Организация сюжетно – ролевой игры в режиме дня детей с ОВЗ
презентация
Сюжетно – ролевая игра – это одно из ведущих средств всестороннего воспитания и развития личности ребенка. Выдающийся исследователь в области советской психологии Л.С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. «Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей… »Выготский Л. СИменно в игре дети учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми:
- активно вступать в диалог,
- задавать вопросы,
- слушать и понимать речь,
- строить общение с учетом ситуации,
- легко входить в контакт,
- ясно и последовательно выражать свои мысли,
- пользоваться формами речевого этикета,
- регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами.
Обучение детей с ОВЗ наиболее успешно осуществляется в повседневной жизни, путем интеграции естественных для детей видов деятельности, главной из которых является игра. Учитывая, что игра является ведущим видом деятельности, она и является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков детей, имеет важное значение для нормального психологического развития и эмоционального состояния.
В течение дня каждый ребенок получает положительные эмоциональные впечатления от участия в самых разнообразных играх. И чем полнее и разнообразнее его игровая деятельность, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и творческие проявления. Через игру происходит развитие всех основных психических процессов, способностей ребенка, волевых и нравственных качеств личности, формирование элементов социальной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: научить детей принимать гостей в соответствии с правилами этикета. Задачи: учить основам гостеприимства, познакомить с правилами этикета ; учить детей отражать в игре бытовые ситуации ; - развивать устную речь, обогащать словарный запас, расширять речевую практику в процессе общения; - воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях детей, культуру поведения .
Предварительная работа - беседы и чтение на темы: «Уроки этикета», «Мы ждем гостей» и «Мы идем в гости», стихотворение Тувима Ю. «Овощи», пальчиковая игра – песенка «Кашка – малашка », разучивание потешек , стихотворений, загадывание загадок; -прослушивание песен по теме игры; -рисование «Праздничные угощения»; - лепка «Куличи», «Крендельки», «Конфеты»; - рассматривание посуды и столовых принадлежностей; - сервировка стола к празднику, ряжение , приготовление угощения;
Структура занятия : Организационный момент Показ презентации о зимних месяцах Сюрпризный момент Правила сервировки стола Встречаем гостью Музыкальная пауза Рефлексия
I . Эмоциональный настрой детей Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
2.Показ презентации о зиме
3 .Сюрпризный момент Телеграмма от куклы Лизы «Дорогие ребята, я очень по вас соскучилась и поэтому решила приехать к вам в гости. С коро буду.» Ваша кукла Л иза.
4 .Готовимся к встречи гостей, сервируем стол.
5 .Встреча куклы Лиза Угощаем куклу чаем
6 .Музыкальная пауза «танец кукол»
7. Рефлексия
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...
Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста».
Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игрыв самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»....
Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста».
Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игрыв самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»....
Выступление на методическом объединении на тему " Организация сюжетно- ролевой игры в режиме дня дошкольника"
Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь активной для школьной педагогики является проблема использования игры дл...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...
Методическое объединение. Тема: «Организация сюжетной - ролевой игры в режиме дня дошкольника»
Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинают формироваться определенные отношения к лю...
Фотоотчет «Организация сюжетно- ролевой игры в самостоятельной деятельности детей»
Фотоотчет «Организация сюжетно- ролевой игры в самостоятельной деятельности детей»...