Мастер класс по русским народным играм "Как у наших у ворот"
план-конспект занятия (младшая группа)

Светлана Анатольевна Тарасова

Конспект разработан Тарасовой С.А. для педагогов ,представлен на МО. Мастер класс прошёл великолепно!!! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov_mo_kak_u_nashih_u_vorot.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс по русским народным играм

«Как у наших у ворот»  на МО 26.11.2019

ЦЕЛЬ:

Передача опыта  работы с детьми по разучиванию русского народного фольклора.

ЗАДАЧИ:

1.Дать представление, как разучиваем игры с детьми в нашей группе.

2.Вызвать положительные эмоции у педагогов, способствовать хорошему настроению.

3.Формировать у педагогов интерес к работе с фольклором.

КОРОТКИЙ ПЛАН.

I. Презентация актуальности, целей и задач.

II. Мастер класс по игре «Змея»

Под музыку в зал входят дети и садятся на скамейку.

Звучит музыка, на её фоне звучит текст

1.Жили – были матушка и батюшка.

И был у них сыночек Колюшка.

Мальчик хороший, смелый, пригожий.

Любит веселиться, бегать и резвиться.

(Музыка звучит громче, Коля убегает от мамы, бегает, резвиться. Музыка замолкает, Коля бежит к маме(Обнимаются).

2.

Матушка:

Ребятки, а вы хотите поиграть???

Ну тогда вы не сидите

Ко мне скорее выходите.

Проводиться игра «Обнимашки»

3.

Матушка:

Хвати нам с вами скакать

Пойдём с вами мы гулять.

Идём  друг за другом под музыкальное сопровождение и натыкаемся на шнурок.

4.Рассматриваем его и обсуждаем на что похоже, что это????

Матушка:

Может это ручеек???

Перепрыгни ка дружок.

(Пройтись носочками)

А быть может это змея убегает от тебя.

Догоняйте ка  друзья!!!

5.

Матушка:

Давайте ка мы с вами превратимся в змею,

Только наша змея будет волшебная.

Хвостик у неё будет расти

(Подушечки детям раздать. Все рассаживаются, на подушечки, по всему залу.)

Я буду головой.

Я змея, змея, змея.

Я ползу, ползу, ползу.

Хочешь быть моим хвостом?

Ребёнок отвечает:

Да конечно же хочу

Матушка:

Проползай в воротики и держи меня за пояс.

Теперь наша змея стала длиннее…

Посмотрите какая наша змея  стала длинная…

(в конце)     Развалилася змея

Разбежались  кто куда.

III

Ой несусь, кружусь, верчусь

До мурашек в теле.

Но нисколько не боюсь

Быстрой ….(карусели)

Батюшка:

Ой сюда, сюда, сюда

Покатаемся друзья.

Проводится игра «Карусель»

Матушка вместе с детьми идут по кругу держась за ленточки и говорят слова:

Ели,  ели, ели ,  ели

Закружились карусели.

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Всё быстрее и быстрее.

Тише, тише

Не спешите.

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

IV

Матушка:

А теперь  «Закрой глазки и послушай своё имя»

Дети строятся парами и батюшка их уводит.

V

Я показала вам фрагмент  того как можно разучивать с детьми русские народные игры.

Цель игры «Змея»:

Формирование интереса к традициям русского народа. Развитие различных способностей детей в  процессе игры.

Задачи:

1.Вызвать положительные эмоции, желание играть.

2.Способствовать созданию хорошего настроения и положительного эмоционального фона.

3.Учить играть в коллективные игры.

4. Развивать у детей умение играть по правилам.

5.Развивать ловкость, быстроту реакции, умение ползать.

6.Развивать у детей четкую выразительную речь  память.

VI

А теперь дорогие гости выходите

Поиграть со мною вы хотите????

Предлагаю поиграть в несколько  игр, в которые мы играем с детьми, но которые могут быть менее  известны.

1 игра «Воробей»

2 игра  «Рыбки»

3. игра «Шел козел по лесу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс педагогам- русская народная сказка «Колобок»

Мастер-класс: русская народная сказка «Колобок»...

Мастер-класс "Использование русской народной музыки и творчества в работе с детьми"

Конспект конкурсного мастер-класса на тему "Использование русской народной музыки и творчества в работе с детьми"....

Мастер-класс «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» .

laquo;Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» ....

Мастер - класс "Использование русских народных игр как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста"

Цель данного мастер - класса повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения  русских народных подвижных игр как средство повышения двигательной активности  ...

Мастер класс для воспитателей «Народная кукла – средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»

Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов.Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных ма...

Конспект мастер-класса для педагогов « Народная кукла как средство приобщения к истокам русского народа»

Вызвать   интерес  участников мастер-класса к истории и культуре русского народа, через образ традиционной народной куклы. (передать   опыт, мастерство  путем прямого и к...

Мастер класс на тему: «Народные промыслы. Русские мастера».

Привить интерес к различным видам русских народных промыслов, расширить кругозор детей....