План работы по здоровьесбережению в рамках ФГОС "Здоровый ребенок"
материал

Поляруш Наталья Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdorovesberezhenie.docx131.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

Содержание

Пояснительная записка.        3

Условия реализации программы        6

Здоровьесберегающие технологии        7

Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям во 2 младшей группе        14

Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в средней группе        20

Комплексно-тематический план        17

Список используемой литературы        20

.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

  1. Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье
  2. Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья
  3. Формирование привычки к ЗОЖ, т.е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми
  4. Создание здоровьесберегающей среды в группе
  5. Организация рационального двигательного режима для раз-

вития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма

  1. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья.

Ожидаемые результаты:

  • улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
  • благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года) ;
  • оптимальное функционирование организма;
  • формирование необходимости заботиться о своем здоровье, желания и стремления вести здоровый образ жизни;
  • сформированность основ ЗОЖ, необходимых знаний, умений и навыков, полезных привычек;
  • повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды.

Условия реализации программы

Для реализации программы в детском саду имеются следующие условия:

  • медицинский кабинет, процедурный кабинет, которые оснащены медицинским оборудованием.
  • физкультурный зал, который оборудован необходимым инвентарём:

гимнастическими скамьями, спортивными матами; ребристыми досками, мячами, обручами, канатами и другим необходимым оборудованием. Количество и

качество спортивного инвентаря и оборудования помогает обеспечивать высокую моторную плотность физкультурных занятий.

  • методическая литература для организации эффективной двигательной активности детей, развития основных видов движений.
  • в каждой возрастной группе имеются спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов.

Оборудование соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Материалы, из которых изготовлено оборудование, отвечает гигиеническим требованиям, экологически чистые и прочные.

Здоровьесберегающие технологии

  • Гимнастические упражнения        совершенствуют функции сердечнососудистой и дыхательной систем, нервно-мышечного аппарата, улучшают обмен веществ. Помогают функциональному развитию центральной нервной системы.
  • Утренняя гимнастика

Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических

упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.

Утренняя гимнастика осуществляемая после ночного сна, выводит организм ребенка из состояния заторможенности физиологических процессов, усиливая деятельность всех органов и систем.

В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Я использую различные формы утренней гимнастики:

  • традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;
  • сюжетная гимнастика;

- гимнастика с применением методов снятия психоэмоционального напряжения;

  • гимнастика с применением элементов ритмической гимнастики, хороводов;
  • гимнастика с применением элементов корригирующей гимнастики.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком в физкультурном и музыкальном залах.

  • Дыхательная гимнастика

Я поддерживаю мнение многих физиологов, которые утверждают, что дышать правильно надо учить! Для этого необходимо научить ребёнка глубокому выдоху для хорошей

очистки лёгких и улучшения их снабжения кислородом. Необходимо обращать внимание детей на то, что дышать нужно через нос. Правильное носовое дыхание – условие здоровья ребёнка, профилактическое средство против респираторных заболеваний. Не

менее важно в обучении правильному дыханию, является научить ребёнка сморкаться не через обе ноздри, а поочерёдно. Во время прогулок полезно учить ребёнка медленно вдыхать и ещё медленней выдыхать носом, а также при быстрой ходьбе и медленном

беге.

Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников.

Для успешного овладения этой гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:

дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект;

необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное воздействие;

дышать надо медленно, это необходимо для насыщения организма кислородом; выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие; дышать надо носом;

все упражнения выполнять естественно, без усилий и напряжения; привести свой организм в состояние глубокого расслабления; воздух должен входить и выходить из лёгких одной непрерывной

струёй.

Дыхательная гимнастика проводится ежедневно, в перерывах между занятиями или режимными моментами.

  • Гимнастика для глаз

Исследования показывают, что 90% всей информации об окружающем мире человек получает с помощью глаз. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а

отдыхают они только во время сна. Гимнастика для глаз полезна всем, а детям особенно.

Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

Упражнения для глаз проводятся с целью укрепления мышц глазного яблока, снятия глазного напряжения и для профилактики близорукости.

Гимнастика для глаз проводится мной ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки.

  • Пальчиковая гимнастика

В.А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Развитие ребёнка связано с развитием движений пальцев рук. Третья часть всей

двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие

активной речи ребёнка. Воздействуя на тонус руки ребёнка, с помощью комплекса

пальчиковой гимнастики, происходит прямое воздействие на тонус речевого аппарата.

