Программа для старшей группы
рабочая программа (старшая группа)
Программа для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 264 КБ |
igrovaya_deyat.doc | 180 КБ |
perspektivnyy_plan_po_vzaimodeystviyu_s_roditelyami.docx | 20.17 КБ |
perspektivnyy_plan_po_rabote_s_roditelyami_v_starshey_gruppe.docx | 19.44 КБ |
proekt_po_regionalnomu_komponentu.docx | 1.05 МБ |
trudovaya_deyat.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малыш»
ПРИНЯТА педагогическим советом Протокол №_____ от «____» __________2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий д/с «Малыш» ___________Болотова Е.Т. Приказ №_123 «28» августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
старшей группы «Бамб цецг» от 5 до 6 лет
составлена на основе примерной общеобразовательной программы
«От рождения до школы»
на 2019-2020 учебный год
Воспитатели: Лыскина Л.О.(1КК)
г. Городовиковск, 2019
Содержание
Титульный лист
I Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка …………………………………………………….4
1.2 Цель, задачи рабочей программы……………………………………….…..5
1.3Принципы развивающего образования, целью которого является развитие ребенка………………………………………………………………………….…6
1.4 Возрастные особенности детей старшей группы……………………….…..6
1.5 Целевые ориентиры на этапе завершения программы ……………….……8
1.6 Планируемые результаты освоения программы……………………………9
II Содержательный раздел
2.1Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (см. программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой )……….11
2.2 Способы и направления поддержки детской инициативы…………….…11 2.3 Приобщение к социокультурным ценностям……………………………..12
2.4 Социальный паспорт………………………………………………………..20
2.5Система работы с родителями .Перспективный план по работе с родителями в старшей группе «Бамб цецг»…………..……………………………22
III. Организационный радел
3.1 Режим пребывания детей……………………………………………………24
3.2 Учебный план организованной деятельности детей 5-6 лет……………25
3.3 Расписание НОД……………………………………………………………26 3.4 Профилактическо-оздоровительный план группы………………………..26
3.5 Лист здоровья воспитанников ……………………………………………27 3.6 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий……….28
3.7. Организация развивающей предметно-пространственной среды………30
3.8 Список методической литературы для реализации рабочей программы старшей группы………………………………………………………………….33
Приложения
Приложение № 1 Перспективное комплексно- тематическое планирование
Приложение №2 Содержание утренней гимнастики (в виде картотеки)
Приложение № 3 Содержание прогулок (в виде картотеки)
Приложение № 4 Мониторинг детского развития.
Приложение №5 Самообразование
Приложение№6 Проект «Региональный компонентй»
Приложение №7 Паспорт группы
Приложение №8 Социальный паспорт воспитанников младшей группы
Приложение№9 Перспективный план по взаимодействию с родителями заседаний клуба «Хамдан» см. в приложении
Приложение№10 Перспективный план по работе с родителями в старшей группе «Бамб цецг»
I. Целевой раздел образовательной программы
- Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей средней группы «Бамб цецг» (далее - Программа) разработана в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ д/с «Малыш», в соответствии с введёнными в действие ФГОС ДО. Программа составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакциейН. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.ОП ДОУ.
с использованием парциальных программ:
- Программа обучения калмыцкому языку «Бичкдудин садт хальмг кел дасхлhна котлвр (туурвэчнрин баг .).Э, 2010 и др
-Парциальная образовательная программа ознакомления с родным краем»Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: «физическое развитие», «социально–коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» и «художественно-эстетическое развитие».
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ
- Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- СанПин от 15 мая 2013г. N 26 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
- Образовательная программа ДОУ .
Основная идея Программы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.
1.2. Цель, задачи рабочей программы
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности:
-игровой,
-коммуникативной,
-трудовой,
-познавательно-исследовательской,
-продуктивной,
-музыкально-художественной,
-чтения художественной литературы.
Для достижения цели Программы первостепенное значение имеют следующие задачи: -Заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
-Создавать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
-Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
-Творчески организовать воспитательно-образовательный процесс;
-Обеспечить вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; -Создать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
1.3 Принципы развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
-Сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.) -Принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
-Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
-Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
-Принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
-Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра).
-Принцип учитывания национальных ценностей и традиции в образовании. Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
1.4 Возрастные особенности детей старшей группы
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры н строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам.
Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов результате различных воздействий, представления о развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно - логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.
Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
1.5 Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 5 -6 лет
1.Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
2 .Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
3.Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
5.У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
1.6 Планируемые результаты освоения программы воспитанниками группы Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и
образования детей (далее - образовательные области):
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на
-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей ,
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает
-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-формирование познавательных действий, становление сознания;
-развитие воображения и творческой активности;
-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает
-владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
-развитие речевого творчества;
-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает
-развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
-становление эстетического отношения к окружающему миру;
-формирование элементарных представлений о видах искусства;
-восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
-реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает
-приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба
организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
-формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
-овладение подвижными играми с правилами;
-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
-становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
II. Содержательный раздел образовательной программы
(См. программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 46-134 )
2.2 Способы и направления поддержки детской инициативы
в освоении образовательной программы
Вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта.
Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей и т.п.
Рассказывать детям о трудностях, которые вы сами испытывали при обучении. Обращаться к детям с просьбой показать воспитателю и научить его тем индивидуальным достижениям, которые есть у каждого. Поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворения его результатами.
Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей. При необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры.
