Комплексно-тематическое планирование в средней группе тема "Осень"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план на сентябрь - октябрь месяц Средняя группа ОСЕНЬ
Режимные моменты | Тема недели «Осень» | ||
Основные задачи недели: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обобщить и систематизировать представления охарактерных признаках осени. 2. продолжать знакомить детей с основными приметами осени: что происходит с деревьями, как изменилась трава, уточнить значение слова «листопад», что делают осенью животные и пти-цы, чем занимаются люди, какие подарки людям принесла осень, почему об осени говорят «золотая». 3. Воспитывать чувство любви к природе. 4. Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делая выводы. 5. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, наблюдения и др.) | |||
Дата 28. 09 Понедельник | Дата 29. 09 Вторник | Дата 30. 09 Среда | |
I половина дня ОО: Пн: ПР, СКР, РР, ФР Вт: ПР,СКР, РР, ФР Ср: ПР, СКР, ХЭР | Индивидуальная работа: дид. игра «Как «говорит»…?». Учить детей регу-лировать силу и громкость голоса, четко прого-варивать отдельные звуки, стараться как можно точнее подрожать голосу заданного животного. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Больница» Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, преобра-зовывать и использовать их в соответствии с сюжетом. Физ. упражнение «Кто снимет больше листоч-ков». Подпрыгивать на месте к предмету, подве-шенному на 20см выше поднятой руки ребенка. Упражнение в прыжках. Самостоятельная деятельность детей. Учить детей объединяться небольшими подгруппами для совместных игр. Учить подготавливать необходимые атрибуты и продумывать ход игры. | Индивидуальная работа: дид. игра «Вчера, сегодня, завтра».Формировать у детей временные представления, учить пони-мать слова «вчера», «сегодня», «завтра». Рассматривание макета «Осенний лес». Знако-мить детей с основными признаками осени, с теми природными явлениями, которые происхо-дят в лесу. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на осен-нюю прогулку» Продолжать учить детей созда-вать игровые ситуации, обыгрывать их с игруш-ками, разворачивать сюжет, активизировать речь детей. Работа в уголке физ воспитания. Продолжать знакомить детей с безопасными способами обра-щения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: словесная игра «А что потом?» Закрепление зна-ний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Развитие припоминания, связной речи. Общение/рассматривание альбома с изображе-ниями осенних картинок. Учить детей видеть красоту осени и беречь окружающуюприроду. Игровая деятельность: Коррекционно - развивающая игра «Настал день». Способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, помогать детям адап-тироваться к условиям детского сада, развивать навыки социального поведения, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самос-тоятельности. Дидактическая игра «Геометрическое лото» Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подби-рать предметы по геометрическому образцу. Самостоятельная деятельность детей. |
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс № 5 Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7лет» | ||
Совместная образовательная деятельность ОО: Пн: ПР, ФР Вт: ФР, ПР Ср: РР, ХЭР | 1.Познавательное развитие: Ознакомление с природой и окружающим миром. «Осень» (ФГОС «Комплексные занятия» стр.100) Цели: продолжать знакомить детей с основными приметами осени: что происходит с деревьями, как изменилась трава, уточнить значение слова «листопад», что делают осенью животные и пти-цы, чем занимаются люди, какие подарки людям принесла осень, почему об осени говорят «золо-тая». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, восприятие худ. лит. 2. Физическая культура (на улице) Занятие №9 (Пензулаева Л.И.стр.27) Цели: упражнять в ходьбе в обход предметов, по-ставленных по углам площадки; повторить переб-расывание и ловлю мяча двумя руками; упраж-нять в прыжках, развивая точность приземления. Виды детской деят-ти: двигательная, игровая. | 1. Физическая культура По плану инструктора по физической культуре. 2.Познавательное развитие: развитие элемен-тарных математических представлений.. Занятие №1 (Помораева И.А., Позина В.А. с.15) Цели: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равен-ство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами Виды детской деятельности: игровая, познава-тельно-исследовательская, продуктивная. | 1. Речевое развитие ЗКР «Звуки [з][з']» (В.В.Ге-рбова «Развитие речи в д/с» ФГОС с.32) Цели: Упражнять детей в произношении изолированного звука [з] (в слогах, словах); учить произносить звук [з] твердо и мягко; различать слова со звуками [з], [з']. Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы. 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка. По плану музыкального руководителя. |
