Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Моя семья»
проект (младшая группа)

В младшем дошкольном возрасте формируются элементарные представления о явлениях общественной жизни. Детям этого возраста свойственна большая человеческая отзывчивость, что позволяет воспитать в них добрые отношения к окружающим людям и прежде всего любовь к своим близким. Развивать личность ребенка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учиться любить, радоваться, сочувствовать, именно семья обеспечивает хранилище традиций, преемственность поколений, сохраняет и развивает личностные качества.

Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krat._proekt_ya_i_moya_semya.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

На тему: «Моя семья»

Воспитатели: Краснова И.В.

Мухина Е.Г.

г. Саратов 2023 г.

Семья – это, счастье, любовь и удача

Семья _это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные  траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет

Мечты о хорошем, волнение, трепет,

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, семья – это сложно.

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

КАКАЯ ХОРОШАЯ ВАША СЕМЬЯ

Актуальность: В младшем дошкольном возрасте формируются элементарные представления о явлениях общественной жизни. Детям этого возраста свойственна большая человеческая отзывчивость, что позволяет воспитать в них добрые отношения к окружающим людям и прежде всего любовь к своим близким. Развивать личность ребенка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учиться любить, радоваться, сочувствовать, именно семья обеспечивает хранилище традиций, преемственность поколений, сохраняет и развивает личностные качества.

Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях.

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепляет детско-родительские отношения.

Проблема: В наше время в силу сильной загруженности, стала недостаточна функция семьи в передачи детям значимых семейных ценностей и традиций

Цель: Формирование понятия СЕМЬЯ и повышение ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи: 

  1. Формирование представления о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, дяди, тети, сестры, братья.)
  2. Развитие творческих способностей родителей и детей в процессе совместной деятельности.
  3. Создание условий для благоприятного климата в семье.

Ожидаемые конечные результаты:

  1. Овладеть понятием СЕМЬЯ, иметь представления о родственных отношениях.
  2. Знать своих родственников ( членов семьи)
  3. Повысить педагогическую культуру родителей.

Этапы реализации:

  1. Подготовительный: Обсуждение проекта с родителями, выяснение средств необходимых для реализации.
  2. Основной: Основная деятельность  взрослых и детей.
  3. Познавательный: Рассматривание фото членов семьи.

Тематические занятия: «Я и моя семья», «Как я помогаю своим родителям дома».

Отгадывание загадок о семье.

Знакомство с профессиями родителей.

Игровая деятельность:

«Семья» скажи ласково, разложи по порядку фигурки человека (по возрастным особенностям человека).

«Мамин или папин помощник» рассказ ребенка.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождение», Магазин», «Больница»

Драматизация по сказке « Репка»

Чтение художественной литературы: Сестрица Аленушка и братец Иванушка,  Гуси-лебеди, разъяснение пословиц о семье, стихи «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, « Кто играет» А. Шибаев,

чтение рассказа «Сестрино горе».

Рисование: «Портрет родителей на воздушном шаре», «Украсим платье для мамы», «Угощение для бабушки и дедушки».

Работа с родителями:

Консультации, беседы по интересующим вопросам, совместная работа родителей и детей в изготовлении поделок для конкурса: «Крылатые фантазии».


Пословицы и поговорки о семье

В семье дружат – живут не тужат.

В семье разлад – так и дому не рад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Где любовь да совет, там и горя нет.

Загадки о семье

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна…

(Семья!)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша …

(Мама)

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю –

(Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …

(Папа)

 Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? –

Это наша…

(Бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый...

(Дед)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?

(Семья)

Игры про семью:

Игра «Кто, что делает?»

- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

- Мама  - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ...

- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …

- Сестра  - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка.

Игра 1. «Что мы делаем?»

Играют 2-4 чел-ка.

Большие карточки с родственниками раздаются между игроками по 2 шт. маленькие карточки с предметами перемешиваются и выкладываются картинками вниз. Игроки по очереди берут по 1 маленькой карточке и говорят, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в стопку, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем берет маленькую карточку след-й игрок и т.д. во время второго круга игры, игроки выкладывают маленькую карточку на вторую большую карточку. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки или у кого-то из игроков на одной большой карточке оказалось 3 маленьких. Он – победитель!

Игра 2. «Как мы помогаем родным?».

Играют 2 – 8 человек.

Раздают по 1 карточке с родственниками. Маленькие карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по 1 карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т.д.). например: «Я помогаю своей бабушке варить суп», если ребенок сказал правильно, он оставляет себе карточку, если нет – возвращает в стопку. Игра ведется до тех пор, пока у кого-то из игроков не окажется 5 карточек или не закончатся карточки в стопке. Победит тот, у кого будет 5 карточек или больше всех карточек.


Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 218»

ОТЧЕТ

по краткосрочному проекту на тему:

«Моя семья»

Отчет подготовила

Воспитатель: Краснова И.В.

2023г.


Достигнутые результаты позволяют сделать выводы о том, что мероприятия которые проводили в процессе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей привели к положительному результату.

У детей появились знания о семье, ее членах, их деятельности в обществе, многие дети с удовольствием рассказывают о своих бабушках, чем они занимаются в совместном пребывании и времяпрепровождении.

Появились новые игры для самостоятельной деятельности у детей: «Дом в котором живет кукла», «Гости», «День рождения мишки»,

На наш взгляд проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно –патриотическом воспитании . У детей повысились знания, касающиеся семьи и их членов, родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего школьного возраста на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи и совместных праздниках.

В результате творческой работы в семьях самых активных родителей появились альбомы « Моя семья», которые пользуются популярностью у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект воспитателя второй младшей группы на тему"Моя семья"

Данный материал может использоваться как по данной теме "Моя семья", а так же по теме "Правового воспитания детей младшего возраста" . Данная работа также содержит конспекты занятий которые будут инте...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья»

Тип проекта: краткосрочный, творческий.Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.. В...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Я И МОЯ СЕМЬЯ"

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Я И МОЯ СЕМЬЯ"...

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Я и моя семья».

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственн...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»

Цель проекта: дать первоначальное знание о родном городе (поселке), воспитывать любовь к родному городу (поселку), к своей «малой родине». Формировать образ «Я», умение называт...