НОД професси
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД професии, конспект для старшей группы (Все профессии важны)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_professii.docx | 168.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие о профессиях для средней группы
«Все профессии важны»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
- Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
- Развивать речь, мышление, внимание.
- Активизировать словарь детей пословицами и поговорками
- Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Материал: показательные картинки «Четвертый лишний», «чудесный мешочек» с предметами, нужными для людей различных профессий.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
- Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
- Заучивание пословиц и поговорок о труде.
- Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро!
Ребята, К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их, скажем здравствуйте и улыбнемся.
Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? (На работу).
А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? (спросить каждого)
Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. А что означает слово « профессия»? (дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.)
А сейчас мы поговорим о людях, чьи профессии есть у нас в детском саду.
Кто построил наш детский сад (строители)
Кто здесь все убрал и помыл (няня)
А кто сварил нам сегодня вкусную кашу (повар)
Подмел участок (дворник)
Следит, чтобы мы не болели (медицинская сестра)
Постирал и погладил нам постель (прачка)
А кто ребята поет с вами песенки в музыкальном зале (музыкальный руководитель Наталья Викторовна).
Давайте будем уважать, и беречь их труд.
Воспитатель: Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда. Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.
Д/и «Четвертый лишний»
Посмотрите на доску и назовите орудия труда, инструменты, которые лишние и скажите, почему они лишние?
(на доске картинки с орудиями труда: шприц, таблетки, тонометр, метла)
(Дети говорят, лишняя метла, она нужна дворнику, а остальные предметы нужны врачу)
Воспитатель: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Вставайте в кружок и слушайте меня внимательно.
Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.
Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь. Согласны со мной поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: только отвечайте правильно, ладно?
Парикмахер – фотографирует (дети топают)
Повар варит (дети хлопают)
Прачка подметает двор (дети топают)
Музыкант лечит людей (дети топают)
Врач тушит пожар (дети топают)
Художник пишет картины (дети хлопают)
Воспитатель: МОЛОДЦЫ.
А вот тут ребята я собрала разные инструменты. Они принадлежат людям разных профессий, а каким надеюсь вы мне поможете узнать.
Скажите людям, какой профессии принадлежат эти инструменты?
(Из чудесного мешочка воспитатель по очереди достает шприц, расческу, тарелку и т.д. Дети объясняют, людям какой профессии они принадлежат)
Воспитатель: А как вы думаешь, чтобы быть самым лучшим специалистом в своей профессии, что нужно сделать?
Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.
Воспитатель: Ребята, вы много теперь знаете о профессиях и знаете, для чего нужны они. Я говорю профессию, а вы мне расскажете, что бы было, если не было этой профессии.
Если бы не было врача то…..( все люди бы болели)
Если бы не было повара то…( нам бы никто не готовил бы вкусные блюда )
Если бы не было строителей то …(никто бы ни строил дома)
Если бы не было учителей то ..(никто бы не учил детей в школе)
Дети высказывают свою точку зрения, анализируют).
Дети прочтут стихотворения.
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг.
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых,
Учат грамоте ребят.
Ежедневно дел в достатке,
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне с вами было очень интересно, а вам понравилось. О чем мы говорили сегодня? Что такое профессия? (это дело, занятие, которое больше всего нравится человеку и оно у него лучше всего получается).
Дети, когда вы вырастите кем вы станете? (ответы)
Спасибо вам за хорошие ответы и хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...