Пальчиковую гимнастику провожу ежедневно индивидуально или с        подгруппой, в любой удобный отрезок времени в течение дня: во время        утренней гимнастики,

физкультминуток, в свободное время утром и после сна по 2-3 минуты. Особенно важно проводить гимнастику с детьми, имеющими речевые проблемы.

Наиболее часто использую в работе пальчиковую гимнастику стихотворного ритма,

которая помогает поставить правильное дыхание, развить речевой слух. Больше всего детям нравятся упражнения под названием «Семья», «Салат капустный», «Мы делили апельсин», «Пальчик-пальчик где тыбыл?» и пр. Нравится детям и то, что они имеют возможность проводить пальчиковую гимнастику, выступая в роли ведущего, он

чувствует ответственность и дорожит тем, что именно ему я поручила эту роль. Это является, своего рода, мотивацией детей.

  • Игровой массаж и самомассаж

В современных условиях возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно-образовательного процесса уже в раннем дошкольном возрасте. Одним из таких направлений является массаж и самомассаж. Как лечебное

средство они были известны ещё в глубокой древности. При систематическом массаже усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами,

нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений. Массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга.

С детьми мы выполняем массажные движения по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук: поглаживание, растирание, лёгкое надавливание, пощипывание, похлопывание.

Различные упражнения: катание одного шарика, катание ребристого карандаша, имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке, сжимание резиновых игрушек разной плотности и др.

Я использую в работе игровой массаж по методике А. Уманской и К.Дейнеки. Массаж и самомассаж я провожу 2-3 раза в день на занятиях, физминутках, прогулках,

самостоятельной деятельности детей.

После каждого упражнения следует делать расслабляющие поглаживания или встряхивания рук. Подобранные упражнения могут комплексно влиять на развитие речи и интеллектуальные способности детей. Поскольку у дошкольников преобладает

конкретно-образное мышление, ко многим массажам придуманы стихотворные тексты. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребёнка возникал конкретный образ. Начинать следует с прогревающих движений,

делающих мышцы более податливыми, а движения безболезненными. Артикулярный массаж- массаж ушных раковин показан детям с самого раннего возраста. Он помогает развиваться всем системам организма, улучшает интеллектуальные способности.

Закаливающее дыхание-этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Проводится 2—3 раза в день.

Массаж рук-интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь

организм.

  • Гимнастика после сна

Одной из главных особенностей нервной системы детей дошкольного возраста является медленное переключение из одного состояние в другое, чему способствует

несформированность нервных процессов. Именно поэтому после дневного сна я провожу с детьми специальные упражнения, позволяющие им постепенно перейти к бодрому

состоянию.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными ваннами, закаливанием помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стоп.

Гимнастику пробуждения выполняем лежа в кроватях. Сначала дети вытягиваются: прогибают спину, вытягивают вверх руки, переворачиваются с боку на бок. После чего делают упражнения. После гимнастики дети проходят босиком по массажным дорожкам , что усиливает оздоровительный эффект и является профилактикой плоскостопия.

Важно помнить, что темп пробуждения у детей разный, разная и степень выраженности эмоционального реагирования. Поэтому я улавливаю настроение детей, подбадриваю тех, у кого фон настроения после сна снижен. Слова упражнения проговариваю в

спокойном темпе, с радостными интонациями.

Важность гимнастики пробуждения нельзя недооценивать. Она развивает дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшает

кровообращение в легких, деятельность сердечно - сосудистой системы, укрепляет мышцы спины, стопы, повышает концентрацию внимания.

  • Динамические паузы и физкультминутки

Динамическая пауза и физкультурная минутка предупреждают утомление и помогают

сохранить работоспособность в течение дня. Комплексы упражнений здесь подбираются в зависимости от интенсивности нагрузки и состоят из 2—3 упражнений (физкультурная минутка) или 6—8 упражнений (динамическая пауза). Применяю простые, наиболее

доступные упражнения, провожу в начале, середине или конце занятия, по мере утомляемости детей.

Необходимо помнить, что интенсивность упражнений не должна быть высокой, их

основная задача - позволить ребёнку сменить позу, расслабиться. А короткая, но интенсивная нагрузка приведёт лишь к обратному эффекту. Я провожу для детей в качестве профилактики утомления плавные «растягивающие» движения, которые снимают мышечное напряжение, повышают уровень работоспособности, именно поэтому в начале разминки уделяю большое внимание дыхательным упражнениям в

сочетании с различными движениями тела. Это способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия.

