Паспорт кабинета педагога-психолога
материал
Рабочее место педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_psihologa_-_kopiya.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 100»
Паспорт кабинета педагога-психолога
Гринь Анны Николаевны
Оренбург 2022 - 2023 г.
Пояснительная записка
В соответствии с образовательной программой, разработанной
и реализуемой в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования, основной задачей педагога-психолога ДОУ является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации
и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, через создание условий развития ребенка, его инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Адекватность и полноценность функционирования кабинета детского педагога-психолога базируется на основных принципах построения предметно-пространственной среды в ДОУ (доступность, безопасность, трансформируемость, вариативность), а также соответствующим современным требованиям методическом и организационном обеспечении, включая необходимое техническое оснащение и оборудование.
Психологическое сопровождение в ДОУ ведется по следующим направлениям:
Психопрофилактическая работа:
• формирование у педагогов, детей, родителей общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги);
• своевременное предупреждение нарушений в становлении личности; развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка (периодическая психологическая диспансеризация и выделение детей группы риска);
• оказание помощи детям в период адаптации их к условиям учреждения (индивидуальная и групповая работа с детьми);
• определение психологической готовности детей к обучению в школе
с целью раннего выявления способностей, отклонений в развитии
и коррекции
•предупреждение психологической перегрузки
и невротических срывов (наблюдение за детьми группы риска, беседы
с педагогами и родителями, участие в составлении расписания занятий;
• создание благоприятного психологического климата в ДОУ через оптимизацию форм общения.
Психодиагностическая работа:
• психологическое обследование ребенка с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями;
• изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку;
• дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном
и личностном развитии детей раннего возраста, нарушений поведения (проводится совместно со специалистами соответствующего профиля);
• диагностика характера общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.
Развивающая и психокоррекционная работа:
• развитие личности в целом и отдельных его сторон;
• коррекция отклонений в психическом развитии;
Консультативная работа:
• консультирование педагогов, родителей по проблемам обучения
и воспитания;
• проведение совместных консультаций для работников ДОУ с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности
в работе с детьми
Кабинет педагога-психолога располагается на втором этаже.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря кабинета обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами
(в том числе с песком); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, эмоциональное благополучие детей
во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Психологический кабинет является основным «рабочим» местом педагога-психолога, следовательно, в нем должны быть объединены «рабочие» зоны специалиста
- Краткое описание кабинета.
Для успешной деятельности педагога-психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования кабинета педагога – психолога ДОУ базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
В кабинете находится:
- письменный стол;
- 3 стеллажа для игрушек, методической литературы и документации;
- 2 взрослых стула;
- 14 стульев детских;
- 4 стола детских;
- стол для песка;
- мягкий диван (раскладной);
- доска для занятий;
- ковер;
- принтер Brother;
- системный блок;
- методический материал для проведения диагностики.
Технический материал:
Цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики, картон, клей, кисточки, пластилин, акварельные краски, цветные мелки.
2. Предметно-пространственная развивающая среда:
Игрушки и игры для кабинета педагога-психолога подобраны
с учетом возрастных особенностей детей, а также в соответствии
с направлениями коррекционно-развивающей работы:
Наименование уголков и развивающих игр:
Уголок психологической разгрузки:
- коврик на снятие агрессии, мячики для снятия напряжения, мячики для расслабления детских ручек;
Уголок эмоциональной сферы:
- набор игровых карточек «Злой, веселый грустный»;
-домино с эмоциями, «Карточки с эмоциями», «Цветок эмоций»;
- метафорические карты «Роботы».
Стол для песка:
-песок, лопатка, формочки;
- наборы игрушек для игр в песке: «домашние животные», «дикие животные», «птицы», «транспорт», «строительный материал», кубики для строительства.
Уголок развития сенсомоторных навыков:
- пазлы с героями мультфильмов;
- игрушки; пирамидка, кубики вкладыши;
- лабиринты, массажные кольца, разрезные картинки, геометрические фигуры с прищепками;
- игра «Кто, что ест (с прищепками);
- шнуровки «Поляна цветов»;
- головоломка «Колумбово яйцо»;
- д/и разрезные картинки «Животные»;
- магнитная книга-игра «Давай, построим!»;
- магнитная книга-игра «Кто, чей детеныш?»;
- настольная игра «Матрешкино»;
- развивающая игра «Собери картинки» (по цифрам и цветам);
- развивающая игра «Суперрадуга» (изучение цветов);
- детское лото «Найди отличия»;
- мозаика с буквами (развивающий набор);
- игра- пазл «Кто спрятался?»;
- игра мозаика «Детский сад»;
- развивающая игра «Чей малыш?»;
- обучающий игровой тренажер «Развиваем логику и внимание»;
- работа со счетными палочками «Выложи картинку»;
- книга с тактильными вставками «Лесные жители».
Уголок познавательного развития:
- логическая игра «Тангос (животные)»;
- д/и «Чей домик»;
- д/и Паучок»;
- д/и «Животные»;
- д/и «Прятки», «Найди потерянную деталь»;
- д/и «Найди деталь»;
- д/и « Дикие животные», картинки на классификацию (животные, фрукты и т.д.);
- игра на изучение геометрических фигур «Веселые фигуры»;
- игра «Запомни и найди»;
- разрезные картинки «Игрушки»;
- игра на закрепление цвета «Рыбки», «Курочки», картотека на развитие внимания;
- разрезные картинки, карточки «Что изображено?»;
- карточки на закрепление счета «Найди нужную цифру»;
- карточки «Чей детеныш»;
- мини-пазл «Машинки».
Уголок речевого развития:
- д\и «Моя семья»;
- д\и «Как избежать неприятностей? На воде и на природе»;
- д\и «Как избежать неприятностей? Во дворе и на улице», Наглядно- дидактическое пособие: «Насекомые», «Защитники отечества», «Деревья
и листья», «Транспорт», «Птицы обитающие на территории нашей страны»,
- рассказы по картинкам «Кем быть?»;
- составление рассказов по картинкам;
- д/и «Что лишнее?»;
- д/и «Сказки»;
- д/и «Рассели по домикам»;
- карточки «Кто, что делает?»,
- д/и «Кто, где живет?»;
- д/и «Собираемся на прогулку»,
- игра «Назови одним словом»;
- кукольный театр на столе «Три поросенка»;
- пальчиковый театр «Колобок»
3. Перечень методической и справочной литературы:
- Алябьева Е.А. «Эмоцональные сказки»,М.: ТЦ Сфера,2015
- Ежова Н.Н. «Рабочая книга практического психолога» Ростов н/Д: Феникс, 2005
- Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники - Ростов н/Д: Феникс, 2009
- Колесникова Г.И. «Психокоррекция нарушений развития» Ростов н/Д: Феникс, 2009
- Князева О.Л. «Я-ты-мы», Программа социально-эмоционального развития дошкольников, М., «Мозаика-Синетез», 2003
- Куражева Н. Ю. «Цветик-семицветик»и Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012
- Куражева Н. Ю. «Цветик-семицветик»иПрограмма интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012
- Куражева Н. Ю. «Цветик-семицветик» Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012
- Лесина С.В. «Коррекционно-рахвивающие занятия по снижению детской агрессии», Волгоград, 2016
- Петровский А.В «Хрестоматия по психологии» М. 1987
- Петровский А.В «Общая психология» М. 1976
- Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению
- Романова Е.С. «Психодиагностика», СПб.: Питер, 2006
- Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика» М.:Просвещение, 2014
- Соколова Ю. «Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет». М.: Эксмо, 2005
- Семаго М.М. «Экспертная деятельность психолога ОУ»
- Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения СПб.: «Детство – Пресс», 2008
- Машталь О.Ю. «Лучшие методики развития способностей у детей 4-6 лет 300 заданий и упражнений –СПб; Наука и Техника, 2012.
- Коваленко Т.А., Андрющенко И.В. . 85 вопросов к детскому психологу-М.: АСТ, Полиграфиздат, 2010
- Павлов И.В. «Хочу учиться!» родителям о психологической подготовке ребенка к школе.-СПб.: Речь 2008
- Царенко Н. «Как мы портим наших детей», Коллекция родительских заблуждений /Наталья Царенко.- М.: Суфлер ; Ростов на Дону, Феникс 2013
- Истратова О.Н. «Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет/О.Н. Истратова. – изд 4-е –Ростов н/Д: Феникс 2013
- Чередникова Т.В, «Проверьте развитие ребенка» 105 психологических тестов – СПб: Речь, 2007
- Истратова О.Н. «Психодиагностика» коллекция лучших тестов/ О.Н.Истратова, -Изд.11-е Ростов н/Д 2016
- Буршит И.Е. «Дорога в мир познания: учебно-методическое пособие по развитию психологической готовности к школе / И.Е. Буршит – М.: Дрофа 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт кабинета педагога-психолога
в настоящее время очень актуально написание паспорта кабинета специалиста. Хочу поделиться своей разработкой. Может быть вам пригодиться....
Паспорт кабинета педагога - психолога
Цель кабинета психолога решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду....
Паспорт кабинета педагога - психолога
Предлагаю пример разработки паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ с подробным описанием всех его разделов. Этот документ необходим для систематизации и организации рабочего места любого специалиста...
паспорт кабинета педагога- психолога
образовательный паспорт кабинета педагога-психолога детского сада...
Паспорт кабинета педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
Представлены Описание, характеристики, методические материалы кабинета педагога-психолога...
Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ
Функционирование кабинета детского педагога-психолога базируется на основных принципах построения предметно-пространственной среды в ДОУ:доступность, безопасность, трансформируемость, вариативность, п...
Паспорт кабинета педагога-психолога
Паспорт кабинета педагога -психолога...