ДЕЛОВАЯ ИГРА «Русская культура как средство патриотического воспитания дошкольников»
методическая разработка по теме
Представленный материал дает возможность старшему воспитателю ДОУ провести деловую игру с педагогами по патриотическому воспитанию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕЛОВАЯ ИГРА
«Русская культура как средство патриотического
воспитания дошкольников»
Разработала и провела: старший воспитатель
МБДОУ ПиО № 52 Пискунова Алла Алексеевна
Цель: Пополнить, углубить и конкретизировать знания о культуре, быте русского народа, декоративном прикладном искусстве России, Кубани.
Формирование навыков сотрудничества при решении методических проблем.
Задания оцениваются по пяти бальной системе.
- Правила стимулирования творческого мышления.
- Принимается каждое предложение
- Творческие идеи обычно возникают в конце обсуждения
- Наряду с собственными идеями следует высказывать предложения об улучшении идей коллег или соединении идей в одну
- Роли
- Ведущий игры – ст. воспитатель
- Экспертная группа – заведующая, педагог-психолог
- Участники игры – воспитатели ДОУ.
- Права и обязанности участников игры
- Ведущий игры излагает исходную информацию, заинтересовывает данной проблемой
- Организует деятельность согласно теме, целям, методике сотрудничества
- Имеет право вносить оперативные изменения, задавать вопросы
- Экспертная группа
- Оценивает содержание выступлений, ответы на вопросы, дополнения
- Распределяет места между группами
- Участники игры
- Выступать нужно коротко, ясно, убедительно, соблюдая регламент
- Быть доброжелательным, уметь вести конструктивный диалог
Оборудование: конверты с заданиями, кроссворды, листы бумаги, кисти, акварель
Домашнее задание: педагоги предварительно объединяются в две группы, придумывают название для своей команды, приветствие, изготовление эмблемы
ХОД ИГРЫ
Под русскую народную музыку педагоги занимают свои места.
Представление руководителя игры, экспертной группы.
Ведущий отмечает актуальность проблемы.
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой на первый план выдвигаются задачи формирования духовно-нравственных ценностей. И это очень важно: именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и эстетического воспитания.
Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.
Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им дорого и близко. Культура родного края должна войти в сердце ребенка, стать неотъемлемой частью его души.
Древние мыслители, размышляя о значении культуры для духовно-нравственного развития детей, отмечали, что только через освоение культуры своего народа лежит путь к нравственности.
- «Представление команд» 3 мин.
Девиз, эмблема, приветствие
Оценивается: оригинальность, юмор, творчество педагогов.
- «Педагогический тренинг» 10 мин.
Цель: показать свои знания в области теории.
Командам предлагаются конверты с вопросами.
Оцениваются: правильность ответов, содержательность, общее время команды, затраченное на ответы
• Что значит, по вашему мнению, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности?
- От каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине, духовный, творческий патриотизм?
- Как вы считаете, в чем наиболее ярко отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности?
- Почему, на ваш взгляд, приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?
- Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?
- Какие элементы народного творчества можно использовать в повседневной работе с детьми?
- Какие методы и приемы вы считаете наиболее удачными в работе по приобщению дошкольников к русской народной культуре?
- Какое влияние на формирование душевных качеств оказывают окружающие предметы, характерные для русского народного быта, декоративно-прикладного искусства?
- «Аукцион знаний» 10-15 мин.
Цель: умение представить дидактическую игру, пособия; творчество, фантазия.
Домашнее задание:
Демонстратор каждой команды представляет изготовленное пособие, дидактическую игру, кратко рассказывая о том, где и как оно может быть использовано.
Команды показывают рекламные ролики своих пособий.
Жюри назначает «цену» (баллы)
Пособия может купить как команда-соперник, так и отдельные игроки.
«Покупающие» должны в течение 2-3 мин. подготовить и показать сценку, исполнить частушку, песни с элементами устного народного творчества, потешки, поговорки и т.д.
Кто больше наберет баллов – тот приобрел заявленный «лот».
- Разгадывание кроссвордов 10 мин.
Цель: развитие интеллектуальных способностей, эрудиции
(кроссворды прилагаются)
Оцениваются: правильность ответов, регламент времени
Ведущая: Любить Родину – значит знать ее, знать, прежде всего, свою малую Родину. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. Краеведение – социально значимое и необходимое направление в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей родного края, искусством, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости.
- Конкурс «Знатоки кубанского народного искусства» 7 мин.
Цель: знания воспитателями кубанских народных промыслов.
Оценивается: правильность ответов, содержательность.
- Назовите кубанские народные промыслы
- Что вы знаете о декоративном изобразительном искусстве «Малевка»?
- Что вы можете рассказать о Петриковской росписи?
- Чем отличается Петриковская роспись от любой другой росписи?
- Конкурс «Знатоки ИЗО» - 5 мин.
Цель: показать знание методики изодеятельности.
Оценивается: правильность и последовательность выполнения заданий, четкость объяснения, доступность для понимания детей
- Изобразить и объяснить последовательность выполнения декоративного рисования для подготовительной группы по теме: «Гжель»
- Изобразить и объяснить последовательность выполнения декоративного рисования для старшей группы по теме: «Хохломская роспись»
- Подведение итогов, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»
Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...
Деловая игра «Региональный компонент в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
Презентация для деловой игры «Региональный компонент в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»...
Русская народная культура, как средство патриотического воспитания дошкольников"
Патриотическое воспитание...
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»
Деловая игра...
Приобщение к национальной культуре как средство патриотического воспитания дошкольников
Приобщение к национальной культуре как средство патриотического воспитания дошкольников...
Приобщение к национальной культуре как средство патриотического воспитания дошкольников
В презентации представлен опыт работы по приобщению детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры...
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация ...