Проект "Вот какой, вот какой, вот какой песочек мой"
проект (младшая группа)
Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов, работающих с детьми, возможность узнать лучше своих воспитанников, занять их интересной и познавательной игрой в песочнице. Взаимодействуя с песком, повышаются адаптивные возможности ребенка, он быстрее и менее болезненно адаптируется к детскому саду. И это естественно, ведь дети 1, 5-3 лет особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, которые им пока сложно выражать в силу возрастных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1_pesok.docx | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка
детский сад №23 г.Орла
Проект
«Вот какой, вот какой, вот какой песочек мой»
Воспитатель :
Карсакова С.А.
Орел
Паспорт проекта
Автор проекта:
Воспитатель Карсакова Светлана Александровна
Вид проекта: творческо – исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Возраст участников: дети 2-3 года
Участники проекта: дети, воспитатель
Актуальность:
Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов, работающих с детьми, возможность узнать лучше своих воспитанников, занять их интересной и познавательной игрой в песочнице. Взаимодействуя с песком, повышаются адаптивные возможности ребенка, он быстрее и менее болезненно адаптируется к детскому саду. И это естественно, ведь дети 1, 5-3 лет особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, которые им пока сложно выражать в силу возрастных особенностей.
Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, улучшает самочувствие взрослых и детей. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Через игру в песок у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия и успешности
Игры с песком доступны для детей не только на уличной площадке, но и дома либо в детском саду. Ещё более весомым плюсом является возможность многофункционального применение песка с ним можно играть, строить замки, рисовать, сочинять и рисовать сюжеты сказок. Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Опыты и эксперименты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность. В результате использования песочной терапии наблюдаются положительные изменения у детей:
- значительно повышается общий эмоциональный фон;
- снижается уровень тревожности; быстрее происходит восстановление всех нарушенных навыков;
- повышается познавательная и игровая активность, уровень взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- усиливается самостоятельность ребенка; развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика;
- более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память и мышление, а так же речь и моторика.
Цель проекта:
- познакомить детей со свойствами воды и песка;
- развитие мелкой моторики;
- формировать умение экспериментировать с предметами;
- обогащать словарный запас.
Задачи проекта:
- обеспечивать эмоциональное благополучие;
- укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
- создавать атмосферу радости и удовольствия;
- развивать психологические процессы, познавательные способности;
- развивать творческие способности детей;
- закреплять умение пользоваться формочками, совочками;
- воспитывать желание играть с песком.
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
- Чтение художественной литературы о воде, песке (потешки, прибаутки, шутки, стихи, загадки).
- Рассматривание песочных картин
- Проведение игр с песком, водой.
- Проведение опытов и экспериментов
2 этап -практический
Формы работы с детьми | Программные задачи |
Чтение стихотворений о песке. | Развивать речь детей, активизировать словарь. |
Экспериментальная деятельность «Отпечатки ладошек на песке» | Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности. Учить делать отпечатки ладони, развивать фантазии, творческие способности. |
Игра «Плывут кораблики» | Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно. |
Игры с песком «Рисуем пальчиком на песке» | Развивать зрительно - слуховые связи, мелкую моторику, координацию движения творческое воображение. |
Наблюдение за мокрым и сухим песком. Из чего удобнее строить. | Закрепить знание свойства песка. |
Проговаривание потешки «Водичка, водичка» | Развивать умение проговаривать потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики. |
Рекомендации для родителей «Игры с песком и водой в домашних условиях» | Способствовать физическому развитию ребёнка, развивать мелкую моторику рук, зрительную и двигательную координацию. |
3 этап – итоговый
Создание детьми постройки из песка на тему «Песочные фантазии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...
Сообщение на родительском собрании "Какие игрушки нужны детям"Какие игрушки нужны детям? Существуют разные виды игрушек : 1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода. 2 Технические - транспорт, констру
Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор...
Игра с фонариком «Какой сок? Какое мороженое? Какая конфета?»
Данный материал подготовлен по лексической теме «Продукты питания». Идея игры с фонариком взята у Натальи Коняхиной. Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны к...
Консультация для родителей "Какие упражнения можно и какие нельзя делать в дошкольном возрасте"
Консультация для родителей "Какие упражнения можно и какие нельзя делать в дошкольном возрасте"...
"Воспитатель сегодня - какой он , кто он , каким он должен быть ?".
В данной статье мне хочется поразмышлять на тему , каким должен быть современный педагог дошкольного учреждения , какими качествами он должен обладать , какими знаниями и умениями ....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МИНИ – ПРОЕКТ: « ВОТ КАКОЙ ПЕСОЧЕК»
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало:Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала....