Игротека в свободной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа)

Пяткина Юлия Владимировна

Сюжетно – ролевая игра «Автобус» средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно-ролевая игра15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Игротека в свободной деятельности

Сюжетно – ролевая игра «Автобус» средняя группа.

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры;

-совершенствовать диалогическую речь детей;

-обучение детей реализации игрового замысла.

Развивающие:

-развивать навыки социального поведения в обществе;

-развивать интерес к совместным играм;

-развивать коммуникативные и творческие способности.

Воспитывающие:

-воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;

-воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.

Предполагаемый результат: дети будут проявлять интерес к участию в совместных ролевых играх, участвовать в обсуждениях игр, распределении ролей, испытают положительные эмоции при выполнении отведенной роли.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Игровые роли: водитель, кондуктор, контролер, пассажиры.

Предварительная работа: беседа на тему «Виды транспорта», «Профессии» и обсуждение иллюстраций; рассказы детей о поездках в общественном транспорте; дидактическая игра «Правило поведения в транспорте», просмотр мультфильма «Шёл трамвай десятый номер».

Оборудование: картинки с изображением автобуса и пассажиров; детские стульчики стулья, руль, билеты для пассажиров, сумка для кондуктора, кукла, махровый платок.



Ход игры:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель стоит перед детьми.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы нам всем отправится в путешествие, нам нужно выбрать транспорт. На чем нам было бы удобней всего поехать?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: Хорошо, давайте мы отправимся с вами на автобусе. (Показывает картинки с автобусом и пассажирами). Автобус сам по себе не поедет, кто нам для этого нужен?

Дети: Водитель, а еще в автобусах есть кондуктор.

Воспитатель: Верно, ребята. Теперь нам нужно с вами построить автобус, давайте построим его из наших стульчиков.

(Совместно с воспитателем дети строят автобус, распределяют роли водителя и кондуктора по желанию).

Воспитатель: А все остальные будут тогда пассажирами.

(Дети занимают свои игровые места).

Воспитатель: Я, ребята, буду радиооповещение. Все готовы? Все заняли свои места?

Дети: Да!

Воспитатель: Осторожно, двери закрываются. Автобус начинает двигаться.

(Водитель имитирует движения рулем, пассажиры сидят на стульчиках, кондуктор раздает билеты).

Воспитатель: Остановка, мира, осторожно двери открываются.

(Пассажиры выходят из автобуса. Пассажиры на остановке входят в автобус. Воспитатель, переодевшись в пассажира - пожилого человека, входит в автобус. Все места заняты).

Дети: садитесь бабушка. (уступают место).

Воспитатель: спасибо ребятки. (садится). Какие детки молодцы, знаю, что старшим надо уступать место.

(Едут дальше. Произвольные действия детей. Диалог детей и старушки. Автобус приехал на остановку, пассажиры меняются. Воспитатель переодевается, берет куклу. Входит в автобус.)

Воспитатель: Вот ребята, посмотрите у меня какая маленькая лялька.

(Дети обращают на нее внимание, уступают место. Остановка, воспитатель выходит. Опят входит в автобус в качестве пассажира).

Воспитатель: Ребята, я вижу, приближается контролер, нужно приготовить билетики.

(Заранее, выбранная роль контролера, идет по автобусу проверяет билеты).

Воспитатель: Ребята, у всех билеты в порядке, куда бы нам отправиться на нашем автобусе?

(Различные ответы детей. Отправляются в путешествие).

Воспитатель: Ой, ребятки у нашего автобуса лопнуло колесо. Что нам теперь делать?

Дети: Нужно его накачать.

(Дети обыгрывают ситуацию по своему замыслу).

Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем двигаться дальше.

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Понравилось вам?

Дети: Да, очень понравилось.

Воспитатель: Тогда в следующий раз мы с вами обязательно ещё куда нить прокатимся.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские традиции и обычаи. Свободная деятельность.

Религиозная мифология древних славян (Леший, Баба Яга и т.д.). Гадания, игры. Черновик....

Доклад «Виды детской деятельности в центрах активности» к педсовету «Создание центров активности и организация свободной деятельности дошкольников»

                       Цель педагога - способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе ненасильственного...

Самообразование "Развитие познавательной деятельности в свободной деятельности"

Самообразование "Развитие познавательной деятельности в свободной деятельности"...

«Формирование комуникативной компетентности в процессе организации разных видов детской деятельности (режимные моменты, свободной деятельности)»

laquo;Формирование комуникативной компетентности в процессе организации разных  видов детской деятельности (режимные моменты, свободной деятельности)»...

«Формирование коммуникативной компетентности в процессе организации разных видов детской деятельности» (режимные моменты, свободная деятельность)

Коммуникативная функция – одна из основных функций речи, развивающихся в дошкольном возрасте. Уже в раннем детстве ребенок пользуется речью как средством общения....