План работы по здоровьесбережению в рамках ФГОС "Здоровый ребенок"
материал
Предварительный просмотр:
Содержание
Условия реализации программы 6
Здоровьесберегающие технологии 7
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям во 2 младшей группе 14
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в средней группе 20
Комплексно-тематический план 17
Список используемой литературы 20
.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Задачи:
- Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье
- Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья
- Формирование привычки к ЗОЖ, т.е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми
- Создание здоровьесберегающей среды в группе
- Организация рационального двигательного режима для раз-
вития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма
- Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья.
Ожидаемые результаты:
- улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
- благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года) ;
- оптимальное функционирование организма;
- формирование необходимости заботиться о своем здоровье, желания и стремления вести здоровый образ жизни;
- сформированность основ ЗОЖ, необходимых знаний, умений и навыков, полезных привычек;
- повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды.
Условия реализации программы
Для реализации программы в детском саду имеются следующие условия:
- медицинский кабинет, процедурный кабинет, которые оснащены медицинским оборудованием.
- физкультурный зал, который оборудован необходимым инвентарём:
гимнастическими скамьями, спортивными матами; ребристыми досками, мячами, обручами, канатами и другим необходимым оборудованием. Количество и
качество спортивного инвентаря и оборудования помогает обеспечивать высокую моторную плотность физкультурных занятий.
- методическая литература для организации эффективной двигательной активности детей, развития основных видов движений.
- в каждой возрастной группе имеются спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов.
Оборудование соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Материалы, из которых изготовлено оборудование, отвечает гигиеническим требованиям, экологически чистые и прочные.
Здоровьесберегающие технологии
- Гимнастические упражнения совершенствуют функции сердечнососудистой и дыхательной систем, нервно-мышечного аппарата, улучшают обмен веществ. Помогают функциональному развитию центральной нервной системы.
Утренняя гимнастика
Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических
упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.
Утренняя гимнастика осуществляемая после ночного сна, выводит организм ребенка из состояния заторможенности физиологических процессов, усиливая деятельность всех органов и систем.
В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.
Я использую различные формы утренней гимнастики:
- традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;
- сюжетная гимнастика;
- гимнастика с применением методов снятия психоэмоционального напряжения;
- гимнастика с применением элементов ритмической гимнастики, хороводов;
- гимнастика с применением элементов корригирующей гимнастики.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком в физкультурном и музыкальном залах.
Дыхательная гимнастика
Я поддерживаю мнение многих физиологов, которые утверждают, что дышать правильно надо учить! Для этого необходимо научить ребёнка глубокому выдоху для хорошей
очистки лёгких и улучшения их снабжения кислородом. Необходимо обращать внимание детей на то, что дышать нужно через нос. Правильное носовое дыхание – условие здоровья ребёнка, профилактическое средство против респираторных заболеваний. Не
менее важно в обучении правильному дыханию, является научить ребёнка сморкаться не через обе ноздри, а поочерёдно. Во время прогулок полезно учить ребёнка медленно вдыхать и ещё медленней выдыхать носом, а также при быстрой ходьбе и медленном
беге.
Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников.
Для успешного овладения этой гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:
дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект;
необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное воздействие;
дышать надо медленно, это необходимо для насыщения организма кислородом; выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие; дышать надо носом;
все упражнения выполнять естественно, без усилий и напряжения; привести свой организм в состояние глубокого расслабления; воздух должен входить и выходить из лёгких одной непрерывной
струёй.
Дыхательная гимнастика проводится ежедневно, в перерывах между занятиями или режимными моментами.
Гимнастика для глаз
Исследования показывают, что 90% всей информации об окружающем мире человек получает с помощью глаз. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а
отдыхают они только во время сна. Гимнастика для глаз полезна всем, а детям особенно.
Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.
Упражнения для глаз проводятся с целью укрепления мышц глазного яблока, снятия глазного напряжения и для профилактики близорукости.
Гимнастика для глаз проводится мной ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки.
Пальчиковая гимнастика
В.А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
Развитие ребёнка связано с развитием движений пальцев рук. Третья часть всей
двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие
активной речи ребёнка. Воздействуя на тонус руки ребёнка, с помощью комплекса
пальчиковой гимнастики, происходит прямое воздействие на тонус речевого аппарата.
