Организация современной развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
методическая разработка
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.
В детском саду, где воспитанники находятся целый день, им необходимо чувствовать себя любимыми и неповторимыми. Поэтому, предметно-развивающая среда в ДОУ является важной для детей, где проходит воспитательный процесс.
В нашем детском саду, на этапе формирования предметно-развивающей среды в ДОУ была организована большая многоплановая и творческая деятельность всех педагогов. Работа началась с изучения проекта ФГОС ДО, методической литературы, а также нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация современной развивающей предметно-пространственной среды ДОУ | 13.77 КБ |
Взаимодействие ДОУ с родителями | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Организация современной развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира»
Е. И. Тихеева
Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации предметно – пространственной среды, обеспечивающей творческую активность детей и позволяющей наиболее полно реализовать себя.
Предметно-пространственная среда нашего ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми.
На этапе формирования предметно-развивающей среды в ДОУ была организована большая многоплановая и творческая деятельность всех педагогов. Работа началась с изучения проекта ФГОС ДО, методической литературы, а также нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.
Следующим этапом было проведение обучающего семинара для педагогического коллектива по теме: «Принципы построения предметно-развивающей среды в детском саду с учетом ФГОС», на котором педагоги выработали тактику построения предметно - пространственной среды в своих группах.
Затем педагоги старались подобрать различные варианты, позволяющие оптимально использовать ограниченное пространство группы. Зонирование помещений было продумано и решено таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей, располагались в разных функциональных зонах.
Была проведена плодотворная работа с родителями по оформлению участка.
Проводились конкурсы такие как: «Лучшая игрушка из шин», «В гости сказка к нам пришла» и т.д.
Наши педагоги учитывают все, что может эффективно способствовать всестороннему развитию наших дошкольников. Организуя предметную среду в группах, в музыкальном зале, раздевалках и на участке нашего ДОУ. Помня о том, что статус детского сада, его имидж во многом зависит от мнения родителей.
Я считаю, что мы добились хороших результатов и, участвуя во всероссийском конкурсе «Современный детский сад»,
в номинации «Поделки из шин» мы стали победителями первой степени.
+❤ В Мои закладки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В.А. Сухомлинский .
Зона ПДД (закрепление правила дорожного движения)
В гостях у сказки
Смешарики вторая младшая группа
Метеостанция
Наши цветники
Уголок отдыха
Сюжетно-ролевая игра «Мы капитаны»
Сюжетно-ролевая игра «Дом»
Шахматная доска
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»
«Кто-кто в теремочке живёт?»
Игры с песком и водой
Спортивная площадка
Закрепление ходьбы на равновесие
Игра «Классики»
Бросание мяча в кольцо
Бросание мяча в ведро (закрепление ОВД)
Дорожка «Здоровья»
Заглянула сказка к нам зимой
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
современная развивающая предметно - пространственная среда в ДОУ
Организация предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении – один из основных и кардинальных вопросов, определяющих развитие ребенка в дошкольном учреждении. Наряду со взрослым, который путе...
ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Одной из приоритетных задач по формированию познавательной активности у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков познавательной деятельности. Ва...
Как организовать современную развивающую предметно-пространственную среду для детей раннего возраста в ДОУ
Как уже отмечалось, окружающая среда является развивающей, если помогает ребенку осваивать генетические задачи возраста — вхождение в социальную действительность, освоение чисто человеческого образа ж...
СОВРЕМЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА- ДОШКОЛЬНИКА
Помогает решить проблемы вовлечения социальных партнёров в воспитательно-образовательный процесс и проблемы социализации детей....
О создании в дошкольной организации современной развивающей предметно-пространственной среды и внедрение образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО
В презентации представлены игры, конструкторы, и материалы для детей дошкольного возраста...
Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в рамках многократного пространства
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и и...