Наблюдение за ветром
материал (подготовительная группа)
Наблюдение проводится на прогулке на территории доу в подготовительной группе. Использованы загадка, приготовлены вертушки на каждого ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_vetrom.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
ул. Целинная 77
Наблюдение за ветром
в подготовительной к школе группе.
Составила:
Пиманова О.А.,
воспитатель.
Кулунда 2020.
Наблюдение за ветром в подготовительной группе
Цель:
- Создать условия для знакомства детей с природным явлением – ветер, его свойствами и простейшими связями между ветром и окружающими предметами: лентами вертушками, деревьями.
- Совершенствовать умение давать характеристику ветру: сильный –слабый, теплый-холодный
Выносной материал:
Вертушка, лента с приклеенным листочком.
Ход наблюдения:
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задевает,
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер.)
- Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.)
-Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)
-Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)
-Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Откуда дует?
Определить направление ветра с помощью вертушки, листику на ленточки) Сегодня ветер юго-западаний. А бывает ветер северный. Он холодный, Южный теплый, а восточный ветер умеренный и влажный.
-Давайте поиграем в игру. Будем передавать вертушку по кругу и каждый будет придумывать слово, которое отвечают на вопрос «какой?» (признаки о ветре) Например: ветер – ветреный, буйный, быстрый, бешеный, лихой, неистовый, и т.д.
-А теперь слова действия. Что делает ветер? (свистит, шумит, летит, подгоняет , дует и т.д) Находят еще коробку.
-Ребята да тут еще вертушки! Берите каждый по одной.
-А давайте сами создадим ветер. Как нам это сделать? (подуть) Дыхательная гимнастика
(Понаблюдать, когда вертушка вертится быстро, а когда медленно и почему это происходит? Ветер с разной силой ударяет в ее лопасти, и она начинает вертеться с разной скоростью. Предложить детям стать в разных местах: возле лестницы, у беседки, у скамейки и понаблюдать за скоростью вращения вертушки. Вывод: в разных местах ветер дует с разной скоростью)
-Какой разный ветер у вас получается Молодцы!
-Давайте поставим вертушку на видное просторное место и будем наблюдать за скоростью ветра.
-Ребята, вы знаете о ветре сложено немало сказок и стихотворений. Давайте вспомним «Сказку о царе Салтане» и «Сказку о семи богатырях» А.С.Пушкина («Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч..», «Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет..»)
- Вы сегодня очень хорошо наблюдали за ветром. Мне тоже понравилось.
-Ну а сейчас мы поиграем. Слушайте мои команды. Если ветер сильный- вы бегаете быстро, если слабый- потихоньку, ну а если погода безветренная – совсем стоите на месте. Договорились?
-Молодцы. Вы сегодня хорошо наблюдали на ветром. Что вам запомнилось больше всего, что понравилось?
Воспитатель: Пиманова О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение за ветром на прогулке.
Учимся наблюдать за ветром....
Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»
Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч" Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...
Конспект НОД " Наблюдение за ветром"
Приобщение детей к явлениям неживой природы....
Экологическое воспитание «Наблюдение за ветром».
Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы...
Прогулка в марте "Наблюдение за ветром"
Прогулка в мартеНаблюдение за ветромОборудование: загадки о ветре, вертушки, палочки с ленточками, стрелка из картона(Флюгер) мелко нарезанная бумага.Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; формиров...
Конспект организации и проведения наблюдение в средней группе для детей с нарушением зрения «Наблюдение за ветром»
Дя детей с нарушением зрения....
Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".
Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...