Пальчиковую гимнастику провожу ежедневно индивидуально или с подгруппой, в любой удобный отрезок времени в течение дня: во время утренней гимнастики,
физкультминуток, в свободное время утром и после сна по 2-3 минуты. Особенно важно проводить гимнастику с детьми, имеющими речевые проблемы.
Наиболее часто использую в работе пальчиковую гимнастику стихотворного ритма,
которая помогает поставить правильное дыхание, развить речевой слух. Больше всего детям нравятся упражнения под названием «Семья», «Салат капустный», «Мы делили апельсин», «Пальчик-пальчик где тыбыл?» и пр. Нравится детям и то, что они имеют возможность проводить пальчиковую гимнастику, выступая в роли ведущего, он
чувствует ответственность и дорожит тем, что именно ему я поручила эту роль. Это является, своего рода, мотивацией детей.
Игровой массаж и самомассаж
В современных условиях возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно-образовательного процесса уже в раннем дошкольном возрасте. Одним из таких направлений является массаж и самомассаж. Как лечебное
средство они были известны ещё в глубокой древности. При систематическом массаже усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами,
нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений. Массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга.
С детьми мы выполняем массажные движения по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук: поглаживание, растирание, лёгкое надавливание, пощипывание, похлопывание.
Различные упражнения: катание одного шарика, катание ребристого карандаша, имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке, сжимание резиновых игрушек разной плотности и др.
Я использую в работе игровой массаж по методике А. Уманской и К.Дейнеки. Массаж и самомассаж я провожу 2-3 раза в день на занятиях, физминутках, прогулках,
самостоятельной деятельности детей.
После каждого упражнения следует делать расслабляющие поглаживания или встряхивания рук. Подобранные упражнения могут комплексно влиять на развитие речи и интеллектуальные способности детей. Поскольку у дошкольников преобладает
конкретно-образное мышление, ко многим массажам придуманы стихотворные тексты. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребёнка возникал конкретный образ. Начинать следует с прогревающих движений,
делающих мышцы более податливыми, а движения безболезненными. Артикулярный массаж- массаж ушных раковин показан детям с самого раннего возраста. Он помогает развиваться всем системам организма, улучшает интеллектуальные способности.
Закаливающее дыхание-этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Проводится 2—3 раза в день.
Массаж рук-интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь
организм.
Гимнастика после сна
Одной из главных особенностей нервной системы детей дошкольного возраста является медленное переключение из одного состояние в другое, чему способствует
несформированность нервных процессов. Именно поэтому после дневного сна я провожу с детьми специальные упражнения, позволяющие им постепенно перейти к бодрому
состоянию.
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными ваннами, закаливанием помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стоп.
Гимнастику пробуждения выполняем лежа в кроватях. Сначала дети вытягиваются: прогибают спину, вытягивают вверх руки, переворачиваются с боку на бок. После чего делают упражнения. После гимнастики дети проходят босиком по массажным дорожкам , что усиливает оздоровительный эффект и является профилактикой плоскостопия.
Важно помнить, что темп пробуждения у детей разный, разная и степень выраженности эмоционального реагирования. Поэтому я улавливаю настроение детей, подбадриваю тех, у кого фон настроения после сна снижен. Слова упражнения проговариваю в
спокойном темпе, с радостными интонациями.
Важность гимнастики пробуждения нельзя недооценивать. Она развивает дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшает
кровообращение в легких, деятельность сердечно - сосудистой системы, укрепляет мышцы спины, стопы, повышает концентрацию внимания.
Динамические паузы и физкультминутки
Динамическая пауза и физкультурная минутка предупреждают утомление и помогают
сохранить работоспособность в течение дня. Комплексы упражнений здесь подбираются в зависимости от интенсивности нагрузки и состоят из 2—3 упражнений (физкультурная минутка) или 6—8 упражнений (динамическая пауза). Применяю простые, наиболее
доступные упражнения, провожу в начале, середине или конце занятия, по мере утомляемости детей.
Необходимо помнить, что интенсивность упражнений не должна быть высокой, их
основная задача - позволить ребёнку сменить позу, расслабиться. А короткая, но интенсивная нагрузка приведёт лишь к обратному эффекту. Я провожу для детей в качестве профилактики утомления плавные «растягивающие» движения, которые снимают мышечное напряжение, повышают уровень работоспособности, именно поэтому в начале разминки уделяю большое внимание дыхательным упражнениям в
сочетании с различными движениями тела. Это способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия.
В упражнения включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики в зависимости от вида занятия.
В практических занятиях использую физминутки по стихотворному тексту, но обращаю внимание на следующие правила при подборе стихотворений к конкретному занятию:
содержание текста должно сочетаться с темой занятия, его программными задачами;
стихи должны быть с чутким ритмом, так как под них легче выполнять разнообразные движения;
сам воспитатель произносит текст, так как при произношении текста с детьми у них может сбиться дыхание.
Игры, комплексы упражнений, гимнастика для профилактики нарушений осанки и плоскостопия
Осанка – это приобретённое человеком в ходе роста привычное, непринуждённое положение тела во время покоя и в движении. Красивая прямая спина – это и внешняя привлекательность, и внутреннее здоровье.
У детей дошкольного возраста мелкие мышцы спины, имеющие большое значение для удержания правильного положения позвоночного столба, обычно развиты слабо.
Поэтому, если не приучить ребёнка сохранять правильную осанку в повседневной жизни до школы, неправильная, вынужденная поза во время школьных занятий будет
способствовать прогрессированию нарушений опорно-двигательного аппарата. Как и во всех других случаях, предупредить дефекты осанки легче, чем их лечить.
Профилактику нарушений осанки необходимо осуществлять в двух направлениях: создание оптимальных гигиенических условий
проведение воспитательной работы, направленной на осознанное закрепление правильного положения своего тела.
Игры, которые я провожу в своей группе, направлены на общее оздоровление
ослабленных детей, укрепление их опорно-двигательного аппарата, мышечного корсета позвоночника, улучшение работы органов дыхания и кровообращения. При проведении игр важно добиться правильной постановки головы и туловища в положениях « стоя»,
«сидя» и в движениях.
Профилактика плоскостопия проводится мной после дневного сна детей (ходьба босиком по массажным коврикам и дорожкам), а игры и упражнения по профилактике осанки
можно проводить как в первой так и во второй половине дня, в зависимости от нагрузки .
Взаимодействие МДОУ с семьей.
- консультирование о здоровом образе жизни, о здоровой и полезной пище, о важности для детского организма физических упражнений и закаливающих процедур;
- знакомство родителей с программами воспитания, оздоровления и обучения детей в ДОУ;
- оформление стенда в группе «Уголок здоровья»;
- организация совместной деятельности родителей и детей: праздники, соревнования, развлечения;
- анкетирование семей воспитанников для выявления потребности в оздоровительных и образовательных услугах.
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям во 2 младшей группе
Месяц | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Задачи | Работа с родителями |
Сентябрь | Беседа: «Как можно играть в игрушки», «Безопасность в группе» Д/и «Что где лежит». | Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины Закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; уточнить знания о расположении предметов в группе; закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье. | Оформление «Уголка здоровья». Консультация для родителей «Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка». День здоровья «В гостях у осени». |
Д/и «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок» | Закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, мастера по стирке белья, парикмахера и предметах для их труда; закреплять знания о правилах гигиены | ||
Д/и «Угостим куклу чаем» | Закрепить названия чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития; дать представление о правилах безопасного поведения за столом. | ||
Д/и «Уложим куклу спать». | уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья. |
Октябрь | Беседа: «Твой носовой платок». Беседа «Наше здоровье осенью». | Продолжать учить детей основным приемам ухода за больным человеком; формировать чуткое и внимательное отношение к заболевшему; научить правильно пользоваться носовым платком, знать его назначение. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботиться о нем. | Папка-передвижка «Система оздоравливания малышей». Общее родительское собрание «Основные направления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми на учебный год». |
Д/и «Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». | закрепить названия зимней одежды и порядок одевания; формировать представление о необходимости заботиться своем здоровье. | ||
Ноябрь | Д/и «Что хорошо, что плохо». Д/и «Чистота и здоровье». | Закреплять культурно- гигиенические навыки, навыки культуры поведения за столом. Закреплять представления о необходимости соблюдать правила гигиены. | Консультация для родителей «Изготовление чесночных бус, кулончиков для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей». |
Беседа. «О роли лекарств и витаминов» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, Формировать привычку мыть руки после туалета, акцентировать внимание на такой характеристике действий как аккуратность. | ||
Практическое упражнение «Послушные ладошки». |
Беседа «Чистота и здоровье». Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая», потешки «Водичка, водичка, умой мое личико». | Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | ||
Декабрь | Д/и «Как мы узнаем предмет». Д/и «Кто что умеет делать», «Что делает девочка», «Зеркало». | Закреплять знание о роли органов чувств. Закрепить знания о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы. | Консультация в «Уголке здоровья» - «Роль витаминов в детском питании». |
Д/и «Запомни движение».. | Совершенствовать представление о роли разных частей тела и необходимости упражнять их | ||
«Зимние забавы» Спортивный праздник | |||
Д/и «Собери Машеньку», «Что есть у куклы?». | Учить называть часть тела; формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела. | ||
Упражнение «Покажи свой нос, глаза т.д.». | |||
Январь | Экскурсия в медицинский кабинет. Ситуация «Кукла Таня простудилась». | Семинар на тему: «Какими растениями пользовались в старину при лечении ангины, насморка, кашля, простудных заболеваний». |
СРИ «Как мы лечим куклу Таню», «Больница». | закрепить названия зимней одежды; уточнить порядок одевания. подводить к пониманию пользы для здоровья прогулок и физических упражнений закреплять знания о профессиях врача и медсестры; закрепить знание о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача скорой помощи | |||
Д/и «Оденем куклу на прогулку». | ||||
Рассматривание картинки «Катаемся на санках». | ||||
.Д/и «Если кто-то заболел». | ||||
Февраль | Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей». Беседа «Мы были у врача». Д/и «Расскажем мишке и кукле, как нам измеряли рост». | Закрепить знания о частях тела человека; формировать адекватное отношение к посещению медицинского кабинета; закреплять навыки рассказывания. | Музыкально-физкультурное раз-влечение с родителями, посвященное Дню защитника Отечества «Папа и я — спортивная семья». | |
Д/и «Кому что нужно». | закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. | |||
Просмотр мультфильма «Быть здоровым здорово», серия «Смешарики». | формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности для здоровья сна. | |||
Март | Беседы на тему «Что растет на грядке», «Во саду ли, в огороде». | Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. | Консультация «Выходной вместе с ребенком всей семьей». | |
Д/и «Узнай и назови овощи».. | закрепить знание названий овощей, учить узнавать их по описанию воспитателя; продолжать формировать | Музыкально-физкультурное развлечение «Моя мама лучше всех». |
представление о пользе овощей для здоровья | |||
Д/и «Угадай на вкус». | закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу; закрепить представление о пользе фруктов для здоровья. ». | ||
Д/и «Разложи на тарелках полезные продукты | закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты, упражнять в умении их дифференцировать | ||
П/и «Огуречик».. | Учить согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге, действовать в соответствии с текстом. Развивать быстроту реакции. | ||
Апрель | Игра-путешествие «Путешествие в страну Игрушки». | Консультация в «Уголке здоровья»-«Основы правильного питания». | |
Ситуация «Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу». Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать». | Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. | ||
«Мой веселый звонкий мяч» Спортивные состязания | |||
Май | Беседа «Здоровые зубы». | Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день). | Консультация в «Уголке здоровья» - «Контрастное воздушное закаливание». |
Д/и «Разложи на тарелках полезные | Закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты, упражнять в умении их |
продукты». П/и «Огуречик, огуречик». | дифференцировать. |
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в средней группе
Месяц | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Задачи | Работа с родителями |
