Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе. Тема: "Полочка для игрушек".
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: "Полочка для игрушек".
Цель: учить конструировать полочку из строительного материала по образцу.
Задачи:
-познакомить со способом конструирования полочки из двух кирпичиков и двух кубиков, закрепить названия используемых деталей;
-развивать сенсорные возможности, внимание, восприятие;
- воспитывать интерес к конструктивной деятельности, отзывчивость и желание оказать помощь.
Материал:
демонстрационный: атрибуты к сюжетно - ролевой игре "Магазин "Игрушки";
раздаточный: детали строительного материала.
Ход образовательной деятельности:
1.Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся!
-А помните, мы с вами на прошлом занятии ходили в магазин игрушек?
-Что мы там с вами видели?(много игрушек)
-Кто может сказать, на чем там стояли игрушки?(На полочке).
-Правильно. но мне позвонил продавец магазина, и сказал, что привезли много новых игрушек, и у него не хватает места на полочке. Он просит вас помочь ему и сделать новые полочки для игрушек. Поможем продавцу игрушек? Тогда отправляемся в магазин . С собой мы возьмем волшебный мешочек. Я думаю, что он нам пригодится!
-Нам придется идти по узенькой дорожке. Идите все потихоньку за мной. не толкайте друг друга.
2.а)Вот мы и пришли.(дети подходят к столу, где стоят большие игрушки на полочке, а маленькие лежат в коробочке)
-Как много новых игрушек!
-Ребята, но этим игрушкам не хватило места на полочке. Давайте же скорее сделаем новую полочку для них!
-Но из чего же мы сделаем полочку? Давайте посмотрим, что лежит в нашем мешочке!(дети достают детали конструктора).
-Как называется эта фигура?(кирпичик).Показываю широкую длинную сторону, узкую длинную сторону.
-Как называется эта фигура?(квадрат).У квадрата все стороны равны.
-Посмотрите, как я буду строить полочку для игрушек.
-Я кладу кирпичик на широкую сторону, сверху по краям ставлю кубики. а на кубики кладу еще один кирпичик. И получается вот такая полочка!(ставлю несколько игрушек).
-Но посмотрите, одной такой полочки не хватит, чтобы поставить все игрушки. А вот ещё лежат кубики и кирпичики! Это приготовил нам продавец магазина. Садитесь за столы, и постройте тоже такие полочки для игрушек!
Готовы?
Но сначала давайте разомнем наши ручки! ( Гимнастика для рук "Ладошки")
"Ладошки вверх, ладошки вниз,
Ладошки на бочок и встали в кулачок".
б) Теперь ваши ручки готовы к работе!
Давайте вспомним, какие детали я использовала ?
-Что надо положить сначала?(кладите кирпичик)
-Что надо положить на кирпичик?(кубики)
- Как надо положить кубики?(по разным сторонам кирпичика)
-Что кладем сверху?(ещё один кирпичик)
3.Итак, ребята, что мы с вами построили? Теперь в магазине много полочек для игрушек! Продавец вам очень благодарен и хочет подарить вам за помощь вот эту куклу! Она отправится с нами в детский сад. Что надо сказать продавцу?
Становитесь друг за другом!
-А пойдем в группу мы с вами короткой дорогой, но для этого нам надо будет перепрыгнуть через ручеек!
-Вот мы и в группе!
-Что вы научились строить?
-Какие детали вам необходимы для конструирования полочки?
Теперь в группе вы можете построить такие же полочки для своих игрушек!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polochka_dlya_igrushek.docx | 34.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе.
Тема: "Полочка для игрушек".
Цель: учить конструировать полочку из строительного материала по образцу.
Задачи:
-познакомить со способом конструирования полочки из двух кирпичиков и двух кубиков, закрепить названия используемых деталей;
-развивать сенсорные возможности, внимание, восприятие;
- воспитывать интерес к конструктивной деятельности, отзывчивость и желание оказать помощь.
Материал:
демонстрационный: атрибуты к сюжетно - ролевой игре "Магазин "Игрушки";
раздаточный: детали строительного материала.
Ход образовательной деятельности:
1.Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся!
-А помните, мы с вами на прошлом занятии ходили в магазин игрушек?
-Что мы там с вами видели?(много игрушек)
-Кто может сказать, на чем там стояли игрушки?(На полочке).
-Правильно. но мне позвонил продавец магазина, и сказал, что привезли много новых игрушек, и у него не хватает места на полочке. Он просит вас помочь ему и сделать новые полочки для игрушек. Поможем продавцу игрушек? Тогда отправляемся в магазин . С собой мы возьмем волшебный мешочек. Я думаю, что он нам пригодится!
-Нам придется идти по узенькой дорожке. Идите все потихоньку за мной. не толкайте друг друга.
2.а)Вот мы и пришли.(дети подходят к столу, где стоят большие игрушки на полочке, а маленькие лежат в коробочке)
-Как много новых игрушек!
-Ребята, но этим игрушкам не хватило места на полочке. Давайте же скорее сделаем новую полочку для них!
-Но из чего же мы сделаем полочку? Давайте посмотрим, что лежит в нашем мешочке!(дети достают детали конструктора).
-Как называется эта фигура?(кирпичик).Показываю широкую длинную сторону, узкую длинную сторону.
-Как называется эта фигура?(квадрат).У квадрата все стороны равны.
-Посмотрите, как я буду строить полочку для игрушек.
-Я кладу кирпичик на широкую сторону, сверху по краям ставлю кубики. а на кубики кладу еще один кирпичик. И получается вот такая полочка!(ставлю несколько игрушек).
-Но посмотрите, одной такой полочки не хватит, чтобы поставить все игрушки. А вот ещё лежат кубики и кирпичики! Это приготовил нам продавец магазина. Садитесь за столы, и постройте тоже такие полочки для игрушек!
Готовы?
Но сначала давайте разомнем наши ручки! ( Гимнастика для рук "Ладошки")
"Ладошки вверх, ладошки вниз,
Ладошки на бочок и встали в кулачок".
б) Теперь ваши ручки готовы к работе!
Давайте вспомним, какие детали я использовала ?
-Что надо положить сначала?(кладите кирпичик)
-Что надо положить на кирпичик?(кубики)
- Как надо положить кубики?(по разным сторонам кирпичика)
-Что кладем сверху?(ещё один кирпичик)
3.Итак, ребята, что мы с вами построили? Теперь в магазине много полочек для игрушек! Продавец вам очень благодарен и хочет подарить вам за помощь вот эту куклу! Она отправится с нами в детский сад. Что надо сказать продавцу?
Становитесь друг за другом!
-А пойдем в группу мы с вами короткой дорогой, но для этого нам надо будет перепрыгнуть через ручеек!
-Вот мы и в группе!
-Что вы научились строить?
-Какие детали вам необходимы для конструирования полочки?
Теперь в группе вы можете построить такие же полочки для своих игрушек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. Тема «Домик».
Конструирование из стороительного материала...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"...
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе
Учить создавать постройки, различать строительный материал; закреплять основные цвета; учить различать посуду, закреплять знания о частях тела....
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема: «Мебель для игрушек».
Тема: «Мебель для игрушек»....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Заготавливаем картофель для игрушек на зиму»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе...
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Диванчик для игрушек»
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе "Диванчик для игрушек"...
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Первый снег».
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Первый снег».Цель:- научить ребят способу скатывания мягкой бумаги в комочки;- зафиксировать впечатления, обретенные во время ...