Консультация для педагогов на тему: «Игровая деятельность, как средство успешной адаптации.»
консультация (младшая группа)
Консультация для педагогов
на тему:
«Игровая деятельность, как средство успешной адаптации.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №119»
Консультация для педагогов
на тему:
«Игровая деятельность, как средство успешной адаптации.»
.
Воспитатель: Рагулева М.В.
Воронеж 2020 г.
Лучшим средством для адаптации ребенка в детском саду является игра, поскольку она помогает отвлечься от переживаний, стрессовых состояний, сглаживает негативные эмоции.
Для ребенка игра – это вид деятельности, через который он познает мир, учиться общаться с людьми и развивается. Потребность в игре заложена даже в крохах. Когда мы видим малютку, занятно пытающегося добраться до погремушки, – он играет. Когда 2-летний мальчик «рычит», изображая авто, – он играет. Когда девочка качает любимую куклу, – она играет. А мы-то взрослые, Порой встаем в тупик: во что поиграть с ребенком?
Игры в период адаптации можно условно разделить на две группы:
1.Коммуникативные игры, направленные на формирование эмоционального контакта педагога с детьми и детей между собой. Это игры - забавы, хороводы, подвижные игры. Коммуникативные игры подразделяются на:
- Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и с воспитателем, формирование доверительных отношений
- Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения (релаксационные игры).
- Игры и упражнения на снижение агрессивности и ослабления негативных эмоций.
2. Игры на освоение окружающей среды, направленные на освоение детьми пространства групповой комнаты. Это игры – путешествия, игры с предметами, подвижные игры.
Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок», поэтому актуальность данной проблемы определяется в сближении подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду, формировании эмоционального контакта, доверия. Все это возникает на основе совместных действий, то есть в игре. Основная задача игры в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.
Необходимо, по возможности, подбирать специальные игры, которые помогают детям справиться с напряженной, стрессовой ситуацией в период привыкания:
-хороший эффект дают разнообразные игры с песком и водой, сухой бассейн;
-затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук, например - нанизывание шариков на шнур, соединение деталей крупного конструктора "Лего", игра резиновыми игрушками-пищалками, игры с водой;
-сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи. Если дети не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры;
-лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Используются игрушки-забавы, куклы Бибабо, мультфильмы, приглашаются необычные гости – зайчики, клоуны, лисички;
-необходимо исключить однообразие жизни детей, т. е. определить тематические дни.
Требования к играм, проводимым в адаптационный период:
-они должны быть фронтальными, чтобы не один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;
-не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу);
-должны использоваться копии реальных предметов, а не их заместители;
-всем детям предлагаются одинаковые предметы;
-инициатором игры выступает взрослый.
Правила организации игр в период адаптации:
Правило 1:
Первое, и самое важное, правило — добровольность участия в игре. Необходимо добиться того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Заставляя, мы можем вызывать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит. Напротив, увидев, как играют другие, увлекшись, ребенок сам включается в игру.
Правило 2:
Взрослый должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. Он становится как бы центром притяжения в игре. Это особенно важно на первых этапах знакомства с новой игрой. В то же время взрослый организовывает и направляет игру. Таким образом, второе правило заключается в том, что взрослый совмещает две роли — участника и организатора. Причем совмещать эти роли взрослый должен и в дальнейшем.
Правило 3:
Многократное повторение игр, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Воспитанники по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше выполнять условия, которые создают игры для освоения и применения нового опыта.
Правило 4:
Наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т.д.) надо беречь, нельзя его превращать в обычный, всегда доступный. Во-первых, так он дольше сохранится, а во-вторых, этот материал долго останется для детей необычным.
Правило 5:
Взрослый не должен оценивать действия ребенка: слова типа «Неверно, не так» или «Молодец, правильно» в данном случае не используются. Дайте ребенку возможность проявить, выразить себя, не загоняйте его в свои, даже самые лучшие, рамки. Он по-своему видит мир, у него есть свой взгляд на вещи, помогите ему выразить все это!
Для каждого времени есть своя игра-выручалочка, например с утра ,это игры на сближение с воспитателем и детьми, сюда можно отнести и утренний круг.(введите определенный ритуал, который повторяется каждое утро)
После завтрака это могут быть пальчиковые игры, игры –ситуации.
На улице это игры с движениями, игры хороводы, подвижные игры с правилами.
После улицы игры- потешки,
После сна это игры на сближение снятие психо-эмоциональной нагрузки.
Практическая часть.
Педагоги младших групп делятся на четыре команды. Тянут карточки, где описана конкретная ситуация с малышом, их задача найти выход из нее.
После подводим итоги совместно. Обсуждаем, кто бы поступил иначе, почему и как???
Девочка Лиза(очень разговорчивая, но с твердым характером, не любит когда ее обнимают и жалеют). Третий день адаптации. Утро(до завтрака)Девочка пришла в сад в плохом настроении, на все ухищрения воспитателя ,топала ножкой и говорила «не хочу».При этом не плакала и к маме не просилась.
Мальчик Дима. (неразговорчивый, с детками на контакт не идет, играет в одиночку). Второй день адаптации. Утро (после завтрака).Дима всегда берет светофор и садится за стол один.
Девочка Даша( разговорчивая, но любит чтобы внимание было только ей).Вторая неделя адаптации. Обед. после прогулки. Даша, зайдя в группу увидела новых деток, заметила, что воспитатель пока успокаивает их, сразу надула губки и начала ныть(не проронив ни одной слезинки, она хныкала и говорила «хочу к маме»).
Девочка Аля(очень активная, легко идет на контакт с детками, сама предлагает поиграть).Первый день адаптации. Утро. До завтрака Аля влетела в группу и начала сначала просто смотреть игрушки, потом начала бегать от одной полочки к другой все брать и сносить в середину группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изобразительная деятельность как средство успешной адаптации ребенка к детскому саду
Рисование – одно из самых больших удовольствий ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. А поскольку изоб...
Художественно-творческая деятельность как средство успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста "
С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения &nd...
Консультация для воспитателей на тему:"Фольклор как средство успешной адаптации к детскому саду"
Консультация для воспитателей на тему: "Фольклор как средство успешной адаптации к детскому саду"...
Театрализованная деятельность как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Сообщение из опыта работы во второй группе раннего возраста....
Музыкально-игровая деятельность — средство успешной адаптации детей к детскому саду
сообщение для педагогов...
Игровая деятельность как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
В статье представлена общая характеристика адаптационного периода в раннем дошкольном возрасте, дано понятие адаптации и игры. Определены основные задачи игры в период адаптации детей раннего дошкольн...
Театрализованная деятельность как средство успешной адаптации детей раннего возраста.
Технология позволяет приучает детей к свободе выражения чувств через движение, мимику, пластику, интонацию; учит детей спокойному общению между собой и со взрослыми; способствует устранению многих ком...