КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Разноцветные кубики» (для младшего дошкольного возраста)
проект (младшая группа)

Макарова Людмила Ивановна

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Период младшего и раннего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnye_kubiki.docx450.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

  

«Разноцветные кубики» 

(для младшего дошкольного возраста)

Выполнила:

Макарова Людмила Ивановна

- 2017г –

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – информационный.

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

Возраст детей: 3-4 года.

Участники реализации проекта:

Педагог: Макарова Людмила Ивановна.

Воспитанники: дети второй младшей группы.

Родители: Авророва Елена Валерьевна, Румянцева Ольга Анатольевна, Тарабукина Ирина Семеновна, Галицкая Ольга Владимировна, Заренок Наталья Сергеевна, Панюкова Надежда Сергеевна, Лисицина Юлия Владимировна.

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя).

Проблема: Знание цветов.

Актуальность: Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Период младшего и раннего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия.

Цель: Закрепить название цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

Задачи:

  1. Учить соотносить цвет с его названием.
  2. Закрепить знание геометрических фигур (кубик, кирпичик, шар).
  3. Умение классифицировать предмет по двум признакам (цвет, форма).
  4. Учить использовать ранее полученные знания (находить предметы из окружения – красного, синего, зеленого, желтого цвета).
  5. Вызвать у детей радость от результата общей работы.

Образовательные области:

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

Продукты проекта:

  • для детей: Раскраски «Цветные кубики», лепка «Пирамидка», рисование «Разноцветные шары».  
  • для воспитателя: Выставка «Разноцветные кубики», создание картотеки «Дидактических игр» и «Речевых игр».
  • для родителей: Изготовление разноцветных кубиков на выставку. Приобретение дидактических игр на знание цветов.

Ожидаемые результаты по проекту:

  •   для детей:

      Овладение детьми сенсорными эталонами (знание цвета, формы, величины). Овладение детьми способами действия с предметами и орудийными действиями.

 

  • для воспитателя: Возрастает речевая активность в разных видах деятельности.
  • для родителей: Проявляют интерес к развитию ребенка.

Этапы проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

Рассматривание цветных предметов. Чтение стихов на тему цветов.

  1. Составить перспективный план мероприятий.
  2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, загадки), иллюстрированный материал по данной теме.
  3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
  4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

Проведение бесед и индивидуальных консультаций для родителей.

Деятельностный

Познание: рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, рисование и аппликация, пение песен, сюжетно-ролевые игры.

 Беседы, утренняя гимнастика; познание: беседы о названиях цвета; чтение художественной литературы, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, рисование, лепка и  аппликация, пение песен, сюжетно-ролевые игры, проведение консультаций для родителей, оформление выставки.

Знакомство с консультациями.

Изготовление разноцветных кубиков.

Завершающий

Рассматривание выставки.

Составление презентации проекта, защита проекта.

Рассматривание выставки.

Содержание проекта

Формы

Тема

Цель

Пособия

Сроки

Ответственный

Понедельник 13.11.2017г

Оформление стены

Разноцветные кубики

Закрепить знание цветов

Иллюстрации по теме

13.11.2017г

Макарова Л.И.

Беседа

«Геометрические фигуры»

Закрепить знание геометрических фигур.

Картинки, игрушки

13.11.2017г

Макарова Л.И.

Дидактическая игра

«Цветные карандаши».

Знание базовых цветов (красный, синий, желтый, зеленый)

Цветные карандаши

13.11.2017г

Макарова Л.И.

Подвижная игра

«Цветные стульчики»

Формировать у детей положительные эмоции, активность и самостоятельную двигательную деятельность.

Стулья, кубики

13.11.2017г

Макарова Л.И.

Консультация для родителей

«Сенсорное воспитание»

 Повышение родительской компетентности в вопросах сенсорного воспитания.

Папка-передвижка

13.11.2017г

Макарова Л.И.

Вторник 14.11.2017г

Утренняя гимнастика

«Разноцветные кубики».

Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

Кубики

14.11.2017г

Макарова Л.И.

Музыкально-дидактическая игра

«Цветные ленточки»

Развитие музыкального ритма.

Ленточки

14.11.2017г

Макарова Л.И.

Игра

«Цветные фантазии»

Формирование у детей художественно эстетического развития

Бумага, карандаши

14.11.2017г

Макарова Л.И.

Выставка

«Цветные фантазии»

Речевое развитие

Рисунки

14.11.2017г

Макарова Л.И.

Среда 15.11.2017г

Пальчиковая гимнастика

«Дружные пальчики»

Развитие мелкой моторики рук.

15.11.2017г

Макарова Л.И.

Настольно – печатная игра

«Подбери узор»

Учить находить предмет по сходству;
- развивать зрительную память, слуховое внимание, сообразительность;
- воспитывать наблюдательность, интерес к играм. 

Настольно-печатная игра «Подбери узор»

15.11.2017г

Макарова Л.И.

Индивидуальная работа

Пазлы «Найди предметы одного цвета»

Развитие логики, мышления.

Пазлы

15.11.2017г

Макарова Л.И.

Наблюдение

«Какого цвета одежда?»

Обсудить с детьми какого цвета их одежда.

Уличная одежда.

15.11.2017г

Макарова Л.И.

Дидактическая игра

«Цветные домики»

Учить детей соотносить цвета, закрепить знание геометрических фигур.

Разноцветные квадраты и треугольники из бумаги.

15.11.2017г

Макарова Л.И.

Четверг 16.11.2017г

Лепка

«Пирамидки»

Художественно – эстетическое развитие»

Пластилин

16.11.2017г

Макарова Л.И.

Подвижная игра

«Погремушки»

Развивать двигательную активность.

Погремушки

16.11.2017г

Макарова Л.И.

Игра

«Цветная мозаика»

Закрепление названий цветов

Мозаика

16.11.2017г

Макарова Л.И.

Игра

«Лего»

Сенсорное воспитание

Конструктор «Лего»

16.11.2017г

Макарова Л.И.

Дидактическая игра(индивидуальная работа)

«Цвет и форма»

Умение соотносить форму и цвет.

Картинки

16.11.2017г

Макарова Л.И.

Пятница 17.11.2017г

Математический тренажер

«Цветные ладошки»

Развитие ориентировки в пространстве, цветовосприятия

Аппликация

17.11.2017г

Макарова Л.И.

Дидактическая игра

«Найди такого же цвета»

Закрепление знаний цветов, умение соотносить предмет и цвет.

Дидактическая игра

17.11.2017г

Макарова Л.И.

Рисование

 «Цветные шары»

Закрепить знание цветов

Бумага, краски

17.11.2017г

Макарова Л.И.

Выставка

«Разноцветные кубики»

Развитие творческой и познавательной активности.

Выставка «Разноцветные кубики»

17.11.2017г

МакароваЛ.И.

Заключение

В результате проекта дети закрепили знание цветов, научились соотносить цвет с его названием, классифицировать предмет по признакам цвет и форма. В ходе реализации проекта сложилась творческая группа: дети, педагог, родители. Родители творчески подошли к созданию разноцветных кубиков на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Разноцветная неделя" для детей среднего дошкольного возраста

Проект направлен на развитие сенсорных эталон цвета у детей 3-4 лет....

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»

Актуальность проекта: в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений....

Краткосрочные музыкальные проекты с детьми младшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов, в которой раскрываются этапы подготовки проектов, указываются примерные темы....

Летний краткосрочный проект "Цветное лето" для младшего дошкольного возраста

Цель данного проекта: оформление развивающего пространства и создание эмоционально-благоприятных условий  пребывания детей в дошкольном учреждении...

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»

Паспорт проектаВид проекта: творческий.Продолжительность проекта:краткосрочный.Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Проблема: В настоящее время вс...

Программа краткосрочной образовательной практики для детей младшего дошкольного возраста «Первые снег на дереве» 2019-2020 уч.год

Программа краткосрочной образовательной практики для детей младшего дошкольного возраста...

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие        чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить де...