Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
проект (старшая группа)
: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, расширение знаний дошкольников о празднике – День Победы, о героях Великой Отечественной войны, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Никто не забыт, ничто не забыто» | 531.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Воспитатели: Михневич С.А
Неборская И.Н
2020г
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Тип проекта: информационно – творческий.
Продолжительность проекта: 2 месяца (апрель – май 2020г).
Участники проекта: дети 5-6 лет, педагоги, музыкальный руководитель,
родители.
По содержанию: дошкольник, общество и его историческое прошлое;
по количеству участников: групповой
по продолжительности: краткосрочный
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно
рассказать им о войне 1941-1945 г.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Детям необходимо рассказывать о тех, кто защищал нашу Родину, чтобы с дошкольного возраста у ребёнка формировались личностные ценности.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Нам необходимо помочь детям, знать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект
«Никто не забыт, ничто не забыто».
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, расширение знаний дошкольников о празднике – День Победы, о героях Великой Отечественной войны, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
- Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Итоговый продукт проекта: Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы.
Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Образовательные области интеграции: речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Ожидаемый результат:
- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России;
- Привлечение к совместной работе родителей;
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне;
- Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов;
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.);
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
Этапы проекта.
I этап (подготовительный)
- Оформление уголка «Боевой славы».
- Дидактические игры с патриотическим содержанием.
- Подборка наглядно – дидактического материала на тему
- Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов,
- пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о
- мире.
- Подборка песен военных лет.
- Подборка различных материалов для продуктивной
- деятельности детей.
- Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную
- тематику.
II этап (основной)
Познавательное развитие:
- Беседы с детьми о войне, тема: «Великая Отечественная война».
- Рассказ – беседа «Дети и война».
- Презентация «Что я знаю о войне».
Художественно – эстетическое развитие.
- Рисование «Я рисую мир».
- Лепка «Военные награды».
- Муз.развитие: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила».
- Разучивание песен: «Солнечный круг» А.Александрова, «Катюша» муз.
Блантера, сл. Исаковского, «Мы солдаты».
- Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам
Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение
домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.
- Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-
Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, «Прощание славянки»
В.Алкина.
- Развлечение «Богатырское состязание.
Речевое развитие. Цель: знакомить детей с литературой о военном периоде нашей Родины.
- Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на
вопросы детьми).
- Чтение рассказа: «Таежный подарок», Я.Длуголенский «Что могут
солдаты», С.П. Алексеев «Брестская крепость».
- Разучивание стихотворений к празднику «День Победы»
Социально – коммуникативное развитие.
Дидактические игры: «Найди город на карте», «О каком городе говорю».
Физическое развитие.
П/и «Снайперы», «Перетягивание каната», «Метание в цель», «Полоса
препятствия, «Перенеси снаряды», «Перейди минное поле».
Взаимодействие с родителями.
Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом
патриотического воспитания детей. Выявить сформированность
знаний у детей и родителей о войне, степень осведомлённости о своих
родственниках-участниках Великой Отечественной войны и их судьбе.
Консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».
Папка-передвижка «Дошкольникам о Великой Отечественной войне»
Рекомендации родителям по лексической теме «9 мая - День Победы»
«Что читать детям о Великой Отечественной войне?»
Сбор материалов для тематических альбомов, книжной выставки.
Заключительный этап.
- Оформление альбома «Коллекция открыток ко Дню Победы».
- Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы.
- Выставка рисунков «Никто не забыт, ни что не забыто»
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети
научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей
сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики,
фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за
свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества,
ветеранам Великой Отечественной войны.
Список литературы
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект (краткосрочный) по патриотическому воспитанию старших дошкольников Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувс...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященное Дню Победы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященное Дню ПобедыИванова Ирина СергеевнаКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Никто...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Конспект по лепке...
Конспект дня здоровья в старшей группе. Тема: «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
Планирование дня здоровья в старшей группе...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»
В работе приведено описание совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в проекте «Никто не забыт, ничто не забыто». Данный проект именно в старшем дошкольном возрасте п...
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Никто не забыт! Ничто не забыто!»
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Никто не забыт! Ничто не забыто!»...
Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»
Актуальность:Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у ...