игротренинг "Мое настроение"
план-конспект занятия (средняя группа)

Оюн Алекмаа Байыртыевна

игротренинг для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx450.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с.Хайыраканский муниципального района

«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Сценарий

открытого педагогического мероприятия

Психологический игротренинг

в старшей группе

на тему: « Мое настроение»

                                                                         Педагог-психолог: Оюн Алекмаа Байыртыевна

http://detskiysad-26.ucoz.ru/s17.png

12 марта 2019 год.

Модель игротренинга

Тема: Мое настроение

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие», «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.

Целевые ориентиры: проявляет активность в любых видах деятельности, отвечает на вопросы, эмоционально раскрепощены.

Возрастная группа : старшая группа

Продолжительность: 25 мин.

Триединая дидактическая цель:

Образовательная задача: создание условий эмоционального благополучия дошкольников, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний, чувств.

Коррекционно-развивающая задача: развитие моторики рук, активизировать внимание, память  и воображения.

Воспитательная задача: повышать у детей уверенность в себе, положительные взаимоотношения между детьми.

Формы организации игровой деятельности: групповая, индивидуальная.

Методы обучения: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Средства обучения: ОЭР, гонзики, песок, подносы, свеча желаний,

волшебные колпачки , волшебная палочка, влажные салфетки.

Предварительная работа: психологические сказки о различных эмоциях,

игры «Эмоциональные пазлы», «Найди эмоции».

Словарная работа: настроение

Содержание образовательной деятельности

I  Мотивационно-побудительный этап.

Педагог: Здравствуйте, ребята и дорогие гости!

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Ребята, посмотрите в окно. Солнышко проснулось, заглянуло к нам в окошко и подарило нам волшебный лучик .

Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту  и доброту!

Педагог: Давайте и мы сейчас передадим тепло и доброту друг другу. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

  Педагог: Я знаю, что все девочки и мальчики любят волшебство. Я предлагаю вам хоть на чуть — чуть превратиться в волшебников. Согласны? Закроем глаза. Когда я вас коснусь волшебной палочкой — вы можете открыть глаза. Взмах волшебной палочкой «Стоит палочкой взмахнуть. Волшебство свершиться». Педагог надевает на голову девочек и мальчиков волшебные колпачки.

II  Основной этап.

1. Психогимнастика "Свеча желаний".

Педагог: Так как мы с вами стали волшебники, мы можем загадать желание и оно обязательно исполнится. Я передаю вам волшебную свечу желаний. Вы, глядя на неё, загадываете своё желание. Вслух  произносить его не нужно, чтобы никто не узнал. Затем передаёте свечу стоящему рядом другу. Первой начну я! Пускай все задуманные желания побыстрее исполняться.

2. Беседа с использованием пиктограмм.

Педагог: Дети посмотрите на экран. Какая эмоция здесь изображена? 

Дети: Это эмоция грусти.

Педагог: Когда вы испытываете грусть? 

Дети: Когда мы заболели или не поделили игрушку нам становиться грустно.

Педагог: Определите эту эмоцию?

Дети: Мы узнали удивление.

Педагог: Когда вы испытываете удивление? 

Дети: Мы удивляемся если видим вдруг что-то красивое, необычное.

Педагог: А вы узнали эту эмоцию?

Дети: Да это злость.

Педагог: В каких случаях вы бываете злыми, ребята?

Дети: Когда нам не покупают игрушку которую мы хотели.

Педагог: А сейчас посмотрите на эту эмоцию?

Дети: Это радость.

Педагог: А когда вы испытываете радость, ребята?

Дети: Мы испытываем радость когда играем с друзьями.

Педагог: Эмоции которые мы с вами рассмотрели – это и есть наше настроение. Настроение зависит от наших с вами чувств. Если мы испытываем отрицательные чувства, то и настроение у нас плохое, а если наши чувства положительные то и настроение хорошее. А ваше настроение какое ребята?

Дети  высказывают словами  свое эмоциональное состояние в данный момент.

Педагог: Каждое эмоциональное состояние имеет свой цвет. Назовите в каком цвете изображены следующие эмоции?

Дети:  Радость — желтый, удивление — зеленый, печаль — синий, злость —красный .

Гимнастика для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза. ).

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох и выдох).

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой стрелке).

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами).

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз).

Физминутка

Я иду и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте).

Я пою и ты поешь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши).

Мы идем и мы поем – раз, два, три. (Прыжки на месте).

Очень дружно мы живем – раз, два, три (Шагаем на месте).

Игра "Сюрприз"

Педагог приглашает детей  к столу.

Педагог: Ребята мы маленькие волшебники, давайте немного поколдуем , произнесем волшебное заклинание. «Крибле-крабле-бумс»  (На столе лежит коробочка с сюрпризом.)

Педагог: Давайте посмотрим что мы с вами наколдовали.

Дети открывают коробочку на столе и вынимают маленьких гонзиков.

Педагог: Ой ребята посмотрите к нам по волшебству появились  гонзики. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуй гонзик! Здравствуй друг!

Дети вынимают гонзиков из коробочки и здороваются с гонзиками и надевают их на пальчики.

Педагог: Дети на ушко мой гонзик шепнул, что ему грустно и скучно. Как мы можем помочь гонзикам, давайте сделаем доброе дело.

Дети: Мы согласны. А давайте мы порисуем.

Педагог: У нас нет карандашей и бумаг, но мы же волшебники.  Произносим заклинание «Крибле-крабле-бумс».

Дети и педагог подходят к следующему столу и открывают платочки , а под ними подносы с песком.

Педагог: Рисовать мы будем на волшебном песке. Предлагаю вам нарисовать свое настроение вместе с гонзиками.

Дети пальчиками самостоятельно рисуют на песке свое настроение.

Рефлексивно-корригирующий этап.

Педагог: Давайте еще раз произнесем свое заклинание «Крибле-крабле-бумс» (появляется волшебная коробочка). Опять наше волшебство свершилось, вы рады дети?

Дети: Да мы очень рады.   Дети достают из коробочки шары.

Педагог: Мы сегодня все удалые волшебники ребята! Пусть в нашей жизни волшебство не кончается никогда. Для этого нам нужно быть в хорошем настроении и совершать добрые поступки. Важно знать, что положительные эмоции повышают наше настроение, улучшают нашу жизнь и главное здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 способов поднять настроение или анти-тучки

Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной,  с легким морским бризом, а иногда появляются  облачка и даже тучки.  И сегодня  давайте  подумаем над способами и вариантам...

Занятие "Путешествие в страну "Настроение""

Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....

Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет

Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...

Занятия по программе "Настроение".21занятие

Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...

Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции

Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время  проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...