НОД "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД «Моя семья» с детьми средней группы детского сада.
Цель: Формирование правильных представлений о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Задачи:
1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
2. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
3. Развивать внимание и мышление, память детей.
4. Закрепить с детьми умение работать в технике пластилинографии.
Интеграция образовательных областей:
- «Чтение художественной литературы»
- «Художественное творчество»
- «Коммуникация»
- «Социализация»
- «Здоровье»
- «Познание»
Предварительная работа:
Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек, дедушек.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Просмотр мультфильма «Заветная мечта».
Материалы:
Мячик, раскраска «Аквариум с рыбками» карандаш, листы с заданием «Потерявшиеся варежки» на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moya_semya.docx | 20.67 КБ |
prilozhenie.docx | 513.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Моя семья» с детьми средней группы детского сада.
Цель: Формирование правильных представлений о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Задачи:
1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
2. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
3. Развивать внимание и мышление, память детей.
4. Закрепить с детьми умение работать в технике пластилинографии.
Интеграция образовательных областей:
- «Чтение художественной литературы»
- «Художественное творчество»
- «Коммуникация»
- «Социализация»
- «Здоровье»
- «Познание»
Предварительная работа:
Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек, дедушек.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Просмотр мультфильма «Заветная мечта».
Материалы:
Мячик, раскраска «Аквариум с рыбками» карандаш, листы с заданием «Потерявшиеся варежки» на каждого ребенка.
Ход занятия.
Доброе утро ребята. Мы с вами сегодня снова встретились в нашей группе, поприветствовали друг друга и обрадовались нашей встрече. А кого же вы сегодня увидели первым, когда проснулись в своих кроватках? Кто приготовил вам завтрак? Помог собраться и отвел вас в детский сад?
Ответы детей
Конечно, наши близкие: мама, папа, бабушка или дедушка, братья и сестры.
Наши самые родные люди.
Воспитатель.
Давайте поговорим о тех людях с кем вы живете. А с кем вы живете? (С мамой, папой, бабушкой, дедушкой, сестренкой. )
Как можно назвать их всех одним словом? (Семья).
Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (Только родственники).
Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (Вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).
У каждого человека в семье есть свои обязанности. Давайте мы с вами поиграем и выясним кто и как трудиться в вашей семье.
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
(Договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)
Ходит на работу
вяжет
зарабатывает деньги
ходит в магазин за покупками
учит уроки
готовит пищу
ухаживает за цветами
вытирает пыль
моет посуду
убирает в доме
гладит
играет
стирает
читает
мастерит.
Воспитатель:
Молодцы, знаете у кого какие обязанности в семье.
Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
Ответы детей: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать.
Воспитатель:
Правильно, обязательно нужно помогать друг другу.
Ребята, давайте поможем маме и папе бабушке и дедушке с их домашней работой.
Сначала поможем нашей маме. Кто чаще всего готовит нам еду? (Мама) Давайте поможем маме сварить компот к обеду.
Пальчиковая гимнастика
«Варим, варим мы компот» (фрукты)
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком»,
а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
(правую ладошку держать «ковшиком»,
а указательным пальцем левой руки мешать)
Воспитатель: Молодцы ребята! А Папа решил построить новый дом для своей семьи. Что нужно сделать, что бы папа не очень устал? (Помочь папе строить дом). Давайте поможем папе построить большой и красивый дом.
Физминутка.
Молотками мы стучали,
(Имитируем движения.)
В доски гвозди забивали.
Красили, пилили,
Потолок белили.
(Потягивание на носочках, покачивание, вытянутыми вверх руками. )
Получился новый дом.
(Показать руками крышу дома.)
Вот с таким большим окном.
(Описываем руками большую окружность.)
Мы по лесенке бежали
(Бег на месте.)
Ив квартиру постучали.
Тук-тук тук! (Стучим.)
Воспитатель: А теперь попробуем помочь бабушке. Сейчас у нас зима и бабушка связала для своих внучат варежки. Правда варежки перепутались, давайте найдем для каждой варежки пару.
Детям предлагается карточка с заданием «Потерявшиеся варежки» и карандаш.
Воспитатель: Молодцы, отлично справились. Нам осталось помочь дедушке.
Помните мы с вами смотрели мультфильм про ослика. У него была заветная мечта? О чем мечтал Ослик? (Спасти кого-нибудь, стать спасителем). О чем мечтал дедушка? (Мечтал поймать большую рыбу.) Да, а бабушка сварила бы из нее уху. Сбылась мечта дедушки? (Да. Он поймал рыбу. Но Ослик спас рыбу и дедушка остался без рыбки). Как вы думаете дедушка расстроился? (Да, ему было грустно). Как можно помочь дедушке, обрадовать его? (Слепить или нарисовать рыбу.) Да, давайте мы сделаем для дедушки рыбок, и что бы ему было радостно поместим их в наш аквариум. И они будут радовать дедушку каждый день.
Детям раздается раскраски аквариумов с рыбками. Дети раскрашивают рыбок цветными карандашами.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, всем помогли. Что бы наша семья была счастливой, нужно заботиться друг о друге и друг другу помогать. Потому, что семья – это наши самые родные люди. Это люди, с которых начинается для любого человека его Родина.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....