Сентябрь | Беседа «Откуда берутся микробы». | . сформировать представление о болезнях, микробах. Сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней. Учить заботиться о своём здоровье и о здоровье окружающих людей. | Консультация для родителей «Роль семьи в формировании ЗОЖ!». |
Дид. Игра «Что нужно для здоровья». | закрепить знания о предметах личной гигиены. | ||
Пальчиковая гимнастика «Моем пальчики!» | развитие мелкой моторики | ||
Спортивно-музыкальное развлечение «В сказку за здоровьем!». | Прививать КГН ,воспитывать культуру внешнего вида, развивать двигательную активность, доставлять радость от встречи с любимыми сказочными персонажами. | ||
Игровое задание «Поймай мяч!» | отработать навык бросания мяча друг другу снизу. |
Октябрь | Экскурсия в кабинет медицинских работников «Я прививок не боюсь…». | Рассказать детям о пользе профилактических прививок; воспитывать уважение к труду медицинских работников. | Консультация для родителей «Здоровый позвоночник» |
Просмотр презентации. «Путешествие в страну «Неболейку». | формирование начальных представлений о ЗОЖ | ||
Упражнения на коррекцию осанки «Кошечка», «дровосек», «змейка» | Формировать навыки правильной осанки | ||
Подвижная игра «Лошадки». | Упражнять в беге колонной, развивать ловкость, чувство товарищества. | ||
Ноябрь | Беседа «Почему болят зубы?» | способствовать расширению знаний детей о зубах и их функциях; прививать гигиенические навыки, стремление заботиться о зубах | консультация с родителями на тему «Что вредит моему здоровью» |
Артикуляционная гимнастика «Наши зубки». | развитие артикуляционного аппарата. | ||
Дидактическая игра «Полезно-вредно». | закреплять знания о предметах, полезных для здоровья, умение формировать предметы | ||
Музыкальная побудка «Путешествие», хождение по массажным дорожкам. | вызвать ощущение легкости и радости пробуждения, формирование навыков правильной осанки, профилактика плоскостопия.. |
Декабрь | Беседа «Я – здоровый человек!». | формировать заботливое отношение к своему здоровью! | Консультация для родителей «Гигиена ребёнка» |
Дид. игра «Правила личной гигиены!». | закрепить знания правил личной гигиены, уметь выполнять имитационные движения. | ||
Беседа «Будем стройные и красивые» | Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья; | ||
Беседа «Наши верные помощники» | Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; Способствовать формированию интереса к познанию своего тела; | ||
Январь | Проект «зимние виды спорта» Пальчиковая игра «Спортсмены» | Знакомство детей с зимними видами спорта и зимними забавами, активизация и обогащение словаря по теме. | Консультация для родителей " Зимние забавы на улице" |
Пальчиковая игра «Зимние забавы» | Развитие мелкой моторики рук | ||
Дидактические игра: "Угадай вид спорта" | |||
Загадывание загадок о зимних видах спорта | |||
Февраль | Занятие- развлечение «Путешествие в сказку» | - Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы. | Памятка для родителей «Обувь дошкольника и здоровье» |
Март | Проект «Неболейка» «Посадка лука» - экспериментальная деятельность | формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. | консультация для родителей «Воздушное закаливание» |
Апрель | Моделирование ситуаций «Незнакомый предмет в здании» | Дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них | Консультация «Понятие терроризма. Террористический акт». |
Май | беседа "Полезные и вредные привычки" | Углубить знания детей о полезных и вредных привычках; Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни. | Консультация для родителей на тему «Полезные и вредные привычки» |
Список литературы:
- Полынова В.К., Дмитренко З.С. и др., «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010 г.
- Гарнышева. Т.П. , «ОБЖ для дошкольников», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010 г.
- Голицына Н.С., Шумова И.М., «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, «Скрипторий 2003».
- Г.И. кулик, Н.Н. Сергиенко, «Школа здорового человека», ООО ТЦ «Сфера», Москва, 2010 г.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В., «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
План работы по здоровьесбережению в младшей группе
Плае работы по здоровьесбережению...
Перспективный план работы по здоровьесбережению в структурном подразделении "Детский сад" МБОУ "СОШ № 36"
Перспективный план работы по здоровьесбережению для двух групп - группы раннего возраста (1,5-4 лет) и группы дошкольного возраста(4-7 лет)....
План работы танцевального кружка в рамках работы "Клубного часа"
Приобщение детей к танцевальному искусству в рамках работы "Клубного часа" в ДОУ....
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...
Презентация системы работы по здоровьесбережению в рамках конкурса "Педагог здоровья 2019"
Презентация системы работы по здоровьесбережению в рамках конкурса "Педагог здоровья 2019"...