План летней оздоровительной работы ДОУ.
календарно-тематическое планирование

Каберова Вероника Евгеньевна

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН

летней оздоровительной работы

г. Тамбов

Содержание

БЛОК 1

1.1 Пояснительная записка…………………………………………………………………….3

БЛОК 2

1.1.Предворительно – организационные мероприятия…………………………………….11

1.2. Воспитательно – образовательная работа ………………………………………………..3

1.3. Физкультурно – оздоровительная работа ………………………………………………...7

1.4. Методическая работа ……………………………………………………………………....9

1.5. Работа с родителями …………………………………………………………………........10

1.6. Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых ………………………….11

БЛОК 2 

1.1 Контроль и руководство………………. ………………………………………………….11

1.2  Административно – хозяйственная работа…………………………………………………..12

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. 
Лето – особый период в жизни каждого ребёнка. От окружающим его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. 
Лето – это маленькая жизнь.
Именно в этот период годы дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем чем больше времени проводят дошкольниками на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса. 
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада.
Главное - вооружить знаниями педагогов. Для этого в методическом кабинете подбирается необходимая литература по определённым вопросам, можно предложить каждому воспитателю самостоятельно проработать одну из близких им тем, а затем провести обмен опытом, знаниями и увлечениями.

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель: 
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период. 
4. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников.
Направление образовательных областей
Задачи работы с детьми: 
«Физическое развитие»: 

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. 
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма. 
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. 
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка. 
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. «Художественно-эстетическое развитие»: 
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года. 

2. Поддерживать инициативу детей в импровизации. 
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка. 
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями 
5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации. 
6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. 
1. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника. 
2. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира. 
3. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения. 
4. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»: 
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. 
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. 
3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование элементарного реплицирования.
5. Поддержание социального контакта (фатическая беседа, эвристическая беседа).
6. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
7. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
• утренняя гимнастика;
• прогулка;
• двигательная активност;
• полоскание полости рта после еды;
• сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);
• проветривание помещение;
• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
• хождение по ребристой дорожке;
• занятия, прогулки, походы;
• совместные досуги с родителями;
• спортивные праздники и развлечения;
• неделя здоровья;
• соревнования;
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

1. Организованная образовательная деятельность это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация ООД должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.
Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения 1 раза в неделю в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
Младшая группа – 15 минут

Средняя группа - 20
Старшая группа. — 25 минут
Подготовительная группа — 30 минут
2. Утренняя гимнастика.

Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. 
Виды игр: 
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа); 
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания; 
• дворовые; 
• народные; 
• с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты: 
• упражнения на развитие мелкой моторики; 
• ритмические движения; 
• упражнения на внимание и координацию движений; 
• упражнения в равновесии; 
• упражнения для активизации работы глазных яблок. 
• упражнения в равновесии; 
• упражнения для активизации работы глазных мышц; 
• гимнастика расслабления; 
• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей); 
• упражнения на формирование правильной осанки; 
• упражнения на формирование свода стопы.
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:

младшая группа -  5 минут
старшая группа — 10 минут; 
подготовительная группа— 12 минут.
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений: 
• катание на самокатах; 
• езда на велосипеде; 
• катание на роликовых коньках;
• футбол; 
• баскетбол; 
• бадминтон. 
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность: младшая группа – 10 минут 
старшая группа — 12 минут; 
подготовительная группа — 15 минут.
6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. 
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений: 
• с предметами и без предметов; 
• на формирование правильной осанки; 
• на формирование свода стопы; 
• имитационного характера; 
• сюжетные или игровые; 
• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер); 
• на развитие мелкой моторики; 
• на координацию движений; 
• в равновесии 
• на развитие мелкой моторики; 
• на координацию движений; 
• в равновесии.
Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп продолжительностью— 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп — 7— 10 минут.
7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.
8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: 
элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса); 
• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями); 
• специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом. 
Система закаливающих мероприятий
- Воздушно- температурный режим: от +18 до + 20° С, Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей.
- Одностороннее проветривание: В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Допускается снижение температуры на 1-2 °С.
- Сквозное проветривание (в отсутствии детей): В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2-3 °С.
- Утром перед приходом детей. Прием детей на воздухе: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
- Перед возвращением детей с дневной прогулки: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
- Во время дневного сна, вечерней прогулки: В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении. Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры.
- Утренняя гимнастика: В летний период на улице.
- Физическая культура: Проводится ежедневно на свежем воздухе, одежда облегченная. Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям. 
- Хождение босиком: Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 °С до + 22 °С.
- Водные процедуры:
Гигиенические процедуры: Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры. Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры. В летний период - мытье ног.
Организация детской деятельности
Мир природы
• Календарь сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, растениями, птицами и т.д.)
• Природа края, в котором мы живём.
• Организация работы в цветнике и огороде.
• Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения.
• Требования к проведению целевых экскурсий.
• Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями.
Игра
• Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках.
• Организация разных видов игр в летний период.
Художественно-изобразительная деятельность
• Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности.
• Развитие детского творчества.
Летние праздники и досуги
• Знакомим детей с русскими народными праздниками.
• Основные требования в организации праздника.
• Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период.
Основы безопасности жизнедеятельности детей
• Инструктажи.
• Изучаем правила пожарной безопасности.
• Организация работы «Внимание дорога».
Организация работы с родителями
• Консультаций для родителей.
• Взаимодействие с родителями в летний период (дни открытых дверей, интересными людьми живущими рядом, совместная трудовая деятельность).
Таким образом, проделанная работа по тематике, а это раскрытие теоретических и практических подходов окажет помощь всем педагогам детских садов в их многообразной работе.
Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному их отдыху? Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять их для коллективной игровой деятельности. Неправильно организованная детская деятельность, приводит к усталость, и к излишнему возбуждению. Виды непосредственная образовательная деятельность можно определить на педагогическом Совете ДОУ «Организация летней оздоровительной работы». Дано право выбора коллективу педагогов определить перечень непосредственная образовательная деятельность.
Создание условий для всестороннего развития детей.
- Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года: Прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа, образовательная деятельность на свежем воздухе; наличие магнитофона, музыкального центра для музыкального фона.
- Организация водно-питьевого режима: Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, одноразовых стаканчиков.
- Организация закаливающих процедур: Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки; индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла.
Условия для физического развития
- Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях: Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.
- Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни: Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ.
- Организация оптимального двигательного режима: Наличие физкультурного оборудования, проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция, осанки, плоскостопия и др.) Организация образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений.
Условия для познавательного и экологического развития
- Организация труда и наблюдений в природе: Наличие цветника, огорода, уголка природы в группах; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).
- Организация игр с песком и водой: Наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопат.
Условия для развития изобразительного творчества
- Организация изобразительного творчества и ручного труда: Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности и ручного труда (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи). Организация выставки детских работ.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Организация двигательного режима
- Прием и утренняя гимнастика на воздухе: Все возрастные группы.
- Дыхательная гимнастика: Все возрастные группы (ежедневно после дневного сна).
- Физкультурная образовательная деятельность: Все возрастные группы (2 раза в неделю).
- Оздоровительная ходьба по детскому саду на развитие дыхания: Все возрастные группы (еженедельно).
- Дозированный бег для развития выносливости: Все возрастные группы (ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям).
- Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.): Все возрастные группы (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально).
- Подвижные игры на прогулке: Все возрастные группы (ежедневно).
- Физкультурные досуги и развлечения: Все возрастные группы (еженедельно).
Закаливающие мероприятия
- Воздушные ванны: Все возрастные группы (ежедневно в теплую погоду).
- Прогулки: Все возрастные группы (ежедневно).
- Хождение босиком по песку и траве: Все возрастные группы (ежедневно в тёплую погоду).
- Обширное умывание: Все возрастные группы (ежедневно).
- Мытье ног: Все возрастные группы (ежедневно).
Лечебно – оздоровительная работа
- Полоскание зева холодной кипячёной водой: Все возрастные группы (после еды)

БЛОК 1

  1. Предварительно – организационные мероприятия

Виды деятельности

Время проведения

Ответственные

1.

 Планирование летней оздоровительной работы ДОУ

Май

Старший воспитатель

 Каберова В.Е

2.

Утверждение плана летней оздоровительной работы на 2016 год

Май

Заведующий

Ушакова Г.В.

3.

Проведение инструктажа педагогов перед началом

летнего периода:

- по профилактике детского травматизма;

-  охрана жизни и здоровья детей в летний период;

-  организация и проведение походов и экскурсий за пределы детского сада;

- организация и проведение спортивными и подвижными играми;

-  правилами оказания первой помощи;

 - предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами;

- безопасности на рабочем месте;

-  при солнечном и тепловом ударе;

- оказание помощи при укусе насекомыми;

Май

Заместитель заведующего

Нечаева Н.М.

Медицинская сестра

Смирнова О.В.

О.Н.

4.

Комплектация аптечек на группах

май

Медицинская сестра

Смирнова О.В.

О.Н.

5.

Составление плана работы на лето - 2014

до 31.05.2016

воспитатели

6.

Составление отчетов за летний период

О выполнении намеченного плана

до 24.08.2016

старший

воспитатель воспитатели всех

групп,

музыкальные

руководители,

инструкторы по ФИЗО

1.2. Воспитательно – образовательная работа

Виды деятельности

Время проведения

Ответственные

1.

Перевод МБДОУ на летний режим

Июнь

Заведующий

Ушакова Г.В.

2.

Организация и проведение спортивных игр, развлечений, досугов

В течение лета

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

3.

Цикл практической и теоретической ООД  по ОБЖ.

В течение лета

Воспитатели

Игровая деятельность

В течение лета

Воспитатели

4.

Экологическое и трудовое воспитание.

В течение лета

Воспитатели

5.

Познавательная деятельность:

  • Экскурсии;
  • Целевые прогулки;
  • Наблюдения;
  • Беседы;
  • Опытно – экспериментальная деятельность;
  • Дидактические игры.

В течение лета

Воспитатели

6.

Изобразительная деятельность:

  • Конкурсы;
  • Свободные зарисовки;
  • Творческие работы.

В течение лета

Воспитатели

7.

Музыкальная деятельность:

Музыкальные занятия;

Музыкальные праздники;

Музыкальные игры;

Музыкальные развлечения.

В течение лета

Воспитатели

Музыкальный руководитель

8.

Организация воспитательно- образовательной работы

  1. Неделя «Ребенок в окружающем мире»

-« Права ребенка» - знакомство;

- чтение художественной литературы о детстве, об игрушках  и т. д. разучивание стихов и песен;

- открытие летнего вернисажа «Мир детства»;

( рисование на асфальте, цикл зарисовок на бумаге) «Детство чудная страна»

- праздник «День защиты детей!»

01.06.2016 по

03.06.2016

01.06.2016

 

воспитатели

музыкальный руководитель

  1. Неделя «Мы  любим родину свою.! «380 –  Тамбову!»

- беседы о России, о символике страны, городе Тамбове, о его природе, достопримечательностях и т. д;

- чтение художественной литературы о России, из истории города, о его знаменитых людях, легенд о родном крае

- летний вернисаж «Мой любимый город», «Моя родина Россия»

выставка рисунков «С юбилеем тебя мой город!»

06.06.2016

10.06.2016

10.06.2016

воспитатели

  1. Неделя «Юные пешеходы»

 – встреча с сотрудником ГИБДД

- беседы « Правила поведения в городе», «Правила дорожного движения», чтение литературы по безопасности на дорогах,

 - просмотр мультфильмов по безопасности;

 - летний вернисаж «Дорога глазами детей»;

- развлечение «Весёлый светофор»

14.06.2016 по 17.06.2016

17.06.2016

воспитатели

музыкальный руководитель

инструктор по ФИЗО

  1. Неделя «Мультфильмов»

-  беседы по теме недели;

- чтение художественной литературы по теме недели сказки, стихи, слушание музыки, песен;

-просмотр мультфильмов;

- летний вернисаж «Мой любимый мультфильм»;

- Викторина по мультфильмам.

20.06.2016 по

24.06.2016

24.06.2016

воспитатели

  1. Неделя «Юный эколог»

- беседы с использованием иллюстраций и пособий «Лесной дом», «Леса нашего края», «Пожарная безопасность в лесу», «Береги природу – она наш дом» и т.д.

- чтение художественной литературы о природе, лесе, разучивание стихов и песен о природе;

-экспериментирование;

- летний вернисаж «Изображение дерева разными способами», «Необычные грибы» «Цветы леса» и т.д.

- Экологическая акция «Дети и взрослые против мусора»

- развлечение «Путешествие вокруг света»

27.06.2016 по 01.07.2016

01.07.2016

воспитатели

музыкальный руководитель

инструктор по ФИЗО

  1. Неделя «Волшебница вода»

-  беседы с использованием иллюстраций и пособий «Откуда в море столько воды?», «Для чего нужна вода?», «Обитатели пресной воды» и т.д.

-  чтение художественной литературы о воде, о ее обитателях, разучивание стихов, слушание музыки, разучивание песен.

-опытно – экспериментальная деятельность по теме недели;

- летний вернисаж аппликации и поделки о воде и ее обитателях

- просмотр познавательного фильма о воде

- развлечение «Праздник воды»

04.07.2016 по 08.07.2016

08.07.2016

воспитатели

музыкальный руководитель

инструктор по ФИЗО

  1. Неделя «Изобразительного искусства»

- беседы об живописи, известных художниках, картинах, о различных способах рисования;

- чтение художественной литературы по теме недели, разучивание стихов;

- летний вернисаж «Подражаем  великим художникам»; «Рисуем разными способами»

- творческая гостиная «Великие русские художники»

- Викторина по картинам художников.

11.07.2016 по

15.07.2016

15.07.2016

воспитатели

  1. Неделя «В мире классической музыки»-

- беседы о композиторах, музыкальных инструментах и. д.;

- слушание классической музыки;

- музыкальная гостиная «Природа – в музыке П.И. Чайковского»;

- летний вернисаж «Рисуем музыку»;

- Викторина «Узнай музыку»

18.07.2016 по 22.07.2016

22.07.2016

воспитатели

музыкальный руководитель

  1. Неделя «Воздушные путешествия»

- беседы с использованием иллюстраций « Зачем нужен воздух» « О пользе воздуха» «Как летают птицы» и т. д.;

- чтение художественной литературы по теме недели сказки, стихи, слушание музыки, звуков природы;

- летний вернисаж аппликации, рисование, конструирование (воздушные змеи)  по теме недели;

- опытно – экспериментальная деятельность по теме недели;

- парад воздушных шариков и змеев;

25.07.2016 по

29.07.2016

29.07.2016

воспитатели

  1. Неделя «Летние олимпийские игры»

-  беседы с использованием иллюстраций и пособий  по «Олимпийские игры», «История Олимпийских игр», «Олимпийская символика» и т. д.

- чтение художественной литературы по теме недели сказки, стихи, слушание музыки;

- летний вернисаж аппликации, рисование, конструирование  по теме недели;

- соревнования по группам «Самый лучший прыгун», «Самый меткий», «Самый сильный»

- спортивный досуг «Выше, дальше и быстрее»;

01.08.2016 по 05.08.2016

05.08.2016

воспитатели

музыкальный руководитель

инструктор по ФИЗО

  1. Неделя «Песочные Фантазии»

- беседы с использованием иллюстраций и пособий  по  теме недели: «Что такое почва?», «Где используется песок», «Кто живет в почве» и т.д.

- чтение художественной литературы по теме недели сказки, стихи;

- изготовление фотоколлажа « Кто живет на Земле» (из открыток, журналов, картинок)

- конкурс « Песочные фантазии»;

08.08.2016 по 12.08.2016

12.08.2016

воспитатели

  1. Неделя «Архитектуры»

- Познавательные беседы с использованием иллюстраций и пособий  по  теме недели;

- Составление описательных рассказов по мнемотаблицам «Расскажи, какой твой дом» и т.д.

 - чтение художественной литературы по теме недели сказки, стихи;

-  летний вернисаж аппликации, рисование, конструирование  по теме недели;

- Конкурс рисунков «Город будущего»

15.08.2016 по 19.08.2016

19.08.2016

воспитатели

музыкальный руководитель

инструктор по ФИЗО

     13.  Неделя «До свиданье, лето!»

- беседы с использованием иллюстраций и пособий на повторение  пройденного материала за лето по темам недели;

-  чтение художественной литературы по пройденным темам за лето: сказки, стихи;

- летний вернисаж рисование, аппликация, конструирование по пройденному материалу за лето;

- досуг «До свиданье, лето!»

22.08.2016 по 31.08.2016

30.08.2016

воспитатели

музыкальный руководитель

инструктор по ФИЗО

9.

Проводить всю воспитательно – образовательную  работу на  свежем воздухе по летнему расписанию

в течение лета

зам. заведующего,

старший воспитатель

1.3. Физкультурно – оздоровительная работа

Виды деятельности

Время проведения

Группа

Ответственный

1.

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе

(утренний приём и гимнастика, прогулки,

развлечения).

В течении ЛОП

Все группы

Воспитатели

2.

Создание условий для двигательной активности детей за счёт организации различных видов детской

деятельности на прогулке

В течении ЛОП

Все группы

Воспитатели

3.

Проведение закаливающих и профилактических

мероприятий в течение дня

В течении ЛОП

Все группы

Воспитатели

4.

Совершенствование основных видов движений через подвижные игры с мячом, скакалкой, обручами.

В течении ЛОП

Все группы

Воспитатели

5.

Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков при

наличии финансирования

В течении ЛОП

Все группы

Администрация

6.

Организация водно-питьевого режима. Наличие

чайника, охлажденной кипячёной воды  для соблюдения питьевого режим на прогулках

В течении ЛОП

Все группы

Воспитатели

Закаливание

1.

Принятие ванн:

  • Солнечных;
  • Воздушных.

Ежедневно

Все группы

Воспитатели

Ст. медсестра

2.

Прогулки

Ежедневно

Все группы

Воспитатели

Мл. воспитатели

3.

Сон в хорошо проветренном помещении.

Ежедневно

Все группы

Воспитатели

Мл. воспитатели

4.

Босохождение.

Ежедневно

Все группы

Воспитатели

Мл. медсестра

5.

Принятие воздушных  ванн на свежем воздухе.

Ежедневно

Все группы

Воспитатели

Мл. воспитатели

Ст. медсестра

6.

Проведение режимных процессов на свежем воздухе.

Ежедневно

Все группы

Воспитатели

7.

Мытье ног

Ежедневно

Все группы

Воспитатели

Мл. воспитатели

8.

Полоскание горла кипяченной водой.

Ежедневно

Старшие группы

воспитатели

Физическое развитие

1.

Диагностика уровня физической подготовки детей.

Май – первая неделя июня

Группы детского сада

Воспитатели

2.

Утренняя гимнастика.

ежедневно

Все группы

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

3.

Физкультурные занятия.

3 раза в неделю

Все группы

Воспитатели

4.

Спортивные игры.

По плану воспитателей

Старшие группы

Воспитатели

5.

Спортивные соревнования. Эстафеты.

По плану воспитателей

Старшие группы

Воспитатели

6.

Подвижные игры

Ежедневно По плану воспитателей

Все группы

Воспитатели

7.

Физкультурные развлечения.

По плану инструктора по ФИЗО

Все группы

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

8.

Мини – туризм.

По плану воспитателей

Старшие группы

Воспитатели

Праздники и развлечения

1.

«День защиты детей»

Июнь

Все группы

Музыкальный руководитель

2.

Развлечение «Выше, дальше, быстрее»

Июль

Старшие группы

Инструктор по ФИЗО

3

Развлечение «Весёлый светофор»

4.

«До свидания, лето!» (праздник)

Август

Все группы

Музыкальный руководитель

Коррекционная работа

1.

Коррекция и профилактика:

  • плоскостопие;
  • нарушение осанки;
  • нарушение речи;
  • нарушение зрения.

По плану воспитателей

Все группы

Воспитатели

Учитель - логопед

1.4. Методическая работа

Виды деятельности

Время проведения

Ответственный

Работа с кадрами

1.

Разработка и утверждение образовательных программ

Заместитель заведующего

Нечаева Н.М.

Старший воспитатель Каберова В.Е.

2.

Проведение мероприятий согласно плану учебно-методической работы учреждения.

В течение лета

Заместитель заведующего

Нечаева Н.М.

Старший воспитатель Каберова В.Е.

3.

Разработка и утверждение учебных программ

Июнь - август

Заместитель заведующего

Нечаева Н.М.

Старший воспитатель Каберова В.Е.

5.

Разработка и утверждение годового плана на 2016 – 2017 учебный год

Июнь - август

Заместитель заведующего

Нечаева Н.М.

Старший воспитатель Каберова В.Е.

6.

Оформление сайта детского сад  новыми материалами в соответствии с современными требованиями  

Июнь- Август

Заместитель заведующего

Нечаева Н.М.

Старший воспитатель Каберова В.Е.

Консультации

1.

Планирование летом.

Июнь

Старший воспитатель Каберова В.Е

2.

Организация работы с детьми в летний период

Июнь

Старший воспитатель Каберова В.Е

3

Охрана жизни и здоровья детей в летний период.

Июнь

Заместитель заведующего

Нечаева Н.М.

4.

Прогулки и наблюдения в летний период

Июль

Старший воспитатель Каберова В.Е

5.

Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня

Июль

Инструктор по

ФИЗО

Чернышова Н.А.

6.

Формирование новых подходов к профессиональной деятельности в условиях ФГОС ДО

Июль

Заместитель заведующего

Нечаева Н.М

8.

Дидактические игры по гендерному воспитанию

Август

Воспитатель

Фадина С.В.

9.

Становление внутреннего мира детей младшего дошкольного возраста через общение с книгой

Август

Учитель логопед

Мукина М.Н.

В течении ЛОП

1.5. Работа с родителями

Виды деятельности

Время проведения

Ответственный

Консультации

1.

  • Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период 
  • Режим дня - основа нормального физического развития ребенка
  • Организация досуга детей в летний период
  • Памятка для родителей
  • Почему необходимо развивать сенсорное восприятие ребёнка
  • Развивающие детские игры

           с песком и водой      

          Требования к организации детского труда

  • Использование информационных технологий для формирования основ безопасности поведения детей

            Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге  

Июнь - август

Воспитатели групп

Оформить наглядный информационный материал для родителей с целью привлечения внимания их к максимальному использованию летнего периода для закаливания оздоровления своего ребенка.

В течении ЛОП

Воспитатели групп

1.6. Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых

Виды деятельности

Время проведения

Группа

Ответственный

1.

Правила дорожного движения:

  • Цикл игр и бесед;
  • Экскурсии;
  • Наблюдения;
  • Дидактические игры
  • Конкурс рисунков: «Дорога глазами детей»;
  • Развлечение: «Веселый светофор»

По плану воспитателей

В течении ЛОП

июнь

Все группы

Старшие группы

Воспитатели

 

2.

Бытовые ситуации:

  • Дидактические игры и беседы (Как нельзя вести себя на природе?; Таблетки - что это такое? и д.р.)

По плану воспитателей

Все

группы

Воспитатели

3.

Пожарная безопасность:

  • Дидактические игры и беседы (Спички детям не игрушка; Лесные пожары; От чего может возникнуть

По плану

воспитателей

Июнь – Август

Все

Группы

Воспитатели

БЛОК 2

1.1  Контроль и руководство

Текуший контроль

Тема контроля

Время проведения

Группы

Ответственный

1.

Контроль за соблюдением, подготовкой и проведением:

  • закаливающих процедур;
  • режима дня;
  • режима двигательной активности (ДА);
  • походов, прогулок, экскурсий в природу;
  • утренней гимнастики;

детских физкультурно-досуговых мероприятий

В течении ЛОП

Все группы

Заместитель

заведующего,

старший

воспитатель медсестра

2.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ПДДТТ) летом:

  • анализ знаний и умений детей;
  • оценка профессиональных умений воспитателей;
  • создание условий;
  • планирование работы;

работа с родителями по проблеме

июнь

Старшие группы

Заместитель

заведующего,

старший

воспитатель

3.

Всестороннее развитие детей в ЛОП:

  • работа с художественной литературой;
  • игровая деятельность в ЛОП;
  • изобразительное творчество в ЛОП
  • экологическое воспитание в ЛОП

Июнь - июль

Все группы

Старший воспитатель

Предупредительный контроль

1.

Соблюдение условий для предупреждения детского травматизма (прочность оборудования, отсутствие выступающих острых предметов)

июль

Все группы

Заместитель

заведующего

1.2 Административно – хозяйственная работа

1

Провести инвентаризацию спортивного оборудования необходимого для летнего оздоровительного сезона

30.05.2016

Инструктор  по ФИЗО

2

Провести территории ДОУ: озеленение, разбивка клумб и цветников, замена песка, ремонт теневых навесов, оборудования на прогулочных участках, его покраска, подготовка оборудования и инвентаря для уборки и полива участков.

май, июнь

Завхоз

3

Завести песок на участок ДОУ, осуществлять покос травы

май, в течение лета

Завхоз

4

Создать условия и  оборудовать место для хождения босиком по открытому грунту, подготовить разметку для обучения детей оздоровительному бегу, обучение правилам дорожного движения, двигательной активности

Май, июнь

Завхоз, медицинская сестра, инструктор по ФИЗО

6

Обеспечить сбалансированное питание в оздоровительный период

в течение

 лета

 медицинская сестра

7

Засетчивание  окон москитной сеткой  и дверей с целью профилактики инфекционных заболеваний, охраны жизни и здоровья детей

май

завхоз

8

Преобразование предметно – развивающей среды к новому учебному году в соответствии с требованиями ФГОС и возрасту детей

до 03.08.2016

старший воспитатель, воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

План летне-оздоровительной работы

Аналитическая справка          Наш детский сад посещает ____ детей.         Функционирует ___ групп:_____- са...

план летней-оздоровительной работы в ДОУ

планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...

План летней оздоровительной работы

Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...