Прогулка I ОО: Пн: ПР, СКР, РР, ФР Вт: ПР, СКР, ФР, РР Ср: ПР, СКР, ФВ | Познавательно-исследовательская деятель-ность, общение «Солнце осенью». Рассказать детям о том, что в октябре солнце восходит позд-нее, чем в летние месяцы, а заходит раньше, день стал короче, солнце хуже греет. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «У медведя во бору». Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу. Физическое упражнение «Пройди и не упади». Развитие равновесия и координации движений. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Учить детей распределять роли, совершенствовать уме-ние объединяться в игре. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Из чего сделано» Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свои действия. Труд. Наведение порядка в песочнице. Самостоятельная деятельность детей. Игры с песком «Постройка домика». Использовать зна-ния детей о свойствах сырого песка при создании построек. | Познавательно-исследовательская деятель-ность, наблюдение за небом и облаками. Закреплять знания детей о телах неживой приро-ды и связанных с ними явлениях, уточнить поня-тия «небо», «облако», «туча». Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «День-ночь». Развивать быст-роту, ловкость, навыки пространственной ориен-тации. Физическое упражнение «Кенгуру». Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Какое небо?» Предло-жить детям рассмотреть небо, составить его опи-сание, отвечая на вопросы воспитателя, учть де-тей подбирать относительные прилагательные. Труд. Наведение порядка на участке. Формиро-вать у детей осознанное отношение к порядку, ценить результаты. Самостоятельная деятельность детей. Хоро-водная игра «Поезд». Привлека ть детей к учас-тию в играх, создавать радостное настроение от прогулки; расширять круг представлений и уме-ний, связанных с самостоятельной организацией детьми своего досуга. | Познавательно - исследовательская деятель-ность, наблюдение за прохожими. Расширять представления детей о зависимости одежды людей от погодных условий, обратить внимание на то, что люди одеты в теплые вещи, многие несут с собой зонты. Игровая/двигательная деятельность: Спорт. упражнение «Сбей кеглю». Учить детей бросать биту с боку, принимая правильное исход-ное положение. Развитие глазомера, координации движений. Подвижная игра «Самолеты». Учить детей по сигналу менять направление бега, обращать вни-мание на необходимость избегать столкновений. Развивать способность распределять внимание. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Угадай, что изменилось» Развитие внимания, зрительного восприятия; формировать умение рассказывать о произошед-ших измпенениях, указывая различные характе-ристики игрушек и их взаимоположения. Труд. Уборка опавхих листьев. Воспитание трудо-любия, желания помогать друг другу. Самостоятельная деятельность детей. |
До и после обеда ОО: Пн: РР Вт: РР Ср: РР | ЧХЛ: стихотворение Е Благигина «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!». Обобщить и допол-нить представления детей о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны. | ЧХЛ: чтение осенней сказки «Желтый свет» Учить понимать содержание сказки, помочь осмыслить значение образных выражений. | ЧХЛ: Сказка «Сыроежка». Расширять знания детей о грибах по средствам восприятия худ. литературы. |
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика комплекс № 4 | ||
II половина дня ОО: Пн: ПР, РР, СКР Вт: ПР, СКР, ФР Ср: ПР, ХЭР, РР | Общение «Осенние прогулки» (ОБЖ). Учить детей видеть красоту осени и беречь окружаю-щую природу. Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу. Игровая деятельность: Малоподвижная игра «Где мы были не ска-жем…». Развивать у детей способность ьимитиро-вать трудовые действия; воспитание воображения, сообразительности. Упражнение на развитие мелкой моторики «Вылижи сам». Учить детей выкладывать рису-нок из каштанов по образцу и самостоятельно, подбирая разные по размеру каштаны. Учить соотносить взаимное расположение предметов в узоре. Самостоятельная деятельность детей. | Общение. Ознакомление с искусством. Рассма-тривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» Формировать у детей умение ви-деть средства, с помощью которых красота окру-жающего мира отражается в произведениях искус-ства, эмоционально откликаться на произведения искусства; учить детей замечать красивое в приро-де и в пейзажной живописи, выделять цвет, как средство выразительности. Игровая деятельность: Игра путешествие «В гости к осени». Использо-вать знания об осенних явлениях; уметь вырази-тельно, с помощью пантомимики и речи показы-вать образы; проявлять творческую индивидуаль-ность. Работа в уголке муз. воспитания. Обучение иг-ры на металлофоне. Учить детей исполнять на металлофоне знакомую попевку; развивать у де-тей слух, исполнительские умения. Самостоятельная деятельность детей. | Познавательно-исследовательская деятель-ность «Тепло-холодно» экспериментирование Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растения. (О.В.Дыбина «неизведанное рядом» с.21) Игровая деятельность: Игра малой подвижности «Делай так». Развитие внимания, памяти; добиваться точности, выразительности при выполнении движений Дидактическая игра «Поиграем с фруктами» Закреплять умение создавать множество из одно-родных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности, активизировать в речи понятия «много», «один», «ниодного». Самостоятельная деятельность детей. |
Прогулка II ОО: Пн: ПР, СКР, ФР Вт: ПР, РР, ФР, СКР Ср: ПР, РР, ФР, СКР | Познавательно - исследовательская деятель-ность, наблюдение «Травянистые растения осенью». Расширять представления детей о мно-гообразии растительного мира, учить различать травянистыв растения по внешнему виду. Об-ратить внимание детей на изменения, происхо-дящие с растениями осенью под влиянием низких температур. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Цветные автомобили». Учить детей ориентироваться по цветовым моду-лям, осознанно выполнять правила игры. Спортивная игра «Серсо». Учить детей выпол-нять различные действия с кольцом: подбра-сывать и ловить, выполнять бросок. Самостоятельная деятельность детей. Учить | Познавательно - исследовательская деятель-ность «Природа осенью». Обобщить знания де-тей об изменениях. Происходящих осенью, обра-тить внимание на изменения, произошедшие на участке детского сада. Предложить детям выска-зать предположения о причинах происходящих изменений. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Самолеты». Учить детей по сигналу менять направление бега, обращать вни-мание на необходимость избегать столкновений. Физ. упражнение «Подбрось - поймай». Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно. Развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений. Самостоятельная деятельность детей. Способ- | Познавательно - исследовательская деятель-ность «Настурция осенью». Расширять представ-ления детей о многообразии растительного мира, познакомить с настурцией, обратить внимание на изменения, происходящие с растением осенью. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Мыши водят хоровод». Учить детей двигаться в соответствии с текстом, по сиг-налу изменять направление движения, ориен-тироваться в пространстве, старвться не попа-даться водящему Игровое упражнение «Иголочка, ниточка, узе-лок» Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, менять направление по сигналу, согла-совывать свои действия с действиями других иг-роков, выполнять роль ведущего. Самостоятельная деятельность детей. Учить |
Режимные моменты | Дата 01. 10 Четверг | Дата 02. 10 Пятница | Организация развивающей среды | |
I половина дня ОО: Чт: РР, СКР, ПР,ФР Пт: ФР,ХЭР,СКР | Индивидуальная работа: дид. игра «Похож-непохож». Упражнение в сравне-нии предметов по форме, цвету, величине; развитие правильной речи, мышления, припоминания. Общение. Работа в уголке природы. Рассматри-вание календаря природы. Уточнить представле-ния детей о наступившем времени года – осени. Учить детей рассказывать об осени, включая в рассказ описание ключевых признаков осени. Игровая деятельность: Музыкальная игра «Огородная хороводная» (сл. Л.Пассовой, муз. Б.Можжевеловой). Развивать творческие способности детей в исполнении танца-импровизации. Работа над основными видами движений «Под-брось-поймай». Учить детей бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди; закреплять умение принимать правильное исходное положе-ние. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: дид. игра «Что изменилось?» Учить детей правиль-но определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи. Общение «Я садовником родился…» Помочь де-тям вспомнить названия знакомых цветов, расту-щих в октябре, учить рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующие красоту осени. Продуктивная деятельность: работа в уголке ИЗО. Свободное рисование. Учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соот-ветствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах. Игровая деятельность: Малоподвижная игра «Вершки-корешки». Знать названия овощей, уметь быстро реагировать на наз-вание овоща – приседать, если это корнеплод, под-нимать руки вверх, если овощь созревает наверху. Самостоятельная деятельность детей. | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: -Рассказы из книги Б.Житкова «Что я видел?» - Я. Пишумова «Я сижу в машине" - С.Михалков «Дядя Степа милиционер» - Я Пишумова «Юрка живет на другой стороне…» Подборка иллюстраций о транспорте. Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды и совместное изготовление атрибутов. «Автобус», «Шоферы»: аудиозапись с шумами отдельных видов транспорта, улицы, напольный строитель, руль, светофоры, дорожные знаки, форма инспектора ГБДД и др. (Игры-спутники «Блоьница», «Семья», «Кафе») Центр строительно-конструктивных игр: создание мини-выставки «Дорога»; создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы. Центр продуктивных видов деятельности: макет «Улица города»», подборка иллюстраций; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.
| |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 5 Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7лет» | Взаимодействие с семьей | Дата | |
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: ХЭР, ФР Пт: ХЭР | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисо-вание) «Золотая осень» (Т.С.Комарова «Изобра-зительная деятельность в д/с» ФГОС с.25) Цели: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоя-тельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникатив-ная 2. Физическая культура По плану инструктора по физической культуре. | 1. Художественно-эстетическое развитие – Музыка По плану музыкального руководителя. 2.Художественно-эстетическое развитие (аппли-кация) «Корзина грибов». (Т.С.Комарова «Изоб-разительная деятельность в д/с» ФГОС с.41) Цели: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная. | (Форма/тема) Консультация «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД». Познакомить родителей с различными играми, в которые они могут играть с д Папка-передвижка «Безопасность на дорогах города». Индивидуальные консультации | Вт Пн Ежедн. |
Прогулка I ОО: Чт: ПР, СКР, РР, ФР Пт: ПР, СКР, ФР, РР | Познавательно-исследовательская деятель-ность, наблюдение за птицами. Обратить вни-мание на то, что с каждым днем их становится все меньше и меньше, их голоса слышны реже. Наблюдение за косякаси птиц. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Птичка и кошка». Формиро-вать умение быстро и точно реагировать на зву-ковой сигнал, воспитывать уверенность в себе. Сюжетно-дидактическая игра «Семья»-«Соби-раемся на осеннюю прогулку» Поощрять само-стоятельность детей в создании игровой среды; учить подбирать атрибуты, используя предметы заместители. Способствовать развитию взаимо-отношений, формирование дружбы. Упражнение на развитие мелкой моторики «Нарисуй палочкой». Рисование палочкой на песке. Развитие воображения, мелкой моторики. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Назови одним словом» Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцып выбора единой категории. Труд – помогаем дворнику. Организовать паси-льное участие в помощи дворнику. Воспитывать трудолюбие, желание быть полезными окру-жающим. Самостоятельная деятельность детей. | Познавательно - исследовательская деятельность «Лужи на асфальте». Познакомить детей с различ-ными свойствами воды (способность отражать, испа-рение), предложить детям рассмотреть отражение в луже, обсудить, почему лужи быстрее испаряются на солнце, чем в тени. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Пчелки и ласточка» Учить детей выполнять ведущую роль ловишки, упражнять в ходь-бе и беге. Развивать быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе. Игровое упражнение «Самый ловкий» Учить детей запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, нарисо-ванного ранее на песке. Упражнение в прыжках. Спортивная игра «Серсо» Учить детей прокатывать кольцо на ребре. Развивать кисти рук, координацию движений; воспитывать настойчивость, упорство. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Кто (что) выше?» Активизация в речи детей понятий»вверху», «внизу», «выше», «ниже»; формирование умения соотносить расположение предметов; развивать наблюдатель-ность, внимание. Труд. Удаление сломанных веточек. Пояснить детям назначение данной трудовой операции, привлечь де-тей к пасильному участию. Самостоятельная деятельность детей. | В течение недели | Дата |
Формирование культурно-гигие-нических навыков. Обращать внимание детей на правильное положение тела за столом во время приема пищи, способствовать формированию у детей правильной красивой осанки и привычки правильно сидеть за столом. Дежурство по столовой. Учить де-тей последовательности накрыва-ния на столы, формирование прос-тейших навыков самоконтроля и самопроверки. Дежурство по занятиям. Привлекать детей к Хозяйственно - бытовой труд. Уборка в группе. Учить детей под руководством воспитателя убирать игрушки, убирать их на специально отведенные места, выполнять индивидуальные и коллективные поручения, воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Самообслуживание: Практическое упражнение «Самые аккуратные» Формировать у дет | Пн Вт Ср Чт Пт | |||
До и после обеда ОО: Чт: РР Пт: РР | ЧХЛ: Стихотворение Т.А.шорыгина «Приметы осени». (Вопросы к детям: сколько примет осени перечислено в стихотворении, назвать их.) | ЧХЛ: стихотворение «Осень» В.Авдиенко. Учить по-нимать содержание стихотворений, их юмористичес-кий смысл и несоответствия; помочь осмыслить зна-чение образных выражений. | ||
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика комплекс № 4 | |||
II половина дня ОО: Чт: ХЭР, ПР, РР, ФР Пт: ПР, СКР | Музыкальное развлечение по плану музыкаль-ного руководителя. Общение «Времена года» (экология). Продол-жать знакомить детей с последовательностью жизненных процессов в природе, с помощью поэтического слова показать красоту природы в любое время года. Игровая деятельность: Сюж.-ролевая игра «Больница», сюжет «У врача» Углубить знания детей о деятельности врача, активизировать в речи названия ме-дицинских инструментов. Самостоятельная деятельность детей. Самос-тоятельные игры по выбору детей. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить готовить обстановку для игры, формировать положительные взаимоотношения между детьми. | Общение, работа в уголке природы, рассматрива-ние альбома «Грибы». Познакомить детей с гриба-ми, помочь запомнить их названия, учить узнавать по внешнему виду. Рассказать о пользе съедобных гри-бов и опасности несъедобных. Конструктивная деятельность «Строим дом». Ор-ганизовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при пост-ройке несложной конструкции симметрию. Учить создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе. Учить детей под руководством воспитателя убирать игрушки, убирать их на специально отведенные места, выполнять индивидуальные и коллективные поручения, воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Прогулка II ОО: Чт: ПР, СКР Пт: ПР, ФР, СКР | Познавательно-исследовательская деятель-ность «Деревья осенью». Учить детей различать деревья, отмечать произошедшие с ними измене-ния, рассказать о них, используя конструкции сравнения. Учить детей видеть красоту осенней природы. Игровая/двигательная деятельность: Подвижно-дидактическая игра «Урожай» Раз-вивать координацию движений и слов, учить правильно использовать в речи глаголы: «соби-рать», «натаскать», «накопать», «срезать», «сор-вать», согласовывать слова в предложениях, рас-сказывая о сборе урожая. Спортивная игра «Серсо» Учить детей прокатывать кольцо на ребре, слушать сигналы воспитателя. Развивать кисти рук, координацию движений; воспитывать настойчивость, упорство. Самостоятельная деятельность детей. Учить детей | Познавательно-исследовательская деятельность, наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на поведение птиц: осенью птицы прилетают ближе к жилищам людей в поисках корма, возможности согреться. Обсудить с детьми, чем мы можем помочь птицам в холодное время года. Игровая/двигательная деятельность: Спорт. упражнение «Кегли» Учить детей выполнять бросок мяча двумя руками, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость. Поощрять стремление к победе. Подвижная игра «Перелет птиц» Учить детей действовать по сигналу; упражнять в беге, избегая столкновений. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Итоговое событие: выставка работ «Дары Осени» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...
Комплексно – тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование для средней группы
Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....
Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.
План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....
Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....