Консультация для родителей, тест, перспективный план для работы с родителями
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Приложение № 1 Консультация для родителей, тест, перспективный план для работы с родителями
Цель: защитить ребенка от неблагоприятных стрессовых ситуаций в
условиях семьи.
Задача: познакомить родителей со стилями семейного воспитания;
помочь в выработке правильных, целесообразных стилей и
методов воспитания в семье; оказать помощь в организации
содержательной и радостной жизни ребенка.
Проводится самодиагностика. Тест «Какой вы родитель?»
Беседа с родителями по результатам самодиагностики.
Поведение ребенка во многом зависит от стилей семейного воспитания.
Императивный (авторитарный) стиль.
Беспрекословное подчинение ребенка требованиям родителей,
жесткий контроль всех сфер жизни ребенка, подавление его инициативы. Дети боятся своих родителей, становятся замкнутыми, неуверенными, менее самостоятельны и менее нравственно зрелые, чем сверстники, пользующиеся большей свободой.
Эмоционально холодные отношения (воспитание по типу Золушки).
Такие родители обычно равнодушные и жестокие. Дети и таких семей редко относятся к людям с доверием, испытывают трудности в общении, часто сами жестоки.
Гиперопека.
Излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль всех сторон жизни, основанный на тесном эмоциональном контакте. Это приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками.
Гипоопека.
Детям позволено делать все, их делами никто не интересуется. Такая вседозволенность снимает с родителей ответственность за последствия поступков детей. Но дети должны видеть образец взрослого, ответственного поведения, на который можно было бы ориентироваться. Такие дети становятся зависимы от других внешних влияний. Если ребенок попадет в асоциальную группу, возможны наркомания и другие формы социально неприемлемого поведения.
Демократический стиль.
Родители и ребенок стоят на позиции дружественного взаимопонимания, отношениях сотрудничества, что обеспечивает ребенку активную позицию. Это вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности и обеспечивает обоюдную радость при достижении успеха. Помогает осознать ребенку свои права и обязанности, предполагает развитие мотивации целенаправленного управления своим поведением.
Какова атмосфера вашей семьи?
В какой семье дети чувствуют себя нужными любимыми, вырастают здоровыми и умными?
Только в той семье, где:
принимается любое индивидуальное различие:
любовь выражается открыто:
ошибки служат для приобретения нового опыта:
общение откровенно и доверительно:
личная ответственность и честность – часть взаимоотношений.
Какой стиль воспитания преобладает в вашей семье? Почему? Какие новые слова появились в речи Вашего ребенка в последнее время?
Тест: «Какой вы родитель?»
Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос:
«Какой Вы родитель?». Именно поэтому мы предлагаем Вам тест – игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.
N п/п
Вопросы и фразы
Баллы
1.Сколько раз тебе повторять? 2
2.Посоветуй мне, пожалуйста 1
3.Не знаю, что бы я без тебя делала 1
4.И в кого ты такой уродился? 2
5.Какие у тебя замечательные друзья! 1
6.Ну на кого ты похож (а)? 2
7.Я в твои годы! 2
8.Ты моя опора и помощник (ца) 1
9.Ну что за друзья у тебя? 2
10.О чем ты только думаешь? 2
11.Какая (ой) ты у меня умница! 1
12.А, как ты считаешь, доченька(сынок)? 1
13.У всех дети, как дети, а ты... 2
14.Какая (ой) ты у меня сообразительная(ый)! 1
Оценка результатов
Подсчитайте общее количество баллов.
Если вы набрали 5 – 7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, Ваши отношения способствуют становлению его личности.
Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимания его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
11 баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим.
Ведение листов адаптации.
Собрание вновь прибывших родителей «Адаптация это серьезно (заведующий, ст. воспитатель)
Наблюдение за детьми в группе.
Проведение адаптационных игр и упражнений.
Консультация «Игры в период адаптации»
Ведение листов адаптации.
Индивидуальные консультации по запросам педагогов.
Консультация «Как помочь ребенку в период адаптации?»
Папка «Советы психолога»: “Психологические особенности детей 2-го (3-го) года жизни.”
Наблюдение за детьми.
Проведение адаптационных игр и упражнений.
Семинар-практикум «Диагностика психического развития детей 2-го и 3-го года жизни»
Консультации по запросам педагогов.
Консультация «Стили семейного воспитания», тест «Какой вы родитель?»
Индивидуальные консультации по запросам
родителей.
Наблюдение за детьми в группе.
Проведение адаптационных игр и упражнений
Собрание для родителей «Итоги адаптации»
Индивидуальные консультации по запросам родителей. Практикум «Вместе весело играть…»
Диагностика психического развития детей 2-го, 3-го года жизни.
Перспективный план для работы с родителями
Апрель – май
1. Личное знакомство воспитателя с родителями и детьми (посещение на дому).
2. Беседа «Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад?», анкетирование с целью изучения специфики семьи «Анкета – знакомство».
Июнь – август
1. Знакомьтесь: группа «Пчёлки».
2. Экскурсия по детскому саду, знакомство с группой
Август
1. Вечер вопросов и ответов. Первое родительское собрание с ответами на интересующие вопросы «Как преодолеть трудности, возникающие при поступлении ребенка в детский сад?»
2. Помощь родителей в подготовке группы к новому учебному году. Коллективная подготовка группы: совместный труд – сближение родителей и воспитателей.
Сентябрь
1. Устный журнал по адаптации детей в первой младшей группе.
2. Индивидуальные контакты, консультации “Первые дни в ДОУ”
3. Привлечение родителей к совместному оформлению приемной и групповой комнат.
4. Шпаргалка для родителей «Как защитить интересы своего ребенка», «Режим и его значение в жизни ребенка».
5. Анкетирование родителей «Будем знакомы».
Октябрь
1. Практикум «Адаптируемся вместе».
Разговор о проблемах.
2. Встреча с педагогом - психологом «Внешние и внутренние источники угрозы психологической безопасности ребенка».
3. Фотовыставка «Первые дни в детском саду».
4. Консультации «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»,
«Игры – развлечения с детьми дома».
5. Праздник знакомства детей и родителей с группой.
Ноябрь
1. День открытых дверей. Присутствие родителей на утренней гимнастике.
2.Журнал “Здоровье”. Консультации «Расти здоровым, малыш!». «Воспитание ребенка средствами родного языка и народного творчества».
3. Организация «Калейдоскопа добрых дел» (подклеить книги, научить пускать мыльные пузыри, отремонтировать и изготовить мебель).
4.Изготовление семейных альбомов «Наша дружная семья» и составление рассказов «Мой ребенок – самый лучший».
5 Акция «Книга в подарок».
Декабрь
1. Развлечение «Добрый дедушка Мороз, деткам елочку принес». Совместное чаепитие родителей и детей в группе.
2.Изготовление игрушек на елку во дворе детского сада родителями «Украсим дружно елочку».
3.Родительское собрание «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни».
4.Консультации «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков», «Развитие речи, движений и голосового аппарата детей раннего возраста»
Январь
1.Посещение театра “Вместе с мамой, вместе с папой”
Совместный просмотр кукольного театра родителей, воспитателей и детей
2.Круглый стол «Давайте, поговорим». Обсуждение насущных проблем, итогов диагностики нервно-психического развития и усвоения программы детьми, обмен опытом.
3. Спортивное развлечение с родителями «Малыши – удальцы».
4. Шпаргалка для родителей «Растем и изменяемся».
5. Акция «Просто так».
Февраль
1Совместные игры – развлечения «Вместе с папой».
2. Полезные советы «Игры – развлечения вместе с папами».
3. Фотовыставка «Лучше папы не найти».
4. Рекомендации для пап по воспитанию детей младшего возраста.
5.Практикум «В царстве упрямства и капризов».
Март
1.Чаепитие “Мамочку мою, я очень люблю”
2.Развлечение для мам (игры, эстафеты, конкурсы) «Мама, так тебя люблю».
3.Консультации: Игры, развивающие движения кисти, - «Пальчиковая гимнастика»; «Взял я в руки карандаш…».
4. Творческая выставка « Руки мамы и мои ручонки».
5. Оформление семейных газет « Мы – мамины помощники».
Апрель
1.Фотовыставка “Мой ребенок в детском саду”. Родители и воспитатели совместно готовят фотографии детей в детском саду
2. День открытых дверей.Присутствие родителей на занятиях в группе, в физкультурном зале.
3. Развлечение «В гостях у сказки всей семьей».
4.Консультации «Маленький повар, на большой кухне», «Мамина забота».
5. Родительское собрание «Игры – не забава».
Май
1. «День добрых дел». Субботник на территории детского сада и в группе
2.Развлечение «Мы уже большие стали». Совместное чаепитие «Сладкий вечер».
3.Просмотр видеоархива «Моменты из жизни группы». Обсуждение планов на будущий учебный год.
4. Советы и рекомендации родителям на летний период.
5. Круглый стол для родителей «Дети и транспорт».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа.
перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа....
Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ
Перспективный план по работе с родителями по формированию осно здорового образа жизни...
Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ
Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ...
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.
В этом материале даны примерные консультации, беседы и родительские собрания....
Перспективный план по работе с родителями c применением нетрадиционных форм работы.
Планирование по месяцам работы с родителями, при использовании нетрадиционных форм....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....
Перспективный план по работе с родителями с использованием практико-ориентированных форм работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план по работе с родителями с использованием практико-ориентированных форм работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста...