План работы по самообразованию «Воспитание доброты и уважения к окружающим у детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
проект (средняя группа)
"Сказки-это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений" В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 45.52 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
«Воспитание доброты и уважения к окружающим у детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
«Сказки – это зернышко, из которого
прорастает эмоциональная оценка
ребенком жизненных явлений».
В.А. Сухомлинский.
Актуальность
Актуальность данного исследования видится в том, что современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой. Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и детском саду, где ребенок получает первые знания о «большом» мире посредством сказки. Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника. Дошкольный возраст - важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требований, приучению к их выполнению. На этой ступени возраста формируются дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к старшим. В моей работе именно русская народная сказка рассматривается как одно из средств воспитания доброты и уважения к окружающим. Образы русских народных сказок - и положительные и отрицательные - прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Данная проблема позволила определить тему исследования «Воспитание доброты и уважения к окружающим у детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Цель: изучение влияния русских народных сказок на воспитание доброты и уважения к окружающим у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме использования русских народных сказок в формировании доброты и уважения к окружающим у дошкольников среднего возраста
2. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками
3. Определить эффективность использования русских народных сказок для развития доброты и уважения к окружающим в процессе специально организованной деятельности детей
Содержание работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год
Тематика мероприятий (цель) | Форма проведения | Дата |
Ознакомление с нравственными качествами дошкольников | Наблюдение за поведением детей | Сентябрь |
Изучение передового опыта педагогов и психологов по воспитание доброты и уважения к окружающим дошкольников через русские народные сказки. | Изучение методической литературы | Сентябрь, октябрь |
Изучение и анализ педагогической, психологической, методической литературы по исследуемой проблеме. | Подбор литературы | Сентябрь, октябрь |
Разработка методических материалов по формированию нравственных качеств у дошкольников. | Составление конспектов НОД; праздников, театральных представлений, оформление папок - передвижек; подготовка материалов для консультаций, беседы с родителями | октябрь |
Работа с детьми | ||
«Неделя добра» цель: воспитание доброты и уважения к окружающим | Составление списка добрых дел «Мои добрые дела», беседы-общения по данной теме | октябрь |
«Мир не без добрых людей» цель: учить детей делать выводы, анализируя поступки героев; воспитывать уважение, внимание к окружающим людям, создать мотив быть добрым | Чтение и обсуждение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | ноябрь |
«Доброта важнее всего» цель: формирование таких качеств как послушание – непослушание, дружба, милосердие | НОД с фрагментами сказкотерапии, чтение сказки «Зимовье» | декабрь |
«Волшебство добрых слов» цель: формировать культуру поведения, отзывчивость, доброжелательность | Беседа, инсценировка, чтение Э.Мошковская «Вежливое слово» | январь |
«Сказочный денёк» цель: формировать способность оценивать свое отношение к другим людям | НОД с участием сказочного персонажа, чтение «Жихарка» обр. И.Карнауховой | февраль |
«Мои поступки» цель: формировать умение быть добрым; учить различать хорошие и плохие поступки | Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо?», чтение «Привередница» обр. В.Даля | март |
«Дарите людям доброту» цель: закрепить представления детей о понятиях «добро», «зло» | Праздник с участием сказочного персонажа | апрель |
«Добрый гном» цель: учить выражать эмоциональные чувства через рисунок | Выставка детских рисунков | май |
Работа с родителями | ||
«Воспитываем детей добротой» | Консультация для родителей | октябрь |
«Мудрая сказка» | Информация для родителей (папки – передвижки) | Сентябрь-май |
«Роль сказки в семье» | Родительское собрание | январь |
«Всё начинается с мамы» | Праздник, посвящённый мамам | ноябрь |
Отчёт о проделанной работе | Выступление на педсовете | май |
Консультация для родителей «Воспитываем детей добротой»
Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие - кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребенка эти прекрасные человеческие качества? К сожалению, их желание не всегда осуществляется.
Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре И. С. Ожегова: «Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.
1.Дружелюбие - открытое и доверительное отношение к людям.
2.Честность - искренность и правдивость в поступках и мыслях.
3.Отзывчивость - готовность помогать другим людям.
4.Совесть - нравственная ответственность за свои поступки.
5.Сострадание - сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.
6.Благородство - высокая нравственность, самоотверженность.
7.Любовь - глубокое сердечное чувство, высшая степень
положительного отношения.
С чего начинается воспитание доброты у ребенка? В чем выражается доброта? Очень часто родители задаются такими вопросами.
Самое главное – это как же воспитать доброту в малыше? Очень трудно приводить ему какие - либо доводы и доказательства, не опираясь на его личный опыт, не узнав его мнения на этот счет.
Впервые ребенок узнает о том, что есть добро и есть зло на страницах сказок, в достаточно раннем возрасте. Он уже начинает понимать, что добрые поступки всегда вознаграждаются, а зло обязательно будет наказано. Именно так дети учатся быть друг к другу добрее, снисходительнее, помогать тем, кто оказался в беде и нуждается в помощи. Сказки способны привить отзывчивость, любовь к прекрасному. Трудно переоценить значение сказок для воспитания ребенка. При помощи сказки, ярких сюжетов, ребенку гораздо проще усвоить жизненные ценности.
С младшего дошкольного возраста детей, прежде всего, надо приучать делиться игрушками с друзьями. Находясь в детском социуме, малыш не может быть замкнутым в своем «маленьком мире», он общается со сверстниками и поделится своей любимой игрушкой– эта первая ступень к доброте: поделишься ты, поделятся и с тобой. Очень многому в этом плане могут научить персонажи детской художественной литературы, произведений фольклора – малыши с удовольствием вживаются в их сюжеты.
Воспитание у детей доброты начинается в семье. В данном вопросе очень важна сама атмосфера в доме. Стремление к доброте рождается из взаимоуважения, заботы, осознания ценности добра. Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка является личный пример самих родителей. Авторитет родителей у ребенка всегда стоит на первом месте. Именно на Ваших примерах воспитываются наши дети, они как губка впитывают и ваше мнение, и ваше поведение и ваше отношение к доброте. Взаимоотношения ребенка и родителя строятся в эмоционально-нравственном плане, ребенок живет в ожидании доброго слова и с удовольствием творит добро в ответ. Когда ребенок проявляет свои лучшие душевные качества, взрослые должны отнестись к нему с пристальным вниманием, избегая безразличия и резких слов. Однако перебарщивать с лаской тоже не стоит, постоянное сюсюканье и вседозволенность делает ребенка капризным, а самое главное, он перестает понимать ценность доброты. Доброта в сочетании с благоразумной требовательностью способствует осознанию ребенком важности хорошего отношения. Желание нести людям добро надо всячески культивировать в ребенке, потому что это делает из него гуманную личность. Поощрять стремление ребенка к доброте - задача родителей. Любовь к природе и живым существам так же развивает в ребенке самые хорошие качества: доброту, отзывчивость, щедрость. С этой точки зрения важно приобщать ребенка к выращиванию растений (дома и за городом), прогулкам на природе, уходу за братьями нашими меньшими. Знакомство ребенка с миром искусства способствует развитию личности, формирует понятие добра и зла, гуманизма. Отсюда следует, что очень многое зависит от Вас, уважаемые родители в нелёгком, но благородном деле - воспитании детей.
Нужно приложить все усилия к тому, чтобы наши дети во всех жизненных ситуациях были добрыми, чуткими, отзывчивыми, доброжелательными людьми. Ведь именно в них мы видим свое будущее, которое будет согревать наши сердца, вызывать у нас чувство гордости и уважения, непоколебимыми душевными ценностями личности Человека с большой буквы!
Родительское собрание «Роль сказки в семье»
Цель:
- дать родителям знания о значении сказки в развитии ребенка;
- дать рекомендации родителям, какие сказки нужно читать.
- показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада.
- раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
Предварительная работа:
- изготовление объявления и пригласительных на родительское собрание для родителей;
- за две недели до начала родительского собрания проводилось анкетирование для родителей «Роль сказки в семье»;
- заготовка памяток.
Ход родительского собрания.
Родителей в группе встречает воспитатель.
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие родители!
Мы рады вас видеть. Сегодня мы с вами собрались на очередное родительское собрание, которое посвящено сказке, нашей любимой русской народной сказке. Сказочный мир таинственный и неповторимый. Порой кажется, что он рядом. Стоит только закрыть глаза, и все мгновенно становится волшебным: мамины туфли превращаются в хрустальные башмачки, спица – в волшебную палочку. Так обычные вещи каждого из нас уводят в сказку.
У лукоморья – дуб зеленый
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса…
Воспитатель: А Вы любите чудеса? Хотели бы вы, чтобы сейчас произошло чудо?
Появляется Ученый кот
Кот:
Я ученый, мудрый кот!
У меня полно хлопот.
Коль направо я пойду –
Звонко песню заведу.
А налево поверну –
Сказки сказывать начну.
Отвечайте без подсказки.
Все ли любите вы сказки?!
Такого, как я, больше нет нигде в сказочном мире!
Я ведь совершенно необычный. Очень мудрый, невероятно трудолюбивый: одновременно работаю во многих сказках. А вы знаете сказки, в которых главный герой я – Кот? Я сейчас проверю.
- В какой сказке мне пришлось выручать своего лучшего друга Петушка из когтей коварной лисы? «Кот, петух и лиса».
- В какой сказке на королевской дочери я и хозяина женил, и людоеда, словно мышку, проглотил? «Кот в сапогах».
- В какой сказке я вместе со своими друзьями мальчиком и собакой поселился в деревне Простоквашино и даже завел себе корову? «Каникулы в Простоквашино».
Неплохо, неплохо. Знаете сказки, в которых я работаю. Но сегодня у меня совсем другая работа. Сегодня я – хранитель сказочного музея, в котором собраны волшебные предметы. Вот сейчас я проверю, хорошо ли Вы знаете сказки.
Загадки о волшебных предметах
Всем он каши наварил, съесть ее не хватит сил.
(Горшочек из сказки «Горшочек каши» братьев Гримм.)
Через тридевять земель, через тридевять морей,
Через горы и леса вас домчат за полчаса.
(Сапоги-скороходы)
Подскажи нам, Аладдин,
Где живет твой верный джинн.
(«Волшебная лампа Аладдина».)
Эта скатерть знаменита:
Кормит вкусно всех досыта,
Посмотрите, вот она,
Вкусных кушаний полна!
(Скатерть – самобранка.)
О чем бы Вас еще спросить? Ну-ка, скажите, кому принадлежат разные сказочные предметы? Пусть каждый из Вас вытащит из моего чудесного ящичка по одной картинке. На одних из них изображены сказочные герои, на других – предметы, которые им принадлежат. По сигналу «Раз-два-три, быстро пару найди!» нужно найти пару своей картинке и рассказать, из какой сказки эти герои и предметы.
Родители выполняют задание.
В моем сказочном музее все необычно. Даже желуди на дубе, и те загадочные. (Кот снимает карточки – желуди и читает написанные на них загадки, родители отгадывают.)
Я очень рад, что Вы так любите и хорошо знаете сказки. Ну, всему приходит конец. И сказке, увы, тоже. Вот и наш сказочный музей на сегодня закрывается. Воспитатель:
Уважаемые родители, две недели назад Вам было предложено заполнить анкету, где было 5 вопросов:
1.Любит ли Ваш ребенок сказки?
2.Читаете ли Вы сказки своим детям?
