Организация сюжетно – ролевой игры в режиме дня детей с ОВЗ
презентация

Елена Викторовна Шутова

Сюжетно – ролевая игра – это одно из ведущих средств всестороннего воспитания и развития личности ребенка. Выдающийся исследователь в области советской психологии Л.С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. «Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей… »Выготский Л. СИменно в игре дети учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми:

- активно вступать в диалог,

- задавать вопросы,

- слушать и понимать речь,

- строить общение с учетом ситуации,

- легко входить в контакт,

- ясно и последовательно выражать свои мысли,

- пользоваться формами речевого этикета,

- регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами.

Обучение детей с ОВЗ наиболее успешно осуществляется в повседневной жизни, путем интеграции естественных для детей видов деятельности, главной из которых является игра. Учитывая, что игра  является ведущим видом деятельности, она и является  одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков детей, имеет важное значение для нормального психологического развития и  эмоционального состояния.

В течение дня каждый ребенок получает положительные эмоциональные впечатления от участия в самых разнообразных играх. И чем полнее и разнообразнее его игровая деятельность, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и творческие проявления. Через игру происходит развитие всех основных психических процессов, способностей ребенка, волевых и нравственных качеств личности, формирование элементов социальной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно-ролевая игра1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация сюжетно – ролевой игры в режиме дня Тема : « Кукла Лиза в гости к нам пришла» Подготовила и провела: Шутова Е.В. ДЕПАРТАМЕНТ труда и СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВА ГКУ ЦССВ « СКОЛковский »

Слайд 2

Цель: научить детей принимать гостей в соответствии с правилами этикета. Задачи: учить основам гостеприимства, познакомить с правилами этикета ; учить детей отражать в игре бытовые ситуации ; - развивать устную речь, обогащать словарный запас, расширять речевую практику в процессе общения; - воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях детей, культуру поведения .

Слайд 3

Предварительная работа - беседы и чтение на темы: «Уроки этикета», «Мы ждем гостей» и «Мы идем в гости», стихотворение Тувима Ю. «Овощи», пальчиковая игра – песенка «Кашка – малашка », разучивание потешек , стихотворений, загадывание загадок; -прослушивание песен по теме игры; -рисование «Праздничные угощения»; - лепка «Куличи», «Крендельки», «Конфеты»; - рассматривание посуды и столовых принадлежностей; - сервировка стола к празднику, ряжение , приготовление угощения;

Слайд 4

Структура занятия : Организационный момент Показ презентации о зимних месяцах Сюрпризный момент Правила сервировки стола Встречаем гостью Музыкальная пауза Рефлексия

Слайд 5

I . Эмоциональный настрой детей Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Слайд 6

2.Показ презентации о зиме

Слайд 7

3 .Сюрпризный момент Телеграмма от куклы Лизы «Дорогие ребята, я очень по вас соскучилась и поэтому решила приехать к вам в гости. С коро буду.» Ваша кукла Л иза.

Слайд 8

4 .Готовимся к встречи гостей, сервируем стол.

Слайд 9

5 .Встреча куклы Лиза Угощаем куклу чаем

Слайд 10

6 .Музыкальная пауза «танец кукол»

Слайд 11

7. Рефлексия

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...

Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста».

Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игрыв самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»....

Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста».

Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игрыв самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»....

Выступление на методическом объединении на тему " Организация сюжетно- ролевой игры в режиме дня дошкольника"

Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь активной для школьной педагогики является проблема использования игры дл...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

Методическое объединение. Тема: «Организация сюжетной - ролевой игры в режиме дня дошкольника»

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинают формироваться определенные отношения к лю...

Фотоотчет «Организация сюжетно- ролевой игры в самостоятельной деятельности детей»

Фотоотчет «Организация сюжетно- ролевой игры в самостоятельной деятельности детей»...