В упражнения включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики в зависимости от вида занятия.

В практических занятиях использую физминутки по стихотворному тексту, но обращаю внимание на следующие правила при подборе стихотворений к конкретному занятию:

содержание текста должно сочетаться с темой занятия, его программными задачами;

стихи должны быть с чутким ритмом, так как под них легче выполнять разнообразные движения;

сам воспитатель произносит текст, так как при произношении текста с детьми у них может сбиться дыхание.

  • Игры, комплексы упражнений, гимнастика для профилактики нарушений осанки и плоскостопия

Осанка – это приобретённое человеком в ходе роста привычное, непринуждённое положение тела во время покоя и в движении. Красивая прямая спина – это и внешняя привлекательность, и внутреннее здоровье.

У детей дошкольного возраста мелкие мышцы спины, имеющие большое значение для удержания правильного положения позвоночного столба, обычно развиты слабо.

Поэтому, если не приучить ребёнка сохранять правильную осанку в повседневной жизни до школы, неправильная, вынужденная поза во время школьных занятий будет

способствовать прогрессированию нарушений опорно-двигательного аппарата. Как и во всех других случаях, предупредить дефекты осанки легче, чем их лечить.

Профилактику нарушений осанки необходимо осуществлять в двух направлениях: создание оптимальных гигиенических условий

проведение воспитательной работы, направленной на осознанное закрепление правильного положения своего тела.

Игры, которые я провожу в своей группе, направлены на общее оздоровление

ослабленных детей, укрепление их опорно-двигательного аппарата, мышечного корсета позвоночника, улучшение работы органов дыхания и кровообращения. При проведении игр важно добиться правильной постановки головы и туловища в положениях « стоя»,

«сидя» и в движениях.

Профилактика плоскостопия проводится мной после дневного сна детей (ходьба босиком по массажным коврикам и дорожкам), а игры и упражнения по профилактике осанки

можно проводить как в первой так и во второй половине дня, в зависимости от нагрузки .

Взаимодействие МДОУ с семьей.

  • консультирование о здоровом образе жизни, о здоровой и полезной пище, о важности для детского организма физических упражнений и закаливающих процедур;
  • знакомство родителей с программами воспитания, оздоровления и обучения детей в ДОУ;
  • оформление стенда в группе «Уголок здоровья»;
  • организация совместной деятельности родителей и детей: праздники, соревнования, развлечения;
  • анкетирование семей воспитанников для выявления        потребности в оздоровительных и образовательных услугах.

Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям во 2 младшей группе

Месяц

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Задачи

Работа с родителями

Сентябрь

Беседа: «Как можно играть в игрушки»,

«Безопасность в группе»

Д/и «Что где лежит».

Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут

стать опасными при условии нарушения дисциплины

Закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; уточнить знания о расположении

предметов в группе; закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Оформление «Уголка здоровья».

Консультация для родителей

«Роль семьи и детского сада в воспитании здорового

ребенка».

День здоровья «В гостях у осени».

Д/и «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок»

Закрепить знания о труде дворника,        помощника воспитателя, мастера по стирке белья, парикмахера и предметах для их труда; закреплять знания о правилах гигиены

Д/и «Угостим куклу чаем»

Закрепить названия чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития; дать представление о правилах безопасного поведения за столом.

Д/и «Уложим куклу спать».

уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды закрепить

представление о том, что сон полезен для здоровья.

Октябрь

Беседа: «Твой носовой платок».

Беседа «Наше здоровье осенью».

Продолжать учить детей основным приемам ухода за больным человеком;

формировать чуткое и внимательное отношение к заболевшему; научить правильно пользоваться носовым платком, знать его назначение.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление

бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботиться о нем.

Папка-передвижка «Система оздоравливания малышей».

Общее родительское собрание

«Основные направления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с

детьми на учебный год».

Д/и «Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не

простудиться».

закрепить названия зимней одежды и порядок одевания; формировать представление о необходимости заботиться своем здоровье.

Ноябрь

Д/и «Что хорошо, что плохо».

Д/и «Чистота и здоровье».

Закреплять культурно- гигиенические навыки, навыки культуры поведения за столом.

