Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у Незнайки" с детьми младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у Незнайки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_neznayki.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность на тему: «В гостях у Незнайки» с детьми второй группы раннего возраста Использованы современные технологии: развивающее обучение, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Воспитатель:
Алирзаева Наида Магомедовна
Санкт – Петербург
2020
Цель: формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности детей.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма).
- Развивать зрительное внимание, учить находить отличия на двух похожих картинках.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать желание делать добрые дела.
Физическое развитие:
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт, развивать мелкую моторику рук.
Художественно-эстетическое развитие:
- Учить детей создавать сюжетный рисунок, используя знакомые приемы (прямые вертикальные линии, точки).
- Развивать навык мыть кисточку перед набором другой краски и в конце рисования.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Речевое развитие:
- Развивать диалогическую форму речи: участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
- Обогащать словарь детей.
- Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного).
Оборудование и материалы: Кукла - Незнайка, игрушечный грузовик, набор деталей строительного материала, цветы разного цвета, квадраты зеленого картона (поляна), картинки «Найди различия», тонированный лист бумаги, кисти, краски.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: дети проявляют интерес к участию в подвижно-дидактических, развивающих играх, отвечают на вопросы педагога, интересуется изобразительной детской деятельности, проявляют эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам одну историю. Жил – был на свете человечек. Он над всеми подшучивал, а учиться ничему не хотел. А вы любите учиться? (Да!) – Молодцы! Ну а человечек этот не любил учиться и почти ничего не знал. Поэтому его прозвали Незнайкой.(Выставляет куклу).Вот он какой. Как – то раз Незнайка решил построить себе дом. Эму привезли целую машину строительного материала. (Выкатывает грузовик со строительным материалом) Чтобы дом получился красивым, нужно было выбрать вот такие красные кирпичи. (Берёт один и откладывает в сторону). Но Незнайка не мог с этим справиться! Давайте покажем ему, выберем из цветных деталей только красные кирпичики и отложим их в сторону, чтобы Незнайка смог построить себе дом. (Дети поочередно берут по одному кирпичику).
Воспитатель: задает каждому вопросы: «Скажи какую деталь ты взял? Сколько у тебя кирпичиков? Какого цвета кирпичик?» Время от времени проговаривает: «Молодцы, ребята! А ты Незнайка, учись у них!»
Воспитатель: Посмотрим, все ли красные кирпичики мы выбрали. (Указывает на высыпанные из кузова грузовика детали). Катя здесь есть красные кирпичики? (Нет) А здесь? (Указывает на отдельно сложенные красные кирпичики). Сколько здесь красных кирпичиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Незнайка благодарить вас за помощь и говорить, что теперь он справиться со строительством дома.
Воспитатель: Ребята! Незнайка не любить учиться, но он очень любить играть, гулять в парке на полянке, где много цветов. Давайте покажем Незнайке, как растут деревья.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше. (Руки вытянуть вверх, покачаться вправо – влево. Вытянуться вверх,
поднявшись на носочках)
Молодцы! Вот Незнайка нам тоже принес из своей любимой полянки цветы. Сколько цветов принёс Незнайка?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте посадим цветы на полянке. На одной полянке будут расти красные цветы, на другой полянке желтые, а на третьей зеленые. ( Дети раскладывают цветы на квадраты зелёного картона).
Воспитатель: Сколько красных цветов на поляна? А сколько желтых цветов на поляне? А зелёных?
Возьми один красный цветок, и ты возьми один, и Незнайке дадим один цветок. (Воспитатель берет одну из полянок и раздает с неё все цветы детям, по одному цветку каждому ребенку). Сколько у тебя цветов? А у тебя? (Один)
Воспитатель: Сколько цветов осталось?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Давайте снова посадим красные цветы на полянку. Сколько теперь цветов на полянке?
Дети: Много.
Воспитатель: Как получилось много цветов? Каждый положил по одному цветку и получилось – много. Вот какие молодцы.
Д/И «Найди отличия»
Воспитатель: (Показывает две картинки, отличающиеся одной ярко выраженной деталью). Незнайка ещё принёс вам фотографии своей любимой полянки. Посмотрите внимательно – одинаковые фотографии или нет? Чем они отличаются?
Дети: На этой фотографии только цветы, а на этой над цветами летает бабочка.
Воспитатель: Сколько цветов на поляне? А сколько бабочек? Молодцы! А теперь покажем красивые цветы руками.
Пальчиковая гимнастика
Как в лесу на кочке, расцвели, цветочки (поочередно выпускают пальчики из сжатого кулачка) Цветики, цветики, цветики, цветочки ( фонарики) С ветерком шептались, солнцу улыбались.( трут ладошки) Цветики, цветики, цветики, цветочки. (фонарики)
Воспитатель: Давайте нарисуем красивые цветы на полянке. (Дети рисуют цветы примакиванием, а стебли – прямыми вертикальными линиями).
Незнайка прощается с вами и благодарить вас за интересные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с диагнозом ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи "Весёлое путешествие"
Актуализация словаря и формирование лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с общим недоразвитием речи на тему: "Животные жарких стран"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...
Презентация непосредственно- образовательной деятельности учителя- логопеда с детьми подготовительного возраста по автоматизации звука [ж] в слогах, словах и предложениях
Данная презентация представляет собой материал по автоматизации звука [ж] в слогах, словах и предложениях и дифференциацию звуков [ш]- [ж]...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми младшей группы. Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура. Методики и технологии: икт, здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деяте...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ОНР: "Лесные тропинки"
Конспект НОД ПО развитию связной речи и навыков чтения у детей подготовительного возраста с ОНР...
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет). «Кто у бабушки живёт?»
Форма организации: фронтальная.Программное содержание:-Продолжать знакомить с домашними животными.- Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё.- Развивать речевую активность...