Паспорт кабинета педагога-психолога
материал

Гринь Анна Николаевна

Рабочее место педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta_psihologa_-_kopiya.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 100»

Паспорт кабинета педагога-психолога

Гринь Анны Николаевны

                       

Оренбург 2022 - 2023 г.

Пояснительная записка

 В соответствии с образовательной программой, разработанной
и реализуемой в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования, основной задачей педагога-психолога ДОУ является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации
и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, через создание условий развития ребенка, его инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Адекватность и полноценность функционирования кабинета детского педагога-психолога базируется на основных принципах построения предметно-пространственной среды в ДОУ (доступность, безопасность, трансформируемость, вариативность), а также соответствующим современным требованиям методическом и организационном обеспечении, включая необходимое техническое оснащение и оборудование.

Психологическое сопровождение в ДОУ ведется по следующим направлениям:

Психопрофилактическая работа:

• формирование у педагогов, детей, родителей общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги);

• своевременное предупреждение нарушений в становлении личности; развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка (периодическая психологическая диспансеризация и выделение детей группы риска);

 • оказание помощи детям в период адаптации их к условиям учреждения (индивидуальная и групповая работа с детьми);

 • определение психологической готовности детей к обучению в школе
с целью раннего выявления способностей, отклонений в развитии
и коррекции

 •предупреждение психологической перегрузки
и невротических срывов (наблюдение за детьми группы риска, беседы
с педагогами и родителями, участие в составлении расписания занятий;

 • создание благоприятного психологического климата в ДОУ через оптимизацию форм общения.

Психодиагностическая работа:

• психологическое обследование ребенка с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня  овладения необходимыми навыками и умениями;

• изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального  подхода к каждому ребенку;

• дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном
и личностном развитии детей раннего возраста, нарушений поведения (проводится совместно со специалистами соответствующего профиля);

• диагностика характера общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.

Развивающая и психокоррекционная работа:

• развитие личности в целом и отдельных его сторон;

• коррекция отклонений в психическом развитии;

Консультативная работа:

• консультирование педагогов, родителей по проблемам обучения
и воспитания;

• проведение совместных консультаций для работников ДОУ с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности
в работе с детьми

Кабинет педагога-психолога располагается на  втором этаже.  

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря кабинета обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность  воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами
(в том числе с песком); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, эмоциональное благополучие детей
во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Психологический кабинет является основным «рабочим» местом педагога-психолога, следовательно, в нем должны быть объединены «рабочие» зоны специалиста

  1. Краткое описание кабинета.

Для успешной деятельности педагога-психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования кабинета педагога – психолога ДОУ базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

В кабинете находится:

- письменный стол;

- 3 стеллажа для игрушек, методической литературы и документации;

- 2 взрослых стула;

- 14 стульев детских;

- 4 стола детских;

- стол для песка;

- мягкий диван (раскладной);

- доска для занятий;

- ковер;

- принтер Brother;

-  системный блок;

- методический материал для проведения диагностики.

Технический материал:

Цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики, картон, клей, кисточки, пластилин, акварельные краски, цветные мелки.

 

2. Предметно-пространственная развивающая среда:

Игрушки и игры для кабинета педагога-психолога подобраны
с учетом возрастных особенностей детей, а также в соответствии
с направлениями коррекционно-развивающей работы:

Наименование уголков и  развивающих игр:

Уголок психологической разгрузки:

- коврик на снятие агрессии, мячики для снятия напряжения, мячики для расслабления детских ручек;

Уголок эмоциональной сферы:

- набор игровых карточек «Злой, веселый грустный»;

-домино с эмоциями, «Карточки с эмоциями», «Цветок эмоций»;

- метафорические карты «Роботы».

Стол для песка:

-песок, лопатка, формочки;

- наборы игрушек для игр в песке: «домашние животные», «дикие животные», «птицы», «транспорт»,  «строительный материал», кубики для строительства.

Уголок развития сенсомоторных навыков:

- пазлы с героями мультфильмов;

- игрушки; пирамидка, кубики вкладыши;

- лабиринты, массажные кольца, разрезные картинки, геометрические фигуры с прищепками;

- игра  «Кто, что ест (с прищепками);

- шнуровки «Поляна цветов»;

- головоломка «Колумбово яйцо»;

- д/и разрезные картинки «Животные»;

- магнитная книга-игра «Давай, построим!»;

- магнитная книга-игра «Кто, чей детеныш?»;

 - настольная  игра «Матрешкино»;

- развивающая игра «Собери картинки» (по цифрам и цветам);

- развивающая игра «Суперрадуга» (изучение цветов);

- детское лото «Найди отличия»;

- мозаика с буквами (развивающий набор);

- игра- пазл «Кто спрятался?»;

- игра мозаика «Детский сад»;

- развивающая игра «Чей малыш?»;

- обучающий игровой тренажер «Развиваем логику и внимание»;

- работа со счетными палочками «Выложи картинку»;

- книга с тактильными вставками «Лесные жители».

