Тема « Волшебная соль»
опыты и эксперименты (младшая группа)
познакомить детей со свойствами и применением соли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_sol.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 « Ласточка»
Тема « Волшебная соль»
Воспитатель:
Денисова Е.А.
2018г
Цель: познакомить детей со свойствами и применением соли.
Задачи:
Образовательные: Способствовать расширению знаний о свойствойствах соли, ее пользе для человека.
Развивающие:
Развивать познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности. Развивать исследовательский интерес, любознательность.
Ход занятия.
Мотивационно-побудительный
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём,
И к гостям здороваться пойдём!
Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Звездочка пришла (показывает картинку Звездочки),
Говорит, мне чудо гостья: «Сегодня всем вам предстоит
Немножко стать учеными. В лабораторию пойдете,
И чудо-опыт проведете с одним сыпучим веществом
Сейчас узнаете о нем».
Воспитатель загадывает загадку:
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)
-Соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем.
-Ребята, а что вы знаете про соль?
Дети : она белая, саленая, мама добавляет ее при готовки.
-Ребята а теперь я предлагаю сходить на выставку соли.
Посмотрите какая она?
Дети : разноцветная.
- Какого цвета соль?
Дети : жёлтая, сияния, красная, белая, оранжевая.
- Ребята эту соль применять в пишу как вы думаете можно или нет?
Дети : нет.
- Правильно нельзя из этой соли можно делать ванночки, добавлять в воду при купание.
-А сейчас наша гостья звездочка предлагает вам на некоторое время превратиться в волшебников.
- Но что бы нам превратится необходимо произнести волшебные слова:
Хлоп-хлоп
Топ-топ, повернись,
И в волшебной лаборатории очутись!
- Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты
-Здесь находится очень много различного оборудования.
- Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать.
- И давайте вспомним правила безопасности
При работе с солью надо соблюдать:
1-соблюдать тишину.
2-не толкать друг, друга.
3- внимательно смотреть, а потом повторить.
5- выполнил и положи на место.
-И так внимание.
Опыт № 1: «Из чего состоит соль».
- Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим
- Если мы с вами посмотрим на соль.
-Что вы можете сказать о её внешнем виде?
- Действительно, что с виду соль похожа на порошок.
Опыт № 2: «Соль растворяется в воде».
- У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте,
-Что произошло с солью?
Ответы детей – растворилась.
- Значит, какой можно сделать вывод (соль растворяется в воде)
- Молодцы.
- Поэтому и в пословице говорится, что соль-воды боится.
-Как вы думаете можно ли получить разноцветную соль?
- Хорошо давайте проверим.
Опыт № 3: «Раскрашивание соли». (У каждого ребенка разный цвет краски)
- У вас на столах у всех находится разноцветная краска.
Возьмем кисточку, наберем на неё краску и соединим с солью
-Что с ней произошло
- Какой вывод можно сделать (соль закрасилась)
- А теперь смойте кисточку водой положите на подставку
- Конечно же, соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи краски.
- Ребята вот мы с вами провели несколько опытов с солью
- Но это еще не всё.
- И я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую. Для того чтобы с помощью волшебной соли сегодня сделать друга. « Татошку» из волшебной соли. Мы будем насыпать волшебную соль в баночку разных цветов , по очереди. Пока наша баночка не наполнится полностью волшебной солью, после чего мы закроем баночку крышкой.
- Присаживайтесь поудобнее. Приступим к работе в творческой мастерской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- исследовательский проект на тему "Волшебная соль"
Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том, где и как ее можно использовать в творческой деятельности....
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебная соль»
Когда мне было предложенно провести открытое занятие для молодых педагогов , я выбрала эксперементирование. Всем почему то не всегда хочется показывать этот вид деятельности, но я загорело...
Фотоотчёт познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Волшебная соль" часть 1
Фотоотчёт познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Волшебная соль" часть 1...
Познавательно- исследовательский проект на тему "Волшебная соль"
Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том, где и как ее можно использовать в творческой деятельности....
Открытое занятие опытно- экспериментальной деятельности в средней группе на тему:"Волшебная соль".
Открытое занятие опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: "Волшебная соль"....
Конспект открытой организованной деятельности по ОО «Познание» по ФКМЦ в средней группе на тему: «Волшебная соль»
Цель данного занятия: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. При проведении занятия решались следующие задачи:Образовательные:Способствовать накоплению у детей конкретных п...
НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме: «Волшебная соль»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23294618","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large"...