Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Моя семья»
проект (младшая группа)
В младшем дошкольном возрасте формируются элементарные представления о явлениях общественной жизни. Детям этого возраста свойственна большая человеческая отзывчивость, что позволяет воспитать в них добрые отношения к окружающим людям и прежде всего любовь к своим близким. Развивать личность ребенка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учиться любить, радоваться, сочувствовать, именно семья обеспечивает хранилище традиций, преемственность поколений, сохраняет и развивает личностные качества.
Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
На тему: «Моя семья»
Воспитатели: Краснова И.В.
Мухина Е.Г.
г. Саратов 2023 г.
Семья – это, счастье, любовь и удача
Семья _это летом поездки на дачу,
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рождение детей, первый шаг, первый лепет
Мечты о хорошем, волнение, трепет,
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно, семья – это сложно.
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
КАКАЯ ХОРОШАЯ ВАША СЕМЬЯ
Актуальность: В младшем дошкольном возрасте формируются элементарные представления о явлениях общественной жизни. Детям этого возраста свойственна большая человеческая отзывчивость, что позволяет воспитать в них добрые отношения к окружающим людям и прежде всего любовь к своим близким. Развивать личность ребенка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учиться любить, радоваться, сочувствовать, именно семья обеспечивает хранилище традиций, преемственность поколений, сохраняет и развивает личностные качества.
Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях.
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепляет детско-родительские отношения.
Проблема: В наше время в силу сильной загруженности, стала недостаточна функция семьи в передачи детям значимых семейных ценностей и традиций
Цель: Формирование понятия СЕМЬЯ и повышение ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи:
- Формирование представления о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, дяди, тети, сестры, братья.)
- Развитие творческих способностей родителей и детей в процессе совместной деятельности.
- Создание условий для благоприятного климата в семье.
Ожидаемые конечные результаты:
- Овладеть понятием СЕМЬЯ, иметь представления о родственных отношениях.
- Знать своих родственников ( членов семьи)
- Повысить педагогическую культуру родителей.
Этапы реализации:
- Подготовительный: Обсуждение проекта с родителями, выяснение средств необходимых для реализации.
- Основной: Основная деятельность взрослых и детей.
- Познавательный: Рассматривание фото членов семьи.
Тематические занятия: «Я и моя семья», «Как я помогаю своим родителям дома».
Отгадывание загадок о семье.
Знакомство с профессиями родителей.
Игровая деятельность:
«Семья» скажи ласково, разложи по порядку фигурки человека (по возрастным особенностям человека).
«Мамин или папин помощник» рассказ ребенка.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождение», Магазин», «Больница»
Драматизация по сказке « Репка»
Чтение художественной литературы: Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Гуси-лебеди, разъяснение пословиц о семье, стихи «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, « Кто играет» А. Шибаев,
чтение рассказа «Сестрино горе».
Рисование: «Портрет родителей на воздушном шаре», «Украсим платье для мамы», «Угощение для бабушки и дедушки».
Работа с родителями:
Консультации, беседы по интересующим вопросам, совместная работа родителей и детей в изготовлении поделок для конкурса: «Крылатые фантазии».
Пословицы и поговорки о семье
В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет.
Загадки о семье
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна…
(Семья!)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша …
(Мама)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю –
(Мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …
(Папа)
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...
(Дед)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?
(Семья)
Игры про семью:
Игра «Кто, что делает?»
- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …
- Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ...
- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме
- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …
- Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …
- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …
Игра «Назови ласково каждого члена семьи».
Сын – сынок – сыночек;
Дочь – дочка – доченька;
Брат – братик;
Сестра – сестричка – сестренка;
Мама – мамочка – мамуля;
Папа – папочка – папуля;
Бабушка – бабуля – бабуличка;
Дедушка – дедуля – дедуличка.
Игра 1. «Что мы делаем?»
Играют 2-4 чел-ка.
Большие карточки с родственниками раздаются между игроками по 2 шт. маленькие карточки с предметами перемешиваются и выкладываются картинками вниз. Игроки по очереди берут по 1 маленькой карточке и говорят, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в стопку, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем берет маленькую карточку след-й игрок и т.д. во время второго круга игры, игроки выкладывают маленькую карточку на вторую большую карточку. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки или у кого-то из игроков на одной большой карточке оказалось 3 маленьких. Он – победитель!
Игра 2. «Как мы помогаем родным?».
Играют 2 – 8 человек.
Раздают по 1 карточке с родственниками. Маленькие карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по 1 карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т.д.). например: «Я помогаю своей бабушке варить суп», если ребенок сказал правильно, он оставляет себе карточку, если нет – возвращает в стопку. Игра ведется до тех пор, пока у кого-то из игроков не окажется 5 карточек или не закончатся карточки в стопке. Победит тот, у кого будет 5 карточек или больше всех карточек.
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 218»
ОТЧЕТ
по краткосрочному проекту на тему:
«Моя семья»
Отчет подготовила
Воспитатель: Краснова И.В.
2023г.
Достигнутые результаты позволяют сделать выводы о том, что мероприятия которые проводили в процессе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей привели к положительному результату.
У детей появились знания о семье, ее членах, их деятельности в обществе, многие дети с удовольствием рассказывают о своих бабушках, чем они занимаются в совместном пребывании и времяпрепровождении.
Появились новые игры для самостоятельной деятельности у детей: «Дом в котором живет кукла», «Гости», «День рождения мишки»,
На наш взгляд проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно –патриотическом воспитании . У детей повысились знания, касающиеся семьи и их членов, родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду.
Пробуждение чувства причастности к семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего школьного возраста на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи и совместных праздниках.
В результате творческой работы в семьях самых активных родителей появились альбомы « Моя семья», которые пользуются популярностью у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект воспитателя второй младшей группы на тему"Моя семья"
Данный материал может использоваться как по данной теме "Моя семья", а так же по теме "Правового воспитания детей младшего возраста" . Данная работа также содержит конспекты занятий которые будут инте...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья»
Тип проекта: краткосрочный, творческий.Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.. В...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Я И МОЯ СЕМЬЯ"
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Я И МОЯ СЕМЬЯ"...

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Я и моя семья».
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственн...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»
Цель проекта: дать первоначальное знание о родном городе (поселке), воспитывать любовь к родному городу (поселку), к своей «малой родине». Формировать образ «Я», умение называт...