3.Когда Вы читаете сказки ребенку?
4.Какой любимый персонаж в сказке?
5.Беседуете ли Вы с ребенком о прочитанной сказке?
Подведем итоги:
Формирование личности с помощью сказок (выступление педагога)
Не многие задумываются о том, почему уже несколько веков подряд живут всем известные сказки «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Царевна-лягушка», получается что, читая определенные сказки, мы задаем ребенку нужные установки на примерное поведение, учим понимать, что такое добро и зло, любовь, дружба, справедливость. В младшем возрасте малыш очень любят сказки про животных: они с радостью повторяют за родителями движения животных, подражают звукам, издаваемым сказочными персонажами: петушком с золотым гребешком, мышкой-норушкой, лисичкой-сестричкой. Дети в сказках любят, когда сюжеты повторяются. Так как, например, в сказках «Теремок», «Колобок» или «Репка». Чтение таких сказок помогает ребенку лучше запомнить сюжет и полностью «раствориться» в нем. С 2-5 лет ребенок начинает бурно фантазировать, что говорит о его готовности воспринимать волшебные сказки. Поэтому осторожно выбирайте сказки малышу. Сказка должна приносить малышу радость, теплоту, а не как не пугать его. Не переставайте читать вашему малышу сказки даже если он сам уже научился читать. Ведь чтение сказок сближает взрослого и ребенка, что немаловажно для эмоционального развития непоседы. С какого возраста нужно начинать читать детям сказки? Можно прямо с младенческого. Лучше перед ночным сном, при мягком освещении. Читать нужно медленно, сказки должны быть обязательно народные, ни в коем случае не пересказы, в которые внесен рациональный, «упрощающий» момент. Нельзя читать каждый вечер новую сказку: наши предки детям рассказывали сказку столько раз, чтобы он успевал ее выучить наизусть. Только так малыш моги усвоить те нравственные категории, которые были заложены в сказке. Слушая сказки, ребенок учится думать, он трудится душой, а вот телевизор этому мешает. Сказки не только радуют, успокаивают, развлекают, а и лечат. Многим родителям известна сказкотерапия. А ведь сказкотерапия не новшество, а испробованный столетиями метод. Например, если малыш заболел, почитайте ему сказку про Карлсона и его варенье и дайте малышу целебный чай. Или, например, если ребенок обжегся, почитайте ему про живую воду, а после смажьте ожог мазью. Результат от лечения будет во многом раз сильнее обычного. Особенно полезна сказка, прочитанная на ночь. Правильно подобранная сказка должна расслаблять, снимать усталость, напряжение и возбуждение, накопленное за день. Сказки помогают детей гармонично развиваться, учат многому полезному, что пригодится им во взрослой жизни и это факт. Ребенок, с детства слушавший сказки, вырастает здоровым душой. Воспитанный сказками и былинами наш народ становился сильным, он даже после поражений неизменно возрождается.
Роль сказки в воспитании детей (выступление педагога)
Ребенок рождается не злым и не добрым, не нравственным, не безнравственным. То, какие качества у него разовьются, зависит, прежде всего, от отношения к нему окружающих, от того, как они его воспитывают. Сказка умеет так ненавязчиво, по-доброму, с такой любовью и без назиданий и нотаций рассказать о смысле жизни и о том, как стать счастливым. А мы даже не догадываемся, что слушая сказку, воспитываемся и учимся. Учимся дружить и любить. Сказка, наш преданный друг, бескорыстно даришь нам крохотные семена мудрости, которые продолжают расти и дальше, вместе с нами. Использование народных сказок в работе с детьми играет важную роль. Так как они помогают детям преодолеть тревогу и конфликты, с которыми они сталкиваются. В сказках поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы. В них противопоставляются добро и зло, альтруизм и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир – это сложная штука и что в нем есть немало несправедливостей, что страх, сожаление и отчаяние – в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность.
Сказка на ночь - это своеобразное пожелание спокойной ночи своему дорогому малышу. Только не короткое или небрежное, а длинное и обстоятельное, пропитанное любовью, нежностью и заботой. Сказка на ночь - это общение с ребенком на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни. Но рассказывать перед сном можно не каждую сказку, так же как не каждую интересно читать днем. Пожелания на ночь должны быть ласковыми, как поглаживания по голове и теплыми. Если вы хотите, чтобы малыш поскорее уснул, почитайте ему простую спокойную сказку. Читать сказки лучше тихо и ровно, это успокаивает и убаюкивает маленького слушателя. В этот момент во всем мире для малыша существует только один голос. И этот голос создает его настроение, образы, мысли. Что увидит во сне ваше чадо - во многом зависит от того, что оно услышит и почувствует перед тем, как заснуть. Ведь пожелания спокойной ночи - это не пустые слова, а своего рода подведение итога дня, один из самых интимных моментов общения между взрослым и ребенком. Сказка же или стихи на ночь должны быть добрыми и незамысловатыми, чтобы успокоить и убаюкать малыша. А теплые пожелания спокойной ночи должны стать обязательной семейной традицией в любом доме. Есть также мнение, что человек в своей жизни повторяет сценарий любимой сказки. Какая сказка станет любимой для Вашего малыша - Вы можете решить вместе с ним. Постарайтесь, чтобы эта сказка была со счастливым концом и учила тем же ценностям, что и Вы сами. При прочтении сказки: обязательно читайте заключительную фразу сказки: «стали жить-поживать» и тому подобное. Это особенно важно! Это подчеркивает «отдельность» сказки, и кроме того, прививает ребенку вкус к родному слову. Вообще, весь текст сказки - это хорошая русская речь, необходимый набор ключевых слов. В сказках - особый ритмический строй, что тоже развивает соответствующее чувство у ребенка. А если потрудиться читать сказку с хорошей дикцией, четко проговаривая все звуки, то можно сэкономить на визитах к логопеду! Сказки, которые стоит рассказать малышу:
Сколько сказок малыш может услышать перед сном? Одну. И к тому же ту, которую он уже знает. Если ребенок хочет еще раз ее почитать или послушать, не препятствуйте, прочтите снова. Рассказанная сказка - каждый раз новое художественное произведение. Сказку можно и нужно читать 4-5 раз. Тогда он сможет добраться до ее глубинного смысла. Не объясняйте ребенку смысла сказочных иносказаний. Доверьтесь его интуитивному восприятию. Поверьте, дети все понимают правильно. Никогда не говорите ребенку: «Мы это уже читали», - если он просит повтора. Это только, кажется, что малыш готов слушать сказку до бесконечности. В определенный момент, добравшись до сути, он скажет вам стоп. |
Так что мы вам советую сделать упор на эмоционально - нравственное развитие ваших детей через книги. Это, конечно, не означает полного исключения развлекательного элемента, но все же большая часть произведений должна не просто забавлять ребенка, а учить и воспитывать. Обсуждайте прочитанное. Наводите детей на размышления о характерах персонажей, о чувствах, которые они переживали в тот или иной момент, о причинах их поведения. Задавайте побольше вопросов, а то дискуссии взрослых с детьми нередко вырождаются в нравоучительные монологи, во время которых ребенок привычно отключается и практически ничего не улавливает. С дошкольниками и младшими школьниками прочитанное стоит не только обсуждать, но и проигрывать, театрализация позволяет ненавязчиво донести до них очень многие вещи, которые иначе не усваиваются или усваиваются с огромным трудом. Если вы хотите, чтобы книга помогла вашему ребенку осознать и преодолеть его психологические трудности (например, страхи, жадность или упрямство), ни в коем случае не подавайте ее под лозунгом «вот как поступают настоящие мужчины (добрые дети, послушные девочки), а ты...» Упрек, каким бы скрытым он ни был, оскорбит ребенка, который, скорее всего, и сам переживает из-за своего недостатка, но не желает в этом признаться. А обида заблокирует доступ для всего остального. Помните, что дети знакомятся с окружающим миром, не только непосредственно что-то воспринимая, но и опосредованно – с помощью прочитанных книг, рассказанных сказок. Сказка – неизменный спутник детства – играет особую роль в жизни ребенка. Малыш сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки.
