Проект
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» Барабинского района.
ПРОЕКТ «Будь здоров малыш»
В настоящее время проблема состояния физического и психического здоровья подрастающего поколения является по истине глобальной проблемой. Особую остроту она приобретает в современных российских условиях, где высокие показатели детской заболеваемости приобрели характер устойчивой и прогрессирующей тенденции. Заболевание туберкулёзом объявлено глобальной проблемой.
Тревожной тенденцией стал неуклонный рост заболеваемости туберкулёзом в детской среде. Наибольшее количество тубинфицированных и заболевших туберкулезом детей выявляется из социально незащищенных слоев и семей, групп риска. Причинами этого в нашей стране являются: ухудшение условий жизни большой части населения, социально-экономическое положение многих семей, невысокий социально-культурный уровень, неблагоприятные жилищно-бытовые условия, увеличение лиц с социально дезадаптированным поведением. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации»
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование здорового образа жизни.
Приобщение здоровьесберегающему и здоровьеукрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки и возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни. Лечебно-оздоровительные мероприятия в группах оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией, проводятся в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.03.2003 N 109 “О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации“ и должны быть направлены на общее укрепление здоровья ребенка, на предупреждение развития туберкулезного заболевания у детей с начальными проявлениями туберкулезной инфекции и на полное клиническое излечение детей с малыми затихающими формами туберкулеза.
В нашем ДОУ функционирует 1группа оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией, которая создана для детей нуждающимся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В Оздоровительную группу поступают дети с анамальными туберкулиновыми пробами (вираж, гиперергия, прирост). Группу посещают 15 детей. В результате углубленного медицинского осмотра прошедшего в 2018 году дети распределены по группам здоровья. Со II ой группой здоровья-13человек и III й группой здоровья 2 человека. Группа оздоровительной направленности создана для детей с туберкулезной интоксикацией, в которой создан необходимый
комплекс специальных оздоровительных, санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий и процедур.
Медицинское обслуживание и мероприятия по профилактике туберкулёза осуществляются медицинским персоналом
В группу дети направляются фтизиатром и посещают от одного года и более. Имеются случаи, когда дети находятся в данной группе не один год.
Для этих детей предусмотрены профилактические мероприятия: обеспечение качественного и сбалансированного питания, физиотерапевтическую и медицинскую терапию, оказания психологической помощи детям, лечебные мероприятия, лечение противотуберкулезными антибактериальными препаратами (по назначению врача-фтизиатра), витаминотерапия,спелеотерапия, фиточаи, самомассаж, массаж стоп, физкультурные занятия 3 раза в неделю, утренняя бодрящая гимнастика, гимнастические комплексы: пальчиковые, дыхательные, зрительные, ортопедические, ритмические, пластические, элементы психогимнастики;
Динамические паузы; физминутки; закаливающие процедуры, включающие пребывание на свежем воздухе, закаливающие процедуры включающие пребывание на свежем воздухе, контрастное воздушное закаливание с комбинированной дорожкой, босохождение в летний период года, обширное умывание прохладной водой, полоскание рта и горла кипяченой водой, профилактические мероприятия по предупреждению простудных и вирусных заболеваний, выполнение предписаний врача-фтизиатра.
Передо мной стоят задачи по построению благоприятных и адекватных условий обучения, воспитания и развития тубинфицированных детей. Внедрению здоровьесберегающих образовательных технологий, гарантирующих сохранение, укрепление и формирование здоровья воспитанников, безопасность их жизнедеятельности. В группе создаются благоприятные санитарно гигиенические условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребенком на основе личностно-ориентированного подхода, организуется полноценное четырехразовое питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе, систематическая утренняя гимнастика с элементами лечебной физкультуры. Созданы зоны реалаксации и психологической разгрузки. Оборудован ионизатор воздуха, создан спортивный уголок .
Мной была сформулирована Цель: создание необходимых условий для оздоровления и развития детей с туберкулезной интоксикацией.
Реализация указанной цели может быть достигнута при решении следующих задач:
- создание и укрепление физического и психического здоровья детей;
- организовать повышение защитных свойств организма и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
- формирование правильной осанки, гигиенических навыков; образовательные задачи:
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- создание условий для реализации потребности детей с туберкулезной интоксикацией в двигательной активности;
- выявление интересов, склонностей и способностей детей с туберкулезной интоксикацией в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
-предупреждение развития туберкулезного заболевания у детей с начальными проявлениями туберкулезной инфекции.
-выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
- использование современных подходов к оздоровлению детей: мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет особенностей его организма, индивидуализация профилактических мероприятий, создание оптимальных условий выздоровления.
-осуществление взаимосвязи и преемственности в работе с врачом-фтизиатром детской поликлиники.
-взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.
- снижение заболеваемости детей
- Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Поскольку у меня оздоровительная группа для детей с туберкулезной интоксикацией, то основное внимание в работе уделяется здоровью ребенка. Создаю благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдаю режим дня, обеспечиваю заботливый уход за каждым ребенком на основе личностно-ориентированного подхода, ежедневное пребывание на свежем воздухе, систематическая утренняя гимнастика.
В результате многолетней планомерной деятельности сформирована система физкультурно-оздоровительной работы. Она включает в себя несколько направлений:
- Профилактическое ( система закаливания, дыхательная
- - гимнастика, гимнастика после сна, обеспечение температурного режима, витаминотерапия, разработана система организации прогулок)
- Развивающее направление (группа здоровья). Инструктор по физкультуре проводит не только общеразвивающие занятия с детьми, но и специальные корректирующие упражнения.
- Программа здорового образа жизни (спортивные мероприятия, экскурсии, игры-развлечения, рациональное питание)
- У детей с туберкулезной интоксикацией в отличие от средне нормативных показателей отмечается снижение основных антропометрических данных (длины и массы тела, окружности грудной клетки), задержка физического развития. Показано, что среди этой группы детей увеличена встречаемость негативных психоэмоциональных состояний, резко повышен уровень личностной и ситуативной тревожности, отмечается высокая подверженность действию стрессовых факторов.
В связи с этим работая в группе оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией. Актуальной проблемой для моего проекта является поиск и совершенствование психолого-педагогических средств, обеспечивающих безопасность образовательного пространства.
В своей структуре потребность безопасности обеспечивается на нескольких уровнях – физическом, психологическом, социальном. Угрозу для полноценного развития личности представляют различные механизмы природного и социального характера, в том числе наличие болезни или риска ее развития. Мной была сформулирована цель — развитие индивидуальности, общих и специальных способностей детей с туберкулёзной интоксикацией, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение школьной готовности, формирование ценностей гигиенической и физической культуры, как средства противостояния туберкулезу.
Реализация указанной цели может быть достигнута при решении следующих задач: оздоровительные:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- повышение защитных свойств организма и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
- формирование правильной осанки, гигиенических навыков; образовательные задачи:
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- создание условий для реализации потребности детей с туберкулезной интоксикацией в двигательной активности; -
Выявление интересов, склонностей и способностей детей с туберкулезной интоксикацией в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
- расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания нравственных качеств;
Поскольку в детском саду дети находятся целый день, то одной не менее важной задачей является создание предметно-развивающей среды для организации оптимальных условий жизнедеятельности детей.
Благодаря рациональному размещению мебели здесь достаточно места для игр и занятий детей. Двухместные столы расставлены так, что во время занятий дневной свет падает на них с левой стороны. Уголок книги возле окна. В противоположном конце комнаты – игровой уголок, неподалеку – стеллаж со строителем. А у этой стены уголок природы. Вся обстановка отличается простотой, изяществом, гармоничностью сочетания предметов по цвету, форме, фактуре. Игровые комнаты оснащены разнообразными пособиями, игровым материалом, что обеспечивает развитие всесторонних способностей ребенка. В группе обновила игровые уголки, пополнила пособиями дидактическими, оздоровительными и развивающими играми.
Большое внимание уделяла утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, с использованием которых решаются: основная задача – укрепление и оздоровление организма ребенка, коррекционная – развитие правильной осанки, профилактика плоскостопия. Закаливание проводится таким образом, чтобы каждый момент пребывания ребенка в детском саду характеризовался как благоприятный для формирования аппарата физической терморегуляции. Разработанная схема закаливания, она включаюет весь спектр закаливающих процедур, целью которых является использование индивидуально-дифференцированного подхода, подгруппового разделения детей. Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю. Для детей данного профиля заболевания является частая смена упражнений при многократной повторяемости. На каждом возрастном периоде занятия имеют разную направленность. Длительность НОД от 15 до 30 минут. Так как дети в нашей группе разного возраста от 1,5-7лет. Содержание оздоровительных занятий предусматривает: использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц; применение разных способов организации дошкольников; рациональное использование оборудования и инвентаря; создание благоприятных условий для положительных эмоций; активизацию детской самостоятельности; стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка. Праздники и досуги носящие оздоровительный характер, проводимые в нашей группе, также основываются на принципах здоровьясбережения. Большая работа осуществляется по охране психологического благополучия Она осуществляется через проведение различных форм – минутки настроения, доброты, приемы релаксации и аутотренинга, применения сказкотерапии, тестопластики, музкальной, песочной терапии для коррекции развития социальных эмоций. Н протяжении всего времени я стремилась к тому, чтобы у детей было здоровое и счастливое будущее!
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
-Выявление представлений детей о своем здоровье.
-Анкетирование родителей по теме «Здоровье моего ребенка».
-Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.
-Обновление предметно-развивающей среды
Ожидаемые результаты для педагога:
• Снижение заболеваемости среди детей.
• Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
Для детей:
• Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
• Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.
Для родителей:
• Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Выполнение проекта
1 этап: Подготовительный.
• Формирование проблемы.
• Определение задач.
• Изучение методической литературы по данной теме.
2 этап: Основной.
• Организация работы над проектом.
3 этап: Заключительный.
• Анализ результатов проекта.
• Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья»
• Оформление выставки рисунков: «Здорово-быть здоровым!!»
• Оформление книги «Здоровячки»
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
• Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;
• Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети и их родители).
• Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап: Реализация.
Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.
Работа с детьми:
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: “Что мы знаем о здоровье?” Цель: Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
Тема: “Гигиена - залог здоровья!”. Цель: формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей; воспитывать навыки гигиены.
Тема: “Модная одежда не значит -модно ”. Цель: воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.
Тема: «Здоровое питание». Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.
Тема: «Забота о своем здоровье». Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Тема: «Витамины укрепляют организм». Цель: закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Тема: “вкусно не значит полезно!”. Экскурсия на кухню детского сада. Цель: воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.
Тема «У Незнайки в гостях-Микробы». Цель: Формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов.
Тема: «Осторожно-Опасные ситуации». Цель: Закрепить понятие ОБЖ, формировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Ежедневная профилактическая работа:
Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие,)гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкультминутки, подвижные игры.
Беседы:
• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как создать хорошее настроение?», « Если хочешь быть здоров?»
• «Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).
Игры:
• Сюжетно ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Столовая», «Детский сад», «Семья»,
• Дидактические игры: «Время здоровья», «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», « Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», « Это можно или нет».
• Подвижные игры: «Будь здоров», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перетягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».
• Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай –раскажи». «Зарядка веселыхзайчат». «Зеркало». «Угадай – повтори», « Делай как я».
• Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». Рассматривание иллюстраций.
Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы: С.Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая». К.Чуковскийм«Мойдодыр», «Айболит»,
Работа с родителями:
• Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Курение убивает -детей не кури при детях», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника», «Плоскостопие», «Советуем посадить дома», «Разумно есть - долго жить!», «Поговорим о воде».
• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
• Памятки для родителей: «Здоровье – главное богатство человека», «Дыхательная гимнастика», «Игры нашего двора», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды», «Гимнастика для глаз», «нетрадиционные методы закаливания», «Волшебные точки», «Быть здоровым – это здорово!».
• Картотека «Подвижные игры».
• Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья детей»
• Выпуск газеты: «О здоровье всерьез»
• Выставка книг для детей и родителей о ЗОЖ.
Результаты проекта:
- Дети получили доступные знания о путях сохранения и укрепления своего здоровья.
- Повысился уровень знаний родителей о формировании ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
- Создана книга «Азбука здоровья», пополнились атрибуты для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.
- Пополнились картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте.
- Расширился опыт работы с родителями воспитанников
Показатели эффективности:
• Снижение заболеваемости среди детей.
• Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.
• Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
• Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
3 этап. Заключительный.
• Снижение заболеваемости среди детей.
оздоровительной группы.
• Понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.
• Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
• Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Взаимодействие с социумом:
ДОУ города и района (проведение совместных спортивных мероприятий)
МКУ СОШ №92
Детская поликлиника (прививки, наблюдение за здоровьем детей, витаминизация)
Организованная таким образом деятельность с детьми и родителями в рамках проекта позволила укрепить психическое и физическое здоровье дошкольников. Наблюдается положительная динамика реализуемая мной система работы, приводит к устойчивым положительным результатам: Формирует представление о здоровье и способах его укрепления и сохранение в будущем,
снижению общей и простудной заболеваемости и стабильности физической работоспособности детей, а также сохранению и укреплению здоровья детей, и стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.
Мои воспитанники являются участниками и победителями конкурсов «Папа я спортивная семья», Районные олимпийские игры «Спорт-это сила и здоровье».
различного уровня Опыт своей педагогической деятельности транслирую на различных уровнях имею публикации «О здоровье всерьез».
Воспитатель МКДОУ№6 «Сказка» Т.А.Казарцева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...