План-конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. «Знакомство с профессором Разумейкиным. Объемные и плоскостные фигуры»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель и задачи НОД: в соответствии с формируемыми компетенциями | Познавательное развитие: -сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят пространственные фигуры. Речевое развитие: -уточнить и расширить словарь по теме «Геометрические фигуры». -формировать правильное произношение звуков. Социально-коммуникативное развитие: -развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве. -формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности. -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; -повторить название изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_igralochka.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы № 17 города Новокуйбышевск городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Аленушка»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы.
«Знакомство с профессором Разумейкиным.
Объемные и плоскостные фигуры»
Воспитатель: Терентьева Н.В.
Новокуйбышевск – 2020 г.
Технологическая карта НОД в старшей группе:
«Знакомство с профессором Разумейкиным.
Объемные и плоскостные фигуры»
Ф.И.О. педагога | Терентьева Наталия Владимировна |
Группа (возрастная категория, направленность) | Старшая группа общеразвивающей направленности |
Тема НОД в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом | Геометрические фигуры. |
Цель и задачи НОД: в соответствии с формируемыми компетенциями | Познавательное развитие: -сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят пространственные фигуры. Речевое развитие: -уточнить и расширить словарь по теме «Геометрические фигуры». -формировать правильное произношение звуков. Социально-коммуникативное развитие: -развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве. -формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности. -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; -повторить название изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их. |
Тип НОД (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная) | Фронтальная |
Вид НОД | Познавательная |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: | Здоровьесберегающие, словесные, наглядные. |
Ресурсы: дидактические материалы, оборудование, ЦОР (цифровые образовательные ресурсы), ИОР (информационные образовательные ресурсы) | Для воспитателя: прямоугольный параллелепипед, куб, шар, призма, пирамида, конус, цилиндр, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; паспорта объемных фигур; настольная лампа. Карточки с изображением предметов, имеющих форму шара, куба, призмы, пирамиды, цилиндра, конуса Для детей: «Билеты» на самолет; комплекты фигур (круг, квадрат, куб, шар) на каждого ребенка. |
1.Этапы НОД | 2.Методы,формы, приемы, возможные виды деятельности | 3.Содержание деятельности педагога | 4.Содержание деятельности воспитанников | 5.Формируемые концепции |
1.Введение в игровую ситуацию. | Беседа. Мотивация детей на включение в игровую деятельность. Актуализация знаний детей об окружающем мире. | Собирает детей около себя и задает вопросы: «В какой стране мы живем?». Рассказывает, что в нашей стране очень много разных городов, и просит детей назвать их. Рассказывает, что в стране Математики, которую мы часто посещаем, есть город, в котором мы никогда не были-это город Геометрических фигур. Предлагает в этот город отправиться и посмотреть, кто и как там живет. | Эмоционально включаются в беседу. Отвечают на вопросы воспитателя. Активно включаются в игровую деятельность. | Социальная; Познавательная; |
2. Актуализация знаний | Актуализация знаний. Словесные методы: вопросы к детям. Игровые: игра «Прятки» | Предлагает полететь в этот город на двух самолетах. На одном изображен цилиндр, на другом конус. Предлагает в кассе приобрести билеты, на которых изображены паспорта данных фигур. При посадке задает вопрос «Как называется эта фигура?». По прилету в город предлагает посетить местный детский сад и задает вопрос: «Как вы думаете, а кто ходит в этот детский сад?». После чего, рассказывает, что здесь главный профессор Разумейкин и предлагает с ним познакомиться. Рассказывает, что на прогулку вышли дети (показывает на фигуры) и решили поиграть в прятки. Стол-участок, прятаться можно только на нем. Спрашивает, кому удалось спрятаться? А кто не смог? Почему? Внимательно выслушивает ответы детей, после чего уточняет, что круг и квадрат-это плоские фигуры, а куб и шар-объемные. Далее спрашивает детей, какие еще плоские и объемные фигуры они знают. | «Приобретают» билеты и рассаживаются, согласно паспорту фигуры, изображенному на билете. Активно отвечают на вопросы. После чего проходят в учебную зону, где их встречает профессор Разумейкин.(деревянный макет), далее дети рассаживаются за столы, на которых заранее подготовлены геометрические фигуры и лист бумаги. Самостоятельно пытаются выполнить задание. Они прячут круг и квадрат под лист бумаги.
Отвечают на вопросы. | Познавательная, Когнитивная |
3.Затруднение в игровой ситуации | Моделирование такой ситуации, в которой дети сталкиваются с затруднением. | Рассказывает, что профессор Разумейкин пригласил фотографа, чтобы сфотографировать к празднику каждого ребенка-геометрическую фигуру, но фотограф заболел, и профессор просит детей помочь. Ставит лампу и направляет свет все фигуры. Сначала на куб и шар. Спрашивает, какие фигуры получились. Когда все фигуры сфотографированы, рассказывает, что в фотоателье готовы фотографии и предлагает их посмотреть. Предлагает детям научиться фотографировать фигуры так, чтобы по фото можно было определить, какая фигура фотографировалась. | С радостью соглашаются помочь. Наблюдают, отвечают на вопросы воспитателя, какие фигуры получаются. Внимательно рассматривают фотографии, и понимают, что не могут подобрать фотографии ко всем фигурам, потому что одна и та же фотография подходит к разным фигурам. | Познавательная, Когнитивная |
4. Открытие нового знания | Формирование опыта самостоятельного преодоления затруднения. | Предлагает придумать ответ самим. Подводит детей к пониманию того, что у фигур есть отличия, которые надо показать на фотографии. «Чем отличается цилиндр от параллелепипеда?» Выслушивает ответы детей. | Высказывают свои предложения. В итоге совместно с воспитателем делают вывод: Объемные фигуры надо фотографировать с разных сторон. | |
5.Включение знания в новую систему знаний. | Различные виды деятельности, в которых новое знание или способ действий используется совместно с усвоенными ранее, либо в измененных условиях. Игровые «Прятки в группе» | Предлагает детям поиграть в игру «Прятки в группе». Поочередно демонстрирует детям картинки: цилиндр, конус, призма и т.д. и просит их найти предметы такой же формы. После игры предлагает отправиться обратно домой. | Активно ищут похожие предметы в группе. Далее рассказывают, что представляет паспорт каждой из фигур. Рассаживаются в самолеты на свои места, закрывают глаза и летят обратно в свой детский сад. | Социальная, познавательная, когнитивная |
6.Итог занятия | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | По прилету домой собирает детей около себя. -Где вы сегодня побывали? -Что интересного сделали? -Что больше всего понравилось? | Высказываются по поводу полученной информации. | Эмоциональная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"
· Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы по познавательной деятельности «Спасатели спешат на помощь»
Для воспитателей...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Как Незнайка юбку носил»
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""
Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»
В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...
План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"
Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость, смелость, выносливость, воспитывать чувство товарищества, взаимопом...