Родительское собрание
консультация (старшая группа)

Кистанкина Татьяна Сергеевна

Родительское собрание в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_raspechatat.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе «Бельчата»

Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса

Воспитатель: Т.С. Кистанкина

План проведения:

Вводная часть: Приветствие «клубочек»

Уважаемые родители! Сейчас мы с вами поприветствуем друг друга, как наши детки, приветствие называется «клубочек», здороваясь, вы должны передавать друг другу клубочек, а нитку не отпускать и держать в руке, клубочек возвращается тому, кто поздоровался первым.

Основная часть:

1.Приветственное слово

Уважаемые родители, я рада видеть Вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность порадоваться за своих детей. Наши дети выросли и стали на год взрослее. Дети многому научились, а самое главное узнали, что нужно делать, чтобы быть здоровым. В этом им помогали закаливающие мероприятия. На этих занятиях дети научились не болеть. А кто помнит как именно нужно оздоравливать детей? (каждый день выходить на прогулку, спать без маечек, обширно умываться прохладной водой). С помощью оздоравливающих мероприятий посещаемость группы возросла до 81%, в прошлом году была 77%.

2. Выступление воспитателя

2 слайд. Развитие в дошкольном возрасте — это совместное движение педагога и ребёнка. Наша задача заключается в том, чтобы деликатно и ненавязчиво вести ребёнка в том направлении, которое действительно соответствует его собственной траектории развития.
Для этого особое внимание уделяется созданию в группе соответствующей обстановки, которая способствовала бы развитию способностей и отвечала интересам каждого ребенка, признавая в то же время важность взаимного обучения детей и учебной работы в малых группах.
Такая работа возможна в созданных центрах активности, которые способствуют исследовательской и самостоятельной деятельности детей. Каждый центр активности – маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами, развивающими играми, дидактическими материалами. В центрах всё полностью доступно. Все материалы, коробки, центры подписаны, снабжены этикетками. 

Каждую неделю центры преобразовываются при помощи творческих работ детей при самостоятельной деятельности, дети изготавливают атрибуты, поделки, которые в дальнейшем используются в играх.

3 слайд. Дети себя активно проявляют, например, когда была неделя театра, дети самостоятельно соорудили ширму, придумали название спектакля и самостоятельно его разыграли пригласив меня на спектакль.

4 слайд. Дети ежемесячно участвовали в конкурсах. Совместно с воспитателями изготавливали поделки, или давали задания на дом, чтобы вы - родители творчески проявляли себя с детьми.

5 слайд. Также вы знакомы с тем, что каждая неделя у нас тематическая, на которых мы с ребятами изготавливаем поделки, проводим концерты, театрализованные представления, прогулки, экскурсии в соответствии с темой недели.

6 слайд. Также мы ходим в гости в другие группы. На слайде представлено чаепитие с группой «Пчёлки».

7 слайд. Каждое утро у нас проходит утренний и вечерний сбор. В нашей группе сбор стал традицией, дети сразу после зарядки образуют круг и садятся на ковёр без напоминания воспитателя. Наши утренние сборы проходят разнообразно, в частности приветствие, например, приветствие «части суток», в котором дети поочерёдно говорят части суток с приветствием, например, «здравствуйте, я утро!», «здравствуйте, я день» и т.д., данное приветствие позволяет детям закрепить знания о последовательности частей суток, и ещё ребятам нравится приветствие «клубочек», которое мы с вами проводили в начале родительского собрания. С помощью разнообразных приёмов приветствия у детей повышается эмоциональный настрой и интерес к дальнейшей работе.

Просмотр видеороликов.

3. Благодарности родителям за активное участие в жизни ДОУ

Практическая часть:

3. Игра «Портрет»: на магнитной доске вывешены портреты детей, задача родителей – угадать портрет своего ребёнка.

8 слайд: 4. Игра «Цветик-семицветик»

(Воспитатель задает ребенку 7 вопросов и его ответы записывает на лепестках бумажной ромашки). Во время собрания те же вопросы родители читают на мультимедийном экране и также записывают ответы на лепестки ромашки, которые, по их мнению, дал ребенок.

Задание2: раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по их мнению раскрасил ребенок.

Затем родителям раздают ромашки с ответами их ребенка. Выигрывает тот родитель, у кого больше совпадений с ответом ребенка.)

Вопросы:

1. Твой любимый праздник

2. Имя твоего лучшего друга

3. Твой любимый мультфильм

4. Твое любимое время года

5. твое любимое блюдо

6. Твое любимое занятие

7. Твое заветное желание.

Заключительная часть:

5. Игра «хорошо-плохо» (воспитатель делит родителей на команду плохишей и хорошистов, далее родители-хорошисты отвечают почему хорошо, что они посетили родительское собрание, а родителя - плохиши почему плохо)

6. Разное (пожелание родителей на будущий учебный год, текущие вопросы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...