ЛЭПБУК МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
методическая разработка

 Глебова Ольга Алексеевна

Лэпбук-универсальное средство обучения дошкольников, которое может применяться в любой деятельности, в том числе и в музыкальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk._soobshchenie_iz_opyta_raboty.docx26.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                  муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 комбинированного вида»

Сообщение из опыта работы

Лэпбук музыкального руководителя

Глебова Ольга Алексеевна,

музыкальный руководитель,

высшая квалификационная категория

Мончегорск

2018

                Внедрение стандарта дошкольного образования существенно изменило подход и к организации музыкальной деятельности дошкольников. Перед нами стоит задача воспитания активного и любознательного поколения, решить которую возможно лишь с использованием нестандартных форм сотрудничества с воспитанниками. Одним из универсальных способов реализации деятельностного подхода в музыкальном воспитании дошкольников, обеспечение сотрудничества и сотворчества взрослых и детей является использование лэпбука.

        Лэпбук-универсальное средство обучения дошкольников, которое может применяться в любой деятельности, в том числе и в музыкальной.

           Лэпбук можно отнести к форме организации программного материала, который ребёнок-дошкольник осваивает и закрепляет. Он представляет собой картонную папку с различными кармашками, вкладками, мини-книжками и другими интересными окошками, где в компактном виде представлены все необходимые материалы для освоения той или иной темы. Сама по себе такая папка привлекает детей-дошкольников и позволяет преподнести детям нужный материал в занимательном виде.

        Лэпбук является универсальным пособием, назначение которого достаточно широко. Он может использоваться в групповой  

, подгрупповой,  и индивидуальной работе  с детьми по музыкальному воспитанию.

        Он может использоваться в различных видах музыкальной деятельности,)    для выполнения заданий по освоению нотной грамоты,  в проектной деятельности .

как организация определённого этапа проекта и как форма организации «Центра музыкального развития» в группе, изготовленного в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей определённого возраста.

        Цель использования лэпбука заключается в обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.

Задачи :

1.Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.
2.Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность.
3. Способствовать развитию мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического мышления).
4. Побуждать детей самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию.
5. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала, и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.представлены вашему вниманию на слайде.

        Активно использую лэпбуки для подгрупповой формы работы в музыкальной деятельности .  

        Небольшой лэпбук можно изготовить на каждого ребёнка. В нём могут быть разделы, которые необходимы для развития ритма, слуха, звукообразования и голосоведения, а также освоения основ музыкальной грамоты.

        Кармашки лэпбука могут наполняться содержанием в соответствии с решаемыми  на занятии задачами и индивидуальными особенностями дошкольников.

        Дети, посещающие музыкальные занятия,  имеют разный уровень музыкального развития, поэтому индивидуализация некоторых заданий позволяет освоить материал в соответствии с возможностями ребёнка.

        Представленные вам  лэпбуки могут применяться в работе с детьми разного возраста одновременно.

        Лэпбук  «В мире музыки» я использую в самостоятельной и совместной музыкальной деятельности с детьми в группе в режиме дня. В его включены:

  1. Круги Луллия (малый внутренний круг – виды детской деятельности: слушание, пение, движение, игра на музыкальных инструментах, чтение стихов, изодеятельность; внешний круг – тематика: День знаний, Новый год, 23 февраля, выпускной и т.д.). Круги Луллия позволяют закрепить музыкальный материал, пройденный в течение учебного года, вспомнить пройденное за предыдущий год, «проработать» тему в разных видах детской деятельности.        
  2. «Узнай настроение в музыке», «Три кита в музыке», портреты русских, советских и зарубежных композиторов (для слушания музыки).
  3.  Игры на закрепление знаний о музыкальных инструментах: «Четвёртый лишний», «Музыкальное лото», «Музыкальное домино»;
  4. Творческий кармашек «Музыкальная шкатулка», куда может быть вложен музыкальный диск или рисунки детей.

  Таким образом, используя лэпбук, ребёнок может выбрать интересующие его задания и проявить себя.

        В средней группе дети с педагогом изготовили лепбук на тему «ТЕАТР». В нём собраны материалы для использования теневого, настольного и кукольного театра для постановки спектаклей, детских музыкальных опер, инсценирования сказок, стихов.

        В «Центрах музыкального развития» в группе целесообразно использовать тематические лэпбуки: по временам года, по праздничным и памятным датам («День Победы», «Праздник урожая» и т.д.), по конкретной теме «Музыкальные инструменты», «Сказка в музыке».    

        Преимущества использования лэпбука заключаются в следующем:

  1. Он способствует  интеграции  образовательных областей
  2. Деятельность ребёнка строится на основе его индивидуальных особенностей и потребностей
  3. Дошкольник получает информацию и навыки через деятельность.
  4. Процесс оформления лэпбука помогаем ребенку в приобретении навыка сбора и организации материала.
  5. Лэпбуки хороши для закрепления материала по определённой теме

          В результате применения лэпбуков при построении образовательного процесса в области «Художественно-эстетическое развитие» в музыкальной де ятельности получены положительные результаты.

-Стал полнее реализовываться деятельностный подход в музыкальном воспитании дошкольников.

- Обеспечено сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.

-У воспитанников значительно повысился интерес к музыкальной деятельности за счёт использования новой формы организации учебного материала.

- Улучшились результаты освоения программы, дети охотнее и быстрее осваивают основы музыкальной грамоты, развиваясь в соответствии со своими индивидуальными возможностями.

                Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности в         музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление музыкального руководителя ДОУ №13 Семеновой Т.П. по теме «Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ»

Данный материал был представлен на гордском методическом объединении музыкальных руководителей детских садов города Волжск, который рассказал о современных вида планирования в соответствии с ФГТ согла...

Консультация для музыкальных руководителей на тему: "Сотрудничество музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения с родителями"

Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по-новому взглянуть и на проблему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями с целью ...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...

Деловая игра для музыкальных руководителей: «Музыкальный ринг» на городском методическом объединении учителей и преподавателей музыки, ИЗО, музыкальных руководителей МБДОУ

Мы живем в новое время: предъявляются новые современные требования к воспитанию и образованию дошкольников, требующие профессионализма педагогов ДОУ. Современному музыкальному руководителю...