Уголок познавательного развития:

- логическая игра «Тангос (животные)»;

- д/и «Чей домик»;

- д/и Паучок»;

- д/и «Животные»;

- д/и «Прятки», «Найди потерянную деталь»;

-  д/и «Найди деталь»;

- д/и « Дикие животные», картинки на классификацию (животные, фрукты и т.д.);

- игра на изучение геометрических фигур «Веселые фигуры»;

- игра «Запомни и найди»;

- разрезные картинки «Игрушки»;

- игра на закрепление цвета «Рыбки», «Курочки», картотека на развитие внимания;

 - разрезные картинки, карточки «Что изображено?»;

- карточки на закрепление счета «Найди нужную цифру»;

- карточки «Чей детеныш»;

- мини-пазл «Машинки».

Уголок речевого развития:

- д\и «Моя семья»;

- д\и «Как избежать неприятностей? На воде и на природе»;

- д\и «Как избежать неприятностей? Во дворе и на улице», Наглядно- дидактическое пособие: «Насекомые», «Защитники отечества», «Деревья
и листья», «Транспорт», «Птицы обитающие на территории нашей страны»,

- рассказы по картинкам «Кем быть?»;

- составление рассказов по картинкам;

- д/и «Что лишнее?»;

- д/и «Сказки»;

- д/и «Рассели по домикам»;

- карточки «Кто, что делает?»,

- д/и «Кто, где живет?»;

- д/и «Собираемся на прогулку»,

- игра «Назови одним словом»;

- кукольный театр на столе «Три поросенка»;

- пальчиковый театр «Колобок»

3. Перечень методической и справочной литературы:

  1. Алябьева Е.А. «Эмоцональные сказки»,М.: ТЦ Сфера,2015
  2. Ежова Н.Н. «Рабочая книга практического психолога» Ростов н/Д: Феникс, 2005
  3. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники - Ростов н/Д: Феникс, 2009
  4. Колесникова Г.И. «Психокоррекция нарушений развития» Ростов н/Д: Феникс, 2009
  5. Князева О.Л. «Я-ты-мы», Программа социально-эмоционального развития дошкольников, М., «Мозаика-Синетез», 2003
  6. Куражева Н. Ю. «Цветик-семицветик»и Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012
  7. Куражева Н. Ю. «Цветик-семицветик»иПрограмма интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012
  8. Куражева Н. Ю. «Цветик-семицветик» Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012
  9. Лесина С.В. «Коррекционно-рахвивающие занятия по снижению детской агрессии», Волгоград, 2016
  10. Петровский А.В «Хрестоматия по психологии»  М. 1987
  11. Петровский А.В «Общая психология»  М. 1976
  12. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению
  13. Романова Е.С. «Психодиагностика», СПб.: Питер, 2006
  14. Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика» М.:Просвещение, 2014
  15. Соколова Ю. «Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет». М.: Эксмо, 2005
  16. Семаго М.М. «Экспертная деятельность психолога ОУ»
  17. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения СПб.: «Детство – Пресс», 2008
  18. Машталь О.Ю. «Лучшие методики развития способностей у детей 4-6 лет 300 заданий и упражнений –СПб; Наука и Техника, 2012.
  19. Коваленко Т.А., Андрющенко И.В. . 85 вопросов к детскому психологу-М.: АСТ, Полиграфиздат, 2010
  20. Павлов И.В. «Хочу учиться!» родителям о психологической подготовке ребенка к школе.-СПб.: Речь 2008
  21. Царенко Н. «Как мы портим наших детей», Коллекция родительских заблуждений /Наталья Царенко.- М.: Суфлер ; Ростов на Дону, Феникс 2013
  22. Истратова О.Н. «Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет/О.Н. Истратова. – изд 4-е –Ростов н/Д: Феникс 2013
  23. Чередникова Т.В, «Проверьте развитие ребенка» 105 психологических тестов – СПб: Речь, 2007
  24. Истратова О.Н. «Психодиагностика» коллекция лучших тестов/ О.Н.Истратова, -Изд.11-е Ростов н/Д  2016
  25. Буршит И.Е. «Дорога в мир познания: учебно-методическое пособие по развитию психологической готовности к школе / И.Е. Буршит – М.: Дрофа 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт кабинета педагога-психолога

в настоящее время очень актуально написание паспорта кабинета специалиста. Хочу поделиться своей разработкой. Может быть вам пригодиться....

Паспорт кабинета педагога - психолога

Цель кабинета психолога решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

Паспорт кабинета педагога - психолога

Предлагаю пример разработки паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ с подробным описанием всех его разделов. Этот документ необходим для систематизации и организации рабочего места любого специалиста...

паспорт кабинета педагога- психолога

образовательный паспорт кабинета педагога-психолога детского сада...

Паспорт кабинета педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

Представлены Описание, характеристики, методические материалы кабинета педагога-психолога...

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ

Функционирование кабинета детского педагога-психолога базируется на основных принципах построения предметно-пространственной среды в ДОУ:доступность, безопасность, трансформируемость, вариативность, п...

Паспорт кабинета педагога-психолога

Паспорт кабинета педагога -психолога...