Проект Тема: «Мама, мамочка моя!» Вторая младшая группа
проект (младшая группа)
Проект Тема: «Мама, мамочка моя!» Вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_opyta_raboty.docx | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Мама, мамочка моя!»
Вторая младшая группа
Автор: Ткаченко Светлана Юрьевна
Содержание
1. Введение………………………………………………………………………..3
2. Актуальность…………………………………………………………………...3
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………………………..4
4.Аннотация проекта……………………………………………………………..6
5. Этапы реализации…………………………………………………………........7
6. План мероприятий……………………………………………………………...8
7. Выводы………………………………………………………………………….9
8. Список литературы ...…………………………………………………………11
Введение
Я верю, что женщина-чудо земное!
Какого на млечном пути не сыскать,
И если женщина –слово святое,
То трижды священное- «Женщина-мать».
Мама - самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Праздник «День Матери» служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. Этот замечательный праздник появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября.
Актуальность проекта:
Мама – это самое красивое слово, произнесенное человеком. Во все времена мама была и остается для нас самым главным и близким человеком для каждого из нас. Матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию и нравственности. Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало. В наше время очень важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Ведь у современных детей прослеживается преобладание потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме с первых лет жизни. Такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Данный проект способствует размышлению о роли матери и семьи в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Проблема:
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящие время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что \все хорошие начинается с родного дома и матери.
Проектная идея.
Провести целенаправленную работу по ознакомлению детей о роли матери в их жизни и в семье в целом.
Цель проекта: познакомить детей с праздником День матери, формировать представления у воспитанников о культуре и традициях взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить ее заботу о близких.
Образовательная область | Задачи |
Познавательное развитие | - продолжать знакомить детей с внутрисемейными отношениями (мама, папа, дети, бабушки, дедушки) - расширять представление детей о профессиях - формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида мам и пап |
Художественно-эстетическое развитие | - формировать стремление рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы. - закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливать его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других. - учить составлять из частей цветка красивое целое изображение, воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к матери, желание сделать для нее приятное. - способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов |
Социально-коммуникативное развитие | - создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим - учить детей принимать на себя роль мамы и папы; |
Речевое развитие | - обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими людей, их профессии, глаголами, обозначающими действия людей; - способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей; - воспитывать любовь к чтению, воспитывать умение внимательно слушать, развивать желание рассказывать о своем отношении к прочитанному. |
Физическое развитие | - развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями; - формировать выразительность движений (помогаем маме стирать платочки и т.д.) |
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Проявляют милосердие и заботу о маме.
- Выказывают любознательность.
- Развитие творческих способностей.
Для педагогов:
- Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать совместно.
- Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
- Повысить свой профессиональный опыт.
Для родителей:
- Повышение педагогической грамотности родителей.
- Желание тесно взаимодействовать с воспитателями, участвовать в воспитательно-образовательном процессе.
Продукт проектной деятельности
- Организация выставки «Золотые руки мамы»
- Коллективная работа – стенгазета «День Матери»
- Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам
- Совместное мероприятие с родителей
По целевой установке: информационно-познавательный
По доминирующему виду: творческий, игровой.
По характеру содержания: включает ребенка и его семью
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.
По количеству участников: фронтальный
По срокам реализации: краткосрочный
Продолжительность: 2 недели
Возраст детей: 3 – 4 года
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Форма проведения:
дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).
Методы:
наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательного характера.
Этапы реализации проекта | |
1 этап. Подготовительный | Постановка целей и задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических подвижных игр, пальчиковых игр, физкультминуток. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. |
2 этап – практический | Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Проведение с детьми бесед о маме; Проведение подвижных, дидактических, игр - Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов); - Рассматривание картин, художественное творчество, составление рассказов по картине; |
3 этап – итоговый | - изготовление подарков для мам «Корзинка с цветами для мамы». - Изготовление коллективной работы «Стенгазета для любимых мамочек» -Проведение итогового мероприятия «В гостях у сказки вместе с мамой» - Анализ результатов проектной деятельности. |
Реализация проекта | |
День первый | - Размещение в книжный уголок литературы про маму - Объявление конкурса для родителей «Золотые руки мамы» - Чтение х/л Н. Саконская «Разговор о маме» |
День второй | - Чтение х/л С. Михалков «А что у вас?» - Раскраски по теме «Профессии мамы» - С/р игра «Дочки матери» |
День третий | - Разучивание стихов о маме - Дидактическая игра «Животные и их детеныши» |
День четвертый | - НОД. Лепка. «Пряники для любимой мамочки» - Рассматривание сюжетных картин по теме «Семья» - Беседа на тему «Что дома делает мама?» |
День пятый | - Чтение х/л В. Берестов «Праздник мам» - Разгадывание загадок на тему «Мама», «Семья» - С/р игра «Мамины заботы» |
День шестой | -НОД. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Тема: "Варвара краса — длинная коса". - Разучивание танца на мамин праздник |
День седьмой | - Коллективная работа «Стенгазета для любимых мамочек» - Музыкально дидактическая игра «Семья» - Пальчиковая гимнастика «Семья» |
День восьмой | - Дидактическая игра «Назови ласково» - Речевая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо» |
День девятый | -Аппликация «Корзинка с цветами для мамы». - П/и «Наседка и цыплята» |
День десятый | Итоговый день - Вечерний досуг «В гостях у сказки вместе с мамой» |
Работа с с родителями | - Объявление конкурса для родителей «Золотые руки мамы» - Создание игровой ситуации «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома - Сбор фото «мама, мама с ребенком» - Помощь в организации вечернего досуга «В гостях у сказки вместе с мамой» |
Вывод
Наш проект – это повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желание помогать им и заботиться о них, а также о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой.
Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного нравственного отношения к ней. Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и маме, появился интерес к семье, повысилась активность родителей в делах группы.
Список литературы:
- «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Е. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
- Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе»; М.: Мозаика-Синтез, 2009
- Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия 3-4 лет: пособие для воспитателя детского сада».-М.: Просвещение, 1983.-95с.,ил.
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада»; М.: Мозаика-Синтез, 2010
- О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»; М.: Мозаика-Синтез, 2010
- Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада»; М.: Мозаика-Синтез, 2010
- Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности: система работы во второй младшей группе детского сада»; М.: Мозаика-Синтез, 2012
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. Младшая группа (3-4 года)/ Под ред. А.Шишкина.- М.: Мозаика-Синтез, 2016
- Интернет ресурс-http://www/maam.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по рисованию "Цветы для мамочки" во второй младшей группе ДОУ
Данное комплексное занятие по рисованию во второй младшей группе ДОУ охватывает следующие образовательные области : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; худож...
Сценарий праздника "Подарочки для мамочки" во второй младшей группе
Воспитать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме....
План-конспект по теме: "Подарок мамочке" во второй младшей группе
План-конспект по теме: "Подарок мамочке" во второй младшей группе. Цель: Развивать эстетическое восприятие.Задачи: Научить детей составлять композицию; упражнять в умении намазывать фон аппликаци...
Проект «Моя мамочка» во второй младшей группе.
Цель проекта: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Воспитывать любовь к ма...
Сценарий развлечения «Мамочка, милая, мама моя» для второй младшей группы посвящённый Дню Матери
Сценарий развлечения «Мамочка, милая, мама моя» для второй младшей группы посвящённый Дню Матери...
Сценарий конкурсно - игровой программы «Мамочка, милая, мама моя» для второй младшей группы посвящённый Дню Матери
Сценарий конкурсно - игровой программы«Мамочка, милая, мама моя»для второй младшей группыпосвящённый Дню Матери...
- Мне нравится (1)