Семинар для педагогов ДОУ«Что такое Буллинг в ДОУ»
учебно-методический материал
Буллинг - что же это??? И как помочь своим воспитанникам?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_s_pedagogam_dou_chto_takoe_bulling_doshkolnom_obrazovatelnom_uchrezhdenii_.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 53 «Топтыжка»
города Рубцовска Алтайского края
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 7-59-66, 7-59-65,
Семинар
для педагогов ДОУ:
«Что такое Буллинг в дошкольном образовательном учреждении»
Подготовила:
Педагог – психолог Ямщикова А.А.
Рубцовск 2020
Семинар
Термин «буллинг» – что это такое? Это – длительный целенаправленный процесс физического или психологического притеснения одного человека другим человеком. В переводе на русский язык это травля, унижение
Проблеме жестокого обращения в детской среде уделяется самое пристальное внимание. Проявления насилия в детском саду отличается от насилия в школе. В начальной школе это группа детей, в дошкольном учреждении отдельные дети. В детском саду при насилии нет предварительной стадии обдумывания. Дошкольники не осознают до конца своих действий. Отсутствует понимание последствий и чувства вины. Оправданием насилия является незначительный проступок. Агрессивное поведение детей расходится с их словами.
Как дети выбирают жертву для травли?
Стать целью травли очень легко – достаточно выделяться чем-либо среди сверстников. Это могут быть как внешние различия, так и поведенческие. Но стоит понимать: можно с детства носить очки или быть обладателем веснушек, но не давать себя в обиду. Дети подсознательно находят того, кто не способен за себя постоять и не окажет сопротивления. Основные черты ребёнка, которого легко угнетать: Низкая самооценка Застенчивость, пугливость Мрачность, апатичность, незаинтересованность в том, что происходит вокруг ,отсутствие хотя бы одного близкого друга среди сверстников, смиренное принятие всего происходящего.
Жертва травли неосознанно , сама является как бы провакатором такого к ней отношения. Конечно, это не значит, что ребёнок напрашивается сам, ни в коем случае! Но его поведение настолько откровенно разнится с поведением сверстников, что это может стать причиной раздражения других детей. Это дети, которые плохо поддаются обучению и сильно отстают от остальных, подлизы и ябеды, сильно зависимые от родителей и гиперопекаемые, Очень болезненные дети (из-за того, что редко появляются в саду, остальные дети от них отвыкают)
Как понять, что ребёнка обижают?
Если это касается детского сада, то ребёнок, которого обижают сверстники, может и не будет откровенно отказываться туда идти, но будет рад любой возможности остаться дома. После общения со сверстниками ребёнок подавлен .Могут случаться беспричинные истерики и слёзы без очевидного повода .
Психологический портрет жертвы травли я сформировала. А как выглядит ребёнок - задира? Дети, не умеющие сочувствовать, гиперактивные , агрессивные, физически превосходящие своих сверстников. Ребёнок, который является лидером или мечтает им стать .Ощущает вседозволенность из-за неправильного воспитания или высокого социального статуса родителей.
В вопросе детской травли всегда есть третья сторона, и вина наблюдателя ничуть не меньше вины самого агрессора. Почему дети бездействуют или подключаются к травле понять довольно просто: Страх оказаться на месте жертвы, страх выделиться из толпы, дети, которые легко поддаются чужому влиянию. Они считают издёвки — развлечениями, а жестокость и грубость – нормой.
Какова роль воспитателя? В детском саду дети обо всем рассказывают воспитателю. Он следит за недопустимой агрессией. Все дети ждут реакции воспитателя.
У воспитателя власть и физическое превосходство. Все это удерживает детей от применения насилия. В силу явного превосходства любое вмешательство воспитателя по сравнению с аналогичными действиями других педагогов оказывается несравненно более эффективным. Дети чувствуют это, даже если воспитатель никак этого не проявляет.
Как бороться с буллингом ?
Обращайте внимание на поведение ребёнка, на чьей бы позиции он ни был: нападающий, наблюдатель или жертва – это нужно пресечь на корню. Проблема травли , разрешённая на ранней стадии, будет иметь минимум последствий для психики ребёнка. Особенность буллинга в том, что если пустить всё это на самотёк, траля и унижения жертвы будут расти как снежный ком. Само это все не прекратится.
Никогда не отмахивайтесь от жалоб ребёнка, даже кажущихся вам сущей безделицей. Проигнорировав её один раз, вы больше никогда не добъётесь откровенности и не узнаете, когда и при каких обстоятельствах всё случилось.
К сожалению, в нашем детском саду, случаи травли тоже случались. И в наших с вами силах сделать так, чтобы они никогда не повторялись и не имели место быть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
Теоретический семинар для педагогов ДОУ «Что такое ФГОС дошкольного образования?»
Теоретический семинар для педагогов ДОУ«Что такое ФГОС дошкольного образования?»Форма: мини- лекция ( презентация), круглый столЗадачи:· Познакомить пед...
Семинар-практикум "Есть на свете такая профессия"
В кануну праздника МЧС можно провести данное мероприятие как с педагогами и родителями ДОУ , так и старшеклассниками.Цель-познакомить родителей и педагогов ДОУ(учащихся школы) с историей возникн...
Семинар воспитателей по теме: «Что такое ТРИЗ»
Главное отличие тризовского мышления от других видов мышления – это сознательное управление процессом мышления, это мышление по алгоритмам, мышление по законам и правилам! Если мы научимся управлять р...
Семинар для педагогов «Семинар для педагогов «Организация совместной познавательно-исследовательской деятельности в рамках проекта»»
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Семинар для педагогов ДОУ "Современные игровые технологии развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста". Презентация к семинару.
В семинаре рассказывается о коммуникативных играх для деетй дошкольного возраста, которые могут быть использованы во время образовательной деятельности, в развлечениях, а также рекомендованы род...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Что такое стресс и как с ним бороться?»
Цель – создание позитивного настроения, выработка навыков и способов снятия эмоционального напряжения, снятие психоэмоционального напряжения, развитие способов эффективной профессиональной ...