Привлекать детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц. Учитывать и реализовать их пожелания и предложения.
Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей. (см. Приложение)
2.3 Приобщение к социокультурным ценностям
Региональные особенности.
Национально – культурные особенности:
Этнический состав воспитанников группы: русские, калмыки, но основной контингент – дети из калмыцких семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.
Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями г. Городовиковска. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы. Базисной программы расширено введением национально – регионального компонента, который направлен на освоение детьми ближайшего окружения, приобщения детей с ранних лет к культуре родного края, знакомству с национальными особенностями, традициями, животным и растительным миром Республики Калмыкия, в которой мы живем.
Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды. Ознакомление дошкольников с родным городом должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей базовой программы, решаемых на фоне краеведческого материала.
Программа «Я – городовиковец» результат обобщения методического опыта дошкольных образовательных учреждений и педагогического опыта воспитателей ДОУ Городовиковского района.
МОЙ ГОРОД – Городовиковск
Старшая группа
Родная земля, что руки родной матери. Тѳрсн һазр - эңкр экин һарин әдл.
Родная земля (степные просторы) дороже золота Тѳрсн һазр (теегин ѳргн), алтас деер
Калмыцкая сказка о родном крае
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ СТЕПИ
Старшая группа
Ик нүдтә, ут чиктә — с большими глазами, длинными ушами (туула — заяц)
Бавhр өвгн — шовhр җидтə — лохматый старик с острыми колючкам (зара — ёж)
Шарлҗн дотр шар алтн - В бурьяне расплавленное золота (лиса)
Һал шил нүдтə, hанцарн йовдг баатр — одинокий богатырь с горящими стеклянными глазами(чон — волк)
Иргд ивр-шивр — шорох в нижней части кибитки (хулhн — мышь)
Йиртмҗд йир әәмтхә — самый трусливый в природе (туула — заяц)
Он играет с нами в прятки,
Прячется в сырой земле.
И еду — свои запасы
Он хранит в большой норке (суслик)
Быстро мчусь я по степи,
Не поймать меня никак.
Ты уж брат меня прости,
Антилопа я … (сайгак)
Кто в степи весною
На пригорке
Все прерывисто
Свистит у норки (суслик)
Калмыцкая сказка «Сказка о трусливом зайце» («Чал пришел»)
ДИКИЕ ПТИЦЫ Старшая группа
Калмыцкая сказка «Петух и павлин»
Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (воробей)
Горделивая птица курлычет
Кто, на юг собираясь,
Птиц кличет? (журавль)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
ОСЕНЬ В КАЛМЫКИИ
Старшая группа
Һар көл уга болв чигн үүд сәкнә — без рук, без ног, а дверь открывает (салькн — ветер)
Көл уга йовна, җивр уга ниснә — без ног, а ходит, без крыльев, а летает (үүлн — облако, туча)
1Намр – наату, хавр – хату. Осень обильна, а весна скупа.
2.Намр хурар байн, хавр цецгүдәр байн. Осень богата дождями, а весна – цветами.
Намр хурур эклдг, хавр хунар эклдг. Осень начинается с дождей, а весна с прилета лебедей.
КИБИТКА
Старшая группа
1.Ах дү дөрвүлн нег махлата — у четырёх братьев одна шапка (ширә - стол)
Геснь ик, орань цоорха – Живот большой. а крыша с дырой (кибитка)
Калмыцкая сказка «Ленивый мальчик»
ПРОФЕССИИ
Старшая группа
Работают руки, то работает и рот. Һар көндрхлә, амн чигн көндрдг Губы мастера – в масле. Урна урл - тоста
Кто рядом с сажей — сажа, кто рядом с мастерством — мастер. Өөһин өөр ө, көөһин өөр кө.
ЗУЛ
Старшая группа
Йөрәл
Авсн насн ут болтха!
Буур җил һартха,
Ботхн җил ортха!
Йөрәл
Буур җил һарч,
Ботхн җил орҗ
Авсн наснтн
Өлзәтә болтха!
БЛЮДА КАЛМЫЦКОЙ КУХНИ
Старшая группа
Миисин суудлта, такан бәәдлтә — сидит по-кошачьи и похож на петуха (чееньг — чайник)
Если скуп в угощении — друзья далеко. Хатуч күүнә үүр хол.
Кто мясо крошит, тот облизывает руки. Мах ишксн күн һаран доладг.
Усн мет шиңгн, шикр мет әмтәхн – жидкая как вода и сладкая как сахар (үсн – молоко.)
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Старшая группа
Сарсхр тавгта, саг ишкдлтә — имеет разветвлённую лапу, осторожную походку (мис — кошка) Гору ведут за нитку (верблюд)
Позаботишься о скотине — во рту будет масло», Мал асрхла амн тоста.
Озябшего обогрей - голодного накорми. Даарснд хулс түл, өлсснд хот өг.
Калмыцкая сказка «Как собака друга искала»
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
Старшая группа
Калмыцкая народная сказка «Петух и павлин»
Кто рано встает и громко поет (петух) Хвост красив,
Гребешок золотист.
Рано встает,
Утро зовет. (петух)
ЗИМА В КАЛМЫКИИ
Среднягруппа
У кишгтә,
Удан җирһлтә,
Ут наста
Ирсн Шин җиллә
Йөрәҗәнәвидн!
Нүдн, һар уга зурач. – Без глаз, без рук, а художник. (киитн – мороз)
Калмыцкая сказка «Лягушка и муравей»
НАРОДНЫЕ ВИДЫ СПОРТА
Старшая группа
Эпос «Джангар» (отрывок из песни второй)
«…Послушались мальчики тогда
И выдали альчики тогда»
Два – для метанья, два – для меты.
Выставив альчики для меты,
Стал приемыш с другими в ряд
Около исходной черты.
Первым сын вельможи метнул,
Но сын вельможи промах дал.
За ним приемыш пригожий метнул,
Сначала тоже промах дал,
Но потом еще раз метнул,
Прищурился левым глазом он,
И выбил две бабки разом он.
Добежав до круга затем,
Выбил приемыш все альчики вдруг!
Так проиграли мальчики вдруг
Чужому мальчику три тулмы…»
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ
старшая группа
ЦАһАН САР.
Йөрәл
Цаган сар өлзәтә болҗ,
Гем-зовлң уга,
Бат кишггә,
Амулң менд бәәтн!
ТВОИ ЗАЩИТНИКИ. ГЕРОИ КАЛМЫКИИ
Калмыцкая сказка «Неприсужденная награда»
Клятва богатырей из эпоса «Джангар»
«Жизни свои острию копья предадим,
Страсти свои державе родной посвятим;
Да отрешимся от зависти, от похвальбы,
От затаенной вражды, от измен, от алчбы;
Груди свои обнажим, и вынем сердца,
И за народ отдадим свою кровь до конца;
Верными Джангару, едиными будем вовек
И на земле будем жить, как один человек;
Да никогда богатырь не кинется вспять,
Вражью завидев неисчислимую рать!»
ВОДОЕМЫ КАЛМЫКИИ.
Аавин маңна миркиҗ, аршан нульмсн асхрҗ — отцовский лоб нахмурился, целебные слёзы полились (хур орлһн — дождь)
Дусалар дала дүүрдг. – По капле наполняется океан.
ВЕСНА
Һар көл уга болв чигн үүд сәкнә — без рук, без ног, а дверь открывает (салькн — ветер)
Көл уга йовна, җивр уга ниснә — без ног, а ходит, без крыльев, а летает (үүлн — облако, туча)
Намр – наату – хавр хату. Осень обильна, а весна Скупа. Намр хурур экдлг, хавр хунар экдлг. Осень начинается с дождей, а весна с прилета лебедей.
МОЯ КАЛМЫКИЯ
Нет мягче кошмы (ковра), чем просторы родной степи (земли) Ишкәһәс җѳѳлн, ѳргн тѳрсн һазрин теегәс юмн уга.
Лучшей пищей угощай гостя, лучшую одежду надевай на себя. Сән хотан күүнд өг, сән хувцан эврән өмс
Калмыцкая сказка о родном крае
СТЕПЬ
Белое покрывало всю степь накрывало. - Цаһан ишк тег бүркҗ. (снег – цасан)
РАСТЕНИЯ СТЕПИ
Высокое растение пруда
Им заросла стоячая вода. (камыш)
Весною луч солнца
Прогрел бугорок,
Алеет шестилепистковый цветок (тюльпан)
СЕМЬЯ. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ
Калмыцкая сказка «Ленивый мальчик»
Человек с многочисленной роднёй, словно развесистое дерево. Садта күн – салата модн.
Организация образовательной среды осуществляется с учетом реализации принципа культуросообразности и регионализма, предусматривающего становление различных сфер самосознания ребенка на основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения, на познании историко-географических, этнических особенностей социальной, правовой действительности региона, с учетом национальных ценностей и традиций в образовании.
Калмыкия издавна славится своими умельцами, историей, культурой. Все это направляет деятельность МКДОУ на развитие творческих способностей у детей, знакомство с историей, культурой, географией, традициями, достопримечательностями, народными промыслами, архитектурой, выдающимися земляками, природой родного края, что способствует воспитанию чувства гордости за малую родину.
Социокультурное окружение.
Экономическое развитие района обуславливает тематику ознакомления детей с трудом взрослых.
Национально-культурный состав воспитанников ДОУ.
При организации образовательного процесса в ДОУ учитываются реальные потребности детей различной этнической принадлежности, которые воспитываются в семьях с различными национальными и культурными традициями.
При организации образовательного процесса в МДОУ учитываются реальные потребности детей различной этнической принадлежности, которые воспитываются в семьях с разными национальными и культурными традициями
Планирование регионального компонента в общеобразовательном процессе
месяц | задачи | мероприятия | |
Октябрь | - Расширять знания о стране, районе, г. Городовиковске - Развивать речь, познавательный интерес -Воспитывать любовь к своей стране | - Беседа « Городовиковск» - Чтение стихотворений о Родине - Тематическое занятие «Осеннее путешествие по родному городу» - Беседа «Лучше нет родного края» | |
Ноябрь | -Знакомить детей с городом- героем – Москва -Знакомить детей с достопримечательностями родного города -Воспитывать патриотические чувства | -Заучивание пословиц и поговорок о Родине -Прослушивание песен о Родине -Рассматривание иллюстраций из книги «Москва – столица России» «Элиста-столицаКалмыкии» -Предложить родителям провести со своими детьми тематическую прогулку «Достопримечательности родного города» | |
Декабрь | Знакомить детей с героическим прошлым города Городовиковск -Расширять знания детей о военной технике -Воспитывать чувство уважения к защитнику-солдату | Беседа «Городовиковск – город воинской славы» -Заучивание пословиц о храбрости и смелости героев-солдат -Рассматривание фотографий, иллюстраций «Военная техника» -Строительная игра «Крепость» | |
Январь | -Знакомить с произведениями о солдатах-героях -Развивать умение понимать смысл пословиц | -Беседа о богатырях -Рассматривание репродукции картины Васнецова В.М.«Богатыри» | |
Февраль | -Закреплять знания детей о защитниках отечества -Развивать речь, мышление, память -Воспитывать у детей чувства гордости за свой народ, армию | -Подарок дедушке, папе, брату своими руками – художественное творчество -Беседа «Защитники нашего города, нашей страны» | |
Март | -Познакомить с героями-детьми, воевавшими в годы ВОВ, показать героизм, смелость, мужество -Развивать исторический кругозор -Воспитывать гордость и уважение к людям, отдавшим жизнь за Победу | - Конкурс детского рисунка «Пусть всегда будет солнце» -Беседа «Подвиги детей в ВОВ» -Чтение стихотворения Твардовского «О мальчике герое» | |
Апрель | -Продолжать знакомить с основными историческими событиями -Развивать желание разучивать стихи о Родине, ВОВ -Воспитывать гордость и уважение к людям, отдавшим жизнь за Победу | -Беседа «Славный День Победы» -Разучивание стихотворений о Родине, Дне Победы -Рассматривание иллюстраций о Дне Победы -Рекомендовать родителям провести с детьми целевую прогулку 9 мая на Мемориал | |
Май | - Учить детей чтить память о героическом прошлом русских людей -Обогатить знания детей о великом светлом празднике День Победы -Воспитывать патриотические чувства | - Беседа « Великий светлый День Победы. -Конкурс рисунка, поделок посвященный Дню Победы |
Климатические особенности.
При проектировании содержания образовательной программы, учитываются специфические климатические особенности региона: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т.д. эти факторы учитываются при составлении перспективно-тематического годового плана психолого-педагогической работы в ДОУ.
В процессе реализации образовательной области «Познание», дети знакомятся с явлениями природы, характерными для местности, в которой проживают; в образовательной области «Художественное творчество» предлагаются для изображения знакомые детям звери, птицы, домашние животные, растения; в образовательной области «Физическая культура» эти образы передаются через движения.
- Социальный портрет семей.
Полные семьи | Неполные семьи | Многодетные |
13 | 2 | 5 \ |
Характер взаимоотношений в семье (по наблюдению):
- благополучные - 100%
- формально благополучные -100 %
- неблагополучные - НЕТ
- Перспективный план взаимодействия с родителями
- В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равно ответственность родителей и педагогов.
Основной целью взаимодействия с родителями явлется:
Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
- формирование психолого- педагогических знаний родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни группы;
- оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
изучение и пропаганда лучшего семейного опыт
Перспективный план по взаимодействию с родителями заседаний клуба «Хамдан» см. в приложении №9
2.5 Социальный паспорт воспитанников младшей группы/ПРИЛОЖЕНИЕ \
Дети старшей группы (от 5 до 6 лет) посещают 15 детей,
из них:
6 девочек
9 мальчиков.
Список детей группы «Бамб цецг»
№ | Фамилия отчество ребёнка | Год рождения |
1 | Менкенова Даяна | 11.112014 |
2 | Бадминов Денис Николаевич | 5.11.2013 |
3 | Бембеева Арина | 24.04.1014 |
5 | Джумашев Дамир Александрович | 27.01.2014 |
5 | Манцинова Лиана Валентиновна | 18.09.2013 |
6 | Никитченко Арсений Алексеевич | 10.06.2014 |
7 | Степанов Олег Евгеньевич | 22.01.2014 |
8 | Шевчук Андрей Витальевич | 30.06.2014 |
9 | Санджиев Цеден Церенович | 5.06.2013 |
10 | Лутфиев Аяз Каримович | 6.082013 |
11 | Мурадова Алия Хасановна | 4.02.2014 |
12 | Лозовая Екатерина Владимировна | 12.09.2013 |
13 | Савенко Руслан Рустамович | 12.06.2014 |
14 | Харинов Баир Евгеньевич | 21.08.2013 |
15 | Матвеева Алина Антоновна | 14.102013 |
2.5 Система работы с родителями.
Система взаимодействия с родителями включает:
- ознакомление родителей с результатами работы группы на родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни группы;
- ознакомление родителей с содержанием работы группы , направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
- участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях
Реальное участие родителей в жизни группы | Формы участия |
В проведении мониторинговых исследований | -Анкетирование - Социологический опрос |
В создании условий | - Участие в субботниках по благоустройству территории; -помощь в создании предметно-развивающей среды; -оказание помощи в ремонтных работах; |
В управлении группы | - участие в работе родительского комитета. |
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей | -наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка добрых дел», «Мы благодарим»; -памятки; -создание странички на сайте ДОУ; -консультации, семинары, семинары-практикумы, - распространение опыта семейного воспитания; -родительские собрания; |
В воспитательно-образовательном процессе группы, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство | -Дни открытых дверей. - Дни здоровья. - Совместные праздники, развлечения. -Встречи с интересными людьми - Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах - Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности |
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе «Бамб цецг»
См. в приложении.№10
III. Организационный радел
3.1Режим группы на теплый период
Прием детей, игры, утренняя гимнастика, совместная, самостоятельная деятельность детей | 7.30-8.15 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.15-8.30 |
Игра, подготовка прогулке, выход | 8.30-8.55 |
НОД на прогулке | 9.15-9.30 |
Игры, наблюдение | 9.30-11.30 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры | 11.30-12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.30 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.30-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, закаливание | 15.30-15.40 |
Полдник | 15.40-15.50 |
Игры, самостоятельность деятельность детей | 15.50-16.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 16.20-18.00 |
Холодный период
Прием детей, игры, утренняя гимнастика, совместная, самостоятельная деятельность детей | 7.30-8.15 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.15-8.50 |
Подготовка НОД | 8.50-9.00 |
НОД, игры | 9.00-10.45 |
Подготовка к прогулке | 10.45-11.00 |
Прогулка, возвращение с прогулки | 11.00-11.50 |
Подготовка к обеду, обед | 11.50-12.20 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.20-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.20 |
Полдник | 15.20-15.40 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 15.40-16.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 16.40-18.00 |
Режим дня в детском саду - это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, чередование различных видов деятельности детей. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Режим дня отвечает требованиям СанПиНа, составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, способствует гармоничному развитию детей.
В инвариантной части учебного плана реализовывается Федеральный компонент, который обеспечивает достижение необходимого усвоения программы дошкольного воспитания и обучения детей. Инвариантная часть реализуется через обязательные НОД, отводимые на усвоение основной программы: для детей 2 младшей группы – 10 НОД (150 мин) в неделю.
В вариативную часть включены детские объединения по интересам, занятия в кружках или секциях: 2 младшая группа: 1 НОД (15 минут) в неделю.
Режим дня составлен с расчетом на 10,5-часовое пребывание ребенка в детском саду.
В дни каникул и в летний период НОД не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивается
продолжительность прогулок .
Ежедневный объём образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы зависит от контингента детей, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объёма образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).
Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3—4 ч в день для всех возрастных групп полного дня).
3.2 Учебный план организованной деятельности детей 5-6 лет
Наименование ООД | Количество часов в неделю | Количество часов в месяц | Количество часов в год |
Развитие речи | 2 | 8 | 64 |
Познавательное развитие | 3 | 12 | 96 |
Художественное творчество Рисование Лепка Аппликация | 1 0,5 0,5 | 4 2 2 | 32 16 16 |
Музыка | 2 | 8 | 64 |
Физическая культура в помещении | 2 | 8 | 64 |
Физическая культура на прогулке | 1 | 4 | 32 |
Калмыцкий язык | 2 | 8 | 64 |
ИТОГО: | 14 | 56 | 448 |
3.3 Расписание организованной образовательной деятельности
Понедельник
9.00- Развитие речи
9.25-познавательное развитие
1.2 неделя-ознакомление с соц. Миром
10.10 физическая культура
Вторник
9.00- Речевое развитие (ОБУЧЕНИН ГРАМОТЕ)
9.35 ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧ. РАЗВИТИЕ
10.10- Рисование
Среда
9.00- ФЭМП ( Калмыцкий язык- по подгруппам)
10.10- Художественно эстетич. Развитие
10.35.Музыка
Четверг
9.00- Художественно эстетич. Развитие
1,3 неделя—лепка
2,4 неделя –аппликация
Калмыцкий язык(по подгруппам)
10.20. Художеств.эстетическое
Музыка.
Пятница
9.00- Познавательное развитие
1.2-Развитие поз-исследовательской деятельности
3.4-ознакомление с миром природы
9.35
10.10 Рисование
15.40- Физическая культура
3.4. Профилактическо-оздоровительный план группы.
Целью оздоровительной работы в детском саду и, в частности в нашей группе, является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование физического развития каждого ребенка.
В систему оздоровительной работы в детском саду входят:
-создание условий, способствующих благоприятному развитию организма; организация рациональной двигательной активности детей; проведение специфической (вакцинация) и неспецифической иммунопрофилактики.
Для эффективного оздоровления детей в группе, воспитатели соблюдают и выполняют санитарно-эпидемиологические нормы и правила.
Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Утренняя гимнастика ежедневно
- Гимнастика после сна (ежедневно)
- Дыхательная гимнастика
- Точечный массаж
- Воздушные ванны /перед сном, после сна/
- Физкультурные занятия /3 раза в неделю/ - 20 минут
- Проветривание группы, спальни / согласно графика/
- Пальчиковая гимнастика
- Закаливание водой, обширное умывание /ежедневно/
- Витаминизация: овощи, фрукты
- Профилактические прививки / индивидуальный календарь прививок/
- Закаливание солнцем /в летний период/
- Профилактика плоскостопия /ежедневно/
- Профилактика осанки детей /ежедневно/
- Физкультминутки /ежедневно/
- Подвижные игры /ежедневно/- 15 минут (2-4раза в день)
- Прогулки /ежедневно/
- Работа с родителями / проведение оздоровительных мероприятий в домашних условиях/
3.5 Лист здоровья воспитанников
№ | Фамилия отчество ребёнка | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа |
1 | Бадминов Денис | + | |||
2 | Бембеева Арина | + | |||
3 | Джумашев Дамир | + | |||
4 | Манцинова Лиана | + | |||
5 | Мурадова Алия | + | |||
6 | Матвеева Алина | + | |||
7 | Лозовая Катя | + | |||
8 | Лутфиев Аяз | + | |||
9 | Никитченко Арсений | + | |||
10 | Степанов Олег | + | |||
11 | Санджиев Цеден | + | |||
12 | Савенко Руслан | + | |||
13 | Харинов Баир | ||||
14 | Шевчук Андрей | + | |||
15 | Менкенова Даяна | + |
3.6 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
В старшей группе сложились традиции празднования определённых событий, праздников, мероприятий:
«День именниника» ежемесячно.
Сентябрь – День знаний, День города, День воспитателя.
Октябрь – Осенний праздник.
Ноябрь –День матери.
Декабрь –Новогодний праздник.
Февраль – День защитника Отечества, Масленица.
Март – Международный женский день.
Апрель – День авиации и космонавтики,
Май – День Победы
Июнь – День защиты детей
Июль – День семьи.
3.8. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Для организации как совместной так и самостоятельной деятельности воспитанников, направленной на их разностороннее развитие в соответствии с новыми требованиями, в группе организована среда, которая способствует эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.
Название зон | Содержание зон |
Физкуль-турно-оздорови-тельная | Коврики , дорожки массажные; шнур длинный, короткий; набивные мешочки для бросания; обручи диаметром40-50см,54-65см; мячи резиновые разных диаметров; шарик пластмассовый(диаметр 4 см); мячи массажные; ленты с кольцом; атрибутика к подвижным играм (шапочки); флажки, платочки;кубики; шишки; шары; плоскостные дорожки; ребристая доска; дуги; кегли;нестандартное оборудование; |
Зона познания | Самообучающие игрушки (различные составные игрушки, которые требуют соотнесения размеров, форм или цветов разных деталей);геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы. Различные по цвету, размеру ( шар, куб, круг, квадрат); лото, домино; числовой ряд; цветные счётные палочки, логические блоки; коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир»; карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов; предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок(одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии);иллюстрации, изображающие деятельность людей( детей и взрослых) на различных отрезках времени;наборы иллюстраций и предметов в форме единственного и множественного числа; песочные и чашечные весы; числовые карточки; мелкая и крупная геометрическая мозаика; материал на развитие мелкой моторики кистей рук; наборы разрезных и парных картинок; кубики с предметными сюжетными картинками ,рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине; игры на интеллектуальное и сенсорное развитие; настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания. |
Зона экспериментирования. Лаборатория «Знайки» | Набор для экспериментирования с водой; набор для экспериментирования с песком; леечки, кулёчки, ведёрки с отверстиями, брызгалки; непромокаемые фартуки ; некрупные игрушки для закапывания; камни, земля, глина, снег; ёмкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения; стол с клеёнкой, подносы; материалы для пересыпания и переливания; трубочки для продувания; мыльные пузыри, маленькие зеркала; магниты, электрические фонарики; бумага, фольга, поролоновые губки; пипетки, краски разной густоты и насыщенности; поролоновые губки разного размера, цвета и формы. |
Зона природы | Дидактическая кукла с набором одежды по временам года;;коллекции камней, ракушек, семян; игротека экологических развивающих игр;библиотека познавательной природоведческой литературы;картины-пейзажи по временам года; иллюстрации , изображающие различные состояния погоды; комнатные растения;реалистические игрушки-животные;муляжи овощей и фруктов;календарь погоды и природы; материал для развития трудовых навыков; иллюстрации с изображением растений, животных, сезонных состояний растений и животных, трудовых действий взрослых; деревянные брусочки различных пород дерева;кормушки и корм для птиц; дидактические игры природоведческой тематики;дидактические игры на основные правила поведения человека в экосистемах. |
Зона конструирования. «Юный строитель» | Конструкторы разного размера; фигурки для обыгрывания животных, людей и т.д.;образцы построек, схемы построек; игрушки бытовой тематики; строительный материал из коробок разной величины;напольный конструктор, к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки и т.д.;настольный строительный конструктор; машинки. |
Зона социально-эмоцио-нального развития | Иллюстрации, изображающие взрослых людей и детей, их действия по отношению друг к другу;иллюстрации и игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием;энциклопедии, дидактические игры, пособия, содержащие знания по валеологии;фото детей и родителей; сюжетные картинки знакомого содержания; фотоальбом детей группы; система зеркал;кукла-мальчик, кукла-девочка;уголок мальчиков(мастерская), уголок девочек;игры для мальчиков и девочек;сюжетные картины (работа врача, парикмахера, повара, дворника, шофёра и пр.);наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности; аудио-, видеоматериалы о жизни детей и взрослых. |
Зона игры . «Жилая комната» | Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей;игрушки транспортные;игрушки, изображающие предметы труда и быта; предметы – заместители;ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым ; игрушки – животные;дидактические куклы; русские народные дидактические игрушки; многофункциональные ширмы; разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр и атрибуты к ним;одежда для ряжения; плечики для одежды; зеркало;бижутерия из различных материалов;игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия; |
Зона театра. «Наряжай-ка» | Разные виды театра: настольный, с ширмой, на фланелеграфе, теневой, «живая» рука, пальчиковый, перчаточный; игрушки-забавы; маски, шапочки; декорации, театральные атрибуты; ширма; фланелеграф; домик (избушка) для показа фольклорных произведений, картинки для потешки; наглядно-дидактические пособия: герои сказок, рассказы по картинкам; |
Зона музыки | Игрушки – музыкальные инструменты (пианино, гармошка, гитара, погремушки, барабан, бубен, дудочка, металлофон, колокольчики и т. д.);картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях; музыкальные игрушки: неваляшки;магнитофон; народные игрушки;коробочки с сыпучими материалами;в аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы; альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов; игрушки с фиксированной мелодией( музыкальная шкатулка) |
Зона книг. «Мир книги» | Детские книги: произведения русского фольклора ( частушки, потешки, песенки, народные сказки о животных), произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов; картинки на фланелеграфе; иллюстрации к детским произведениям, игрушки , изображающие сказочных персонажей;иллюстрации по обобщающим понятиям;альбомы или подборка иллюстраций по темам: «Сезоны», «Семья», «Животные», «Птицы»;сюжетные картинки;выставка: книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников;литературные игры, игры с грамматическим содержанием; портреты писателей и поэтов; книжки-раскраски,книжные иллюстрации в соответствии с сюжетом сказки. |
Зона творчества. «Волшебная кисточка» | Произведения народного искусства: глиняные игрушки( филимоновские, дымковские), деревянные матрёшки, игрушки из соломы, предметы быта (вышитая или украшенная аппликацией одежда, расписная посуда), альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; репродукции картин, иллюстраций из детских книг по теме, которую запланировали на ближайшее будущее, и той теме, которую дети уже освоили ; скульптура малых форм, изображающая животных; заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные); бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон; цветные карандаши, гуашь; круглые кисти, подставка под кисти; цветные мелки, восковые мелки, доски для рисования мелом; глина, салфетки из ткани ,хорошо впитывающей воду; специальное самостирающееся устройство,фартуки и нарукавники для детей; светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки; стаканчики-непроливайки; готовые формы для выкладывания и наклеивания; рисунки-иллюстрации знакомых детям предметов, животных; щетинные кисти для клея, розетки для клея; печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров; пластины , на которых дети кладут фигуры для намазывания клеем; стена творчества (для рисования); палочки для нанесения рисунка на глине; 2-3 мольберта; грифельная доска; альбомы для раскрашивания; книжная графика (иллюстрация к детским книгам); живописные картины (натюрморт – цветы, фрукты, овощи); анималистическая живопись; фоны разного цвета, размера и формы (прямоугольник, круг, овал). |
3.9 Список методической литературы для реализации рабочей программы старшей группы
Методическое обеспечение и оснащение педагогического процесса соответствует Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М., 2012 г.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез,.
2. Примерное омплексно- перспективное планирование к программе «От рождения до школы» Старшая группа. / Под ред. Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Москва 2014
3. Пензулаева Л.И. Физические занятия в детском саду. Старшая группа: Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез,.2014
4. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
5. Экологическое воспитание в детском саду. Соломенникова О.А. Мозаика-Синтез
6.Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
7.Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез,2014г
8.Дыбина О.В., Рахманова Н.П. и др. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
9. Тугушева Г.П., Чистчкова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста»
10 «Занятия по конструированию из строительного материала старшая группа » Л.В.Куцакова
11. «Логоритмика в детском саду» М.Ю. Картушина – Москва, Творческий центр
12 « Общеразвивающие упражнения в д/с» - П.П. Буцинская, В.И. Васюкова – Москва «Просвещение»
13 «Здравствуй, мир!» А.А. Вахрушев, Е.Е.Кочемасова –Москва, «Школа 2100»
Хрестоматия. Старшая группа детского сада.Москва, РОСМЭН, 201
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Перспективный план по взаимодействию с родителями
Старшей национальной группы
Цель работы клуба обучение и привлечение родителей.
Пояснительная записка
ПРОБЛЕМА НЕГОВОРРЯЩИЕ СЕМЬИ
Перспективный план заседаний клуба «Хамдан»
Haxa сарин сентябрь.
- Йиртмж гисн юмб? (экологическ куундвр)
Что такое природа? (экологические беседы).
- «Намр ирв» (В гости к осени) .
- Хальмг улсин эрдм.
Знакомство с народно - прикладным искусством Калмыкии, (калмыцкая вышивка).
Xyлhн сарин Октябрь.
- Хальмг теегин урhмл .
Растительный мир степи.
- Хальмг улсин урнh уг.
(тээлвртэ туульс, улгурмуд).
(устное народное творчество Калмыкии).
(пословицы, загадки).
- Хальмг теегт увлздг шовуд (куундвр, зургуд хэлэлhн). Зимующие птицы (беседы, рассматривание иллюстраций).
Укр сарин Ноябрь.
- «Джангр» - манна ухани зоор. (баатрмудин туск — уээлhж медулх. Эпос «Джангр» - как национальная духовная ценность (хар. Богатырей).
- Шовуд — манна иньгуд. (пернатые наши друзья).
- Хальмг Зул (нээрт белдлhн).
Подготовка к национальному празднику Зул.
- Туулин драматизац - драматизация сказок.
Бар сарин Декабрь.
- Сээхнувл ирв. (Зимушка хрустальная в гости к нам пришла).
- Хальмг улсин хот-сав, Гер дотр бээх юмс( предметы быта, калмыцкая посуда).
- Шин жил оржана, нээрэнэклий!
(подготовка к новогодней елке).
Туула сарин Январь.
- Шатр (тээлвртэ туульсн шатрин тускар). Шахматы (загадки).
- Шулгу мшлhн (хальмг бичэчнр).
Лу сарин. Февраль
- Цаган Сар - байрта одр!, (Подготовка и участие в национальном празднике «цаhан Сар» (почитание народного праздника).
