Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в рамках многократного пространства
консультация
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Иными словами, развивающая предметно-пространственная среда – это специфические для каждой организации образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в рамках многократного пространства
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Иными словами, развивающая предметно-пространственная среда – это специфические для каждой Организации образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации.
РППС должна быть:
∙ содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
∙ трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
∙ полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
∙ доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
∙ безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надѐжности и безопасность их использования, такими как санитарно- эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
Насыщенность среды должна соответствовать:
- Ворсрастным возможностям детей
- Содержанию Программы
Новое поколение игровой среды для дошкольников, способствующей развитию наглядно-действенного, наглядно-оброзного, словестно-логического, абстрактно-логического и пространственного мышления, создающей предпосылки для развития творчества.
Такие как:
- Комплекты карточек с заданиями
- Демонстрационные таблицы
- Развивающие тренажеры
- Средства обратной связи (веера)
- Динамические пособия со шнурком
- Материалы для конструирования
Настольно-печатные игры и пазлы, которые способствуют развитию мелкой моторики, абстрактно-логического и нагладно-образного мышления.
Такие как:
- Комплекты настольно-печатных игр
- Игровые комплекты для групповой деятельности
Полидрон
оборудование для проведения групповых занятий в дошкольных организациях, способствующее решению детьми совместных творческих задач и стимулирующее активное социальное взаимодействие детей внутри группы. Конструкторы способствуют развитию мелкой моторики, абстрактно-логического и наглядно-образного мышления, создают предпосылки для развития творчества
идеальное и простое в использовании решение для развития логического и пространственного мышления. Конструктор по своей сути является игрой, но с его помощью дети смогут освоить даже самые необычные математические и пространственные задачи, научатся фантазировать и смогут придумать свои модели и фигуры. Детали конструкторов идеально крепятся друг к другу, благодаря чему дети без проблем будут строить 2- и 3-мерные фигуры.
К каждому из наборов прилагаются составленные профессионалами книги с идеями по использованию конструкторов
Мягкий конструктор великан
оборудование для проведения групповых занятий в дошкольных учреждениях, способствующее решению совместных творческих задач и стимулирования активного социального взаимодействие детей внутри групп
Магнитный конструктор
предназначен для проведения групповых занятий в дошкольных организациях. Набор включает крупные простые детали нескольких видов. Конструктор легко собирается и позволяет создать модель любой формы. Развивает мелкую мотрику, координацию, фантазию и воображение.
Наураша
В состав детской цифровой лаборатории входят 8 модулей, каждый из которых посвящен отдельной теме:
- температура,
- свет,
- электричество,
- кислотность,
- сила,
- магнитное поле,
- звук,
- пульс.
EduQuest рассчитана на детей дошкольного возраста 3 — 5 лет, а также для детей с особыми потребностями. Включает в свой состав мультимедийное программное обеспечение, интерактивный рабочий стол с двумя пультами управления, а также обновленные дидактические материалы и детальные планы уроков.
Дары Флёбера
Наборы может быть использованы для всех 5 областей развития:
- социально-коммуникативного развития;
- познавательного развития;
- речевого развития;
- художественно-эстетического развития;
- физического развития
Лего
• Творческое познание мира
• Развитие общих и социальных навыков
(Социально-эмоциональное развитие и Изучение окружающего мира)
• Предметные навыки (Математические компетенции и Языковые навыки)
Физкультурно-оздоровительное оборудование
Комнаты психологической разгрузки и сенсорные комнаты
Такие как:
- Столы для рисования песком и на воде
- Фибердуши и фиберзанавесы
- Световые панно и
- Интерактивные панели
- Светозвуковые панели
- Воздушно-пузырьковые колонны
- Сенсорный уголок «зеркальный обман»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
современная развивающая предметно - пространственная среда в ДОУ
Организация предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении – один из основных и кардинальных вопросов, определяющих развитие ребенка в дошкольном учреждении. Наряду со взрослым, который путе...
ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Одной из приоритетных задач по формированию познавательной активности у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков познавательной деятельности. Ва...
Как организовать современную развивающую предметно-пространственную среду для детей раннего возраста в ДОУ
Как уже отмечалось, окружающая среда является развивающей, если помогает ребенку осваивать генетические задачи возраста — вхождение в социальную действительность, освоение чисто человеческого образа ж...
СОВРЕМЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА- ДОШКОЛЬНИКА
Помогает решить проблемы вовлечения социальных партнёров в воспитательно-образовательный процесс и проблемы социализации детей....
О создании в дошкольной организации современной развивающей предметно-пространственной среды и внедрение образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО
В презентации представлены игры, конструкторы, и материалы для детей дошкольного возраста...
Организация современной развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду, где воспитанники находятся целый день, им...