Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе.
материал (средняя группа)
Сюжетно-ролевые игрыв средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_syuzhetno-rolevyh_igr_v_sredney_gruppe.docx | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план Сюжетно –ролевых игр в средней группе « Три медведя» на 2020-2021 учебный год. Воспитатель : Крутелева М.С. | ||
Название Сюжетно-ролевой игры | Объём игровых навыков и умений. Цель игры. | Методические приемы |
Сентябрь | ||
1.Транспорт строительство | Шоферы берут машину, заправляют ее бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят материалы на строительство. Строители строят гараж Цель: учить детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли, считаться с интересами товарищей, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | Целевая прогулка наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Чтобы ездила машина». Чтение: В. Берестов «Про машину». Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Опиши и назови». Продуктивная деятельность: «Построим большой автомобиль» |
2.Семья | Мама готовит еду, кормит дочку и папу. Дочка заболела. Папа везет дочку с мамой в поликлинику Цель: содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, учить детей использовать свои знания, активизировать в речи детей вежливые слова. | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Кто дома ухаживает за детьми», «Кто лечит детей». Чтение: 3. Александрова «Мой мишутка». Дидактические игры и упражнения: «Угостим куклу чаем», «Накормим Карлсона вареньем». «Расскажем мишке, как лечиться у врача» |
3. Поликлиника | Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет температуру, назначает лечение Цель: учить детей осмысливать и использовать в игре представление о врачах разных специальностей, предложить обыграть различные ситуации, связанные с особенностями работы врача. Воспитывать уважение к людям этой профессии. | Беседа: «Кто лечит детей». Дидактические игры и упражнения: «Расскажем мишке, как лечиться у врача» |
4.Детский сад | Воспитатель встречает детей, играет с ними в подвижные игры, проводит музыкальное занятие: поет песни, танцует Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | Наблюдение за играми старших детей. Беседа «Как мы играем и занимаемся в детском саду» |
Октябрь | ||
1.Магазин | В магазине продаются овощи и фрукты. Продавец взвешивает продукты, покупатели вежливо разговаривают с продавцом, называют нужные им овощи и фрукты Цель: актуализация знаний детей о том, какие бывают магазины, что в них продают, помощь детям в подборе предметов-заместителей, денег. | Беседа «Как вы ходили в магазин за покупками». ДИ «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты). Продуктивная деятельность: «Консервированные овощи», |
2. Поликлиника | Врач приходит к больной девочке, осматривает, измеряет температуру, выслушивает, выписывает лекарства. Мама покупает лекарства в аптеке. Цель: учить детей обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы врача. Воспитывать уважение к людям этой профессии. | Наблюдение за работой медсестры. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как одеваться осенью, чтобы не заболеть?»».Чтение: К. Чуковский «Айболит». Дидактические игры и упражнения: «Измерим мишке температуру», «Что нужно врачу» |
3.Семья | Мама стирает и гладит белье, готовит еду, идет с дочкой в театр (кинотеатр) Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | Беседа «У кого,какие обязанности в семье» «Как вести себя в театре (кинотеатре), Рассматривание подбора картинок- «Бытовая техника» |
4.Парикмахерская | Работают мужской и женский залы. Мастера стригут, бреют, моют голову, причесывают клиентов. Они вежливы и внимательны Цель: учить детей сговору на игру, подбору необходимых атрибутов для игры, способствовать расширению у детей круга ролевых действий. | Показ приемов работы парикмахера. Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую». Дидактические игры и упражнения: «Красивые прически для куклы», «Поучимся завязывать бантики», «Подбери бант для куклы». Продуктивная деятельность: «Альбом причесок» |
Ноябрь | ||
1.Магазин посуды | В магазине продаются кухонная, чайная, столовая посуда и столовые приборы. Продавец предлагает товары, рассказывает об их назначении. Покупатели просят показать посуду, покупают, платят деньги Цель: актуализация знаний детей о том, какие бывают магазины, что в них продают, помощь детям в подборе предметов-заместителей, денег. | Беседа «Какая бывает посуда». Дидактические игры: «Для чего такая посуда», «Накроем стол для чая (обеда)». Продуктивная деятельность: «Чайный сервиз», «Украсим тарелочки для мишки» |
2.Транспорт «Путешествие по поселку» | По улице ездят разные машины, возят грузы, заправляют машины бензином, ставят в гараж. Пожарные приезжают на пожарной машине, тушат пожар, спасают людей. Цель: учить детей объединяться в небольшие подгруппы для игры, распределять роли, обсуждать сюжет предстоящей игры. Развивать творческие способности детей, фантазию. | Целевая прогулка на улицу, наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как работают пожарные». Беседа «Что возят и как работают разные машины». Продуктивная деятельность: «Машина с грузом» |
3. Поликлиника | Родители приводят детей к врачу.Он осматривает детей, измеряет рост и вес, прослушивает фонендоскопом, выписывает рецепт на лекарства. Медсестра смазывает ранки, бинтует их Цель: учить детей сговору на игру, подбору необходимых атрибутов для игры, способствовать расширению у детей круга ролевых действий. | Беседы: «Как нам измеряли рост и вес», «Что делать, если поранился». Чтение: А. Барто «Мы с Тамарой». Продуктивная деятельность: «Рецепты для врача» |
4.Театр | Показ детьми (драматизация) знакомой сказки в детском саду. Цель: Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как мы были в кукольном театре». Чтение сказок для подготовки к показу детьми, работа над выразительностью речи и техникой показа.Продуктивная деятельность: «Билеты в театр» |
Декабрь | ||
1.Семья «Скоро новый год» | Мама с дочкой наряжают елку, мама отводит дочку в парикмахерскую, покупает в магазине еду, готовит праздничный стол, встречает гостей Цель: формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, находить приемлемые для всех варианты ее развития, учить действовать дружно,сообща. | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Как мы готовимся к Новому году», «Как надо встречать гостей». Продуктивная деятельность: «Новогодние сувениры» |
2. Семья «Дочка заболела» | Мама готовит обед, кормит дочку. Дочка заболела, мама вызывает врача заботится о дочке. Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | Наблюдение за работой медсестры. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как одеваться зимой и как вести себя на улице,чтобы не заболеть». Дидактические игры и упражнения: «Измерим мишке температуру», «Что нужно врачу» |
3. Магазин | Покупатели выбирают подарки для близких людей к Новому году. Цель:Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащения сюжета игры, учить детей подбирать атрибуты для игры, формировать дружеские взаимоотношения в игре. Воспитывать уважение к труду продавца. | Беседа «Какие бываю сувениры». Дидактические игры: «Для чего такая посуда», «Чайный сервиз» Продуктивная деятельность: «Упаковка для подарков» |
4.Наступает Новый год «Ждем гостей» | Семья ждет гостей Цель: учить детей разыгрывать единый сюжет в условиях разных тем, сравнивать аналогичный действия, выполнимые в контексте различных ролей (дети и родители готовятся к приему гостей дома, дети и воспитатель готовятся к приему гостей в группе). | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Как мы встречаем Новый год», «Как надо встречать гостей». Продуктивная деятельность: «Новогодние угощения» |
Январь | ||
1.Концерт | Артисты репетируют концерт. Билетер проверяет билеты, рассаживает зрителей. Артисты читают стихи, поют песни, танцуют. Цель: учить детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли, считаться с интересами товарищей, действовать в соответствии с общим игровым замыслом. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я ходилана концерт».Разучивание стихов, повторение песен, танцев. Продуктивная деятельность: «Билеты на концерт» |
2.«Скорая помощь» | Врач приезжает на машине «скорой помощи», осматривает, выслушивает жалобы пациента, делает укол, выписывает рецепт на лекарство. Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Скорая помощь». Продуктивная деятельность: «Машина «скорой помощи» |
3.Аптека | Родители и дети приходят в аптеку, покупают лекарства, бинты, термометр. Цель: учить детей осмысливать и использовать в игре представление об аптеке, её предназначении, предложить обыграть различные ситуации, связанные с аптекой. Воспитывать уважение к людям медицинской профессии. | Рассказ воспитателя «Как покупают лекарства». Дидактическая игра «Полечим Мишку» |
