Познавательно-исследовательский проект «Путешествие по странам»
проект (подготовительная группа)

Божедонова Оксана Алексеевна

Познавательно-исследовательский проект

«Путешествие по странам»

Одним из перспективных и эффективных методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни является метод проектирования. Основываясь на личностно- ориентированный подход к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанников и семьи, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную деятельность по достижению поставленной цели. Проектная деятельность стала частью учебного процесса. В подготовительной группе нашего детского сада мы разработали долгосрочный проект на 2018-2019 учебный год «Путешествие по странам».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon poznavatelno-issledovatelskiy_proekt_2.ppt1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие по странам»

Слайд 2

Вид проекта : познавательно – исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители. Продолжительность проекта : долгосрочный, октябрь – апрель. Цель проекта : расширение представлений детей об окружающем мире. Воспитание толерантности у дошкольников.

Слайд 3

Задачи проекта : Расширять знания детей о том, что в мире много стран , и у каждой свои традиции, своя культура. Способствовать накоплению у детей представлений о странах. Способствовать развитию у детей взаимопонимания, терпимости, открытости и дружелюбия. Формировать у детей чувство гражданина мира. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом, умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Слайд 4

Актуальность проекта. В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. В настоящее время Россия переживает непростой исторический период. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - в разрушении личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Слайд 5

Россия – многонациональное государство, поэтому в современных условиях возросла социальная направленность в формировании личности, одним из факторов которой является воспитание толерантности. Определение слова «толерантность» в разных языках имеет схожее значение. В русском языке толерантность означает способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо.

Слайд 6

Предполагаемый результат проекта: - Дети получат представление об истории, культуре, традициях, символике разных стран. Познакомятся с растительным и животным миром. Предполагаемый продукт проекта: - Чтение художественной литературы. - Рассматривание и обсуждение иллюстраций. - Беседы. - Просмотр видео о странах. - Слушание музыкальных произведений разных стран.

Слайд 7

Виды детской деятельности : - Знакомство и проведение русских народных подвижных игр. - Изучение народных праздников разных стран. - Знакомство детей с традициями народов разных стран. Взаимодействие с родителями : - Совместное исследование родителей с детьми страны, изготовление презентации по стране.

Слайд 8

План проекта: Октябрь – Россия. Ноябрь – Япония. Декабрь – Индия. Январь – США. Февраль – Франция. Март – Англия. Апрель – Китай.

Слайд 9

Подготовительный этап : - Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. - Подбор методической литературы для реализации проекта. - Подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций. Организация развивающей среды в группе. - В специальном уголке в группе находится информация о стране, книги и фотографии, которые ребенок может рассмотреть.

Слайд 10

Основной этап : Реализация запланированных мероприятий.

Слайд 11

Заключительный этап : Защита проектов по странам. В октябре месяце защитил проект «Россия» Шиманович Коля.

Слайд 14

В ноябре участвовали в конкурсе проектов «Япония»: Тропин Артем Москаленко Вероника Кашина Анна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми по развитию познавательно – исследовательской деятельности Тема: Путешествие в синюю страну

Цель: Учить детей усваивать сравнительные степени прилагательных. Закреплять представление детей о синем цвете, о величине (длинный, короткий). Развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую мотори...

Познавательно - исследовательский проект "Путешествие по странам"

Одним из перспективных и эффективных методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни является метод проектирования. Основываясь на личностно- ориентированный подход к обучению и воспи...

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие по странам»

Одним из перспективных и эффективных методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни является метод проектирования. Основываясь на личностно- ориентированный подход к обучению и воспи...

НОД . Познавательно – исследовательская деятельность Тема : «Путешествие в страну женских профессий»

НОД . Познавательно – исследовательская деятельность Тема : «Путешествие в страну женских профессий»Цель:   Расширять и закреплять знания детей о профессиях;Задач...

«Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность» тема «Путешествие в страну знаний»

Тип непрерывной образовательной деятельности: Итоговое.Тема: «Путешествие в страну знаний»Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течени...