Наблюдение за ветром
материал (подготовительная группа)

Пиманова Ольга Анатольевна

Наблюдение проводится на прогулке на территории доу в подготовительной группе. Использованы загадка, приготовлены вертушки   на каждого ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_vetrom.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

ул. Целинная 77

  Наблюдение за ветром

в подготовительной к школе  группе.

                                                                                               Составила:

                                                                                                        Пиманова О.А.,

                                                                                                   воспитатель.

Кулунда 2020.

Наблюдение за ветром в подготовительной группе

Цель:

- Создать условия для знакомства детей  с природным явлением – ветер, его свойствами и простейшими  связями между ветром и окружающими предметами: лентами вертушками, деревьями.

-  Совершенствовать умение давать характеристику ветру: сильный –слабый, теплый-холодный

 Выносной материал:

Вертушка, лента  с  приклеенным листочком.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

- Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.)

-Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

-Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

-Сегодня есть ветер? Какой он по силе?  Откуда дует?

Определить направление ветра с помощью  вертушки, листику на ленточки) Сегодня ветер   юго-западаний. А бывает ветер северный. Он холодный, Южный теплый, а  восточный  ветер  умеренный и влажный.  

  -Давайте поиграем в игру. Будем передавать вертушку по  кругу и   каждый будет  придумывать слово, которое отвечают на вопрос «какой?» (признаки о ветре) Например: ветер – ветреный, буйный, быстрый, бешеный, лихой, неистовый,  и т.д.

-А  теперь слова действия. Что делает ветер? (свистит, шумит,  летит, подгоняет , дует и т.д) Находят  еще коробку.

-Ребята да тут еще вертушки! Берите каждый по одной.

-А давайте сами создадим ветер. Как нам это сделать? (подуть) Дыхательная гимнастика 

(Понаблюдать, когда вертушка вертится быстро, а когда медленно и почему это происходит? Ветер с разной силой ударяет в ее лопасти, и она начинает вертеться с разной скоростью. Предложить детям стать в разных местах: возле лестницы,  у беседки,  у скамейки и понаблюдать за скоростью  вращения вертушки. Вывод:  в разных местах ветер дует  с разной скоростью)

-Какой разный ветер  у вас получается Молодцы!

-Давайте поставим вертушку  на видное просторное место и будем наблюдать за  скоростью  ветра.

-Ребята,  вы знаете о ветре сложено немало сказок  и стихотворений. Давайте вспомним «Сказку о царе Салтане» и «Сказку о семи богатырях» А.С.Пушкина («Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч..», «Ветер  на море гуляет и кораблик подгоняет..»)

 -  Вы сегодня очень хорошо наблюдали за ветром.   Мне  тоже понравилось.

 

-Ну а сейчас мы поиграем.  Слушайте мои команды. Если ветер сильный- вы бегаете быстро, если слабый- потихоньку, ну а если погода безветренная –   совсем стоите на месте.  Договорились?

-Молодцы.  Вы сегодня хорошо наблюдали на ветром. Что вам запомнилось больше всего, что понравилось?

 

                                                                            Воспитатель:  Пиманова О.А.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за ветром на прогулке.

Учимся наблюдать за ветром....

Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»

Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч"  Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...

Конспект НОД " Наблюдение за ветром"

Приобщение детей к явлениям неживой природы....

Экологическое воспитание «Наблюдение за ветром».

Конспект  наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы...

Прогулка в марте "Наблюдение за ветром"

Прогулка в мартеНаблюдение за ветромОборудование: загадки о ветре, вертушки, палочки с ленточками, стрелка из картона(Флюгер) мелко нарезанная бумага.Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; формиров...

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...