Игровая деятельность
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»Кулундинского района Алтайского края
Игровая деятельность
в средней группе
на тему:
«Лото профессий»
Воспитатель: Крец С.Г.
с. Кулунда
2020г.
Тема: «Лото профессий»
Цель: совершенствовать игровые навыки и умения у детей.
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в лото профессий, и еще много интересных игр.
Дидактическая игра:
Возраст:4-5
Цель: -Закреплять знания о профессиях.
-Развивать речь, внимание, память.
-Уважение к труду.
Игровая задача:
Ход игры:
Описание игры: карточки с изображением людей, занятых какой-либо профессией с пустыми полями в правой части для заполнения (всего 16 карточек) + разрезные карточки с предметами (инструменты, одежда, относящимися к профессиям.
Правила игры:
В лото могут играть от 2 до 16 человек. Детям раздаются КАРТОЧКИ с изображением людей профессий (на одной карточке 1 изображение). Один ребенок может взять от 1 до 3х и более карточек, в зависимости от возможностей.
Воспитатель (водящий) кладет перед собой разрезные карточки изображением вниз. Далее, водящий наугад поднимает карточку, называет ее (впоследствии участники игры сами называют изображения).
Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному инструменту профессия, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат.
Выигрывает тот участник, который первым закроет все 3 пустых поля.
2.Сюжетно-ролевая игра
Тема: «Салон красоты»
Возраст:4-5
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты».
Игровая задача: помочь создать игровую обстановку
Развивающая задача: - развивать ролевой диалог
Оборудование: набор специальных игрушек «Парикмахерская», «Салон маникюра», колокольчик, телефон, тетрадь, ручка, журналы, детский набор для уборки помещений.
Игровые роли: администратор, парикмахер, мастер маникюра, уборщица, клиенты.
Ход игры
- Ребята, сегодня нашу Валентину пригласили в гости, она надела красивое платье, а вот причёску сделать не успела и поэтому очень расстроилась.
- Что же делать?- Кто может ей помочь? (парикмахер)
.- Куда ей нужно обратиться? (в «Салон красоты»).
- А вы хотите поиграть в «Салон красоты»?
- Кто из вас помнит какие специалисты работают в «Салоне красоты»(парикмахер, мастер маникюра, администратор, уборщица)
- Давайте распределим роли (выбираю детей по желанию)
- Остальные дети будут клиентами, я буду играть вместе с вами.
- Предлагаю специалистам подготовить свои рабочие места, а я вам помогу.
- Ребята, которые хотят поиграть в другие игры, могут поиграть по своему желанию.
(Подготовив всё для игры, специалисты занимают свои места, остальные дети играют по своему выбору в игровых зонах).
(Раздаётся звук колокольчика, в салон заходит посетитель и подходит к администратору)
Администратор: - Здравствуйте, меня зовут Настя.
Клиент: - Добрый день, меня зовут Валентина.
Администратор: - Мы рады видеть вас в нашем салоне, что бы вы хотели?
Клиент: - Я хочу сделать красивую причёску.
Администратор: - Проходите пожалуйста к мастеру.
Парикмахер: - Здравствуйте, меня зовут Стефания, а Вас?
Клиент: - Меня зовут Валентина
Парикмахер: - Очень приятно, присаживайтесь.
(далее парикмахер делает причёску, сопровождая игровые действия словами).
Раздаётся звук колокольчика, заходит следующий посетитель и, познакомившись с администратором, проходит к мастеру маникюра.
Мастер маникюра: - Добрый день, меня зовут Рита, а Вас?
Клиент: - Здравствуйте, меня зовут Яна.
Мастер: - Присаживайтесь. – У вас нет аллергии на крем? – Какой цвет лака вам нравится? и т. д.
Раздаётся звук колокольчика, заходят мама и дочь, они подходят к администратору.
Администратор: - Здравствуйте, меня зовут Настя, что бы вы хотели?
Клиенты: - Здравствуйте. – Моей дочери нужно подстричь чёлку.
Администратор: - Сейчас мастер занят, но вы можете подождать, присаживайтесь за столик и посмотрите журналы.
Клиенты: - Хорошо, у нас есть свободное время, мы можем подождать. (присаживаются).
Раздаётся телефонный звонок, администратор записывает клиента на стрижку в журнал.
По мере выполнения работы, администратор приглашает маму с дочкой к мастеру.
Валентина и Яна благодарят специалистов за хорошую работу, подходят к администратору, расплачиваются за стрижку и маникюр, прощаются и уходят.
Чтобы мама не скучала пока дочь подстригают, мастер маникюра предлагает ей сделать массаж рук (между детьми происходит непринуждённая беседа)
По мере выполнения работы специалистами мама с дочкой расплачиваются, благодарят и уходят.
Администратор: - Рабочий день закончен.
(специалисты наводят порядок на местах, заходит уборщица, здоровается и подметает пол)
Администратор: - Салон закрывается (все прощаются друг с другом и уходят).
3. Игра малой подвижности
Тема:« Тишина»
Возраст:4-5
Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.
Ход Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте малыши.
Дети идут в колонне по одному.
После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны.
Ребята вам понравилась игра?. Вы большие молодцы! Мне так понравилось с вами играть. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности».
Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая д...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Контрольная работа по курсу « Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Поддержка самостоятельной игровой деятельности детей: методики руководства сюжетно-ролевой игрой»
Задачи развития игровой деятельности, методика педагогической поддержки игровой деятельности....
ПРОЕКТ «Формирование ключевых компетентностей дошкольников в игровой деятельности: познавательно-игровая деятельность «Супермаркет» (подготовительная к школе группа)»
Разработка для сюжетно - ролевой игры "Супермаркет"...

Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. По мнению Н.Ф. Губановой, она выполняет роль комплексного развити...

Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).
Технология игровой деятельности(автор Н.Ф. Губанова) Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры...