ДЕЛОВАЯ ИГРА «Русская культура как средство патриотического воспитания дошкольников»
методическая разработка по теме

Представленный материал дает возможность старшему воспитателю ДОУ провести деловую игру с педагогами по патриотическому воспитанию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЛОВАЯ   ИГРА

«Русская культура как средство патриотического

 воспитания дошкольников»

                                                         Разработала и провела: старший воспитатель              

                                                           МБДОУ ПиО № 52 Пискунова Алла Алексеевна

Цель:  Пополнить, углубить и конкретизировать знания о культуре, быте русского народа, декоративном прикладном искусстве России, Кубани.

Формирование навыков сотрудничества при решении методических проблем.

Задания оцениваются по пяти бальной системе.

  1. Правила стимулирования творческого мышления.
  1. Принимается каждое предложение
  2. Творческие идеи обычно возникают в конце обсуждения
  3. Наряду с собственными идеями следует высказывать предложения об улучшении идей коллег или соединении идей в одну
  1. Роли
  1. Ведущий игры – ст. воспитатель
  2. Экспертная группа – заведующая, педагог-психолог
  3. Участники игры – воспитатели ДОУ.
  1. Права и обязанности участников игры
  1. Ведущий игры излагает исходную информацию, заинтересовывает данной проблемой
  2. Организует деятельность согласно теме, целям, методике сотрудничества
  3. Имеет право вносить оперативные изменения, задавать вопросы
  1. Экспертная группа
  1. Оценивает содержание выступлений, ответы на вопросы, дополнения
  2. Распределяет места между группами
  1. Участники игры
  1. Выступать нужно коротко, ясно, убедительно, соблюдая  регламент
  2. Быть доброжелательным, уметь вести конструктивный диалог

Оборудование:   конверты с заданиями, кроссворды, листы бумаги, кисти,  акварель

Домашнее задание:  педагоги предварительно объединяются в две группы, придумывают название для своей команды, приветствие, изготовление эмблемы

ХОД  ИГРЫ

Под русскую народную музыку педагоги занимают свои места.

Представление руководителя игры, экспертной группы.

        Ведущий отмечает актуальность проблемы.

        В «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой на первый план выдвигаются задачи формирования духовно-нравственных ценностей. И это очень важно: именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и эстетического воспитания.

        Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.

        Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.

        Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им дорого и близко. Культура родного края должна войти в сердце ребенка, стать неотъемлемой частью его души.

        Древние мыслители, размышляя о значении культуры для духовно-нравственного развития детей, отмечали, что только через освоение культуры своего народа лежит путь к нравственности.

  1. «Представление команд»     3 мин.

        Девиз, эмблема, приветствие

        Оценивается:  оригинальность, юмор, творчество педагогов.

  1. «Педагогический тренинг»   10 мин.

        Цель: показать свои знания в области теории.

                  Командам предлагаются конверты с вопросами.

Оцениваются:  правильность ответов, содержательность, общее время команды, затраченное на ответы

 Что значит, по вашему мнению, восстановить связь времен,  вернуть утраченные ценности?

  1. От каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине, духовный, творческий патриотизм?
  2. Как вы считаете, в чем наиболее ярко отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности?
  3. Почему, на ваш взгляд, приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?
  1. Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?
  2. Какие элементы народного творчества можно использовать в повседневной работе с детьми?
  3. Какие методы и приемы вы считаете наиболее удачными в работе по приобщению дошкольников к русской народной культуре?
  4. Какое влияние на формирование душевных качеств оказывают окружающие предметы, характерные для русского народного быта, декоративно-прикладного искусства?
  1. «Аукцион знаний»     10-15 мин.                

Цель:  умение представить дидактическую игру, пособия; творчество, фантазия.

Домашнее задание: 

Демонстратор каждой команды представляет изготовленное пособие, дидактическую игру, кратко рассказывая о том, где и как оно может быть использовано.

Команды показывают рекламные ролики своих пособий.

Жюри назначает «цену»   (баллы)

Пособия может купить как команда-соперник, так и отдельные игроки.

«Покупающие» должны в течение 2-3 мин. подготовить и показать сценку, исполнить частушку, песни с элементами устного народного творчества, потешки, поговорки и т.д.

Кто больше наберет баллов – тот приобрел заявленный «лот».

  1. Разгадывание кроссвордов     10 мин.

Цель:  развитие интеллектуальных способностей, эрудиции  

 (кроссворды прилагаются)

        Оцениваются:  правильность ответов, регламент времени

Ведущая:   Любить Родину – значит знать ее, знать, прежде всего, свою малую Родину. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. Краеведение – социально значимое и необходимое направление в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей родного края, искусством, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости.

  1. Конкурс «Знатоки кубанского народного искусства»     7 мин.

        Цель: знания воспитателями кубанских народных промыслов.

        Оценивается:  правильность ответов, содержательность.

  1. Назовите кубанские народные промыслы
  2. Что вы знаете о декоративном изобразительном искусстве «Малевка»?
  3. Что вы можете рассказать о  Петриковской росписи?
  4. Чем отличается Петриковская роспись от любой другой росписи?

  1. Конкурс  «Знатоки   ИЗО» -      5 мин.

        Цель:  показать знание методики изодеятельности.

     Оценивается: правильность и последовательность выполнения заданий, четкость объяснения, доступность для понимания детей

  1. Изобразить и объяснить последовательность выполнения декоративного рисования для подготовительной группы по теме: «Гжель»
  2. Изобразить и объяснить последовательность выполнения декоративного рисования для старшей группы по теме: «Хохломская роспись»

  1.   Подведение итогов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»

Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Деловая игра «Региональный компонент в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

Презентация для деловой игры «Региональный компонент в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»...

Приобщение к национальной культуре как средство патриотического воспитания дошкольников

Приобщение к национальной культуре как средство патриотического  воспитания дошкольников...

Приобщение к национальной культуре как средство патриотического воспитания дошкольников

В презентации представлен опыт работы по приобщению детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры...

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация ...