Паспорт группы.
методическая разработка (подготовительная группа)
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда группы, участка обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
безопасности их использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 31»
ПРИНЯТО Советом педагогов Протокол № ____ от «___»___2020 года | УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ «ЦРР – детский сад № 31» ________________М.П.Казакова Приказ №_____от «___»______2020года |
Паспорт
Подготовительной группы №4
Воспитатели: Суцкая Т.Ю.
Зайцева А.В.
г. Троицк, 2020год
В соответствии с ФГОС, материально-техническое обеспечение программы включает в себя учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Игровая деятельность
Тип материала | Наименование | Количество на группу |
Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты | Куклы крупные | 2 ( разные) |
Куклы средние | 6 (разные) | |
Мягкие антропоморфные животные, крупные | 2 (разные) | |
Мягкие антропоморфные животные, средние | 4 (разные) | |
Звери и птицы объемные и плоскостные на подставках(из разного материала, мелкие, 7-10 см) | 10 (разные) | |
Набор наручных кукол би-ба-бо: семья | 1 | |
Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи | 1 | |
Фигурки-человечки, объемные, мелкие (7-10 см) | 5 (разные) | |
Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие) | 5 (разные) | |
Набор солдатиков (средние и мелкие, 7-15 см) | 2 (разные) | |
Тематический набор сказочных персонажей(объемные, средние и мелкие, 7-15 см) | 2 (разные) | |
Набор фигурок: семья (7-15 см) | 1 | |
Плащ-накидка | 1 | |
Фуражка/бескозырка | 1 | |
Каска | 1 | |
Набор масок (животные; сказочные персонажи) | 2 (разные) | |
Игрушки-предметы оперирования | Набор чайной посуды, крупный | 1 |
Набор чайной посуды, средний | 2 | |
Набор кухонной посуды | 2 | |
Молоток | 1 | |
Комплект кукольных постельных принадлежностей | 2 | |
Грузовик, крупный | 3 | |
Тележка-ящик, крупная | 1 | |
Автомобили, автобусы с открытым верхом, съемными крышами, средних размеров | 5 (разные) | |
Машина скорой помощи средних размеров | 1 | |
Подъемный кран, крупный | 1 | |
Набор: железная дорога (средних размеров) | 1 | |
Кораблики, лодки, самолеты средних размеров | по 1 каждого наименования | |
Автомобили мелкие | 10 (разные) | |
Кукольная коляска средних размеров (складная) | 2 | |
Набор медицинских принадлежностей | 2 | |
Полосатый жезл | 1 | |
Весы | 1 | |
Часы | 2 (разные) | |
Телефон | 3 | |
Сумки, корзинки, рюкзачки | 5 (разные) | |
Маркеры игрового пространства | Кукольный стол, крупный | 1 |
Кукольная кровать или диванчик(крупный) | 1 | |
Кухонная плита/шкафчик( крупная) | 1 | |
Набор мебели для кукол среднего размера | 1 | |
Трехстворчатая ширма/театр (70 см) | 1 | |
Кукольный дом (для кукол среднего размера) | 1 | |
Бензозаправочная станция-гараж (для мелких автомобилей) | 1 | |
Макет «Скотный двор» (для фигурок животных средней величины) | 1 | |
Светофор | 1 | |
Тематические строительные наборы: город, замок, ферма(зоопарк) | 1 | |
Полифункциональные материалы | Объемные модули, крупные, разных форм | 2 |
Крупный строительный набор | 2 | |
Ящик с мелкими предметами-заместителями | 1 | |
Емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры | 1 | |
Для игр на ловкость | Настольная игра «Поймай рыбку» | 1 |
Кегли (набор) | 2 | |
Кольцеброс (напольный) | 1 | |
Мячи разного размера | 7 | |
Для игр на развитие зрительного восприятия | Лото с картами из 6-8 частей | 6 (разные) |
Настольные печатные игры (с маршрутом до 20-25 остановок, игральным кубиком 1-3 очка) | 3 (разные) |
Продуктивная деятельность
Тип материала | Наименование | Количество на группу |
Для рисования | Набор цветных карандашей (12 цветов) | на каждого ребёнка |
Набор фломастеров (6 цветов) | на каждого ребёнка | |
Набор шариковых ручек (3 цвета). | на каждого ребёнка | |
Цветные восковые мелки (12 цветов) | на каждого ребёнка | |
Гуашь (12 цветов) | на каждого ребёнка | |
Палитры | на каждого ребёнка | |
Губки для смывания краски с палитры | на каждого ребёнка | |
Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10-14) | на каждого ребёнка | |
Банки для промывания ворса кисти от краски (0,25) | на каждого ребёнка две банки (0,25) | |
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15x15) | на каждого ребёнка | |
Для лепки | Пластилин ( цветов) | на каждого ребёнка |
Доски (20x30) | на каждого ребёнка | |
Стеки разной формы | 3 набора на группу | |
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду(30x30), для вытирания рук во время лепки | на каждого ребёнка | |
Для аппликации | Ножницы с тупыми концами | на каждого ребенка |
Наборы из разных сортов цветной бумаги для занятий аппликацией | на каждого ребенка | |
Наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10-12 цветов, размером 10x12 см или6x7см) | на каждого ребенка | |
Файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения обрезков бумаги | на каждого ребенка | |
Щетинные кисти для клея | на каждого ребенка | |
Подставки для кистей | на каждого ребенка | |
Розетки для клея | на каждого ребенка | |
Подносы для форм и обрезков бумаги | на каждого ребенка | |
Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем | на каждого ребенка | |
Для конструирования | Крупногабаритные деревянные или пластмассовые напольные конструкторы | |
Комплект больших мягких модулей | ||
Конструкторы, позволяющие и мальчикам, и девочкам без особых трудностей и без помощи взрослых проявить свое творчество | ||
Конструкторы из серии «LEGO» («город») | ||
Конструкторы для игр с песком и водой | ||
Набор мелкого строительного материала включающий основные детали (кубики, кирпичики призмы, короткие и длинные пластины) | ||
Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования | ||
Коврики-трансформеры (мягкий пластик) | ||
Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.) | ||
Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п. | ||
Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов(фольга, бантики, ленты и т.п.) | ||
Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы,) |
Познавательно-исследовательская деятельность
Тип материала | Наименование | Количество на группу |
Объекты для исследования в действии | Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров) | 1 |
Набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины) | 1 | |
Доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей) | 3 (разные) | |
Рамки-вкладыши с цветными (7 и более цветов с оттенками) составными формами (4-5 частей) | 3(разные | |
Набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета) | 1 | |
Набор кубиков с цветными гранями (7 цветов с оттенками) | 1 | |
Наборы для сериации по величине – бруски, цилиндры и т.п. (6-8 элементов каждого признака) | 2(разные) | |
Набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4-6 элементов) | 1 | |
Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм | 1 | |
Мозаика разных форм и цвета (мелкая) с графическими образцами | 2 | |
Набор пластин из разных пород дерева или разных материалов | 1 | |
Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов) | 1 | |
Горки (наклонные плоскости) для шариков(комплект) | 1 | |
Стойка-равновеска (балансир) | 1 | |
Часы с круглым циферблатом и стрелками | 1 | |
Набор волчков (мелкие, разной формы) | 1 | |
Вертушки разного размера | 3 | |
Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (механические заводные и электрифицированные) | 5(разные) | |
Игрушки-головоломки (сборно-разборные из 4-5 элементов) | 2(разные) | |
Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком) | 2(разные) | |
«Проблемный ящик» со звуковым, световым, механическим эффектами | 1 | |
Набор для экспериментирования с водой: стол- поддон, емкости одинакового и разного размеров(5-6) различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов (тонет – не тонет), черпачки, сачки, воронки | 1 | |
Набор для экспериментирования с песком: стол- песочница, емкости разного размера и формы (4-5), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкций | 1 | |
Образно-символический материал | Наборы картинок для группировки и обобщения: животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др. | по 1набору каждой тематике |
Наборы парных картинок типа лото из 6-8 частей(той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений) | 1 | |
Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу) | 3(разные) | |
Наборы табличек и карточек для сравнения по 1 -2 признакам (логические таблицы) | 2(разные) | |
Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина) | 2(разные) | |
Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социобытовые ситуации) | 3(разные) | |
Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей) | 2(разные) | |
Сюжетные картинки с разной тематикой крупного и мелкого формата | 10 | |
Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей) | 4(разные) | |
Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей) | 3(разные) | |
Разрезные контурные картинки (4-6 частей) | 3(разные) | |
Графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр | 5(разные) | |
Групповая библиотека (иллюстрированные книги, альбомы плакаты, планшеты познавательного характера) | 1 | |
Набор кубиков с буквами и цифрами | 1 | |
Набор карточек с изображением предмета и названием | 1 | |
Набор карточек с изображением количества предметов (от 1 до 5) и цифр | 1 | |
Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами | 1 | |
Набор карточек-цифр (от 1 до 10) с замковыми креплениями | 1 | |
Кассы настольные | 1 | |
Магнитная доска настенная с набором магнитов | 1 |
Двигательная активность
Тип материала | Наименование | Размеры, масса | Количество на группу |
Для ходьбы, бега, равновесия | Коврик массажный | длина 75 см, ширина 70 см | 1 |
Шнур длинный | длина 150 см, диаметр 2 см | 1 | |
Для прыжков | Мяч-попрыгунчик | диаметр 50 см | 2 |
Скакалка короткая | длина120-150см | 5 | |
Для катания, бросания, ловли | Кегли | 5 | |
Мешочек с грузом большой | масса 400 г | 3 | |
Для ползания и лазанья | Полукольцо | диаметр 120 см, высота 30 см, диаметр 5-6 см | 1 |
Для общеразвивающих упражнений | Мешочек с грузом малый | масса 150-200 г | 5 |
Шнур короткий | длина 75 см | 6 | |
Мяч-шар (цветной) | диаметр 10-12 см | 10 |
Перечень программ, технологий и пособий,
используемых в образовательной деятельности
Развитие игровой деятельности.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
- Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.
- Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.
- Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008
- Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Просвещение. – 1986.
- Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества. – М.: Линка-Пресс. – 2006.
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-синтез. – 2006.
- Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика. – М.:АСТ-Астрель. – 2004.
Формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
- Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Два разных мира. – М.: Линка-Пресс. – 1998.
- Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка-Пресс. – 2003.
- Остапца А.А. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности.– М.: АРКТИ – 2003.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
- Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.
- Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.
- Жукова Р.А. Пожарная безопасность /старшая группа/. – Волгоград: Корифей. – 2010.
Формирование положительного отношения к труду
- Дошкольник и рукотворный мир. Пед.технология. / М.В.Крулехт. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
- Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л.В. Куцакова. – М.: Совершенство,1999.
- Программа «Юный эколог» / Николаева С.Н. // В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. – М., 1998.
Сенсорное развитие
- Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. – Ярославль: Акдемия и К. – 1999.
- Фадеева Е. Знакомство с овощами и фруктами. – М.: ЮНВЕС. –2002.
- Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М.: Просвещение. – 1978.
Познавательно-исследовательское и продуктивная деятельность
- Венгер Л.А., Дьяченко О.М. и др. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение. – 1989.
- Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. – М.: АРКТИ. –2004.
- Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М.:Просвещение. – 1989.
- Валк Е.Ю. Дошколятам – о животных. – Волгоград: Учитель. – 2013.
- Чего на свете не бывает /под редакцией О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаевой. – М.: Просвещение. – 1991.
- Шишкина В.А., Дедулевич М.Н. Прогулки В природу. – М.: Просвещение. – 2003.
Формирование элементарных математических представлений
- Тарабарина Т.И. Детям о времени – Ярославль: Академия Развития. – 1996.
- Альтхауз Д. Цвет. Форма. Количество. – М.: Просвещение. –1984.
- Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. – М.: Просвещение. –1980.
- Волина В.В. Веселая математика. – М.: АСТ. –1999.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
- Большая энциклопедия «почемучек». – М.: Росмэн. – 2003.
- Голицына Н.С. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью. – М.: Мозаика-Синтез. – 2006.
- Домашние и дикие животные средней полосы /тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.
- Транспорт /тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.
- Домашние и дикие птицы средней полосы /тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.
- Фрукты и овощи /тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.
- Грибы, ягоды /тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.
- Цветы, деревья /тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.
- Профессии /тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.
- Город, улица, дом. Квартира, мебель/тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.
- Дикие звери и птицы жарких и холодных стран/тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.
- Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы/тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.
- Посуда. Продукты питания/тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.
- Одежда. Обувь. Головные уборы /тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.
- Рыба в картинках. – М.: Гном и Д. – 2001.
- .Злаки в картинках. – М.: Гном и Д. – 2001.
- Инструменты в картинках. – М.: Гном и Д. – 2001.
- Портреты детских писателей. – М.: Гном и Д. – 2004.
Развитие всех компонентов устной речи детей
- Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.
- Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.
- Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987.
- Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983.
- Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. – М.: Просвещение. – 1974.
- Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение. – 1989.
- Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М.: Просвещение. – 1982.
- Цвыртаный В. Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем. – Санкт-Петербург: Лань. – 2002.
- Ковалева С. 7000 золотых пословиц и поговорок. – М.: АСТ. – 2000.
- Воспитание детей на традициях народной культуры. – Волгоград: Учитель. – 2008.
- Гусарова Н.Н. Беседы по картинке (Времена года). – СПб.: детство-Пресс. – 2005.
- Голицына Н.С., Огнева Л.Г. Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка. – М.: Скрипторий. – 2005.
- Говори правильно /грамматика в картинках/– М.: Мозаика-Синтез. – 2004.
- Множественное число /грамматика в картинках/– М.: Мозаика-Синтез. – 2004.
Приобщение к словесному искусству
- Ильчук Н.П. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. – М.: АСТ. – 1997.
- Клименко В.Е. Солнце в капельках росы. – Челябинск. – 2010.
- Пикулева Н.В. Слово на ладошке. – Челябинск. – 2006.
- Книга для чтения от года до семи лет. – М.: Астрель. – 2005.
- Пушкин А.С. Сказки лукоморья. – Челябинск.: Фонд Галерея. – 2004.
- Золотые сказки. – М.: ООО Милена. – 2006.
- Теремок сказок. – Тверь: Омега – 2004.
- Шарль Перро Волшебные сказки. – Ч.: Аркаим. – 2004.
- Южноуральские писатели детям. – Ч.: Взгляд. – 2007.
- Андерсен Г.Х. Сказки. – М.: Росмэн. – 2005.
- Большая хрестоматия любимых сказок. – М.: Астрель. – 2006.
- 365 золотых стихов, загадок, потешек на каждый вечер. – Тверь: Омега. – 2007.
Развитие продуктивной деятельности детей
- Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль.: Академия Холдинг. – 2004.
- Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль.: Академия Развития. – 1998.
- Ветлугина Н.А. Художественное творчество в детском саду. – М.: Просвещение. – 1974.
- Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. – М.: Просвещение. – 1991.
- Некрасова В.В. Игрушки из бумаги. – Санкт-Петербург.: Кристалл. – 2000.
- Коротовских Л.Н. Уральские промыслы. – Челябинск: Взгляд. – 2003.
- Гусарова Н.Н.Техника изонити для дошкольников. – Санкт-Петербург.: Детство-Пресс. – 2004.
- Давыдова Г.Н. Пластилинография. – М.: Скрипторий 2003. – 2006.
- Мирошкина Р.А. Родничок./программа художественно-творческого развития детей/ – Магнитогорск. – 1990.
- Павлова О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд. – Волгоград: Учитель. – 2013.
- Николкина Т.А. Изобразительная деятельность. – Волгоград: Учитель. – 2013.
Развитие музыкально-художественной деятельности
- Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. Сада).
- Петрова В.А., Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз, 2003.
- Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-синтез, 2001.
- Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программ.-метод. Пособие / под ред. С. И. Мерзляковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003г. – 216 с.: ил. – (Воспитание и доп. Образование детей)
- «Мы слушаем музыку». Учебное пособие. Комплект из 6 аудиокассет с методическими рекомендациями (сост. О. П. Радынова). – М.: 1997.
Развитие театрализованной деятельности
- Чистякова М.И. Психогимнастика / Под. Ред. М.И. Буянова. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
- Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.
- Мирясова В.И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М.,2000.
- Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.
- Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
- Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
- Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Театр — творчество — дети. М., 1995.
- М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
Физическое развитие
- Фролов В.Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. – М.: Просвещение. – 1983.
- Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – М.: Просвещение. – 1986.
- Луконина Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Айрис Пресс. – 2002
- Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. – М.: АРКТИ. – 2002.
- Доскин В.А. Растем здоровыми. – М.: Просвещение. – 2002.
- Зеебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера. – 2006.
- Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: АРКТИ. – 2002.
- Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. – М.: Линка-Пресс. – 2000.
Работа с родителями
- Арнаутова, Е.П. Педагог и семья. М., 2001.
- Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. М., 2002.
- Евдокимова, Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Зверева, О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2007.
- Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Осипова, Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. М.: «Скрипторий 2003», 2009.
- Нетрадиционные формы проведения родительских собраний./ С.Ю.Прохорова, Н.В.Нигматулина, В.И.Евстигнеева. М.: «Скрипторий 2003», 2011.
- Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2006.
Региональный компонент
- Наш дом – Южный Урал: программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики/сост.Е.С.Бабунова,В.И.Турченко, Е.Г.Лопатина, Л.В.Градусова.
- Шестакова А.В. Росток: учебное пособие по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста/А.В.Шестакова.-Челябинск.
- Самоцветие Урала: учебно-методическое пособие для студентов педагогических колледжей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)
В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста
Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)
В помощь работе воспитателя детского сада...