- Уудэгч куч-калсн (поделки из природного материала) — йиртмжин hээхул.
Moha сарин. Март
- Эцкр мини эк. Мартын нээмн - нарт делкэн улсин сэн одр. (Праздник милым мамам - стихи поэтов Калмыкии).
- Мини цецгуд — экдэн. (Зургин hээхул).
Выставка рисунков «Цветы для мамы».
Морн Сарин. Апрель
- Хаврин тускар кундлhн. Беседы о весне.
- Шовудын одр. День птиц.
- Мини Танкчин бамб цецгуд.
(тюльпаны родины моей).
Хон сарин. Май
- Хальмг Танhчин зурачнр.
(Картины моей степи).
- Майин нег — шин сэн одр, 1 мая - праздник мира!
Маниг цугтаг байсана!
- 9 мая – хоонэ сарин йисннээр! 9 мая – День победы!
Предварительный просмотр:
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе «Бамб цецг»
Сентябрь | 1 Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет. Выбор родительского комитета. Беседы по адаптации, обновление группового инвентаря, участка. 2 Консультация «Всё о развитии детской речи». педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. 3 Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. 4 Консультация «Всё о детском питании» Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. Беседа с родителями о правильном питании ребенка дома. | |||||
Октябрь | 1 Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого» 2 Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке». Анализ информации о воспитанниках и их семьях. Беседы «Одежда детей в группе и на улице». 3 Папка-передвижка для родителей «Какие родители, такие и дети!». Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ 4 Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Анкетирование «Пожелания на год!» выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ. | |||||
Ноябрь | 1 Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения 2 Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?». Обогащение педагогических знаний родителей. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». 3 Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» Беседа с родителями о том какая должна быть одежда в группе у ребенка. Анкетирование родителей и детей - "Семья глазами ребёнка" по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. 4 День открытых дверей для родителей. Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности. Советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком. | |||||
Декабрь | 1 Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Беседа «Здоровье ребёнка в наших руках». 2 Конкурс новогодних поделок. Повышение педагогической культуры родителей. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». 3 Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». Ознакомление родителей с задачами по правильному воспитанию детей. Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи. 4 Подготовка к новогоднему утреннику. Организация пошива костюмов к празднику. | |||||
Январь | 1 Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы». Повышение педагогической культуры родителей Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». 2 Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству». Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». 3 Информационный стенд. Тема: «Чаще говорите детям». Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград. 4 Консультация для родителей «Родительский авторитет» Ознакомление с задачами по сохранению и повышению уровня развития детей. | |||||
Февраль | 1 Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа». Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». 2. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей. Беседа «Основы нравственных отношений в семье». 3 Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья». Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья». Советы по организации выставки | |||||
Март | 1 Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры. Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города». 2 Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко». Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков. Заучивание стихов, сценок. 3 Информационный стенд «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. Консультация «Азбука дорожного движения». 4 Родительское собрание «Эстетическое воспитание детей в семье» Выявление элементарных знаний детей о правилах дорожного движения Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. | |||||
Апрель | 1 «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей». Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях». 2 Стенд информационный «Как измерить талант?». Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении». Консультация «Развитие творческих способностей ребенка 3 Информационный стенд. «Пойте ребенку песни». Продолжать приобщать родителей в развитии творческих способностей ребенка. Анкетирование, индивидуальные беседы по вопросам родителей. | |||||
Май | 1 Итоговое родительское собрание по теме: «Растём играя» с просмотром открытого занятия для родителей воспитанников. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. Консультация «Развод родителей – это серьезно». 2 Консультация «Памятные места нашего города». Формирование знаний о памятных местах нашего города Консультация «Все о компьютерных играх». 3 Информационный стенд «Изобразительная деятельность дошкольников». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Работа с родительским комитетом: подготовка чаепития, подарков, игр. 4 Совместная подготовка мероприятий к выпуску детей. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование трудовой деятельности
старшая группа 2019-2020 учебный год
месяц | Трудовая деятельность |
сентябрь | 1.Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Задача: закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов. 2. труд в природе: уборка на групповом участке. Задача: продолжать воспитывать детей желание участвовать в совместной деятельности. 3. работа в уголке природы : осмотр комнатных растений. Задача: закрепляем знания о комнатных растений и особенности ухода за ними. 4. Игра – соревнование « Самый лучший дежурный по столовой» Задача: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. 5. работа в уголке книг: подклеиваем порванные книги. Задача: продолжать воспитывать бережное отношение к книгам. |
октябрь |
|
ноябрь |
|
декабрь |
|
январь |
|
февраль |
|
март |
|
апрель |
|
май |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы в старшей группе на 2013 -2014 уч.год
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы в старшей группе на 2013- 2014 уч. год...
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Рабочая программа воспитателя старшей группы по программе Вераксы "От рождения до школы"
Рабочая программа воспитателя старшей группы, содержит перспективные планы по математике. изо, развитию речи, экологии, ознакомлению с окружающим. Программа опробирована двумя группами, получен очень ...
Консультация для воспитателей "Рабочая программа в старшей группе. Программа "Развитие"
Рабочая программа...
рабочая программа для старшей группы по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"
Моя программа поможет в работе при планировании образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет....
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы в старшей группе
Рабочая программа по старшей группе составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования.Цель программы:создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольно...
Рабочая программа для старшей группы по программе "От рождения до школы"
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психически...