Дидактические игры по финансовой грамотности старших дошкольников.
статья (старшая, подготовительная группа)
Игры по финансовой грамотности для старших дошкольников помогут сделать экономику понятной. И войти в сложный мир предметов,вещей и человеческих отношений опираясь на свой "жизненый опыт". Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 841.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.
Основная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника.
Учение в дидактической игре — появляется уже в дошкольном возрасте. К.Д. Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда не развлекающим.
В качестве средства формирования основ экономической культуры необходимо использовали дидактические игры. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет, интегрировано решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.
В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.
В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.
Знания усваиваются дошкольниками в игре при условии усложнения содержания интеллектуальных задач (заданий). Усложнение носит качественный характер и требует создания проблемно-игровых, проблемно-практических, проблемно-познавательных ситуаций, позволяющих обнаружить глубину понимания детьми тех или иных экономических понятий. Постепенное усложнение игровых задач поддерживает детскую деятельность в «зоне ближайшего развития». Овладение экономическими знаниями в привлекательной для ребенка игровой роли позитивно сказывается и на качестве их усвоения. В процессе дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует четкие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно высказывать свои предположения. Развивается речь объяснительная и речь-доказательство.
Процесс общения детей друг с другом и с взрослым в совместной игровой деятельности сопровождается положительными эмоциями, что стимулирует их познавательную активность, способствует развитию мышления. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.
В процессе работы по финансовой грамотности дидактические игры включаются в содержание занятий и проводятся во время свободной деятельности по желанию детей. Для возникновения самостоятельных дидактических игр в группе создаются необходимые условия: подбирался соответствующий дидактический материал и пособия. Для повышения интереса используются разные по содержанию и видам дидактические игры: с предметами, с картинками, настольно-печатные, словесные экономические игры, а также игры-путешествия, игры-загадки, игры-беседы, игры-предположения и т.д.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что дидактические игры являются эффективным средством формирования основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
При реализации проекта по финансовой грамотности «Первые шаги в экономику» я использовала такие дидактические игры:
« Угадай, где продаются »
Цель. Научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.
Материал. Картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т. д.
Содержание. Дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели и т. д. Выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой, где нарисованы магазины «Мебель», «Овощи» и др. Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.
«Что можно и что нельзя купить за деньги»
Цель: формировать представление у детей о том, что не все покупается за деньги.
«В магазин за покупками»
Цель: собрать на игровом поле все продукты из своего списка.
Игра направлена на развитие внимания, мышления, мелкой моторики, координации движений, ребёнок научится самостоятельно выполнять задания по образцу, заданному в игровых карточках.
«Семейный бюджет. Доходы и расходы»
Цель: формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей; развитие экономического мышления, интереса к материально-предметному окружению.
Задачи: познакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»; дать представление о сущности расходов, показать их многообразие; познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсией, зарплатой, стипендией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по финансовой грамотности старших дошкольников
некотрые игры по финансовой грамотности старших дошкольников...

Дидактические игры по финансовой грамотности для дошкольников
Игры помогут педагогу объяснитоь сложные экономические понятия, закрепить знания об окружающих предметах и явлениях....

Дидактическая игра по финансовой грамотности для дошкольников "Собери слово с помощью монет"
Дидактическая игра по финансовой грамотности "Собери слово с помощью монет" для детей 6-7 лет...

Дидактическая игра по финансовой грамотности для дошкольников "Дороже-дешевле"
Дидактическая игра по финансовой грамотности "Дороже-дешевле" для детей 6-7 лет...
Дидактическая игра по финансовой грамотности для дошкольников
Дидактичекие игры по финансовой грамотности "Хочу - надо", "Что можно купить за деньги? Что нельзя купить за деньги?"...

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности старших дошкольников
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности старших дошкольников...