Проект "Моя семья"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
Проект
«Моя семья – мое сокровище!»
Старшая группа №5 «Вырастайка»
г. Урай, 20019г.
Проект
«Моя семья – мое сокровище!»
«Берегите семью: в семье опора
народа и государства.
Семейные заветы всегда крепки.
Охраняйте это сокровище.
В семейном счастье - защита от
жизненных испытаний.
Крепкой и дружной семье
не страшны внешние
житейские невзгоды.
Если обережете семью
и обережете детей,
то создадите крепкую опору
для мирного и спокойного труда»
(Из завещания великого чувашского Просветителя И.Я.Яковлева)
Актуальность
Семья – величайшая ценность, созданная человечеством за весь период его существования. Именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребенка. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
В настоящее время, к сожалению, в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Мы, взрослые, педагоги и родители должны задуматься над этой проблемой и постараться изменить эту ситуацию. Наблюдая за детьми в процессе совместной деятельности, играх, беседах, увидели, что большинство детей знают только имена своих родителей, бабушек и дедушек. Но не знают домашнего адреса, где и кем работают их родители, чем занимаются бабушки и дедушки (работают или пенсионеры).
Исходя из этого, мы разработали проект «Моя семья – мое богатство!», реализация которого позволит нам совместно с родителями расширить и обогатить знания и представления детей о семье и родственных отношениях, познакомить детей со своими родословными, семейными традициями. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
При разработке проекта мы использовали модель трех вопросов:
Что мы знаем про это? | в семье есть мамы, папы, братья, сестры, бабушки и дедушки |
Что мы хотим узнать? | - кем работают родители? - что обозначают наши имена? - откуда появилась «фамилия» семьи? - в какие игры родители играли в детстве? |
Как мы узнаем? | - спросить у взрослых - прочитать в энциклопедии - посмотреть в Интернете |
Вид проекта: комплексный: творческий, игровой, познавательно-исследовательский, долгосрочный (продолжительность 1 год).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель проекта: Совместно с родителями создать условия для формирования представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи проекта:
Дети:
- Образовательные: формировать проектно-исследовательские умения, навыки выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение; формировать у детей представление о семье, учить разбираться в родственных связях; совершенствовать навыки в продуктивной деятельности.
- Развивающие: развивать поисковую деятельность, инициативу, самостоятельность, коммуникативные навыки, творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, речь, любознательность, наблюдательность,
- Воспитательные: воспитывать у детей любовь, уважение и заботливое отношение к членам семьи, показать ценность семьи и семейных традиций для каждого человека.
Родители:
- Повышать заинтересованность родителей, жизнью детского сада, активизировав их участие в проекте.
- Развивать у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
Продукт совместной деятельности: альбом «Наша большая семья», лепбук «Моя семья»
Организация проекта:
- Создание условий для самостоятельной, исследовательской, познавательной, продуктивной деятельности детей, вовлечение родителей в проектную деятельность.
Предполагаемый результат:
Дети:
- обогащение и расширение у детей знаний и представлений о семье, о
родословной, семейных традициях;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,
коммуникативных навыков;
- развитие самостоятельности детей в разных видах деятельности;
- развитие речи, совершенствование звукопроизношения, выразительности и
связной речи детей;
- развитие умения делиться своими знаниями с другими детьми;
- развитие эмоциональной отзывчивости, нравственных качеств.
Родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и
сотрудничества с ребенком в семье;
- установление доверительных и партнерских отношений.
Педагоги:
- использование новых методов и приемов организации детской деятельности;
- создание единого развивающего пространства детей, педагогов и родителей.
Формы и методы реализации проекта | |
с детьми | с родителями |
- Наблюдения - Беседы - Дидактические игры - Игры драматизации - Строительные игры - Выставка - Сюжетно-ролевая игра - Творческая мастерская | - Беседы - Консультации - Папки-передвижки - Памятки - Выставка - Организация семейных проектов |
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Опрос детей по проблеме;
- Определение цели и задач, продукта проекта;
- Информация для родителей «Участвуем в проекте «Моя семья – мое
сокровище!»»;
- Создание необходимых условий для реализации проекта (подбор методической, художественной литературы по теме проекта, составление плана реализации проекта).
2 этап – основной (практический)
Разделы программы | Формы и методы работы |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игра «Семья». Сюжеты: Дидактические игры и упражнения:
Игры-драматизации по сказкам:
Строительные игры:
|
Познавательно-исследовательская деятельность | Рассматривание семейных фотографий Классификация:
Создание альбома «Наша большая семья», лепбука «Моя семья» |
Речевое развитие | Беседы:
Пальчиковая гимнастика:
|
Продуктивная деятельность | Рисование на темы «Моя семья», «Мой дом», «Мамин портрет» Изготовление подарков, сувениров, открыток, пригласительных для членов семьи Участие в оформлении группы к Новому году совместными поделками из разных материалов |
Чтение художественной литературы | Пословицы, поговорки и загадки о семье. Русские народные сказки:
Сказки:
Рассказы и стихи:
|
Взаимодействие с семьёй | Консультации:
Памятка Мои любимые бабушка и дедушка» Беседы о создании детско-родительских проектов «Моя родословная» Выставки рисунков выходного дня:
Составление рассказов «Моя семья» Подбор иллюстраций, предметных и сюжетных картинок, дидактических игр для лепбука «Моя семья» |
3 этап – заключительный
Результаты проекта:
- Создание альбома «Наша большая семья»
- Создание лепбука «Моя семья»
- Презентация проекта и представление его на педсовете. Подведение итогов, поощрение участников.
Итоги опыта совместной деятельности положительны для всех участников проекта.
После проведенной работы дети узнали, что семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры. Как зовут родных и близких, домашний адрес. Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви и заботы. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности.
Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.
Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными, самостоятельными и инициативными.
Мы педагоги, в свою очередь установили доверительные и партнерские отношения с родителями своих воспитанников, пополнили предметно-развивающую среду в группе материалом по данной теме, который дает возможность поддерживать знания детей о семье и родственных отношениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....