Картотека дидактических игр по финансовой грамотности старших дошкольников
картотека по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_po_finansovoy_gramotnosti_starshih_doshkolnikov.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности старших дошкольников
.Без труда нет жизни на земле»
Дидактическая игра «Чей труд важнее?»
Цель: Закрепление знаний детей об источниках денежных доходов; учить дифференцировать виды трудовой деятельности человека в соответствии с их целевой направленностью.
Оборудование: набор картинок с изображением различных действий взрослых людей (домашние дела и профессии).
Ход игры
Ребенку предлагается несколько картинок с изображением различных действий взрослых людей: муж пылесосит; врач слушает больного; продавец обслуживает покупателя; женщина стирает белье; мужчина копает яму для посадки дерева.
Задание 1:
Сгруппировать те картинки, на которых изображены действия, которые объясняются как общественно полезный труд и оплачиваются (врач слушает пациента, продавец отпускает товар покупателю).
Задание 2:
Сгруппировать те картинки, на которых изображены домашние дела. (стирка домашнего белья, уборка дома, прополка огорода и др.)
Результат: дети дифференцируют виды трудовой деятельности человека, понимают, что есть труд общественно полезный, за который получают деньги (зарплату), а есть домашний труд, за который получают похвалу. И тот и другой важны для человека.
Дидактическая игра «Кто как работает?»
Цель. Расширение представлений о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги.
Оборудование: сказочные герои: Золушка, Буратино, Крот, Дюймовочка, Кот в сапогах, Емеля, Золотая Рыбка, Наф - Наф, Бабка, Лисичка-сестричка и др. Изображения солнышка и тучки.
Ход игры:
Покажите волшебный сундучок, солнышко и облако. Просите помочь разобраться, каких же сказочных героев больше - трудолюбивых или ленивых?
С этой целью, нарисована на доске (листе ватмана), лесенка, предложите каждому ребенку достать из сундучка рисунок с изображением сказочного героя.
Затем знакомьте с правилами игры:
Если появится солнышко, всех трудолюбивых героев нужно разместить на верхней ступеньке. А как только солнышко изменится облаком, к игре приобщаются дети, у которых на рисунках изображены ленивые герои. Их нужно расположить на нижние ступени. Дети доказывают правильность своего выбора.
Воспитатель помогает детям определить, какие пословицы и поговорки подходят тем или иным сказочным героям:
«Так работает, что даже весь день на солнышке лежит».
«Хочешь, есть калачи - не лежи на печи».
Дети рассказывают о том, что трудолюбивых героев в сказках больше. После окончания игры устроите дискуссию о том, можно ли помочь ленивым героям сказок стать трудолюбивыми и как это сделать.
Дидактическая игра «Построй по алгоритму»
Цель: Закрепление знаний детей о профессиях, научить выстраивать логическую цепочку действий, необходимых для получения результата.
Оборудование: карточки с изображением алгоритма.
Ход игры: Дети делятся на команды по профессиям. В соответствии с профессией они получают задания (например, если повар, то приготовить какое-либо блюдо).
Предлагаются карточки с изображением определенного алгоритма, дети должны в правильном порядке эти карточки разложить, выстроить свой алгоритм и получить нужный результат, продукт деятельности. Только при правильном последовательном выполнении действий, получают зарплату по результату.
Дидактическая игра: «Назови профессии по результату труда»
Цель: Расширение представлений детей о профессиях и их результате, учить детей правильно называть профессии людей по ассоциациям.
Оборудование: два набора карточек - с изображением разных профессий и с изображением результата труда этих профессий.
Ход игры:
Дети получают разные карточки – у одних изображены профессии, у других результат труда этих профессий. По команде детям нужно собраться в пары - профессия и результат труда этой профессии (торт-кондитер, дом – строитель …)
Результат: дети знают разные профессии и то, что получается в результате труда этих профессий.
Раздел 2 «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?»
Дидактическая игра: Домино «Русские деньги»
Цель: Закрепление знаний детей о денежных средствах, о названии и достоинстве русских денег, их особенностях.
Оборудование: костяшки в виде карточек домино – 28 шт., на которых изображены русские купюры и монеты разного достоинства и в разном наборе.
Ход игры:
Игровые правила: выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор картинок, положит их по правилу: 1руб. к 1руб.; 2руб. к 2 руб.и т.д.
Игровые действия: Правила игры – общие для домино.
1) Все участвующие в игре получают по шесть фишек, остальные фишки находятся в «банке», лицевой стороной вниз. Если участников игры 5 или 4, то можно, увеличить количество раздаваемых фишек до семи.
2) Игрок, у которого есть фишка с парными картинками, начинает ход первым. Остальные участники по очереди раскладывают свои фишки со схожими картинками.
3) Если у кого-то из игроков нет фишки с похожей картинкой, то он берет фишки из банка. Если фишки закончились и в банке этот игрок пропускает ход.
4) Игрок, у которого раньше все закончатся фишки, становится победителем.
Дидактическая игра «Поезд монет и купюр»
Цель: Обучение детей выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинства монет и купюр.
Оборудование: Набор монет на каждого ребенка для практических действий, «поезд монет и купюр», где дети смогут раскладывать монеты и купюру в увеличивающейся и уменьшающейся последовательности.
Ход игры:
К нам в гости приехал «поезд монет и купюр». Как вы думаете, что за груз он везет? (монеты)
- Правильно, но монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?
- Давайте поместим в первый вагон монету в 5 рублей, в следующем вагоне какая поедет монета?
Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.
- Какая монета едет в последнем вагоне? Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 копейка).
Можно задать детям вопросы по данному заданию: Какая монета находится в вагоне между 1 копейкой и 10 копейками?
- Ребята, а можно расселить по вагонам купюры таким же образом (дети расселяют купюры по вагонам).
Дидактическая игра
«Волшебные превращения денежки»
Цель: Ознакомление с валютой как денежной единицей страны (деньгами других стран).
Оборудование: Волшебная палочка, деньги разных стран.
Ход игры: Дети заочно путешествуют с денежкой-рублем в другие страны. Волшебная палочка все время меняет «имя» денежки, удивляет путешественников. В каждой стране денежка имеет свое «имя»: в России – рубль, в Германии – марка, на Украине – гривна, в Белоруссии – зайчики и т. д.
Итог: валютой называют денежную единицу (деньги) любой страны.
Дидактическая игра: «Какие бывают доходы»
Цель: Уточнение знаний детей об основных и дополнительных доходах.
Оборудование: Карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, ткачихи и др.). И видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбора ягод, грибов, работа в саду, огороде и др.), дающих дополнительный доход.
Ход игры:
Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.
Дидактическая игра «Сложи денежку»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста элементарные знания и представления о монетах и купюрах, представление о целостных образах предметов.
Оборудование: Разрезанные карточки монет и купюр.
Ход игры:
Разрезанные карточки раскладывают на столе хаотически и предъявляют ребенку. Количество частей и способ разрезания от более простого к сложному (разрез по прямой или по косой линиям). Картинку предлагают собрать после того, как найдены все части купюры или монеты.
В качестве усложнения задания можно предложить детям собрать картинку «в паре» или на скорость.
Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Методические рекомендации
Предлагаемые дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей старшей группы (5 – 6 лет) и детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет). В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми.
Для проведения игр необходимо подготовить карточки (картинки) «Товары», «Деньги», «Список покупок», «Корзинка покупок».
Карточки «Товары».
Карточки «Товары» предлагаю составить из 5 категорий:
- продукты (как полезные, так и вредные), на усмотрение педагога, знакомые детям;
- овощи, фрукты, ягоды;
- игрушки;
- одежда, обувь;
- непродовольственные товары (например: мыло, зубная паста, расческа, карандаши, альбом и прочее).
На каждой карточке товаров с обратной стороны должна быть указана стоимость:
для детей старшей группы от 1 до 10 (цифрой и точками), для детей подготовительной к школе группы от 1 до 20 (цифрами).
Карточки «Деньги».
Карточки «Деньги» предлагаю сделать двух видов: монеты и банкноты: с лицевой стороны цифрами, с обратной стороны точками.
Карточки «Список покупок».
Это карточки с готовыми списками покупок, которые могут состоять из товаров как разных категорий, так и одной категории (например, продукты).
Карточки – игровые поля «Корзинки покупок».
На эти игровые поля, в зависимости от условий игры, выкладываются карточки «Товары».
Игра «Какой товар лишний?»
Цель – закрепление у детей понятия «товар».
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей представление о товаре.
2. Учить выбирать товары по необходимости.
3. Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».
Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Каждый играющий выбирает то, что хотел бы купить. Предложить каждому ребенку выбрать тот товар, без которого он может обойтись. Почему?
Игра «Что забыли положить в корзинку?»
Цель – формирование представления у детей о «категории товара».
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «категория товара».
2. Формировать умение добавлять в корзинку товары из заданной категории.
Ход игры: у каждого ребенка игровое поле «Корзинка покупок» с одним или несколькими товарами определенной категории. Предложить детям «купить» еще товар из данной категории. На первом этапе предлагаем «корзинку покупок» с 3-4 товарами. Когда у детей сформируется представление о категории товара, предлагаем «корзинку покупок» с одним товаром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по финансовой грамотности старших дошкольников
некотрые игры по финансовой грамотности старших дошкольников...
Дидактические игры по финансовой грамотности старших дошкольников.
Игры по финансовой грамотности для старших дошкольников помогут сделать экономику понятной. И войти в сложный мир предметов,вещей и человеческих отношений опираясь на свой "жизненый опыт". Д...
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности старших дошкольников
учим экономику играя...
картотека дидактических игр по финансовой грамотности дошкольника в группе раннего возраста
картотека дидактических игр по фининсовой грамотности дошкольника в группе раннего возраста...
Картотека дидактических игр по формированию финансовой грамотности старших дошкольников
Комплекс дидактических игр по формированию финансовой грамотности старших дошкольников...
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности старшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр в старшем дошкольном возрасте. Финансовая грамотности должна закладываться именно в дошкольном возрасте....
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»...