Закреплять представления о необходимости соблюдать правила гигиены.

Консультация для родителей

«Изготовление чесночных бус, кулончиков для профилактики заболеваний верхних

дыхательных путей».

Беседа. «О роли лекарств и витаминов»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, Формировать привычку мыть руки после туалета, акцентировать внимание на такой характеристике действий как аккуратность.

Практическое упражнение

«Послушные ладошки».

Беседа «Чистота и здоровье».

Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая», потешки

«Водичка, водичка, умой мое личико».

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Декабрь

Д/и «Как мы узнаем предмет».

Д/и «Кто что умеет делать», «Что делает девочка», «Зеркало».

Закреплять знание о роли органов чувств.

Закрепить знания о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы.

Консультация в «Уголке

здоровья» - «Роль витаминов в детском питании».

Д/и «Запомни движение»..

Совершенствовать

представление о роли разных частей тела и необходимости упражнять их

«Зимние забавы» Спортивный праздник

Д/и «Собери Машеньку», «Что есть у куклы?».

Учить называть часть тела;

формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.

Упражнение «Покажи свой нос, глаза т.д.».

Январь

Экскурсия        в

медицинский кабинет.

Ситуация «Кукла Таня простудилась».

Семинар на тему: «Какими растениями пользовались в старину при лечении ангины, насморка, кашля, простудных заболеваний».

СРИ        «Как        мы                лечим куклу                        Таню»,

«Больница».

закрепить названия зимней одежды; уточнить порядок одевания.

подводить к пониманию пользы для здоровья прогулок и физических упражнений

закреплять знания о профессиях врача и медсестры; закрепить знание о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача скорой помощи

Д/и «Оденем куклу на прогулку».

Рассматривание картинки «Катаемся на санках».

.Д/и «Если кто-то заболел».

Февраль

Игровая ситуация

«Айболит в гостях у детей». Беседа «Мы были у врача».

Д/и «Расскажем мишке и кукле, как нам измеряли рост».

Закрепить знания о частях тела человека; формировать

адекватное отношение к посещению медицинского кабинета; закреплять навыки рассказывания.

Музыкально-физкультурное раз-влечение с родителями, посвященное Дню защитника Отечества «Папа и я — спортивная семья».

Д/и «Кому что нужно».

закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Просмотр мультфильма

«Быть здоровым здорово», серия

«Смешарики».

формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении

физических упражнений, важности для здоровья сна.

Март

Беседы на тему «Что растет на грядке», «Во саду ли, в огороде».

Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Консультация

«Выходной вместе с ребенком всей семьей».

Д/и «Узнай и назови овощи»..

закрепить знание названий овощей, учить узнавать их по описанию воспитателя; продолжать формировать

Музыкально-физкультурное развлечение «Моя мама лучше

всех».

представление о пользе овощей для здоровья

Д/и «Угадай на вкус».

закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу; закрепить

представление о пользе фруктов для здоровья. ».

Д/и «Разложи на тарелках полезные продукты

закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты, упражнять в умении их

дифференцировать

П/и «Огуречик»..

Учить согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге,

действовать в соответствии с текстом. Развивать быстроту реакции.

Апрель

Игра-путешествие

«Путешествие в страну Игрушки».

Консультация        в        «Уголке здоровья»-«Основы правильного питания».

Ситуация        «Уронили

Мишку        на        пол, оторвали Мишке лапу».

Беседа «Чтобы быть

здоровым, надо хорошо кушать».

Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

«Мой веселый звонкий мяч»        Спортивные

состязания

Май

Беседа «Здоровые зубы».

Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость

заботы о зубах, помочь понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день).

Консультация в «Уголке здоровья» - «Контрастное воздушное закаливание».

Д/и «Разложи на тарелках полезные

Закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты,

упражнять в умении их

продукты».

П/и «Огуречик, огуречик».

дифференцировать.

Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в средней группе

Месяц

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Задачи

Работа с родителями

Сентябрь

Беседа «Откуда берутся микробы».

. сформировать представление о болезнях, микробах.

Сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней. Учить заботиться о своём здоровье и о здоровье окружающих людей.

Консультация для родителей

«Роль семьи в формировании ЗОЖ!».

Дид. Игра «Что нужно для здоровья».

закрепить знания о предметах личной гигиены.

Пальчиковая гимнастика «Моем пальчики!»

