Игротека в свободной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа)
Сюжетно – ролевая игра «Автобус» средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Игротека в свободной деятельности
Сюжетно – ролевая игра «Автобус» средняя группа.
Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры;
-совершенствовать диалогическую речь детей;
-обучение детей реализации игрового замысла.
Развивающие:
-развивать навыки социального поведения в обществе;
-развивать интерес к совместным играм;
-развивать коммуникативные и творческие способности.
Воспитывающие:
-воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;
-воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.
Предполагаемый результат: дети будут проявлять интерес к участию в совместных ролевых играх, участвовать в обсуждениях игр, распределении ролей, испытают положительные эмоции при выполнении отведенной роли.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Игровые роли: водитель, кондуктор, контролер, пассажиры.
Предварительная работа: беседа на тему «Виды транспорта», «Профессии» и обсуждение иллюстраций; рассказы детей о поездках в общественном транспорте; дидактическая игра «Правило поведения в транспорте», просмотр мультфильма «Шёл трамвай десятый номер».
Оборудование: картинки с изображением автобуса и пассажиров; детские стульчики стулья, руль, билеты для пассажиров, сумка для кондуктора, кукла, махровый платок.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель стоит перед детьми.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы нам всем отправится в путешествие, нам нужно выбрать транспорт. На чем нам было бы удобней всего поехать?
Дети: на автобусе.
Воспитатель: Хорошо, давайте мы отправимся с вами на автобусе. (Показывает картинки с автобусом и пассажирами). Автобус сам по себе не поедет, кто нам для этого нужен?
Дети: Водитель, а еще в автобусах есть кондуктор.
Воспитатель: Верно, ребята. Теперь нам нужно с вами построить автобус, давайте построим его из наших стульчиков.
(Совместно с воспитателем дети строят автобус, распределяют роли водителя и кондуктора по желанию).
Воспитатель: А все остальные будут тогда пассажирами.
(Дети занимают свои игровые места).
Воспитатель: Я, ребята, буду радиооповещение. Все готовы? Все заняли свои места?
Дети: Да!
Воспитатель: Осторожно, двери закрываются. Автобус начинает двигаться.
(Водитель имитирует движения рулем, пассажиры сидят на стульчиках, кондуктор раздает билеты).
Воспитатель: Остановка, мира, осторожно двери открываются.
(Пассажиры выходят из автобуса. Пассажиры на остановке входят в автобус. Воспитатель, переодевшись в пассажира - пожилого человека, входит в автобус. Все места заняты).
Дети: садитесь бабушка. (уступают место).
Воспитатель: спасибо ребятки. (садится). Какие детки молодцы, знаю, что старшим надо уступать место.
(Едут дальше. Произвольные действия детей. Диалог детей и старушки. Автобус приехал на остановку, пассажиры меняются. Воспитатель переодевается, берет куклу. Входит в автобус.)
Воспитатель: Вот ребята, посмотрите у меня какая маленькая лялька.
(Дети обращают на нее внимание, уступают место. Остановка, воспитатель выходит. Опят входит в автобус в качестве пассажира).
Воспитатель: Ребята, я вижу, приближается контролер, нужно приготовить билетики.
(Заранее, выбранная роль контролера, идет по автобусу проверяет билеты).
Воспитатель: Ребята, у всех билеты в порядке, куда бы нам отправиться на нашем автобусе?
(Различные ответы детей. Отправляются в путешествие).
Воспитатель: Ой, ребятки у нашего автобуса лопнуло колесо. Что нам теперь делать?
Дети: Нужно его накачать.
(Дети обыгрывают ситуацию по своему замыслу).
Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем двигаться дальше.
Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Понравилось вам?
Дети: Да, очень понравилось.
Воспитатель: Тогда в следующий раз мы с вами обязательно ещё куда нить прокатимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развивающие игры на занятиях математикой и в свободной деятельности
отчёт по теме самообразования...
Русские традиции и обычаи. Свободная деятельность.
Религиозная мифология древних славян (Леший, Баба Яга и т.д.). Гадания, игры. Черновик....
Планирование непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми, свободной деятельности детей 1 младшей группы
Работа с детьми 1 младшей группы летом в течение недели...
Доклад «Виды детской деятельности в центрах активности» к педсовету «Создание центров активности и организация свободной деятельности дошкольников»
Цель педагога - способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе ненасильственного...
Самообразование "Развитие познавательной деятельности в свободной деятельности"
Самообразование "Развитие познавательной деятельности в свободной деятельности"...
«Формирование комуникативной компетентности в процессе организации разных видов детской деятельности (режимные моменты, свободной деятельности)»
laquo;Формирование комуникативной компетентности в процессе организации разных видов детской деятельности (режимные моменты, свободной деятельности)»...
«Формирование коммуникативной компетентности в процессе организации разных видов детской деятельности» (режимные моменты, свободная деятельность)
Коммуникативная функция – одна из основных функций речи, развивающихся в дошкольном возрасте. Уже в раннем детстве ребенок пользуется речью как средством общения....