4.Транспорт | Водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, такси, «скорой помощи», пожарных, выполняют правила дорожного движения. Водитель автобуса объявляет остановки. Пассажиры заходят в автобус, оплачивают проезд, вежливы и внимательны к другим пассажирам Цель: продолжать учить детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли, считаться с интересами товарищей, действовать в соответствии с правилами. | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Разные машины ездят по городу», «Наш друг светофор». Дидактические игры и упражнения: «Объявляем остановки», «На чем люди ездят». Продуктивная деятельность: «Пожарная машина» |
Февраль | ||
1.«Семья» сюжет «Как мы помогаем птицам зимой» | Дети развешивают,(расставляют) кормушки для птиц,готовят для них еду.Цель: формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, находить приемлемые для всех варианты ее развития, учить искать варианты разрешения проблемных ситуаций с позиции разных ее участников. | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Зимующие птицы», «Что едят птицы зимой». Дидактические игры и упражнения: «узнай и назови», «Кто,что ест». Продуктивная деятельность: «Кормушка» |
2. «Зоопарк» Дикие и домашние животные. | Дети учатся заботиться о животных(кормят,лечат,ухаживают), помогают друг другу. Цель: помочь создать игровую обстановку, обогащать словарный запас, способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде. Воспитывать доброе отношение к животным, любовь и заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре. | Рассматривание иллюстраций о животных, ДИ «Кто,где живёт?», «Кто ,что ест?» Продуктивная деятельность: «Построим ЗООПАРК» |
3.Театр | Артисты подбирают костюмы для роли, репетируют .Билетер проверяет билеты, рассаживает зрителей. Артисты читают стихи, поют песни, танцуют. Цель: Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я ходила в театр». Разучивание стихов, повторение сказок,песен, танцев. Продуктивная деятельность: «Билеты в театр» |
4.Профессия –Военный. «Моряки» | Дети вместе выкладывают из кубиков корабль,выбирают капитана,атрибуты для игры.Цель: учить детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли, считаться с интересами товарищей, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Военные профессии». Разучивание стихов, песен о военных. Продуктивная деятельность: «Изготовление подарков для пап» |
Март | ||
1.Семья- «Праздник 8 Марта.» | Дети готовят подарки, поздравляют маму и бабушку. Мама накрывает праздничный стол Дети читают стихи, поют песни, дарят подарки. Цель: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. | Беседы: «Как мы отмечали мамин праздник в детском саду», «Как вы поздравляли маму дома». Чтение стихов о маме и бабушке. Продуктивная деятельность: «Подарки маме» |
2.«Салон красоты» | Дети наряжаются, демонстрируя свои наряды другим.Цель: обсудить с детьми вопрос о том, что такое красота, как она связана с понятиями «опрятность», «аккуратность», «соответствие возрасту, внешности», что значит быть красивым, развивать в детях чувство прекрасного, формировать эстетическую культуру. Учить детей творчески применять свой опыт в игре. | Рассматривание иллюстраций по теме, атрибутов для игры,аксессуаров для одежды. |
3.«Семья» Народные традиции и обычаи | Дети наряжаются в русскую одежду (сарафаны и др.) и воспроизводят быт семьи. Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, учить создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, готовить обстановку для игры. Активизировать диалогическую речь детей. | Рассматривание иллюстраций по теме,Беседа «Народные традиции и обычаи», экскурсия в «Русскую избу» Продуктивная деятельность: рисование «Народные узоры» |
4.Музыканты | Дети выбирают музыкальные инструменты,организуя оркестр и воспроизводят знакомую мелодию. Цель: Учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, готовить обстановку для игры. Приобщать детей к музыкальному искусству | Рассматривание иллюстраций по теме, Беседа «О музыке,музыкантах», экскурсия в мини –музей «Музыкальных инструментов» ДИ «Угадай,что звучит?» |
Апрель | ||