развитие мелкой моторики

Спортивно-музыкальное развлечение «В сказку за здоровьем!».

Прививать КГН ,воспитывать культуру внешнего вида, развивать        двигательную активность,                        доставлять радость от встречи с любимыми                сказочными персонажами.

Игровое задание

«Поймай мяч!»

отработать        навык        бросания мяча друг другу снизу.

Октябрь

Экскурсия в кабинет медицинских

работников «Я прививок не боюсь…».

Рассказать детям о пользе профилактических прививок; воспитывать уважение к труду медицинских

работников.

Консультация для родителей

«Здоровый позвоночник»

Просмотр презентации.

«Путешествие в страну

«Неболейку».

формирование начальных представлений о ЗОЖ

Упражнения на коррекцию осанки

«Кошечка», «дровосек»,

«змейка»

Формировать навыки правильной осанки

Подвижная игра

«Лошадки».

Упражнять в беге колонной, развивать ловкость, чувство товарищества.

Ноябрь

Беседа «Почему болят зубы?»

способствовать расширению знаний детей о зубах и их функциях; прививать гигиенические навыки, стремление заботиться о зубах

консультация с родителями на тему «Что вредит моему

здоровью»

Артикуляционная гимнастика «Наши зубки».

развитие артикуляционного аппарата.

Дидактическая игра

«Полезно-вредно».

закреплять знания о

предметах, полезных для здоровья, умение

формировать предметы

Музыкальная побудка

«Путешествие», хождение по

массажным дорожкам.

вызвать ощущение легкости и радости пробуждения,

формирование навыков правильной осанки, профилактика плоскостопия..

Декабрь

Беседа «Я – здоровый человек!».

формировать заботливое отношение к своему

здоровью!

Консультация для родителей

«Гигиена ребёнка»

Дид. игра «Правила личной гигиены!».

закрепить знания правил личной гигиены, уметь выполнять имитационные движения.

Беседа «Будем стройные и красивые»

Объяснить детям какое значение имеет

формирование правильной осанки для здоровья;

Беседа «Наши верные помощники»

Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;

Способствовать

формированию интереса к познанию своего тела;

Январь

Проект «зимние виды спорта»

Пальчиковая игра

«Спортсмены»

Знакомство детей с зимними видами спорта и зимними забавами, активизация и обогащение словаря по теме.

Консультация для родителей " Зимние забавы на улице"

Пальчиковая игра

«Зимние забавы»

Развитие мелкой моторики рук

Дидактические игра: "Угадай вид спорта"

Загадывание загадок о зимних видах спорта

Февраль

Занятие- развлечение

«Путешествие в сказку»

- Воспитание любви к физической культуре и

спорту, чувства дружбы.

Памятка для родителей

«Обувь дошкольника и здоровье»

Март

Проект «Неболейка»

«Посадка лука» - экспериментальная деятельность

формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

консультация для родителей

«Воздушное закаливание»

Апрель

Моделирование ситуаций «Незнакомый предмет в здании»

Дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них

Консультация «Понятие терроризма. Террористический акт».

Май

беседа "Полезные и вредные привычки"

Углубить знания детей о полезных и вредных привычках; Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Консультация для родителей на тему «Полезные и вредные привычки»

 Список литературы:

  1. Полынова В.К., Дмитренко З.С. и др., «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010 г.

  1. Гарнышева. Т.П. , «ОБЖ для дошкольников», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010 г.

  1. Голицына Н.С., Шумова И.М., «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, «Скрипторий 2003».

  1. Г.И. кулик, Н.Н. Сергиенко, «Школа здорового человека», ООО ТЦ «Сфера», Москва, 2010 г.

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В., «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по здоровьесбережению в младшей группе

Плае работы по здоровьесбережению...

Перспективный план работы по здоровьесбережению в структурном подразделении "Детский сад" МБОУ "СОШ № 36"

Перспективный план работы по здоровьесбережению для двух групп - группы раннего возраста (1,5-4 лет) и группы дошкольного возраста(4-7 лет)....

План работы танцевального кружка в рамках работы "Клубного часа"

Приобщение детей к танцевальному искусству в рамках работы "Клубного часа" в ДОУ....

Презентация системы работы по здоровьесбережению в рамках конкурса "Педагог здоровья 2019"

Презентация системы работы по здоровьесбережению в рамках конкурса  "Педагог здоровья 2019"...