Неделя "Осенняя одежда" в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения | Подготовительная работа (материалы, оборудование | Индивидуальная работа | ||||||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | ||||||
Понедельник 21.09 | Утр. гимн.2 Дых.гимн.2 Пальч.гимн «Осенние листочки» Рассматривание с детьми иллюстраций из серии «Одежда». Закреплять умение пользоваться салфеткой, расчѐской, носовым платком по мере необходимости. | Наблюдение за поведением птиц . П/ игра: «Воробушки и автомобили». Инд.р.: п/и Мыши водят хоровод». Труд: подкормка птиц на участке. Игра с перевоплощением «Лиса» | Гимн.после сна. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар». Слов. игра «Скажи по- разному». С/р игра «Ателье мод» | Наблюдение за поведением птиц . П/ игра: «Воробушки и автомобили». Инд.р.: п/и Мыши водят хоровод». Труд: подкормка птиц на участке. Игра с перевоплощением «Лиса» | Иллюстрации, картинки, фото с изображением моделей. Разрезные картинки «Одежда», бумага, карандаши, ножницы коллекцию «Ткани и материал». Атрибуты к с\р и дид. играм. | Закреплять умение рисовать карандашом. Д/и «Радуга» (закрепление названий цвето). | |||
Вторник 22.09 | Утр. гимн.2 Дых.гимн.2 Пальч.гимн. «Осенние листочки» Б. «Какую одежду нужно носить осенью?» | Наблюдение за следами на песке. П\и: «Охотники и зайцы, «Птица и птенчики», «Лепим замки из песка». Инд.р.: прыжки в длину. Труд: сбор игрушек после игр. | Гимн.после сна. Чтение Ш. Перро «Красная шапочка». Д/и «Осенняя или летняя одежда», «Что носят мальчики и девочки». С/р игра «Магазин одежды». | Наблюдение за следами на песке. П\и: «Охотники и зайцы, «Птица и птенчики», «Лепим замки из песка». Инд.р.: прыжки в длину. Труд: сбор игрушек после игр. | Иллюстрации, картинки, фото с изображением моделей. Разрезные картинки «Одежда», бумага, карандаши, ножницы коллекцию «Ткани и материал». Атрибуты к с\р и дид. играм. | Д/и «Неделька» (повторить название и последоват-ть дней недели). Д/и «собери узор». | |||
Среда 23.09 | Утр. гимн.2 Дых.гимн.2 Пальч.гимн. «Капуста» Б. «Из чего делают одежду?». Д/и «Пересчитай предметы». Цель: учить согласовывать существительные с числительными (один шарф, два шарфа) | Рассматривание песка. Труд: постройки песочного города. П/и: "Найди по следу", "След в след". Инд.р.: отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед. | Гимн. после сна. Чтение Н. Носов «Заплатка» Рассматривание коллекции «Ткани и материал». С/р игра «Ателье». Просмотр мультфильма «Как черепаха на прогулку собиралась» . | Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой» Труд: подметание дорожек. | Иллюстрации, картинки, фото с изображением моделей. Разрезные картинки «Одежда», бумага, карандаши, ножницы коллекцию «Ткани и материал». Атрибуты к с\р и дид. играм. | Игра-упражнение. Придумывание рифмующихся слов – развитие языкового чутья. | |||
Четверг 24.09 | Утр. гимн.2 Дых.гимн.2 Пальч. гимн. «Капуста». Б. «Все о нашей обуви». Беседа о правильном уходе за ногтями. | Наблюдение за погодой. П/ и «Мы весёлые ребята», «У медведя во бору». Труд: собрать игрушки в корзину после прогулки. Инд.р.: бросок мяча вверх, ловля мяча. | Гимн. после сна. Чтение В. Сухомлинский «Блестящие ботинки». Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?». Д/и «Классификация обуви». | Наблюдение за погодой. П/ и «Мы весёлые ребята», «У медведя во бору». Труд: собрать игрушки в корзину после прогулки. Инд.р.: бросок мяча вверх, ловля мяча. | Иллюстрации, картинки, фото с изображением моделей. Разрезные картинки «Одежда», бумага, карандаши, ножницы коллекцию «Ткани и материал». Атрибуты к с\р и дид. играм. | Мимические упражнения: изобразить маму (огорчённую, печальную, радостную).
| |||
Пятница 25.09 | Утр. гимн.2 Дых.гимн.2 Пальч. Гимн «Мы осенние листочки». Презентация «Освобождение Смоленщины». Закрепление навыков гигиены, мытье рук перед едой и после. | Игры детей с выносным материалом. С/р. игры по выбору детей. Труд : учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши». Инд.р.: упражнять в беге. | Гимн.после сна. Чтение: Н. Носов «Живая шляпа». С/р игра «Ателье». Продукт. д-ть: рисование и вырезывание одежды. Д/и «Нарисуй по точкам». Закрепить правила безопасности на дороге | Игры детей с выносным материалом. С/р. игры по выбору детей. Труд : учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши». Инд.р.: упражнять в беге. | Иллюстрации, картинки, фото с изображением моделей. Разрезные картинки «Одежда», бумага, карандаши, ножницы коллекцию «Ткани и материал». Атрибуты к с\р и дид. играм. | Счет до 10. Д/и «Где спрятался звук». |
Работа с родителями: индивидуальные беседы о самочувствии детей, беседы об одежде детей на прогулку, папка-передвижка «День освобождения Смоленщины».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий "одежда" (старшая группа)
Программное содержание: Учить описывать предметы одежды.Учить правильно называть предметы одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовы...
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование «Элементы для национальной одежды» (старшая группа)
В условиях поликультурной республики в образовании должно учитываться все богатство и разнообрази национальных культур, воспитывающая у детей интерес и уважение не только к кул...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем об одежде» Старшая группа общеразвивающей направленности
Конспект по развитию речи для старшей группы. Сформировать у детей понятия одежы, обувь, головные уборы....
Конспект занятия «Одежда» ( Старшая группа)
Конспект занятия «Одежда»...
Краткосрочный проект «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ ХАНТЫ И МАНСИ» (национальный орнамент в одежде) Старшая группа
Краткосрочный проект «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ ХАНТЫ И МАНСИ»(национальный орнамент в одежде)Стар...
Презентация "Одежда" (старшая группа)
Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»....