» | Консультация: «Простые правила воспитания девочек» Памятка: «Самые распространенные ошибки при воспитании девочек» Статья: «Всё о празднике 8 Марта» Поделка для мамы своими руками Стихи о весне. | Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. | Советы по организации выставки. Подбор стихов, рисунков, пожеланий |
2 | «Комнатные растения» | Консультация :«Комнатные растения - друзья или враги» «Комнатные растения» «Комнатные растения детской комнаты» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | Предоставление интересующей информации и ответы на вопросы. Индивидуальные беседы |
3 | «Аквариумные и пресноводные рыбы» | «10 заповедей начинающего аквариумиста» Консультация»Расскажите детям о рыбах» Рекомендации для родителей по теме «Аквариумные и пресноводные рыбы» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | Помощь при выборе места для кормушек, аквариума, установки их дома. |
4 | «Наш город» | Давайте почитаем… Папка –передвижка: «Город Кропоткин» Консультация«Мой город – капелька России» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | Предоставление интересующей информации и ответы на вопросы. Индивидуальные беседы |
5 | «Весенние сельско – хозяйственные работы» | Консультация «Изменения в природе. Труд людей весной» «Весна.Весенние хлопоты» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | Предоставление интересующей информации и ответы на вопросы. Индивидуальные беседы |
Перспективный план по работе с родителями
в старшей группе
Апрель
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа |
1 | «Космос» | Консультация «Расскажите детям о космосе» Папка передвижка «Детям о космосе» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | Предоставление интересующей информации и ответы на вопросы. Индивидуальные беседы |
2 | «Хлеб» | Консультация «Хлеб -всему голова» «Значение хлеба в жизни человека» Буклет «Хлеб -всему голова» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | Ответы на интересующие вопросы, рекомендации |
3 | «Почта» | Папка-передвижка по лексической теме "Почта" Рекомендации родителям на тему Почта. Рекомендации для родителей Чтение детской художественной литературы «Профессии» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей, предоставление информации. |
4 | Мой край | Консультация «С чего начинается родина» «Мой родной край» Памятка для родителей «Воспитание любви к родному краю!» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей, предоставление информации. |
Перспективный план по работе с родителями
в старшей группе
Май
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа |
1 | «Насекомые и пауки» | Рекомендации для родителей по теме «Насекомые». Консультации для родителей: «Насекомые», Первая помощь при укусах насекомых | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей, предоставление информации. |
2 | Полевые цветы | Консультации «Знакомство детей с удивительным миром цветов», «Охраняем луговые и полевые цветы!», «"О чем говорят цветы"» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | Индивидуальные беседы, рекомендации. |
3 | «Времена года.Лето» | Консультации"Как питаться летом"; "Ребенок и солнце"; "Лето и безопасность наших детей"; "Солнце доброе и злое"; "Пищевые отравления"; "Переломы и вывихи"; "Царапины и ссадины"; "Что должно быть в домашней аптечке" | Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время. | Индивидуальные беседы, рекомендации. |
4 | "ОТ СЧАСТЬЯ КЛЮЧИ В СЕМЬЕ ИЩИ…". | Консультация на тему: «Организация семейных прогулок». Папка – передвижка «Как организовать летний отдых детей летом» | Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год, пожелания на летний период для родителей. | Индивидуальные беседы, рекомендации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа.
перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа....
Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ
Перспективный план по работе с родителями по формированию осно здорового образа жизни...
Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ
Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ...
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.
В этом материале даны примерные консультации, беседы и родительские собрания....
Перспективный план по работе с родителями c применением нетрадиционных форм работы.
Планирование по месяцам работы с родителями, при использовании нетрадиционных форм....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....