Презентация системы работы по здоровьесбережению в рамках конкурса "Педагог здоровья 2019"
презентация
Презентация системы работы по здоровьесбережению в рамках конкурса "Педагог здоровья 2019"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sistemy_raboty_po_zdorovesberezheniyu.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Состояние здоровья детей является одним из основных показателей работы детского сада, всего педагогического коллектива и его руководителя. Глубоко понимая важность этого направления, наш коллектив большое внимание уделяет физическому воспитанию, развитию и оздоровлению детей в каждой возрастной группе. Среди разнообразия здоровьесберегающих технологий, используемых в нашем ДОУ, моим приоритетным направлением в 2018-2019 уч. году был выбран - скиппинг . Скиппинг (прыжки на скакалке ) – одно из популярнейших средств двигательной активности, представляющий сложные комбинации прыжков, акробатических элементов, танцевальных элементов с одной или двумя скакалками, которые выполняются индивидуально или в группах. Актуальность заключается в том, что занятия со скакалкой имеют огромное оздоровительное значение для всего организма ребенка, в частности для развития концентрации и устойчивости внимания детей. В процессе выполнения прыжков у детей развиваются скорость, сила, ловкость, координационные способности , ориентировка в пространстве, глазомер.
Значимость
Учебно-методическое обеспечение В соответствии с требованиями ФГОС ДО и основными положениями «Профессионального стандарта педагога», а также на основе реализуемой в МАДОУ «Детский сад № 9» с 2016 года инновационной деятельности по внедрению парциальной программы физического развития детей 3-7 лет «Малыши-Крепыши» (авторов Бережновой О.В. И Бойко В.В.) мной была разработана рабочая программа кружка «Весёлая скакалка ». Организация двигательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста в рамках проводимой мной кружковой работы по скиппингу, является новым, интересным, доступным направлением в вопросах здоровьесбережения дошкольников .
Цель и задачи занятий скиппингом 1. О храна и укрепление здоровья ребёнка Формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения ребенка-дошкольника к собственному здоровью Стремление детей к активным занятиям физической культурой и спортом, душевной и физической гармонии Развитие физических качеств дошкольников и совершенствование их двигательных навыков на основе индивидуально-дифференцированного подхода.
Принципы проведения занятий по скиппингу
Содержательная часть занятия
Стретчинг Обязательным условием каждого занятия является музыкальная разминка с элементами стретчинга . Стретчинг – оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия.
Преимущества стретчинга 1. Занятия стретчингом не отнимают много времени. 2. Усиливается лимфоток во всём организме. 3. Мышцы становятся гибкими и эластичными, обеспечивая хороший приток крови к ним. 4. Увеличивается подвижность суставов, что препятствует отложению солей 5. Во время занятий вырабатывается правильное дыхание, что является отличной профилактикой множества заболеваний. 6. Снимается физическое и психологическое напряжение.
Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Составной частью занятий с воспитанниками при обучении прыжкам на скакалке в рамках здоровьесберегающей деятельности является обязательное включение дыхательной и пальчиковой гимнастик.
Музыкальное сопровождение на занятиях выступает как важный элемент здоровьесберегающей технологии «музыкотерапия » и является непременным условием развития ритмичности движений у детей и улучшает их настроение. Для повышения интереса к занятиям используются подвижные игры со скакалкой и эстафеты .
Ожидаемые результаты (медицинские показатели)
Ожидаемые результаты (социальные показатели)
Способ определения результативности занятий скиппингом тестирование сформированности умений и навыков прыжков, вращений скакалки в процессе обучения в виде контрольных упражнений 2 раза ( в начале и в конце обучения).
Диагностика уровня освоения детьми прыжков через скакалку Критерии оценки прыжков: 0 – не выполняется 1 - выполняется частично одна из фаз 2 - выполняется частично более 2 фаз 3 - полное выполнение элементов техники Элементы фазы: Первая фаза начинается с вращения скакалки движением рук, полусогнутых в локтях, плечо остаётся почти в неподвижном состоянии, вращательное движение совершают кисти. Несколько позже происходит небольшое сгибание ног в коленных суставах. Вторая фаза - выпрямлением ног обеспечивается незначительное отталкивание, достаточное для подпрыгивания вверх на 5-10 см. Третья фаза - полёт. Скакалка в это время проходит внизу под ногами Четвёртая фаза - приземление происходит на носки и слегка согнутые в коленях ноги. Корпус при прыжках через скакалку сохраняет прямое положение. Этот цикл повторяется неоднократно.
Формы презентации результатов обучения 1. Сдача контрольных упражнений в течение обучения 2. Открытое занятие с элементами соревнования на методическом объединении инструкторов по физической культуре (показательные выступления по прыжкам на скакалке) 3..Размещение материалов для родителей в группах о пользе занятий скиппингом для укрепления здоровья ребёнка, о правильной технике прыжков через скакалку. 4. Мастер-классы по скиппингу для педагогического персонала нашего детского учреждения и инструкторов по физической культуре детских садов города Курчатова.
Методическое обеспечение программы кружка «Веселая скакалка»
Таблица результатов Физическое качество Прыгают, знают, умеют Медицинский показатель Координационные способности Прыжки различной сложности на короткой и длинной скакалке Развитие функции равновесия, вестибулярной устойчивости Сила Лёгкие, технически правильно выполненные прыжки Формирование силы мышц голени, голени, рук и торса; формирование правильной осанки Выносливость Прыжки достаточно долго по времени Темп дыхания - равномерный. Анаэробная выносливость Прыжки со средней интенсивностью кардио тренировки Нормализуется артериальное давление, тренируется равномерный темп дыхания Скорость Прыжки в максимально возможном темпе за малые промежутки времени Ловкость Прыжки в длинной скакалке с мячом, обручем, короткой скакалкой. Гибкость Регулярные занятия стретчингом Профилактика травматизма, растяжения мышц. Укрепление связок костно-мышечного аппарата. Ориентировка в пространстве Точно определяют своё место в команде, знают и выполняют различные виды прыжков Развитие внимания и памяти Глазомер Точно рассчитывают время входа и выхода из длинной скакалки. Выполняют парные прыжки Технически верное выполнение прыжков: мягкое приземление Профилактика плоскостопия Правильное положение тела во время прыжков: развёрнутые плечи и отведённые в сторону руки Формирование правильной осанки Максимальный приток воздуха в лёгкие Повышение интереса к занятиям физической культурой (самостоятельная деятельность и творчество : придумывают свои прыжки, организовывают игры со скакалкой).
Достижения скиппера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для педагогического совета "Совершенствование системы работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ"
Народная мудрость гласит: “Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости”.Задача сохранения и укрепления здоровья дошкольника была, есть и остается п...
Доклад на тему: "Система работы по формированию навыков укрепления и сохранения здоровья у старших дошкольников в рамках ОО "Физическое развитие"
Организация работы по оздоровлению дошкольников....
Доклад "Система работы по формированию навыков сохранения и укрепления здоровья у дошкольников в рамках ОО «Физическое развитие"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №5 г. Пугачёва Саратовской области» ДОКЛАД на тему: «Система ...
Выступление с презентацией опыта работы по здоровьесбережению детей раннего возраста"Расти здоровым малыш"
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....
Система работы по здоровьесбережению детей "Азбука здоровья"
quot;Чтобы ребёнка сделать умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым; пусть работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении"Жан Жак Рус...
Система работы по здоровьесбережению детей группы №2 «Быть здоровыми хотим»
Система работы по здоровьесбережению детей группы №2 «Быть здоровыми хотим»...