План по самообразованию " Речевое развитие через УНТ"
методическая разработка (младшая группа)
Подробно расписен план по самообразованию по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
unt_samoobrazovanie.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное
Учреждение «Детский сад «Тополек» Ясненский городской округ
ПЛАН
профессионального самообразования
воспитателя
Туйковой Галины Сергеевны
на 2019 -2020 учебный год
Ясный,
2019
План работы по самообразованию «Формирование речевого развития детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество»
Воспитатель – Туйкова Галина Сергеевна
Группа младшего дошкольного возраста
Тема: «Формирование речевого развития детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество»
Цель: Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества
Задачи:
1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;
2. Приобщить детей к русскому фольклору
3. Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру
4. Воспитывать любовь к русскому фольклору.
Литература:
1. Журналы «Дошкольное воспитание»
2. Журналы «Ребёнок в детском саду»
3. Ресурсы интернета.
4. «Фольклорная педагогика в воспитании дошкольников»- Гасанова P. X. «Радуга»хрестоматия для детского сада- Юлмухаметов М. Б., ЯгафароЕ Я. Ш.
5. «Русский детский фольклор»- Мельников М. Н. Башкирское народное творчество.
6. Аникин В. П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке: Очерки. – М.: Дет. лит., 1988.
7. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. – М., 1957.
8. Бударина Т. А., Маркеева О. А. Знакомство детей с русским народным творчеством. -СПБ: Детство-пресс, 2001.
9. Виноградов Д. С. Русский детский фольклор, кн. 1. – Иркутск, 1930.
10. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПБ: Детство-Пресс, 2000.
6. Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. –М.: Просвещение, 1990.
Актуальность
Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.
Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют ребенка прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.
С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.
1. этап - теоретический
Сентябрь-октябрь
Форма работы:
1. Изучение нормативных документов по проблеме: ФГОС, Примерное комплексно –тематическое планирование к программе «Школа 2100».
2. Изучение методической литературы.
3. Интернет – ресурсы.
Международный образовательный портал МААМ. RU – http://www.maam.ru
Социальная сеть работников образования «Наша сеть» - http:// nsportal.ru
4. Изучение опыта работы Оскомовой Е. А. г. Снежногорска МБДОУ №1 по теме: «Изучение речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»
2. этап - практический
Ноябрь-апрель
Форма работы:
1. Изучение статьи на тему: «Роль потешек в развитии речи ребенка».
2. Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии речи детей»
3. Создание картотеки потешек.
4. Анкетирование родителей по теме:«Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников»
5. Открытое занятие педагогам ДОУ.
Практические выходы
1. Оформление сборника консультаций для родителей.
2. Оформление папки-передвижки.
3. Обобщение и интерпретация результатов анкетирования.
4. 04.04.2020открытое занятие
3. этап - заключительный Май 2020г.
Форма работы:
Отчёт по самообразованию «Формирование речевого развития детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество»
Практические выходы
Отчет о проделанной работе за учебный год.
Выводы:
Проанализировав проделанную работу, пришла к выводу, что работу по изучению данной темы необходимо продолжить: особое внимание уделить развитию речи, обогатить предметно – развивающую среду, привлечь к этому родителей воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Познавательно-речевое развитие через игры –головоломки»
Пояснительная записка.Люди всех возрастов и больших и маленьких, проявляют большой интерес к играм-головоломкам, к занимательным задачам. Но одно из почётных мест занимают ребусы разных видов, с...
Тема: «Познавательно-речевое развитие через кроссворды». Пояснительная записка.
Интеллектуальное развитие ребёнка зависит от того, в каком возрасте начать с ним заниматься и насколько интенсивной будет его умственная работа. Среди различных детских игр особое место занимают...
Тема: «Познавательно-речевое развитие через кроссворды». Пояснительная записка.
Интеллектуальное развитие ребёнка зависит от того, в каком возрасте начать с ним заниматься и насколько интенсивной будет его умственная работа. Среди различных детских игр особое место занимают...
Протокол педсовета: «Совершенствовать формы работы по реализации образовательной области «Речевое развитие» через все виды деятельности дошкольников».
Тема педсовета: «Совершенствовать формы работы по реализации образовательной области «Речевое развитие» через все виды деятельности дошкольников». Цель: Развивать профессиональную компетент...
Методические пособия "Познавательно-речевое развитие через технологию ОТСМ-ТРИЗ.
В сборнике представлены НОД по темам инновационной деятельности за 2013-2014 уч.года....
План самообразования на тему: "Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста, как средство речевого развития через дидактические игры "
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных....