Проект.
методическая разработка (младшая группа)

Олеся Андреевна Лукоянова

Проект "Новогодняя игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект для младшей группы.23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект рабочей программы по изготовлению новогодней игрушки

в II младшей группе.

Разработчик:

Воспитатель I категории

Лукоянова Олеся Андреевна

МБДОУ «Детский сад №255»

Ленинского района г.Барнаула

Пояснительная записка

Данная рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности II младшей  группы  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения «Детский сад № 255№ г. Барнаула  составлена в соответствии нормативно — правовыми документами:

  • Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2731-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 20.12.2010;
  • Приказом министерства образования Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
  • Основной общеобразовательной  программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад №255» г. Барнаула.
  • Приказ 2151. Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Актуальность: недостаточность знаний у младших дошкольников об истории новогодней игрушки, о том,  что стеклянные новогодние игрушки делают в нашем Павлово-Посадском районе в д. Данилово на фабрике ёлочных украшений «Иней»;  о разновидностях ёлочных украшений.

Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы.

Цель: повысить интерес к истории родного края, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре; использовать проектный метод для ознакомления дошкольников со свойствами и качествами предметов.

 

Задачи:

- познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

-воспитывать желание бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;

- развивать познавательную активность дошкольников;

- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

- знакомить детей со свойствами стеклянных предметов;

- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;

- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа.

 

Участники: педагоги, дети, родители.

Тип проекта:

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

- по целевой установке – познавательный, исследовательский, творческий

Этапы реализации проекта

 

I. Подготовительный:

- работа с родителями (подбор иллюстративного материала, показ иллюстраций музея фабрики ёлочных украшений «Иней» в деревне Данилово для сбора информации об истории производства игрушек), трудовых династиях, фотографий из музея для оформления фотоальбома;

- подготовка оборудования;

- подбор произведений о новогодних игрушках, о новогодних праздниках;

- побор открыток, фотографий о Новом годе;

- подбор тематических дидактических игр.

 

II. Основной:

 

- Работа с детьми:

 

  1. Образовательные ситуации:

 

  • «О тех, кто делает Новогоднюю ёлку красивой»;
  • «История новогодней игрушки» (познание);
  • «Как наш детский сад встречает Новый год» (познание);
  •  «Составление описательного рассказа по лексической теме  «Новогодняя игрушка» (коммуникация);
  • «Укрась новогоднюю игрушку» (аппликация);
  • «Шары на новогоднюю ёлку» (рисование);
  •  «Новогодние игрушки для новогодней ёлки» (ручной труд, гофрированная бумага);
  •  «Игры у новогодней ёлки» (безопасность);
  • « Наша ёлочка – краса» (рисование).

Игры:

  • Дидактические и развивающие:

- «Украсим ёлку»;

- «Четвёртый лишний»;

- «Найди о чём расскажу»;

- «Чем похожи и чем отличаются»;

- « Из чего сделано»

- «Что будет если»

Ситуации, общение:

  • «Что делает новогоднюю ёлку красивой»;
  • «Кто делает новогоднюю ёлку красивой»;
  • «Откуда пришла новогодняя игрушка»;
  • «Как я делал новогодние игрушки сам»;
  • «Что такое Новый год? Это всё наоборот»;
  • «Трудовые династии на фабрике ёлочных украшений «Иней» в д. Данилово»;
  • «Кто сделал игрушки на нашу ёлку?»;

 

  1. Творческая мастерская:
  •  «Бусы на ёлку» (из цветных салфеток, фантиков, бросового материала);

 

- Работа с родителями:

  • Сбор экспонатов для оформления групповой выставки;
  •  Организация совместной деятельности родителей и детей для проведения смотра-конкурса;
  • Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»;
  • Смотр-конкурс из цикла «Вместе с мамой, вместе с папой» -  «Новогодняя игрушка своими руками»;
  • Новогодний утренник «Встречи у новогодней ёлки» (с украшением ёлки игрушками – самоделками);
  • Консультация для родителей «История новогодней игрушки»;
  • Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке.

III. Завершающий этап:

 

- систематизация материалов;

-оформление выставки детских рисунков

- -презентация проекта на Новогоднем утреннике

 

 «Встречи у новогодней ёлки» с украшением  ёлки игрушками - самоделками;

-  смотр – конкурс из цикла «Вместе с мамой, вместе с папой»

«Новогодняя игрушка своими руками»

 

 

Ожидаемый результат:

- повышение интереса дошкольников к истории родного края

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- развитие творческих способностей детей и родителей;

- проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта.

- создание тематических коллекций, фотоальбомов;

- повышение интереса к коллективной работе с детьми, коллегами и родителями;

- презентация проекта на Новогоднем утреннике.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...