Решение родительского собрания:
- Использовать русские народные сказки в жизни ребенка.
- Уделять 10-15 минут для чтения сказок дома.
- Приобретать сказки по возрасту.
- Посещать библиотеку вместе с ребенком.
Сценарий развлечения к Дню Матери в средней группе
«Все начинается с мамы».
Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Ведущий:
Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. И наши дети должны знать об этом. Так мы взрастим в детских сердцах почитание, уважение и любовь к мамам.
Ведущий:
С Днём матери вас, дорогие!
Пусть этот праздник будет светлым!
Пусть уходят печали и сбываются мечты!
Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
(Под музыку «Мамин вальс» в зал парами входят дети)
Ребенок:
Почему, когда я с мамой,
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что,
Нету мамочки милей!
Ребенок:
Почему, когда мне больно,
К маме я спешу скорей?
Потому что, потому что,
Нету мамочки нежней!
Ребенок:
Почему, когда мы вместе,
Я счастливей всех на свете?
Потому что, потому что,
Нету мамочки добрей!
Ребенок:
Мамочек красивых,
Добрых и любимых,
Мы сейчас поздравим,
Песню им подарим!
«Песенка о маме»
Ведущий. Русская мудрость гласит: «Сердце матери - лучше солнца греет». Предлагаем игру "Нарисуй солнышко". Поочередно выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать солнышко».
Ведущий. Посмотрите дети, как любят вас ваши мамы, сколько лучиков любви направлено к вам. И вы мамы посмотрите на беззащитные лучики ваших детей, они так нуждаются в вашей заботе и любви. Давайте будем вежливы и внимательны друг к другу.
Ведущий.
Любят наши дети петь и танцевать.
Любят наши дети сценки представлять.
Актеры – театралы пока невелики,
К их выступленью будьте не строги.
сценка «Разгром»
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом.
Мама глядит кругом.
— Был на квартиру налет?
— Нет.
— К нам приходил бегемот?
— Нет.
— Может быть, дом не наш?
— Наш,
— Может, не наш этаж?
— Наш.
Просто приходил Алёшка,
Поиграли мы немножко.
— Значит, это не обвал?
— Нет,
— Значит, слон не танцевал?
— Нет.
— Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась.
(После сценки дети убирают игрушки в корзины)
Ведущий.
Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.
Ребенок
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу,
Нынче мама на обед,
Приготовила котлет,
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Съела я немного.
Разве не подмога?
Ведущий. А теперь давайте посмотрим на деле, как вы, умеете помогать своим мамам.
«Подметем пол»
(ребенок веником сметает бумагу к ведерочку, на совочек и в ведерко тоже самое, делает мама)
Ведущий. Молодцы, все справились с заданием, теперь наш музыкальный зал сверкает чистотой.
«Море поцелуев»
Ведущий: Для следующего конкурса приглашаются 3 мамы. Дети подбегают к морю поцелуев и берут 1 поцелуйчик (губки из картона) и несут его маме. Не забывайте при этом поцеловать свою мамочку в щечку.
Ведущий. Скажите, мамочки, а вы любите танцевать? Тогда сейчас для всех участников будет звучать музыка, а вы исполните со своими детьми весёлый танец
«Потанцую с мамочкой»
Ведущий: Наверное, нет таких мам, которые не читали бы детям сказки. А как вы их помните, мы сейчас проверим предлагаем конкурс
«Сказочная разминка»
Ведущая (мамам): Что нашла Муха-Цокотуха? (денежку)
Ведущая (детям): А что купила? (самовар)
Ведущая (мамам): Кто под деревом сидит? (Добрый доктор Айболит)
Ведущая (детям): Куда отправился Айболит лечить детей? (в Африку)
Ведущая (мамам): От кого убежало одеяло? (от грязнули)
Ведущая (детям): А от кого убежала посуда? (от Федоры)
Ведущая (мамам): Как звали сыновей крокодила в стихотворении Мойдодыр? (Кокоша и Тотоша)
Ведущая (детям): У кого были в гостях Винни-Пух и Пятачок? (у Кролика)
Ведущая (мамам): Что подарила Сова ослику на день рождения? (хвост)
Ведущая (детям): Кто из героев любил повторять: «Ребята, давайте жить дружно»? (Кот Леопольд)
Отлично! Как много правильных ответов дали и дети, и мамы! Победила дружба!
Ведущий: Ребята, а вам не кажется, что мы о ком - то забыли?
Как испечь большой пирог?
Как связать цветной носок?
Кто даст правильный совет?
Догадались или нет? Ну конечно же, бабушка!
О своей любви к бабушке расскажут внуки.
Ребенок
Я сегодня очень рад,
Поздравлять всех мам подряд.
Но нежней всех слов простых
Слова про бабушек родных!
Ребенок
Любят бабушек все дети,
Дружат с ними малыши.
Всех мы бабушек на свете,
Поздравляем от души!
Ведущий: Для вас, дорогие бабушки, мамины и папины мамы эта песня.
Песня о бабушке
Ведущий. Мама, мамочка... А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами — и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать
«Позови меня»
Дети поворачиваются спиной к залу, а мама зовет их, кого позвали - отзывается
Ведущий. Ребята, а какие ласковые слова, хорошие слова вы знаете про мам?
Дети. Любимая, дорогая, ласковая, заботливая, милая, нежная, мамочка, мамулечка.
Ведущий. Молодцы ребята. Нам бы хотелось, что бы вы как можно чаще называли своих мам такими словами.
Ребенок.
В этот праздничный день,
Маму поздравляем!
Жизни долгой, радостной,
От души желаем!
песня «Мамочка любимая»
Ребенок
Мы подарок маме покупать не стали,
Приготовили сами, своими руками.
Можно вышить ей платок
Можно вырастить цветок
Можно дом нарисовать,
Речку голубую.
Все хором:
А еще расцеловать
Маму дорогую!
(Дети дарят мамам подарки – открытки)
Ведущий.
От всей души поздравляем всех мамочек с праздником и желаем счастья, море улыбок, вдохновения и, конечно, терпения, ведь без него нелегко нести почетное звание «мама». Берегите себя и будьте счастливы. С праздником вас, дорогие и любимые!
Ведущий: Пусть будет дружба и согласие в семье,
И пусть никто из вас не плачет и не злится,
Пусть птица счастья пролетит по всей земле!
И для детей добрее станут взрослых лица!
Гости, оставайтесь с нами,
Будем пить чай с пирогами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию:"Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок".
Материал по теме самообразования "Воспитание нравтвенных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок", включает в себя: цель, задачи, актуальность работы ...
план работы по самообразованию " Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"
Данная тема мною выбрана для изучения влияния русских народных сказок на нравственное воспитание детей старшег...
Формирование основ алгоритмической деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством русских – народных сказок
Формирование основ алгоритмической деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством русских – народных сказок...
Доклад на тему: «Воспитание нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».
В докладе говориться о воспитании нравственных качеств детей среднего возраста посредством русских народных сказок....
План профессионального развития воспитателя по теме«Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок »
Цель работы по теме самообразования - изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- изучить и проанализировать методическую лит...
Статья. Опыт работы по теме: «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».
Статья в журнал....
План по самообразованию: «Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» 2023-2024 учебный год
План по самообразованию: «Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»...