1.Поликлиника | Родители приводят детей к врачу. Он осматривает детей, измеряет рост и вес, прослушивает фонендоскопом, выписывает рецепт на лекарства. Медсестра смазывает ранки, бинтует их. Цель: учить детей осмысливать и использовать в игре представление о врачах разных специальностей, предложить обыграть различные ситуации, связанные с особенностями работы педиатра, окулиста, отоларинголога. Воспитывать уважение к людям этой профессии. | Беседы: «Как нам измеряли рост и вес», «Что делать, если поранился». Чтение: А. Барто «Мы с Тамарой». Продуктивная деятельность: «Витамины» |
2.Космонавты | Дети строят ракету из кубиков, «запускают» в космос, космонавты- игрушки. Цель: учить детей творчески преобразовывать свои знания и опыт, использовать их при организации игры, формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи у детей, умение справедливо разрешать спорные ситуации. | Рассматривание иллюстраций по теме, Беседа «О космосе, космонавтах», ДИ «Летает, не летает?» Продуктивная деятельность: «Ракета» |
3.«Садовники»Весенний сад и огород. | Сюжет «И в саду, и в огороде» дети имитируют посадку овощей,цветов,(копают, сажают, поливают) Цель: обогащать и развивать сюжет игры, учить распределять роли и подбирать атрибуты для игры в условиях более сложной сюжетной линии. | Рассматривание иллюстраций по теме, Беседа «Что растет в саду и огороде?», « Какой инвентарь нужен для посадки растений?», ДИ «Чудесный мешочек» Продуктивная деятельность: Посадка семян овощей на огороде детского сада. |
4.Пожарные | Дети на «пожарной машине едут тушить пожар» Цель: совершенствовать умение детей поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать предметы – заместители и атрибуты для игры. | Рассматривание иллюстраций по теме, Беседа «Профессия «Пожарный», ДИ «Сложи картинку» Продуктивная деятельность: Рисунки по ППБ. |
Май | ||
1.«Почта» | Дети рисуют рисунки ветеранам, отправляют письма, посылки на почте. Почтальон разносит письма. Цель: совершенствовать умение детей поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать предметы – заместители и атрибуты для игры. | Рассматривание иллюстраций по теме, Беседа «Опочте,почтальонах» Продуктивная деятельность: «конверты». |
2.Семья | Дети воспроизводят в сюжете взаимоотношения в семье связанные с прошедшими праздниками. Цель: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты. Предложить детям интересное им развитие сюжета (связанное с прошедшими выходными, праздниками, значимыми для детей событиями). | Беседы: «Что такое семья», «Как вы поздравляли маму дома». Чтение стихов, пословиц о семье . |
3.Транспорт | Водители ездят на разных машинах соблюдают правила дорожного движения. Водитель автобуса объявляет остановки. Пассажиры заходят в автобус, оплачивают проезд, вежливы и внимательны к другим пассажирам. Пешеходы соблюдают правила, переходят улицу в спец. местах. Цель: помочь создать игровую обстановку, обогащать словарный запас, способствовать расширению знаний о ПДД, о знаках дорож.движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Разные машины ездят по городу», «Наш друг светофор». Дидактические игры и упражнения: «Объявляем остановки», «На чем люди ездят». Продуктивная деятельность: «Светофор» |
4.Семья | Поездка в лес на пикник. Родители и дети готовят бутерброды, едут в лес, играют в лесу, любуются природой Цель: формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, находить приемлемые для всех варианты ее развития, учить искать варианты разрешения проблемных ситуаций с позиции разных ее участников. | Рассматривание иллюстраций по теме. Беседа «Как вести себя в лесу».ДИ: «Можно,нельзя» Продуктивная деятельность: Расскраски «Правила поведения в природе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе
Перспективный план сюжетно-ролевых игр для средней группы на год...
перспективный план сюжетно-ролевых игр в 1 младшей группе
Помесячный перспективный план...
Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе
Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе...
Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе
Перечень сюжетно - ролевых игр для среднего дошкольного возраста....
Перспективный план сюжетно- ролевой игры во второй младшей группе
Разработка содержит годовое планирование сюжетно - ролевых игр...
Перспективный план сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе 2020 – 2021 учебный год
Сюжетно-ролевая игра Задачи Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий....