Познавательно-исследовательский проект «Путешествие по странам»
проект (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект
«Путешествие по странам»
Одним из перспективных и эффективных методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни является метод проектирования. Основываясь на личностно- ориентированный подход к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанников и семьи, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную деятельность по достижению поставленной цели. Проектная деятельность стала частью учебного процесса. В подготовительной группе нашего детского сада мы разработали долгосрочный проект на 2018-2019 учебный год «Путешествие по странам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskiy_proekt_2.ppt | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : познавательно – исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители. Продолжительность проекта : долгосрочный, октябрь – апрель. Цель проекта : расширение представлений детей об окружающем мире. Воспитание толерантности у дошкольников.
Задачи проекта : Расширять знания детей о том, что в мире много стран , и у каждой свои традиции, своя культура. Способствовать накоплению у детей представлений о странах. Способствовать развитию у детей взаимопонимания, терпимости, открытости и дружелюбия. Формировать у детей чувство гражданина мира. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом, умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Актуальность проекта. В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. В настоящее время Россия переживает непростой исторический период. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - в разрушении личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Россия – многонациональное государство, поэтому в современных условиях возросла социальная направленность в формировании личности, одним из факторов которой является воспитание толерантности. Определение слова «толерантность» в разных языках имеет схожее значение. В русском языке толерантность означает способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо.
Предполагаемый результат проекта: - Дети получат представление об истории, культуре, традициях, символике разных стран. Познакомятся с растительным и животным миром. Предполагаемый продукт проекта: - Чтение художественной литературы. - Рассматривание и обсуждение иллюстраций. - Беседы. - Просмотр видео о странах. - Слушание музыкальных произведений разных стран.
Виды детской деятельности : - Знакомство и проведение русских народных подвижных игр. - Изучение народных праздников разных стран. - Знакомство детей с традициями народов разных стран. Взаимодействие с родителями : - Совместное исследование родителей с детьми страны, изготовление презентации по стране.
План проекта: Октябрь – Россия. Ноябрь – Япония. Декабрь – Индия. Январь – США. Февраль – Франция. Март – Англия. Апрель – Китай.
Подготовительный этап : - Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. - Подбор методической литературы для реализации проекта. - Подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций. Организация развивающей среды в группе. - В специальном уголке в группе находится информация о стране, книги и фотографии, которые ребенок может рассмотреть.
Основной этап : Реализация запланированных мероприятий.
Заключительный этап : Защита проектов по странам. В октябре месяце защитил проект «Россия» Шиманович Коля.
В ноябре участвовали в конкурсе проектов «Япония»: Тропин Артем Москаленко Вероника Кашина Анна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательский проект Путешествие в страну воды"
Проект разработан для детей средней группы...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема "Путешествие в бумажную страну"
Конспект занятия с элементами исследовательской работы....
Занятие с детьми по развитию познавательно – исследовательской деятельности Тема: Путешествие в синюю страну
Цель: Учить детей усваивать сравнительные степени прилагательных. Закреплять представление детей о синем цвете, о величине (длинный, короткий). Развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую мотори...
Познавательно - исследовательский проект "Путешествие по странам"
Одним из перспективных и эффективных методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни является метод проектирования. Основываясь на личностно- ориентированный подход к обучению и воспи...
Познавательно-исследовательский проект «Путешествие по странам»
Одним из перспективных и эффективных методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни является метод проектирования. Основываясь на личностно- ориентированный подход к обучению и воспи...
НОД . Познавательно – исследовательская деятельность Тема : «Путешествие в страну женских профессий»
НОД . Познавательно – исследовательская деятельность Тема : «Путешествие в страну женских профессий»Цель: Расширять и закреплять знания детей о профессиях;Задач...
«Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность» тема «Путешествие в страну знаний»
Тип непрерывной образовательной деятельности: Итоговое.Тема: «Путешествие в страну знаний»Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течени...