Работа с педагогами
презентация
Педагоги
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Психологическое здоровье – эмоциональное благополучие, внутренний душевный комфорт, чувство защищённости.
Термин «синдром эмоционального выгорания»(СЭВ) впервые был введён в 1974 году американсикм психиатром Х.ДЖ.Фрейденбергером СЭВ: это состояние физического, эмоционального и умственного истощения проявляющееся в профессиональной сфере Эмоциональное выгорание понимают как механизм психологической защиты, выработанный личностью в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия.
Бог может простить нам грехи наши, но нервная система никогда. Уильям Джеймс
Стадии развития профессиональной деформации педагогов: 1.Стадия измененной эмоциональности: начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний; специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но … скучно и пусто на душе; -исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи; плохой сон, апатия. -возникает состояние тревожности, неудовлетворенности; возвращаясь домой, всё чаще хочется сказать: «Не лезьте ко мне, оставьте в покое!»
2 стадия: многоплановых изменений: Невозможность выполнять многофункциональные действия; Изменение смысла деятельности на противоположный (вместо сотрудничества, взаимодействия с целью развития - поиск врага, борьба) неприязнь начинает постепенно проявляться в присутствии коллег – вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения. Подобное поведение профессионала – это неосознаваемое им самим проявление чувства самосохранения при общении, превышающем безопасный для организма уровень.
3 стадия: притупляются представления о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится равнодушным ко всему, даже к собственной жизни; такой человек по привычке может ещё сохранять внешнюю респектабельность и некоторый апломб, но его глаза теряют блеск интереса к чему бы то ни было, и почти физически ощутимый холод безразличия поселяется в его душе.
Симптомы профессионального выгорания
Психофизические симптомы Чувство постоянной усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу после сна (синдром хронической усталости); Ощущение эмоционального и физического истощения; Полная или частичная бессонница; Резкая потеря или увеличение веса; Постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение дня .
Социально-психологические симптомы Безразличие, скука, пассивность и депрессия; Повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; Частые нервные срывы (вспышки немотивированного гнева, отказы от общения, уход в себя); Чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности; Общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «как не старайся, всё равно ничего не получится»).
Поведенческие симптомы Ощущение, что работа становится всё тяжелее и тяжелее, а выполнять её – всё труднее и труднее; Сотрудник заметно меняет свой режим (увеличивает или сокращает время работы); Постоянно, без необходимости, берёт работу домой, но дома её не делает; Невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях; Дистанцированность от сотрудников, родителей и детей, повышение неадекватной критичности; Злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет, применение наркотических средств.
Что делать если вы заметили первые признаки выгорания
ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
Профилактические мероприятия улучшение навыков борьбы со стрессом («проговаривание», обсуждение после критического события, физические упражнения, адекватный сон, регулярный отдых и др.); обучение техникам релаксации (расслабления) – прогрессивная мышечная релаксация, аутогенная тренировка, самовнушение, медитация; умение говорить «нет»; хобби (спорт, культура, природа, творчество); попытка поддержания стабильных партнерских, социальных отношений;
Саморегуляция и эффекты
Упражнения на саморегуляцию
Упражнение « Звуковая гимнастика» А – воздействует на весь организм; Е – воздействует на щитовидную железу; И –воздействует на мозг, глаза, нос, уши; О – воздействует на сердце, легкие; У – на органы, расположенные в области живота; Я – на работу всего организма; М – на работу всего организма; Х – помогает очищению организма; ХА – помогает повысить настроение.
Экспресс–приём снятия эмоционального напряжения: дыхание по йоге: Дышите по схеме 4 + 4 + 4; четыре секунды на вдох, четыре секунды на задержку дыхания, четыре на выдох.
Экспресс-приём для снятия отрицательного напряжения через напряжение
Комплекс упражнений для повышения энергетического потенциала
1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом – левым, повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое гожусь». 2. Положив ладонь на грудь: «Я на свете всех умней» ; вытянув руки над головой: «Не боюсь я никого» ; напрячь ягодицы: «Чудо как я хороша» ; расслабить ягодицы: «Проживу теперь сто лет» . 3. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично». 4. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче». 5. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».
6. Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача». 7. Руки на бедрах. Делая наклоны туловищем вперед – назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен, и я прекрасна!» 8. Руки на талии, делая наклоны вправо – влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут, и я помогу». 9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается» ; глубокий выдох: «И все у меня получается». 10. Сжав кулаки, делая вращения кулаками: «На пути у меня нет преграды, все получается так, как надо! » .
Очищение от тревог
Отрицательные эмоции копить в себе нельзя!
ПРИЕМЫ АНТИСТРЕССОВОЙ ЗАЩИТЫ 26
ОТВЛЕКАЙТЕСЬ: •Много пользы может принести пятиминутная прогулка на природе. •Постарайтесь переключить свои мысли на другой предмет. •Оглянитесь вокруг и внимательно осмотритесь. •Обращайте внимание на мельчайшие детали.
Снижайте значимость событий: •Следует помнить, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарования, не ошибки, а то как вы к этому относитесь.
Используйте принцип позитивности во всем с установками, типа: кто волнуется раньше, чем положено, тот волнуется больше, чем положено.
ДЕЙСТВУЙТЕ: Любая деятельность, особенно физический труд – в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода.
ТВОРИТЕ: Любая творческая работа может исцелять от переживаний: •рисуйте; •танцуйте; •пойте; •лепите; •шейте; •конструируйте и т. п.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ И СЧАСТЛИВЫ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭТО ПРОТИВОРЕЧИЕ, ВОСПРИНИМАЕМОЕ ЧЕЛОВЕКОМ КАК ЗНАЧИМАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА, ТРЕБУЮЩАЯ СВОЕГО РАЗРЕШЕНИЯ И ВЫЗЫВАЮЩАЯ АКТИВНОСТЬ, НАПРАВЛЕННУЮ НА ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНФЛИКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ (ЗАВЕДУЮЩАЯ, ЗАМ. ЗАВ. ПО АХЧ, МЕТОДИСТ); ПЕДАГОГИ (ВОСПИТАТЕЛИ, ВОСПИТАТЕЛИ СО СПЕЦИАЛИЗАЦИЕЙ, СПЕЦИАЛИСТЫ (УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, ИНТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ДР.)); РОДИТЕЛИ. УЧАСТНИКАМИ КОНФЛИКТА МОГУТ БЫТЬ:
ПРИЧИНЫ: ЛИЧНАЯ АНТИПАТИЯ; НЕСОВПАДЕНИЕ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ; РЕВНОСТЬ К ОТНОШЕНИЯМ С РОДИТЕЛЯМИ, ДЕТЬМИ; ОЩУЩЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ НЕРЕАЛИЗОВАННОСТИ. ВОСПИТАТЕЛЬ - ВОСПИТАТЕЛЬ
ПРИЧИНЫ: НЕДОСТАТОЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ПЕДАГОГА В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И В ИХ РЕЗУЛЬТАТАХ; ИГНОРИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ МЕТОДИСТА, НОВЫХ РАЗРАБОТОК; ОТСТУТСВИЕ КОНСТРУКТИВНОЙ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙТСВИЯ «МЕТОДИСТ – ВОСПИТАТЕЛЬ». МЕТОДИСТ - ВОСПИТАТЕЛЬ
ПРИЧИНЫ: РАЗНОГЛАСИЯ ПО ПОВОДУ ВНЕДРЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРОГРАММ; ИГНОРИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ И ВЗГЛЯДОВ ДРУГ ДРУГА. ЗАВЕДУЮЩИЙ - МЕТОДИСТ
ПРИЧИНЫ: ЗАВЫШЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И НЕАДЕКВАТНАЯ ОЦЕНКА ТРУДА; НЕСООТВЕТСТВИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ОЖИДАНИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ; НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СТИЛЕМ РУКОВОДСТВА. АДМИНИСТРАЦИЯ - ВОСПИТАТЕЛЬ
ПРИЧИНЫ: РАЗНОГЛАСИЯ ПО ПОВОДУ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА, НЕАДЕКВАТНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА В ГРУППЕ; ЗАВЫШЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕБЕНКУ; НЕАДЕКВАТНАЯ ОЦЕНКА СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА; НЕДОСТАТОЧНОЕ ВНИМАНИЕ К РЕБЕНКУ. ВОСПИТАТЕЛЬ - РОДИТЕЛЬ
ПРИЧИНЫ: НЕДОСТАТОЧНАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ РОДИТЕЛЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ, СПЕЦИАЛИСТАХ И ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; НЕДОСТАТОЧНАЯ ИНФОРМИРОВАННОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ О СЕМЬЕ. РОДИТЕЛЬ - АДМИНИСТРАЦИЯ
Соревнование; Приспособление; Избегание; Компромисс; Сотрудничество. К. Томас выделил пять основных способов поведения в конфликтной ситуации:
это такой вид поведения в конфликте, в котором человек стремится добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересам другого. Человек, который следует этой стратегии, уверен, что выйти победителем из конфликта может только один участник и победа одного участника неизбежно означает поражение второго. Такой человек будет настаивать на своем во, чтобы то ни стало, а позицию другого человека не будет принимать во внимания. СОРЕВНОВАНИЕ
это такой способ поведения участника конфликта, при котором он готов поступиться своими интересами и уступить другому человеку ради того, чтобы избежать противостояния. Такую позицию могут занимать люди с низкой самооценкой, которые считают, что их цели и интересы не должны приниматься во внимание. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
часто люди стараются избежать обсуждения конфликтных вопросов и отложить принятие сложного решения «на потом». В этом случае человек не отстаивает собственные интересы, но при этом не учитывает и интересы других. ИЗБЕГАНИЕ
это частичное удовлетворение интересов обеих сторон конфликта. КОМПРОМИСС
при выборе этой стратегии участник стремиться разрешить конфликт таким образом, чтобы в выигрыше оказались все. Он не просто учитывает позицию другого участника, но и стремится добиться, чтобы другая сторона тоже была бы удовлетворена. СОТРУДНИЧЕСТВО
Предварительный просмотр:
Тренинг для молодых педагогов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями»
Цель: способствовать преодолению трудностей начинающих педагогов в общении и взаимодействии с родителями.
Задачи:
1. Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с родителями;
2. Содействовать повышению уверенности в себе;
3. Упражнять начинающих педагогов в построении эффективного общения с родителями.
План проведения:
Практическая часть:
Слайд 1. Название тренинга
- Упражнение «Возьми салфеток»
Цель: Знакомство; создание в группе веселой позитивной атмосферы.
Описание. Участники тренинга сидят в общем кругу. Психолог передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».
После того как все участники взяли салфетки, психолог просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.
- Упражнение на сплочение «Поздороваемся»
Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом.
Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача - поздороваться таким образом со всеми участниками группы.
- Упражнение-самодиагностика «Я в лучах солнца».
Каждый участник на листе бумаги рисует круг. В кругу вписывает своё имя. Далее необходимо прорисовывать лучи идущие от этого круга. Получается солнце. Над каждым лучом записывается качество, характеризующее этого человека. При анализе учитывается количество лучей (ясное представление себя) и преобладание положительных качеств (позитивное восприятие себя).
Рефлексия: - Ваши мнения.
6. Теоретическое вступление «Правила построения эффективного общения». (Презентация)
- Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.
Самые универсальные –это:
• Улыбка,
• имя собеседника
• комплимент.
Слайд 6
- Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!
- Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии.Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».
Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя.
- В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то,что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.
Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.
Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником (демонстрация приемов общения совместно с ассистентом):
1. Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.
2. Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!
3. Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).
4. Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.
5. Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).
6. Использовать прием присоединения, т. е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали!», «Нас всех беспокоит, что дети…».
Вот самые основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями.
8. Игра «Волшебная шляпа».
(Участники остаются в тех же кругах)
Инструкция: - Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент любому, стоящему в круге. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать что-либо положительное о «ребёнке». Тот «родитель», которому адресован «комплимент»,должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе тоже очень нравится!».
По окончании игры все возвращаются на места. Обмен впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать комплимент. Ведущий подводит итог: комплимент должен быть искренним, лучше не прямым, а косвенным, т. е. хвалить «родителю» ребенка.
9. Психотехническое упражнение «Давление».
Инструкция: встаньте друг против друга, поднимите руки на уровне груди и слегка прикоснитесь друг к другу ладонями. Договоритесь, кто будет ведущим. Задача ведущего – слегка надавить на ладони своего партнера. Затем, поменяйтесь ролями и повторите движение давления на ладони партнера по игре.
Выскажите друг другу свои впечатления. В какой ситуации Вам было эмоционально комфортнее: когда Вы давили или когда Ваш партнёр давил на Ваши ладони?
-Возможно Вы не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае (Вам было неприятно давить на партнёра, и очень неприятно, когда давили на Вас).
Тогда, попробуйте не давить друг на друга, выполняйте совместные движения обращёнными друг к другу ладонями рук так, чтобы между вами возникло взаимное ощущение тепла (психоэнергетический контакт).
Почувствовали ли Вы, насколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства? Не забывайте, что стремясь к психологическому давлению на партнера по общению, мы рискуем вызвать у него реакцию не подчинения, а возмущения. И вместо помощи, он просто откажется от контакта с нами.
Теоретическое вступление «Основы построения беседы с «трудным родителем».
- Любой педагог знает, как нелегко беседовать с так называемыми «трудными» родителями.
- Каких родителей можно назвать «трудными»? (Участники высказываются).
«Трудные» родители:
•Агрессивные, конфликтные, демонстрирующие наступающую позицию, родительскоебессилие в воспитании своего ребенка: «Мы заняты на работе, у нас нет времени, чтобы заниматься ребенком!»; «Вы же воспитатели, педагоги, это Ваша обязанность учить и воспитывать детей!».
•Родители в позиции растерянности и беспомощности, которые постоянно жалуются педагогу, просят о помощи: «Ребенок нас не слушает, мы не знаем что делать, помогите нам!».
Начинающему, неопытному специалисту трудно сохранить свою самостоятельность и избежать «подыгрывания» такому родителю.
На первой фазе общения с такими родителями, необходимо сохранить эмоциональную отстраненность и поддерживать в себе спокойный и охлажденный нейтралитет. Как показывает опыт, необходимо «продержаться» примерно 10-15 минут, пока родитель в форме монолога будет высказывать свои претензии или жаловаться на свою беспомощность. В случае с «агрессивным» родителем, нужно стараться выслушивать молча, оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности. А в случае с «жалующимся» родителем, спокойно киваем собеседнику головой, вставляем нейтральные фразы: «Я Вас слушаю», «Я Вас понимаю…», «Успокойтесь».
Почувствовав нашу нейтральную позицию и эмоциональную отстраненность, родитель начнёт «остывать», его эмоции начнут иссекать и гаснуть.
10. Упражнение «Резервуар».
Инструкция: Закройте глаза. Представьте или вспомните ситуацию неприятной беседы с конфликтным, «эмоционально заряженным» родителем. Примите на себя роль «пустой формы», резервуара или кувшина, в который Ваш собеседник «вливает», свои обвинительные слова, мысли, чувства. Постарайтесь ощутить внутреннее состояние «резервуара». Вы – просто форма, Вы не реагируете на внешние воздействия, оставайтесь холодным и нейтральным.
Когда Вы будете уверены, что сформировали внутреннее состояние «резервуара», вступайте в диалог с собеседником.
Вторая фаза беседы с родителем – конструктивный диалог.
Чтобы избежать противостояния с родителями:
•необходимо проявлять сдержанную доброжелательность и открытость;
•подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребенка;
•Не надо стремиться, во что бы то ни стало отстаивать свою позицию, навязывать своё мнение родителям (давление приводит к протесту).
•Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка и его родителей.
•Нужно выразить уверенность в том, что если будут организованы совместные усилия семьи и педагогов детского сада, то существующая воспитательная проблема будет успешно решена. «Мы вместе против проблемы, а не против друг друга».
11. Подведение итогов. Рефлексия впечатлений участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование системной работы с педагогами ДОО на тему «Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов»
Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Первостепенной задачей ...
Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.
Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
Консультация для педагогов "Устранение нарушения шипящих звуков у детей дошкольного возраста. Взаимосвязь в работе логопеда, педагогов и родителей."
В период дошкольного обучения, занятий с логопедом необходимо по возможности максимально устранить дефектное произношение зву...
«Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта «Педагог»».
Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта "Педагог"....
Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе социального педагога в работе ДОУ с семьей»
Дошкольник – не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.Семья и детский...